Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Установление цен применительно  к базисн пункту – установление цен по географич принципу, когда продавец выбир тот или иной город в кач-ве базисн пункта и взимает со всех заказчиков трансп расх в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактич отгрузки тов.

Установление цены ФОБ в месте происхождения товара – установление цен по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.

Таким образом, реализуя стратегию ценообразования, фирма должна рассматривать цены не изолированно, а в сочетании с другими составляющими маркетинговой стратегии и потребительскими характеристиками товара. Цена является одним из важнейших элементов при работе на рынке. Как один из основных элементов инструментария маркетинга цена может быть представлена методами ее формирования, различными вариантами ценовой стратегии и политики, а также условиями, определяющими их выбор. Этот инструментарий играет значительную роль в обеспечении воспроизводственных процессов производства и потребления.

 

 

 

7. Сбытовая и коммуникационная  стратегия фирмы на мировом  рынке

Сбытовая политика предполагает опред  целенаправл действ товаропроизводит или наличие у него заранее  обдуман принципов повед-я. Она призвана обеспечить преемствен-ть реш-ий и мер по формиров ассортимента и его управл-я; поддерж конкурентоспос-ти тов на требуем уровне; нахождению для тов оптим тов ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслужив тов. Хорошо продуман тов политика не только позвол оптимизиров проц обновл-я тов ассортим, но и служит для руков-ва п/п указателем общей направлен-ти действ, способн скорректировать текущие ситуации.

В условиях необходимости привлечения  все более крупных ресурсов для  решения производственно-сбытовых и др задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику.

Работа всех организаций - производителей в современ эк условиях строится на принципиально нов принципах, что наиб очевидно проявляется в сфере сбыта готов продукц. В условиях жестк конкуренции главн задачей системы управления сбытом становится завоев и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и удержание превосходства над конкурентами в избранном сегменте.

Несмотря на то, что сбыт – это  завершающ этап деятельности производителя, именно он должен определять всю стратег  товародвижения и производства, а  этап планирования сбыта – предшествов  производственной стадии. Вся сов-ть действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации, предполагающую использование ряда стратегий, к которым относятся стратегии: формирования канала распределения товара, охвата рынка, ценообразования, ассортимента продукции.

Для орг-ции сбыта одним из наиб важных стратегич реш-ий явл-ся выбор структ канала распред-я продукц. Принимая это решение, производит фактич-ки предопредел успех или провал выдвиж торгов марки на рынок. Прямой канал сбыта (производитель - потребитель) выгоден в том случае, если товар является узкоспециализиров, цена на него часто меняется, потребит располож на небольш расстоян от комп и их кол-во ограничено. Косв канал сбыта (через партнерск сеть) выгоден в том случае, если потребит располаг-ся на обширн террит, а прямые поставки не возможны вследств протекц политики местн органов управл-я. Также косв канал сбыта организ-ся тогда, когда марка тов явл-ся известн и существ гарантия, что тов будет востребован потребит в люб случае, независ от того, кто его продает.

Стратег охвата рынка опред-ся кол-вом торгов точек в регионе и степ-ю наполняе-ти рынка продукц. Так, если речь идет о широко распростр тов, кот регулярно покуп-ся широк слоями потребит, реализ-ся стратег "интенсивн распред-я" тов, при кот торгов марка распред-ся м/у макс кол-вом торгов точек.

Самым распростр вар-том явл-ся стратег "выборочн распред-я", кот примен-ся для сбыта широко распростр тов, при покупке которых все же сказываются потребительские предпочтения покупателей.

Коммуникац стратегия является частью годового маркетингового плана предприятия, и наряду с товарной, ценовой и сбытовой стратегиями служит реализации маркетинговых целей предприятия.

Коммуникац стратег - широкомасшт  и долгосрочн прогр достижения главнейш коммуникац целей фирмы в рамках ее маркетинг стратег. При разработке коммуникац стратегии опред-ся роль осн Эл-тов коммуникационной смеси: рекламы, коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и личной продажи. Определяются основные мероприятия в рамках осуществления этих форм коммуникации.

Коммуникационная стратегия обычно разрабатывается на 1 год и включает в себя:- описание информац среды и конкурентного поля сферы деят-ти;- цели, задачи и принципы компании в работе с целев аудиториями (СМИ, клиенты, конкуренты, партнеры, власть);- список и описание предпочтит каналов коммуникации и рекомендации по эффективным методам влияния на целевые аудитории;- спектр ключевых посланий («месседжи») компании для разных целевых аудиторий, стратегию и тактику их донесения до каждой группы;- методику оценки результатов PR-деятельности.

На этапе разработки коммуникац стратег нужно найти ответы на след вопр: какое возд-вие, и на какие целев аудит необх оказать, чтобы достичь запланиров маркетинг цели? Другими словами, что должны думать, чувств и делать представит целев потребит аудит-ий в рез-тате восприят рекламн и PR-сообщ-ий, а также участия в мероприят по стимулиров сбыта и в директ-маркетинг коммуникациях.

Прежде всего, необх опред-ть целев аудитории возд-вия и дать подробн опис-е их маркетинг хар-к, а также выявить (для каждой целевой аудитории) факторы, влияющие на выбор подрядчика.

След стадия разработки коммуник стратег  – это выяснен того, какими финанс рес-сами располагт п/п для реализац коммуник целей? Опред-е коммуник бюдж - сложн оптимизац задача со многими перемен. На сегодн день сущ-вует неск-ко широко известн методов планиров промобюджета: метод конк паритета, метод расчета от наличн ср-в, метод расчета в проц от суммы продаж, метод целей и задач и др. Ни одна из указ методик не явл-ся совершен, поэтому чаще всего они исп-ся в комплексе.

 

8. Соглашения о разделе  продукции и их роль в мировой  экономике

Соглаш-е о разде проду́кции - спец тип договора об организац совместн п/п. Обычно соглашение о разделе продукц явл-ся договором, заключенным м/у зарубежн нефтян компанией (подрядчиком) и гос п/п (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах опред области (контрактная территория) в соотв с условиями соглашения. Полномочия гос стороны основываются или на владении исключит лицензией, предоставлен в соответствии с нормами применимого законодательства, регулирующего операции с нефтью, в этом случае область соглашения совп с областью лицензии, или на общем исключит разрешении (и обязанности) проводить операции с нефтью на всей террит стр без опред обязат-в.

СРП – вид концессо догов, предусматривающ особ порядок отношений концедента и концессионера основ на разделе производим продукц, на объекте передан в концес.

СРП является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимат деят-ти (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

При заключении соглашения о разделе  продукции может быть установлен единый налог, взимаемый как процент  с дохода, взамен отдельных налогов  и таможенных платежей действующих в РФ (за исключением подоходного налога). При этом на период действия соглашения для инвестора сохраняется режим налогового и таможенного обложения, действовавший на дату заключения соглашения о разделе продукции. В случаях снижения налогов и таможенных платежей и пошлин концессионер вправе перейти на сниженные налоги и таможенные платежи и пошлины. С помощью этих норм госагентство рассчитывает обеспечить сохранность инвестиций.

Для обеспеч-я прав инвесторов законопроектов прописыв-ся, что концедент не вправе вмешив-ся в порядок ведения концессионером эк и хоз деят-ти на объекте концессии. Кроме того, представители правит-ва или уполномочен гос органа не вправе разглашать сведения, отнесен договором о соглашении к сведениям конфиденц хар-ра или являющиеся коммерч тайной концессионера.

Но контроль за исполнением договора о соглашении осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством, законодательством о налогах  и сборах, о технической безопасности, о защите окружающей среды, об охране природных ресурсов и защите прав потребителей.

В России отношения, возникающие в  рамках соглашений о разделе продукции, регулируются федеральным законом  1995 «О соглашениях о разделе продукции».

В 2006 в Рос в рамках СРП разрабатывались 3 проекта: Харьягинское нефтян месторожд-е (оператор — Total), «Сахалин-1» (оператор — ExxonMobil) и «Сахалин-2» (оператор — Sakhalin Energy). Общ сум дох, получен рос гос-вом от трёх дан проектов, составила к нач 2006 около $686 млн.

При выполнении соглашения о разделе продукции применяется специальный налоговый режим, обуславливающий определённые обязанности налогоплательщика и плательщика сборов, а также освобождающий их от уплаты определённых налогов и сборов.

Соглашение о разделе  продукции (СРП) занимает сегодня особое место среди механизмов привлечения долгосрочных отечественных и иностранных инвестиций в российскую экономику. Работая в рамках СРП, инвестор заключает соглашение с государством, по которому государство предоставляет инвестору участок недр и выдает лицензию на право его разработки. Главный принцип СРП заключается в том, что инвестору, заключившему с государственными органами соглашение, предоставляется особый порядок налогообложения: с него взимаются лишь налог на прибыль и платежи за пользование недрами, к которым относятся разовые платежи (бонусы), ежегодные платежи на проведение поисковых и разведочных работ и регулярные платежи (роялти). СРП включает в себя две стадии: период инвестиций (на данной стадии инвестор выплачивает только платежи) и период возврата капитала (налоги и платежи). На второй стадии начинается разделение продукции на компенсационную и прибыльную в оговоренной пропорции. На этом этапе инвестору возмещаются затраты инвестирования. В результате инвестор получает гарантию стабильности условий работы, а государство – свою долю продукции, объем которой тем больше, чем выше эффективность проекта.

Однако несмотря на все эти бесспорные преимущества, недостаточно динамичное развитие режима СРП в России сдерживает приток инвестиций и вызывает озабоченность инвесторов.

Соглашение о разделе  продукции имеет двойственный характер. С одной стороны СРП предоставляет  право на добычу нефти, так как  оно уполномочивает подрядчика осуществлять нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах области контракта. С другой стороны СРП реализовывает договорную форму сотрудничества между подрядчиком и государственной стороной. Это сотрудничество отличается от сотрудничества, осуществляемого участниками совместного предприятия, при котором права и обязанности пропорционально разделены между участниками. Соглашение же о разделе продукции предусматривает, что государственная сторона и подрядчик преследуют единую цель, то есть стремятся к оптимальному развитию нефтяных ресурсов области контракта, но имеют различные права и обязанности.

Общность цели делает необходимым  сотрудничество, в рамках которого они и должны осуществить свои (различные) права и исполнять  свои (различные) обязательства. Это  означает, что государственная сторона  и подрядчик должны стараться вести себя так, словно фактически они являются участниками совместного предприятия. Такое сотрудничество в духе совместного предприятия невозможно, если в СРП государственная сторона рассматривается исключительно как сторона, уполномоченная осуществлять надзор и стремящаяся лишь управлять и использовать финансовые средства подрядчика для производства нефти, которое служит прежде всего ее собственным интересам и интересам страны-хозяина нефти. Будут ли преуспевать государственная сторона и ее подрядчик в эффективном сотрудничестве друг с другом, зависит не только от того, как их сотрудничество зафиксировано в соглашении, но, главное, от духа взаимного доверия и взаимопонимания между сторонами.

 

9. торгово-посреднические операции в мировой торговле

Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с  куплей-продажей товаров, выполняемые  по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения. Торговое посредничество в эк смысле —довольно широкое понятие. Оно включает значит круг услуг. В частности, по подысканию заграничн контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, по осуществлению трансп-экспедит операций и страхованию тов при транспортировке, выполнению тамож формальностей, проведению рекламн и др мероприят по продвижению тов на заграничн рынки, осуществлению технич обслуживания и проведению иных операц.  В современ условиях значительно расширяются функции, выполняемые торговыми посредниками, что связано с изменением структуры торгово-посреднического звена. Расширилось предоставление различн видов услуг в комплексе:• операций по организац сбыта — подысканию контрагентов, заключению сделок от имени продавца, предоставлению гарантий оплаты тов покупателем, проведению рекламн кампаний и исследован рынков;• трансп-экспедит операц; операц по транспортировке и страхов грузов;• финансирование торговых операций;• технических услуг, послепродажного технического обслуживания;• сбор и предоставление информации о рынках.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"