Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)
  1. Показатели экономической эффективности экспортно-импортных операций

Анализ эксп-имп операц позвол выяв и кол-вен оценить эф-ть ВЭД п/п, помог принять правильн реш-я, оптимизировать эк показатели. Эк обоснов-е принимаем реш-ий по управл ВЭД п/п-ий произв-ся путем расчета различн показат эк эф-ти. Всю сист показат эк эф-ти ВЭД можно разд-ть на 2 группы.

1.Показат эф-та,определяемые как абс величины,выраж-ся в соотв ден ед-цах как раз-ца м/у рез-татами и затр. 2. Показат эф-ти, определяем на основе отнош-я рез-татов к затр, как правило, относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и др.

Под затр следует поним ден, стоимостн  оценку привлекаем произв-вен рес-сов: ст-ть сырья, мат-лов, энергии, трудов рес-сов, услуг сторон орг-ций, обязат отчисл-я в различн гос-вен фонды и другие затраты, без которых сделка, операция была бы не осуществлена.

Под рез-татами следует поним ден, стоимостн оценку получен выгоды для п/п: ден ср-ва за поставлен продукцию, выполненные работы и услуги, стоимость полученного товара, работ, услуг и т.д.

При расчете показат важно соблюдать  следующ принципиальные методологические положения.

• принцип наиб полн учета всех составляющ затрат и рез-тата. Неполн учет затрат и получен результатов может исказить выводы об оценке эффективности того или иного мероприятия, решения;

• принцип сравнен с базов  вар-том. Всё познается в сравнен, в т.ч. и эф-ть. За базов вар-т м.б. принято положение дел до принят реш-я, 1 из вар-тов принятия решения или состояние дел на рынке, у конкурента. Неправильный выбор базы сравнения также может привести к искажению оценок;

• принцип привед-я затр и рез-татов в сопоставим вид. Сравниваемые показат д.б. сопоставимы. Напр, следует приводить их в сопостав вид по объему, качеству, периоду времени и другим параметрам;

• принцип приведения разновремен  затрат и рез-татов к одному мом-ту времени. Соблюд-е дан принципа — одно из важнейш положений теории оценки эф-ти. Методы приведения разновременных затрат к одному моменту времени достаточно хорошо разработаны в экономике.

Конкр расчет показат эф-ти будет в значит степ зависеть от вида операции на внешн рынке, ее целей, условий и др особен-тей конкр сделки. Рассм общие положения и примеры расчета показателей эффективности применительно к различным видам операций на внешнем рынке.

Эф-ть экспорта – выгодн-ть эксп, измеряем отнош-ем стоим-ти во ВТ ценах тов, вывезен из стр, к его стоим-ти во внутрен ценах. При экспорте товаров издержки предприятия включают в себя:

• себест-ть экспортируем товара – затраты на производство экспортного товара предприятием;

• трансп-экспедит расх - расх на трансп-ку тов, кот-е несет п/п-экспортер;

• проч расх–на заключ-е сделки,страхов тов,платежн-расчетн операц,тамож пошл и сборы при перевозке тов ч/з тамож границу и т.д.Т.о, эксп затр(ЭЗ)=сум себест-ти тов,трансп-экспедит и проч расх.

Эксп дох(ЭД) – это валютн выручка, поступивш на расч счет предприятия в рублевом эквиваленте.

Для того чтобы экспорт товара был  эффективен, необходимо:

• чтобы экспортный доход превышал экспортные затраты (ЭД> ЭЗ);

• эксп приб(ЭП) превыш внутрен приб п/п от продаж тов внутри стр. ЭП= ЭД-ЭЗ, а внутрен приб= ВД- себест-ть тов(Ст).При этом ВД=рублев выручк(Врэ)от продаж тов,предназнач на эксп,на внутр рос рынке.

Количественные показатели эффективности экспорта:

1. Экспорт товара эффективен, если  Экспортный доход превышает экспортные  затраты. Это отражает базовый  коэффициент эффективности экспорта, представленный в формуле: 

, Где КЭБ – базов коэф-т эф-ти эксп, ВРЭ – выручка от эксп, СТ – себест-ть тов, ТР – транспортные расходы, ПР - прочие расходы.

Если КЭБ> 1, экспорт эффективен. Чем выше этот коэффициент, тем выше эффективность экспорта.

2. Для опред-я эф-ти эксп необх выяснить, явл-ся ли эксп тов более выгодн операцией, чем продажа эт тов внутри стр. Для эт служит альтернативный коэф-т эф-ти экспорта, представленный в формуле:

, где КЭА – альтернативн коэф-т эф-ти эксп, ВВ – внутрен выручка (выручка от продажи тов внутри страны). Если КЭА> 1, то экспорт эффективен.

Т.о, для опред-я эф-ти экспорта необходимо рассчитать коэффициенты КЭБ и КЭА и сопоставить их:

1. Если КЭБ > 1 и КЭА> 1, экспорт товара эффективен;

2. Если КЭБ < 1, а КЭА > 1, то в этом случ эксп неэффект, т.к эксп затраты превыш экспортный доход;

З. Если КЭБ>1, а КЭА<1, то эксп неэффект,т.к приб от продажи тов внутри стр выше, чем от его эксп;

4. Если КЭБ < 1, а КЭА < 1, то экспорт товара неэффективен по вышеприведенным причинам.

Эф-ть имп – выгодн-ть имп, оцениваем отнош-ем стоим-ти имп тов, реализов на внутрен рынке по внутрен ценам, к их стоим-ти во ВТ ценах. В случ имп тов потребления п/п несёт следующие издержки:

1. Стоим-ть тов - это контрактн цена импортируем тов; 2. Трансп-экспедит расх; 3. Прочие расходы.

Имп затр (ИЗ) = ∑ стоим-ти тов, трансп-экспедит и прочих расходов.

Имп доход (ИД) – это выручка от реализации импортируемого товара на внутреннем рынке страны.

Имп тов выгоден, если имп дох превыш имп затр. Однако это условие не явл-ся достаточн. Необх выяснить, выгодна ли закупка тов за рубеж или их выгоднее закупить внутри страны. Если импортная прибыль (эффект от импорта) превышает внутреннюю прибыль, то импортировать товары выгодно.

Имп приб представл соб разн-ть имп дох и имп затр. Внутрен приб= разность внутрен дох и внутрен стоим-ти тов. Т.к цены на имп и отеч аналогичн тов предполагаются одинаковыми, импортный доход равен внутреннему доходу, а внутренняя стоимость - это оптовая цена на данный товар внутри страны.

Т.к цены на имп и отеч аналогичн тов предполаг-ся одинак, имп дох = внутреннему доходу, а внутренняя стоимость – это оптовая цена на данный товар внутри страны.

Коэффициенты, отражающие эффективность  импортных операций предприятия:

1) базовый коэффициент импорта  товаров для перепродажи (КБПТ) представленный в формуле:

,где КБПТ - базов коэф-т эф-ти имп тов потребл-я,ВВИ – внутрен выручка от продажи импортируем тов, СИ – стоим-ть импортируем тов,ТР – трансп-экспедиц расх,ПР - проч расх.

Если КБПТ> 1, импорт товара эффективен.

2) базов коэф-т эф-ти имп тов для собствен произв-ва (КБСП), представлен в формуле:

,где ВСП – выручка от исп-я тов- для собств произв-ва; ЗСП – затраты на использование товара для собственного производства.

Если КБСП > 1, то импорт товаров для собственного производства эффективен;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок и разработка внешнеэкономической стратегии предприятия

Стратег представ соб обобщ модель действ, необх для достиж-я поставлен целей. Цели - это ключев рез-таты, к кот стремится п/п в св деят-ти. Ставя опред цели, руков-во формулир те главн ориентиры, на кот д.б сфокусиров вся деятть п/п и его коллект.Чтобы эффект-но раб-ть, менедж ставят перед орг-цией конкр, измерим, уместн, стимулирующ, заметн цели на опред период врем. Выраб-ка эффект целей усилив побудит мотивы, устанавлив четкие ориентиры деят-ти и созд ясн картину ожид рез-татов.

Стратег ВЭД п/п предст соб систематич и непрер проц разраб-ки целев прогр деят-ти комп на внешн рынке, направл на развит торгово-эк, научно-технич и иного сотрудн-ва п/п с зарубежн партнерами, с учетом м/унар особен-тей и тенденц измен внешн среды, для эффект достиж генер целей комп.

Сущ-вуют различн спос достиж сформулиров стратегич цели,они сущ-венно завис от масшт деят-ти фирмы. Для более крупных фирм такими способами могут быть следующие:

  • Перемещ  ВЭД из затухающ или менее эк-ки эффект отрасл МЭ в развивающ-ся или более эк-ки эффект отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах.
  • Осуществление  прямых капиталовложений в зарубежные страны.
  • Созд-е м/унар концерна, включающ какое-то кол-во предприятий, расположенных в различных странах.
  • Созд-е или приобрет п/п, позволяющ произв-ть разнообр продукц в различн сезоны года и по эт прич снизить риск сезон уменьш торгов оборота.
  • Перемещ-е капитала из стран, в кот налоги высокие, в стр с относит-но низкими налоговыми ставками.
  • Исп-е особ вида аренд–лизинга в финансир разл внешнеэк операц по имп оборуд и по эксп готов продукц.

Все типы стратегий, встречающиеся  в мире бизнеса, можно объединить в три группы:

Наступ стратег основаны на научн открыт и изобрет, рассчит на занятие лидирующ полож-я на рынке или в отрасл. Они треб значит финанс затр, имеют высок степ риска,в случ успеха дают высок рез-ты.

Оборонит стратег или стратег выжив, предполаг сохр-е фирмой имеющ-ся рыночн доли и удерж св позиц на рынке. Подобн стратег выбир-ся, если рыночн позиц фирмы удовл-ая или у нее недостаточно ср-в для провед активн наступат стратег; фирма опасается проводить последнюю из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или наказующих мер со стороны государства.

Стратег сокращ и смены  видов бизнеса исп-ся в ситуац, при кот фирма нужд-ся в перегруп-ке сил после длит периода роста или в связи с необх-тью повыш эф-ти, когда наблюдаются такие спады и кардинальные изменения в экономике, как структурная перестройка и т.п.

Значит число ученых рассм возм-ть примен различн стратег деят-ти п/п в завис-ти от фаз ЖЦТ.

Выделяют стратег активн внедрен тов на рынок, используем в фазе внедрен и ориентирован на выведен нов тов на рынок и завоев опред рыночн позиц. В фазе роста предлаг-ся исп-ть стратег интенсивн роста, кот предполаг закрепл полож-я п/п на рынке, расшир-е объемов сбыта продукц, получаем приб и макс удовлетв-е спроса. В фазе зрелости целесообр прибегнуть к стратег стабилизац, кот нацелена на удерж завоеван рыночн позиц и получаем приб. На посл фазе ЖЦТ – упадке – рекомендуется исп-ть стратег диверсификац, кот ориентирована на сокращ объемов произв-ва и сбыта данного товара и переориентацию предприятия на новые товары.

При стратегич планиров ВЭД целесообр разрабатывать стратегию научно - технического развития фирмы. При этом можно использовать следующие виды стратегий, предложенные М.И. Кругловым:

  • Стратегия общо Лид-ва, основана  на поиске радик нововвед в широк спектре технологий. Предполагает широкое проведение разнообразных НИОКР.
  • Стратегия Лид-ва в одном сегм, предполаг провед НИОКР в узк спектре систем продукц и технологии.
  • Стратег следов за лидером, ориентир-ся на адаптац технологий лидера к услов перенявшего дан технолог п/п, и на адаптац продукц предприятия к рынку, на котором намерено работать предприятие.
  • Стратегия  технологического скачка, характеризующаяся широким спектром поисковых научно-исследовательских работ, как в области технологии, так и в области продукции.

Процесс разработки стратег  поведения организации на внешнем рынке включает шесть этапов:

- всесторонний анализ состояния  и развития внешнеэкономической  деятельности;

- анализ ожидаемых изменений  в конъюнктуре внешнего рынка;

- анализ возмож-тей на внешнем рынке с учетом прогностических изменений в его конъюнктуре;

- анализ внутрен и внешн бюджетн-налог  политики и влиян изменен в  ней на услов деят-ти орг-ции;

- анализ тенденц развит МЭ, состоян и тенденц развит миров рынка, включ рынок кредита, ВТ политики разных стран, оценка влияния изменений в ней на условия функционирования организации;

- разраб-ка долгосрочн стратег ВЭД с учетом существующ и прогнозного состояния на внешних рынках, а также возможностей и ожидаемых изменений в условиях функционирования предприятия.

Разраб-ка стратег повед орг-ции на внешн рынке осущ-вляется на 3 разн уровн: глоб,стратегич и тактич.

Глоб уров охв-ет долгоср асп-ты деят-ти на основе опред-я важнейш целей,сов-ть кот рассм-ся как единств целое.Планиров осущ-вляется на уровне руков-ва п/п с учетом возможн долго и среднеср вар-тов развит.

На тактич (текущ) уровне планиров ВЭД концентр-ся на опред конкр целей, достиж-е кот явл-ся услов эф-го исп-я имеющихся рес-сов для реализац глобальных целей на существующих рынках сбыта.

На 1 этапе разраб-ки стратег повед орг-ции на внешн рынке объектами всесторон анализа явл-ся:

- состояние на рынке тов и  усл, кот поставл-ся п/п-ем при нынешн структ производства и сбыта;

- оценка деятельности предприятия  из позиции потребителя, товаров и услуг;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"