Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

- оценка деятельности организации  из позиции рынка. 

На этапе анализа ожидаем  в конъюнкт рынка изменен (2 этап) опред-ся тенденц развит рынка и их влиян в перспективе на полож-е п/п. При этом прогнозир-ся влияние изменен в конъюнкт рынка на потенц объемы и условия сбыта товаров и услуг в соответствии с ожидаемым спросом и предложением.

На 3 этапе разраб-ки ВЭ стратег при оценивании возм-тей орг-ции объектом анализа явл-ся: ожидаем динамика объемов ВЭД; целесообр-ть переориентац на нов рынки сбыта; услов деят-ти в новой среде и целесообразность сокращения ее в традиционных сферах и сегментах рынка.

Объектом анализа бюдж-налогов политики (4 этап) явл-ся рассм-е влиян соотв-вующих факторов на условия функ-я организации при изменениях фискальной политики в пределах страны и за рубежом.

На 5 этапе разраб-ки ВЭ стратег анализирся тенденц развит МЭ и ВЭС и дается оценка ожидаем влиян на услов функц-я орг-ции. Для эт берутся к вниман прогнозн изменен во ВТ политике разных стран, в их общехоз-вен конъюнктуре, учитываются тенденции развития мирового рынка и так далее.

Разработка стратегии ВЭД на шестом этапе предусматривает:

- формирование глобальной долгосрочной  цели (миссии) ВЭД;

- разработку альтернативных вариантов  достижения цели внешнеэкономической деятельности;

- разделение (декомпозицию) глобальной  цели ВЭД на ряд взаимозависимых подцелей;

- сравнен вар-тов достиж цели ВЭД, выбор стратегич альтернатив оценив-я возм-тей и последствий их реализации и формирования стратегии поведения предприятия на внешнем рынке.

Стратегич упр-е связ с опреде-ем целей орг-ции и с приведением ее взаимосвязей с окруж средой в соответствие с внутрен возм-тями и заданиями развитию. Т.о, стратегич менеджм в сфере ВЭС способств стабилизац и укрепл стратегич позиц п/п, обеспеч-ю его длит жизнеспос-ти при изменен внешних условий функционирования.

 

3. структура и содержание  внешнеторгового контракта

ВТ контр-основн коммерч док-т ВТ операц, свидет-вующ о достигнут соглаш-ии м/у сторонами.

Предм ВТ контр м.б купля-прод тов, выполн подрядн работ, аренда, лицензиров, предоставление права на продажу, консигнация и др. Разрабтаны и утвержд "Рекомендац по мин требов к обязат реквизит и форме ВТ контр", призван обеспеч защиту гос интерес и интерес рос п/п при осущ-влен ВЭД.

Классификация условий контракта.

По обязательности

По универсальности

Обязательные условия

Дополнительные условия

Универсальные условия

 Индивидуальные условия

наименование сторон;

предмет контракта;

качество;

количество;

базисные условия поставки;

цена;

условия платежа;

санкции;

рекламации;

юридические адреса сторон и подписи.

сдача-приемка товара;

страховка;

отгрузочные документы;

гарантии;

упаковка; маркировка;

форс-мажорные обстоятельства;

арбитраж;

прочие условия.

наименования сторон;

предмет контракта;

качество товара;

количество товара;

цена;

сроки поставки;

юридические адреса сторон и подписи.

сдача-приемка товара;

базисные условия поставки;

условия платежа;

упаковка;

маркировка;

гарантии;

санкции;

рекламации;

форс-мажорные обстоятельства;

арбитраж;


Во внешнеторговом контракте целесообразно  указывать:

  1. ПРЕАМБУЛА, Унифициров номер контр, состоящ из 3 групп знаков с двумя разделителями / / сформиров следующим образом: ББ/ХХХХХХХХ/ХХХХХ или ЦЦЦ/ХХХХХХХХ/ХХХХХ/ где:

- 1 группа сост из 2 букв (ББ) или трех цифр (ЦЦЦ)/ соответств коду страны Покупателя (Продавца) по междунар классификатору ^Страны мира^, используем для целей таможенного оформления;

- вторая группа состоит из  восьми цифр, составляющих код  организации Покупателя (Продавца) в соответствии с Общероссийским классификатором ^Предприятия и организации^ (ОКПО);

- 3 группа сост из 5 цифр и представл соб порядк номер докум-та на уровне орг-ции Покупат (Продавц).

Дату подпис контр, Место подписания контракта. Полные официальные наименования организаций Продавца и Покупателя. Страну иностранного партнера и страну назначения (отправления) товара.

  1. Предм контр. Указыв-ся наименов и полн хар-ка тов: полн коммерч наименов тов, ассортимент/ размеры/ модели/ комплектность/ страна происхожд тов и др данные, необх для описания товара/ включая ссылки на международные и/или национальные стандарты на продукцию.
  2. Тару/упаковку/ маркировку тов. Наименов тары или упаковки в соотв с м/унар классификат "Коды для видов груза/ упаковок и мат-лов упаковок ". Опис-е и требов к маркировке товара.
  3. Объем / вес и кол-во тов. Объем груза/ его вес с упаковк(брутто) или без него(нетто) в согласов ед-цах измер. В случ необх-ти прив-ся кол-во тов в ед-цах измер в соотв-вии с табл измерен/ приведен в ТН ВЭД.
  4. Цену и сумму. Указыв-ся общ сум контр и цена за ед тов в валюте цены с приведением краткого наименов базиса поставки в соотв с "Инкотермс". Наименование и код валюты, в которой оценен товар в соответствии с классификатором валют, используемых для целей таможенного оформления.
  5. Трансп услов контр.Трансп явл-ся основн связующ звеном м/у продавц и покупат; конечн целью трансп-ки явл-ся своевремен прибыт груза в конечн пункт назнач-я в хорошем состоянии.  При рассм-ии вопр трансп-ки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:
  • каковы базисн услов поставки това,  и как в соотв  с ними  распред-ся обяз-ти продавца и покупателя по обеспечению доставки товара;
  • как осущ-вляется обратн связь м/у продавцом и покупателем при доставке товара (извещения);
  • каким видом трансп будет доставляться товар, какие документы оформляют договор перевозки.

Базисн услов во ВТ контракте купли-прод — это спец услов, кот опред обяз-ти продавца и покупат по доставке тов и устанавлив мом-т выполнен продавц св обяз-тей по поставке тов и перех риска случ гибели или поврежд тов с продавц на покупат, а также расх, кот могут возникн в связи с этим.

Из всех базисн услов наиб распростр получили условия FOB и CIF, и в практике  международной торговли «цена FOB» обычно  понимается как экспортная цена товара, «цена CIF» — как импортная.

  1. Услов платежа. Дается описание услов платежа. Указыв-ся наименов и код валюты, в кот будет произв-ся платеж, сроки плат и услов рассрочки при ее предоставл, а также обязат перечень докум-тов, передаваем Продавцом Покупателю и подтверждающ факт отгрузки, стоим-ть и номенкл отгруж тов-в.

Указыв-ся полн наименов и почтов адреса банков (филиалов) сторон, номера счетов, платежн реквиз.

Условия платежа определяют в контракте  следующие моменты:

  • способ платежа;средства платежа;форму платежа.

Способ платежа  показыв,  когда  произв-ся  оплата  товара  по отнош  к мом-ту  его фактич  поставки. Существует  3  способа   платежа:1. платеж   наличными;2. авансовый платеж;3. платеж в кредит.

К формам расчетов,  применяемым  в  международной торговле, относятся  следующие:

Авансов платеж. Авансов  платеж в  разме полн  стоим-ти поставляемого товара является наиболее  выгодной формой  расчетов для экспортера и наименее выгодной для импортера.

Аккредитив. Аккредитивн форма расчета также выгодна экспортеру по сравн с инкас формой и открыт счетом. Для эксп-ра эти выгоды состоят: в гарантии оплаты отгруж тов банком, открывшим аккредитив, а при подтвержд аккредитиве — также банком, его подтвердивш; в получении платежа сразу же после поставки тов и  предъявл банку  докум-тов,  свидет-вующ эту поставку.  Имп-р,  в  св  оч,  имеет  гарант,  что платеж будет  произведен  в  пользу  эксп-ра  только  после  предъявл  последн   тов  док-тов, удостоверяющ отгрузку тов.

Инкассо. Это банковск  расчетн операц,  поср-вом кот  банк  по  поруч  св  клиента  (эксп-ра) получ  на  основ расч докум-тов причитающиеся  клиенту ден  ср-ва  от  плательщика (имп-ра) за отгруж в адрес имп-ра  тов или  оказан услуги  и зачисл эти ср-ва на счет клиента-эксп-ра у себя в банке. Для эксп-ра  инкассо  часто  оказыв-ся  неприемлемиз-за  того, что он  сначала должен  отгрузить товар,  а затем  передать документы  в  банк  и  ожидать  исполнения  покупателем своих обязательств по оплате.

Открыт счет. Это наим выгодн форма расч для эксп-ра, т.к не дает ему никаких гарантий своевремен получ-я  платежа. Эксп-р поставл покупателю тов вместе с товарораспорядит докум-тами и  записыв  в св  бухг  докум-тах в дебет открыт  покупателю счета сумму отгрузки. Имп-р  записыв сумму отгрузки в кредит счета поставщика. В теч обусловлен в контр срока имп-р должен оплатить стоим-ть тов путем банковск перевода, чека или векселя сроком платежа по предъявлении. После  оплаты стороны  делают  в   своих  бухгалтерских документах обратные записи.                             

  1. Срок поставки. Прив-ся порядок постав тов, т.е дата заверш постав и график поставок конкр партий тов с указанием срока действ контр, в теч кот д.б завершены поставки тов и взаимн расч по контр.
  2. Условия приемки тов по кач-ву и кол-ву. Указыв-ся место и сроки проведения инспекции кач-ва и кол-ва тов, наименов независимой экспертной организации/ порядок предъявления рекламаций.
    1. Форс-мажор. Формулируются форс-мажорные обстоятельства.
  3. Проч услов и обстоят-ва сделки. В спец пунктах или разделах контр оговарив-ся др услов и обстоят-ва сделки (гарант обязат-ва, лиценз платежи, технич помощь, сборка, наладка и др услуги).
  4. Арбитр. В проц исполн контр м/у сторон могут возникн споры и разноглас, кот не удается решить путем перегов. Эти споры могут возникн в связи с неисполн или ненадлеж исполн сторон св обязат-в по контр(сроки, кач-во, расчеты)или с различн толков-ем сторон услов контр при его исп-ии. В больш-ве стр споры, возник в ходе исполн ВТ контр, рассм-ся в арбитр  порядке в  м/унар коммер судах.
  5. Санкции. Указыв-ся санкции за ненадлежащ исп-е обязат-в сторон, в частн, за просрочку в поставке тов или просрочку в оплате стоим-ти тов, а также поставки тов ненадлеж кач=ва и кол-ва.
  6. Адреса Покупателя и Продавца.
  7. Подписи сторон.Даются подпис юр-ки уполномоч лиц(Ф.И.0.) с указ должн-ти, заверен печатью.

 

4. Методы государственного стимулирования и поддержки экспорта

В целях обеспеч-я конкурент преим-в, поддержки и защиты интересов отеч эксп-ров на внешн рынке, роста эк потенц и повыш-я доли высокотехнологичн и наукоемк продукц в общем объеме рос эксп разработана сист мер гос поддержки эксп пром продукц, предусматривающ исп-е торгово-эк, организационных, финансовых и информационно-консультационных инструментов.

1. Среди мер гос поддержки эксп пром продукц особ знач-е имеет финанс поддержка, к кот относят кредитов-е эксп, гарантиров-е эксп операц, возмещ-е части проц ставок по эксп кредитам. За рубежом для реализац финансов мер поддержки эксп созданы специализированные институты – экспортн кредитн агентства, экспортно-имп банки. Чаще всего ресурсная база таких организаций формируется за счет средств государственных бюджетов, а также за счет собственных и привлекаемых средств.

Что касс-ся РФ, то до посл врем мерам финанс поддержки эксп не уделялось достат вним-я, и, в основн, гос финансов поддержка эксп пром продукц осущ-влялась в обл-ти предоставлен кредитов правит-вам иностр гос-в и распространялась на крупн комплектн поставки, строит-во объектов за рубеж и содейств в рамках воен-технич сотруднич-ва, что затрагивало лишь небольш долю общо объема пром эксп.

В этой связи в 2003 г была разработана  и одобрена распоряжением Правительства  РФ Концепц развития гос финанс (гарантийн) поддержки эксп пром продукц в РФ. Концепция опред-ет основн цели, задачи и приоритеты гос финанс поддержки рос пром эксп и предусм-ет меры по ее развитию. Концепцией предусмотрены следующие механизмы финансовой поддержки экспорта:

- Гарантийн подд-ка(гос гарантиров-е полит и долгоср коммерч рисков при провед-ии эксп операц);

- Возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам;

- Долгосрочное экспортное кредитование.

ФЗ «О федеральном бюджете на 2008-2010 годы» предусмотрено ежегодн выделение ср-в на 2 первых механизма поддержки экспорта: - 1 млрд. долларов США на цели гарантийной поддержки экспорта пром продукции; - 3 млрд. рублей на цели субсидирования части процентных ставок.

2. 14 дек 2006г. Правит-во РФ рассмотрело вопр о созд-ии гос финанс института развития.

Чиновники МЭРТ предлаг наращив  объемы предоставляем госгарантий. Они считают, что нужно ежегодно пересматрив и расширять переч иностр гос-в, экспорту пром продукции в кот-е оказыв-ся гос гарантийн поддержка (сейчас в эт список входит 21 стр). Еще одно направл-е - введение в практику страхования экспортных поставок и экспортных кредитов.

3. Одной из осн функц, определяющ деят-ть Минэкономразвит Рос, явл-ся выраб-ка гос политики в сфере ВЭД, торговли, развития предприним деят-ти, в т.ч средно и малого бизнеса.

Важнейш задачей гос политики в  сфере ВЭД и торговли, определяемой Минэкономразвития Рос, явл-ся стимулиров-е и поддержка эксп продукц отеч товаропроизводит с целью оказ-я политич содействия рос эксп-рам в доступе на нов рынки сбыта, направлен на устранен дискриминацо подх в отнош-ии рос эксп-ров путем присоединен Рос к ВТО и признание рыночн статуса рос экономики.

В эт связи весьма сущ-венным фактором, влияющ на установл-е делов контактов, направлен на улучш-е услов для эксп деят-ти, явл-ся презентации отеч продукц как внутри стр, так и за рубеж на конкурсах и м/унар выставочно-ярмарочн мероприят. Развитие м/унар выставочно-ярмарочн деят-ти в целом способств привлеч-ю нов технолог и иностр капитала, импортозамещ-ю, расширению межрегиональных связей, развитию экономики как отдельно взятого региона, так и страны в целом.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"