Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
- оценка деятельности
На этапе анализа ожидаем в конъюнкт рынка изменен (2 этап) опред-ся тенденц развит рынка и их влиян в перспективе на полож-е п/п. При этом прогнозир-ся влияние изменен в конъюнкт рынка на потенц объемы и условия сбыта товаров и услуг в соответствии с ожидаемым спросом и предложением.
На 3 этапе разраб-ки ВЭ стратег при оценивании возм-тей орг-ции объектом анализа явл-ся: ожидаем динамика объемов ВЭД; целесообр-ть переориентац на нов рынки сбыта; услов деят-ти в новой среде и целесообразность сокращения ее в традиционных сферах и сегментах рынка.
Объектом анализа бюдж-налогов политики (4 этап) явл-ся рассм-е влиян соотв-вующих факторов на условия функ-я организации при изменениях фискальной политики в пределах страны и за рубежом.
На 5 этапе разраб-ки ВЭ стратег анализирся тенденц развит МЭ и ВЭС и дается оценка ожидаем влиян на услов функц-я орг-ции. Для эт берутся к вниман прогнозн изменен во ВТ политике разных стран, в их общехоз-вен конъюнктуре, учитываются тенденции развития мирового рынка и так далее.
Разработка стратегии ВЭД на шестом этапе предусматривает:
- формирование глобальной
- разработку альтернативных
- разделение (декомпозицию) глобальной цели ВЭД на ряд взаимозависимых подцелей;
- сравнен вар-тов достиж цели ВЭД, выбор стратегич альтернатив оценив-я возм-тей и последствий их реализации и формирования стратегии поведения предприятия на внешнем рынке.
Стратегич упр-е связ с опреде-ем целей орг-ции и с приведением ее взаимосвязей с окруж средой в соответствие с внутрен возм-тями и заданиями развитию. Т.о, стратегич менеджм в сфере ВЭС способств стабилизац и укрепл стратегич позиц п/п, обеспеч-ю его длит жизнеспос-ти при изменен внешних условий функционирования.
3. структура и содержание внешнеторгового контракта
ВТ контр-основн коммерч док-т ВТ операц, свидет-вующ о достигнут соглаш-ии м/у сторонами.
Предм ВТ контр м.б купля-прод тов, выполн подрядн работ, аренда, лицензиров, предоставление права на продажу, консигнация и др. Разрабтаны и утвержд "Рекомендац по мин требов к обязат реквизит и форме ВТ контр", призван обеспеч защиту гос интерес и интерес рос п/п при осущ-влен ВЭД.
Классификация условий контракта.
По обязательности |
По универсальности | ||
Обязательные условия |
Дополнительные условия |
Универсальные условия |
Индивидуальные условия |
наименование сторон; предмет контракта; качество; количество; базисные условия поставки; цена; условия платежа; санкции; рекламации; юридические адреса сторон и подписи. |
сдача-приемка товара; страховка; отгрузочные документы; гарантии; упаковка; маркировка; форс-мажорные обстоятельства; арбитраж; прочие условия. |
наименования сторон; предмет контракта; качество товара; количество товара; цена; сроки поставки; юридические адреса сторон и подписи. |
сдача-приемка товара; базисные условия поставки; условия платежа; упаковка; маркировка; гарантии; санкции; рекламации; форс-мажорные обстоятельства; арбитраж; |
Во внешнеторговом контракте целесообразно указывать:
- 1 группа сост из 2 букв (ББ) или трех цифр (ЦЦЦ)/ соответств коду страны Покупателя (Продавца) по междунар классификатору ^Страны мира^, используем для целей таможенного оформления;
- вторая группа состоит из
восьми цифр, составляющих код
организации Покупателя (Продавца)
в соответствии с Общероссийски
- 3 группа сост из 5 цифр и представл соб порядк номер докум-та на уровне орг-ции Покупат (Продавц).
Дату подпис контр, Место подписания контракта. Полные официальные наименования организаций Продавца и Покупателя. Страну иностранного партнера и страну назначения (отправления) товара.
Базисн услов во ВТ контракте купли-прод — это спец услов, кот опред обяз-ти продавца и покупат по доставке тов и устанавлив мом-т выполнен продавц св обяз-тей по поставке тов и перех риска случ гибели или поврежд тов с продавц на покупат, а также расх, кот могут возникн в связи с этим.
Из всех базисн услов наиб распростр получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли «цена FOB» обычно понимается как экспортная цена товара, «цена CIF» — как импортная.
Указыв-ся полн наименов и почтов адреса банков (филиалов) сторон, номера счетов, платежн реквиз.
Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:
Способ платежа показыв, когда произв-ся оплата товара по отнош к мом-ту его фактич поставки. Существует 3 способа платежа:1. платеж наличными;2. авансовый платеж;3. платеж в кредит.
К формам расчетов, применяемым в международной торговле, относятся следующие:
Авансов платеж. Авансов платеж в разме полн стоим-ти поставляемого товара является наиболее выгодной формой расчетов для экспортера и наименее выгодной для импортера.
Аккредитив. Аккредитивн форма расчета также выгодна экспортеру по сравн с инкас формой и открыт счетом. Для эксп-ра эти выгоды состоят: в гарантии оплаты отгруж тов банком, открывшим аккредитив, а при подтвержд аккредитиве — также банком, его подтвердивш; в получении платежа сразу же после поставки тов и предъявл банку докум-тов, свидет-вующ эту поставку. Имп-р, в св оч, имеет гарант, что платеж будет произведен в пользу эксп-ра только после предъявл последн тов док-тов, удостоверяющ отгрузку тов.
Инкассо. Это банковск расчетн операц, поср-вом кот банк по поруч св клиента (эксп-ра) получ на основ расч докум-тов причитающиеся клиенту ден ср-ва от плательщика (имп-ра) за отгруж в адрес имп-ра тов или оказан услуги и зачисл эти ср-ва на счет клиента-эксп-ра у себя в банке. Для эксп-ра инкассо часто оказыв-ся неприемлемиз-за того, что он сначала должен отгрузить товар, а затем передать документы в банк и ожидать исполнения покупателем своих обязательств по оплате.
Открыт счет. Это наим выгодн форма расч для эксп-ра, т.к не дает ему никаких гарантий своевремен получ-я платежа. Эксп-р поставл покупателю тов вместе с товарораспорядит докум-тами и записыв в св бухг докум-тах в дебет открыт покупателю счета сумму отгрузки. Имп-р записыв сумму отгрузки в кредит счета поставщика. В теч обусловлен в контр срока имп-р должен оплатить стоим-ть тов путем банковск перевода, чека или векселя сроком платежа по предъявлении. После оплаты стороны делают в своих бухгалтерских документах обратные записи.
4. Методы государственного стимулирования и поддержки экспорта
В целях обеспеч-я конкурент преим-в, поддержки и защиты интересов отеч эксп-ров на внешн рынке, роста эк потенц и повыш-я доли высокотехнологичн и наукоемк продукц в общем объеме рос эксп разработана сист мер гос поддержки эксп пром продукц, предусматривающ исп-е торгово-эк, организационных, финансовых и информационно-консультационных инструментов.
1. Среди мер гос поддержки эксп пром продукц особ знач-е имеет финанс поддержка, к кот относят кредитов-е эксп, гарантиров-е эксп операц, возмещ-е части проц ставок по эксп кредитам. За рубежом для реализац финансов мер поддержки эксп созданы специализированные институты – экспортн кредитн агентства, экспортно-имп банки. Чаще всего ресурсная база таких организаций формируется за счет средств государственных бюджетов, а также за счет собственных и привлекаемых средств.
Что касс-ся РФ, то до посл врем мерам финанс поддержки эксп не уделялось достат вним-я, и, в основн, гос финансов поддержка эксп пром продукц осущ-влялась в обл-ти предоставлен кредитов правит-вам иностр гос-в и распространялась на крупн комплектн поставки, строит-во объектов за рубеж и содейств в рамках воен-технич сотруднич-ва, что затрагивало лишь небольш долю общо объема пром эксп.
В этой связи в 2003 г была разработана и одобрена распоряжением Правительства РФ Концепц развития гос финанс (гарантийн) поддержки эксп пром продукц в РФ. Концепция опред-ет основн цели, задачи и приоритеты гос финанс поддержки рос пром эксп и предусм-ет меры по ее развитию. Концепцией предусмотрены следующие механизмы финансовой поддержки экспорта:
- Гарантийн подд-ка(гос гарантиров-е полит и долгоср коммерч рисков при провед-ии эксп операц);
- Возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам;
- Долгосрочное экспортное
ФЗ «О федеральном бюджете на 2008-2010 годы» предусмотрено ежегодн выделение ср-в на 2 первых механизма поддержки экспорта: - 1 млрд. долларов США на цели гарантийной поддержки экспорта пром продукции; - 3 млрд. рублей на цели субсидирования части процентных ставок.
2. 14 дек 2006г. Правит-во РФ рассмотрело вопр о созд-ии гос финанс института развития.
Чиновники МЭРТ предлаг наращив объемы предоставляем госгарантий. Они считают, что нужно ежегодно пересматрив и расширять переч иностр гос-в, экспорту пром продукции в кот-е оказыв-ся гос гарантийн поддержка (сейчас в эт список входит 21 стр). Еще одно направл-е - введение в практику страхования экспортных поставок и экспортных кредитов.
3. Одной из осн функц, определяющ деят-ть Минэкономразвит Рос, явл-ся выраб-ка гос политики в сфере ВЭД, торговли, развития предприним деят-ти, в т.ч средно и малого бизнеса.
Важнейш задачей гос политики в сфере ВЭД и торговли, определяемой Минэкономразвития Рос, явл-ся стимулиров-е и поддержка эксп продукц отеч товаропроизводит с целью оказ-я политич содействия рос эксп-рам в доступе на нов рынки сбыта, направлен на устранен дискриминацо подх в отнош-ии рос эксп-ров путем присоединен Рос к ВТО и признание рыночн статуса рос экономики.
В эт связи весьма сущ-венным фактором, влияющ на установл-е делов контактов, направлен на улучш-е услов для эксп деят-ти, явл-ся презентации отеч продукц как внутри стр, так и за рубеж на конкурсах и м/унар выставочно-ярмарочн мероприят. Развитие м/унар выставочно-ярмарочн деят-ти в целом способств привлеч-ю нов технолог и иностр капитала, импортозамещ-ю, расширению межрегиональных связей, развитию экономики как отдельно взятого региона, так и страны в целом.