Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
4. В целях информац-го содейств продвиж-ю рос тов на внешн рынки Минэкономразвит Рос разработана Информационно-поисков сист «Эксп возм-ти Рос». Информац наполн-е Сист произв структ подразд-я Мин-ва. Осн задачи сист – информационно-консультац обеспеч-е рос и зарубежн уч-ков ВТ деят-ти, а также поддержка продвиж-я рос тов и услуг на внешн рынки.
5. Тарифн преференц явл-ся инструм-том сниж-я общеэк изд-к рос эксп-ров тов в стр дальн зарубежья. В целях получ-я доп конк преим-в рос эксп-ры могут воспользов-ся нац схемами преференц (НСП) стран дальн зарубежья. РФ, в соотв-вии с классификац ООН, входит в переч стран с перех (транзитарн) моделью эк-ки, поэтому рос эксп-ры могут претендов на более благоприятн режим ввоза св продукц.
Сист преференц (ЕС), США, Канады и Турции предусм применен понижен по сравнен с базов или нулев ставок пошлин в отнош-ии импортируем из Рос тов. Преференциальн режим на имп тов предоставл-ся развитыми стр в односторон невзаимн порядке и не противореч нормам и правилам ВТО.
6. Многосторон инициативы ВТО в отнош доступа тов. Основой деят-ти ВТО явл-ся многосторон торгов соглаш-я. Весь пакет соглаш ВТО насчитыв более 50 докум-тов и включ в себя Соглаш-е об учрежд ВТО с прилож-ми, заяв-я и реш-я на уровне министров и договорен-ти об обязат-вах в обл-ти финанс услуг. В общем можно выделить ряд основополагаю принцип эт соглаш-ий, кот обеспечив возм-ть взаимодейств конкурирующ нац систем регулиров-я. Ключевыми явл-ся недискриминац и транспарентность. Принцип недискриминац исходит из необходим-ти созд-я макс равн услов для своб конк-ции тов и усл, независимо от стр произв-ва. Основу дан принципа составляют режим наиб благоприятствов и нац режим. Предоставл-е режима наиб благоприятствов предполаг распростр-е на страну, которой был такой предоставлен, любых уступок, кот были предоставлены любой др стране. Предоставление на режима – предоставление имп товарам, услугам и лицам правов режима, кот одинаково или не менее благоприятен, чем тот, кот примен-ся к отеч товарам, услугам и лицам.
5. Товарная стратегия фирмы на мировом рынке
Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью кот достигаются основополагающ цели развит той или иной сист. Общим для всех составляющих эк стратегии является формирование побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений.
Тов стратег предполаг опред курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности тов, нахождению оптимальных тов ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания тов. Продуманная тов стратег служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Товарная стратегия является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизмы стимулирования и организации производства должны ориентироваться на конкретного потенциального покупателя.
При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать ряд условий: иметь четкое представление о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.
Необходимо также ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
Поскольку рыночный (конечный) успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением и его совершенствованием.
На любом хозяйственном
уровне для решения задач товарной
стратегии необходим
Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.
Если речь идет о новом
или усовершенствованном
В плане реализации продукции
предприятия устанавливаются
При планировании реализации
продукции исходят, прежде всего, из
потребности в продукции, являющейся
предметом специализации
Товарная стратегия фирмы вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет место поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления набора СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы. Главными задачами товарной стратегии являются: увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающего конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизации экономической прибыли «долговременной перспективе». Товарная стратегия фирмы является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой, инвестиционной политики. На основе товарной стратегии вырабатываются решения, принимаемые в рамках других составляющих экономической стратегии, с которыми товарная стратегия находится в диалектической взаимосвязи.
6. Ценовая стратегия фирмы на мировом рынке
Ценовая стратегия фирмы на внешнем рынке, как правило, начинается с определения собственного подхода к концепции цены, которая вырабатывается на основе общей рыночной стратегии компании. Целенаправленная ценовая политика (оперативное решение задач) - это установление таких цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке, чтобы:
а) овладеть опред долей рынка, б) расширить объем продаж, и получить планируем объем прибыли (в кратко-, средне- или долгосрочн перспект), т. е. обеспечить реализац тов в опред фазе его жизн цикла.
Стратегия ценообразов – это набор практич факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночн цен на конкр виды продукции, выпускаемые предприятием.
Предварительный анализ возможностей проникновения на целевой рынок фирма начинает прежде всего с исследования рынка предложения, включая товары-аналоги и товары-субституты и собственно товара для определения его конкурентоспособности. В настоящее время на мировом рынке, в основном, сложилась определенная структура цен, определяемая и поддерживаемая крупными фирмами-производителями и экспортерами товаров в отраслях, а мелкие и средние компании предпочитают использовать взвешенную ценовую политику «следования за лидером».
Разработка ценовой политики и
стратегии предприятия
При осуществлении
этих этапов выполняются
- оценка затрат произв-ва и сбыта продукц; - уточнение финанс целей п/п; - определение потенц конк-тов продукц п/п; - финансовый анализ деятельности предприятия; - сегментный анализ рынка; - анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка; - оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам ценообразования; - определение окончат ценов стратегии.
Из широкого разнообразия применяемых в настоящее время фирмами стратегий и методов ценовой работы на внешнем рынке можно выделить следующие:
Установление цен на товар при выходе на рынок. В ценовой стратегии фирмы этот метод именуется как "политика проникнов" и состоит в завоев опред доли рынка, используя низкие цены (отклонения 5 - 10 % от цен конк-тов) в целях ознакомления потребит с тов фирмы и привлечения внимания к нему. Указан метод имеет краткосрочн хар-р и по истечении небольш срока времени (как правило, 1-2 месяца) цены начинают ступенчато повышаться в целях противодействия инфляционным тенденциям, адаптации к росту производственных и сбытовых расходов, улучшения качества.
Установл-е цен на тов при введении нов тов на рынок. В ценов стратег фирмы этот метод имен-ся как «политика снятия сливок». Предусм-ся изнач-но макс высок цена на тов и получ макс высок нормы прибыли. Особен-тью эт метода явл-ся ее недолговечность и ограниченность во врем, а ориентац на спрос основыв-ся на потребителе, у кот престижн соображ-я преоблад над рациональными.
Установление цен на тов с точки зрения защиты позиции. В ценов стратег фирмы этот метод исп-ся, когда фирма контролирует опред сегмент рынка и основн усилия направляет на улучшение потребит свойств уже существующих тов на рынке и за счет этого повыш их цену. У потребителя при соотв рекламе «накидка» на цену вызывает положительную реакцию, поскольку принимается во внимание то обстоятельство, что низкая цена - это неудовлетворительное качество товара.
Установление цен на тов с учетом последоват прохода по сегментам рынка. В ценов стратег фирмы этот метод используется в случае, когда фирма занимает прочные позиции на рынке и устанавливает первоначально максимально высокие цены на товары, предназначенные для «покупателей-новаторов». Получив «премиальные» по ценам, фирма затем снижает цены на рынках с высокой эластичностью спроса, расширяя количество потенциальных покупателей за счет расширения сегмента.
Установление цен на тов с учетом удовлетворит возмещения затрат. В ценов стратег фирмы эт метод имен-ся как политика «целев цен», т.е. таких, кот в теч 1-2 лет при оптим загрузке произв-вен мощ-тей (обычно 80%) обеспечив возмещ-е затрат и расчетн приб на вложен капитал (15-20%). В основе указан метода лежит либо затратн форма анализа (ориентац на затр: полные, прям, усреднен, стандартн, предельн), либо административ (ориентац на средн рыночн цены, на "цен лидера", на спрос).
Установление цен на тов с учетом стимулиров комплексн продаж. В ценов стратег фирмы этот метод именуется как практика «убыточн лидера». Речь идет о продаже не единичн тов, а комплексов.
Кроме указанных шести ведущих методов установления цен на товар, в международной торговой практике используются и другие методы, из которых необходимо выделить следующие:
Установл-е цен на основе закрыт торгов — расчет цены, исходя из ожидаем ценов предлож-ий конк-тов, а не на основе показат издерж и спроса.Примен-ся в случ борьбы за подряд в процессе торгов.
Установление цен на основе ощущаемой ценности товара – ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке – определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков, независимо от их местонахождения, одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
Установление зональн цен - установление цен по географич принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарн цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.