Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

мои шпоры по госэкзамену даша все таблица.doc

— 910.00 Кб (Скачать файл)

Инф-ция в  ГУ д. соотв-ть требованиям актуальности, достов-ти, достат-ти доступ-ти, операт-ти, адекват-ти.

ЦЕЛЬ ИО ГУ - на базе собр-х исход-х данных получить обработанную инф-цию, кот. д. служить основой для принятия упр-х реш-й.

Совр.развитие гос-ва выдвигает на 1-й план реш-е глобальной соц-упр.задачи: формир-е единого информ-го правового простр-ва, кот. позволит рац-но и эф-но решать проблему информац-го взаимод-я органов власти, обеспеч-ть операт-ть, обоснов-ть, коррект-ть приним-х реш-ний.

В развитии ИО ГУ можно выд-ть неск-ко направлений:

1. технико-технологич.напр-е,  разрабатыв.спец-тами в обл-ти  информатики и коммуник-х технологий;

2.  управл., связ-е со стандартиз-ей, унифик-цией  упр.инф-ции, а т. развитие методов  ее обработки;

3. проф-я подготовка гос.служ-х в обл-ти применения ИТ и оптимизаций ИО;

4. юридич-е,  информирование ГУ при обраб-ке, хранении и передаче имеет  правовой хар-р, основ-но на  правовых нормах и служит юрид.основ-ем  для принятия упр.реш-ний.

Электронное правительство— это новые возможности управления государством, созданные посредством применения информационно-коммуникационных технологий в работе государственных органов на благо юр.и физ.лиц, так же, как и для собственных нужд. Электронное правительство состоит из двух частей: первая —взаимоотношения власти и общества и вторая — внутреннее взаимодействие разных уровней (центрального, регионального, местного) и разных ветвей власти (исполнительной, законодательной, судебной) Задачи внедрения систем электронного взаимодействия (электронного правительства) - эффективность деятельности государственных органов, оказание услуг граждан, быстрое решение их проблем. 
Ожидаемые рез-ты от эл.правительства -это скорость решения всевозможных вопросов, регистрация бизнеса, открытие предприятий, получение паспорта в течение двух часов, а не двух недель, рассмотрение обращений граждан также не в течение двух недель или месяца, а быстрее.

Дополнительный элемент – прозрачность. В тех странах, где отмечается прогресс в области электронного правительства, принцип прозрачности приносит свои плоды – повышается уровень ответственности чиновника при рассмотрении обращений граждан, когда гражданин может отслеживать, как проходит его электронная бумага или документ. Это добавляет прозрачности и всем остальным процессам, например, прозрачным становится распределение земельных участков.  
Существует государственная программа информатизации РБ«Электронная Беларусь» 

На данном этапе  развития системы эл.взаимодействия в РБ налажен эл.внутриведом.документооборот, ведутся работы по активизации межведомственного документооборота. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Концепция   гос.кадровой   политики   и   ее   реализация   в   Республике Беларусь

Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. №399 "Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь" Изменения и дополнения: Указ Президента РБ от 12 ноября 2003 г. № 509

Принятие Концепции  государственной кадровой политики Республики Беларусь обусловлено необходимостью реализации стратегического курса на формирование социально ориентированной рын.экономики, более глубокой интеграции страны в мировую эк.систему, совершенствования механизма управления обществом на основе сочетания методов гос.и рын.регулирования, использования соврем.организационных, информационных, социальных и  политических технологий.

Основными направлениями государственной  кадровой политики являются:

1.  формирование  современных требований к кадрам  разл.сфер деят-ти и уровней  управления;

2.  подбор  кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психологических качеств;

3.  формирование  действенного резерва руководящих  кадров и организация планомерной  работы с ним;

4  совершенствование  форм и методов оценки деятельности  кадров;

5. мотивация  эффективного труда, рациональное использование кадров, создание благоприятных условий для их работы и профессиональной карьеры;

6. совершенствование  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров.

Выполнение  задач соц-эк.развития предполагает эффективное использование трудовых ресурсов, их рац.распределение по сферам экономики на базе совершенствования правовой основы гос.регулирования занятости населения.

Приоритетными задачами в управлении трудовыми  ресурсами являются:

• совершенствование системы прогнозирования трудовых ресурсов и демографических процессов, выработка приоритетных направлений гос кадровой политики и формировании кадровых программ;

•   методическое обеспечение подготовки отраслевых и региональных кадровых программ;

•   разработка программ создания и сохранения экономически целесообразных рабочих мест в регионах, отраслях экономики и других сферах деятельности, обеспечивающих равные возможности для всех граждан, в том числе для молодых специалистов, получения рабочего места в соответствии с уровнем квалификации;

• организация экспертизы инновационных  программ и проектов в целях создания и сохранения эффективных рабочих  мест;

• обеспечение социальных гарантий в  области заработной платы и доходов, развитие системы отраслевых тарифных соглашений, расширение социальных функций коллективных договоров.

Концепция государственной кадровой политики - основополагающий документ, содержащий в себе наиболее общие правовые нормы. Общее руководство процессом реализации Концепции гос кадровой политики осуществляется Администрацией Президента Республики Беларусь и главным управлением кадровой политики. Конкретные меры по руководству этим процессом предусмотрены соответствующим распоряжением главы Администрации Президента.

В целях формирования высокопрофессиональных управленческих кадров, эффективного использования кадрового потенциала страны издан Указ Президента РБ от 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе гос.органов и иных гос. организаций».

Особая роль принадлежит кадрам, занятым на госслужбе и обеспечивающим эффективность функционирования госаппарата.

Правовой статус госслужащего в РБ определен Законом  РБ от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной  службе в РБ».

Для реализации кадровой политики области  облисполком принял следующий ряд  распорядительных документов:

-     распоряжение председателя Гомельского  областного исполн комитета от 18 января 2005 г. №28-р «Об образовании  конкурсной комиссии по формированию  резерва руководящих кадров на  замещение должностей, включенных  в кадровый реестр Гомельского областного исполнительного комитета»;

-    решение облисполкома от 18 января 2005 г. №25, с изменениями и дополнениями  от 17 августа 2007 г. «Об утверждении  кадрового реестра Гомельского  облисполкома»;

-   решение Гомельского облисполкома от 25 августа 2003 г. №560 «О совершенствовании порядка назначения и освобождения руководителей органов местного управления и государственных организаций Гомельской области»;

-   решение облисполкома от 16 мая 2005 г. № 345 «О порядке проведения аттестации государственных служащих органов местного управления и руководящих работников отдельных государственных организаций Гомельской области».

Для характеристики кадрового состава органов госуправления используются количественные и качественные показатели: численность государственных служащих, их половозрастной состав, образование и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Организационно-правовое обеспечение госслужбы в РБ

Правовую основу государственной кадровой политики составляют Конституция Республики Беларусь, трудовое и социальное законодательство, а также соответствующие ратифицированные международные правовые акты.

Правовая  база в виде нормативных актов определяет порядок работы с кадрами, продолжительность и формы их подготовки, модели подготовки, а также критерии требований, предъявляемые к кадрам ГУ.

Законодательные акты в этой области можно условно  подразделить на три группы: 1) регулирующие общие правила регулирования  трудовых отношений; 2) определяющие статус высших должностных лиц государства; 3) определяющие специфику прохождения госслужбы

К 1 группе следует  отнести: Конституцию Республики Беларусь: Трудовой кодекс Республики Беларусь: Закон «О государственной службе в Республике Беларусь».

В Конституции  закреплены основы правового положения  ключевых должностных лиц , их место в общей системе госустройства и механизм реализации принципа разделения властей.

Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, регулирует коллективные тр.отношения, определяет вопросы гарантий соц.защищенности работников.

Закон «О госслужбе  в РБ» и изданные в его развитие иные правовые акты служат правовой основой  функционирования госслужащих, а закреплённые их полномочия и гарантии защищенности позволяют эффективно проводить  работу по руководству и регулированию  различных сторон жизни белорусского общества.

Ко 2 группе законодательных актов относятся:

Закон «О Президенте Республики Беларусь»; Закон «О Совете министров Республики Беларусь и  подчиненных ему государственных  органах»; Закон «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь»; и др

Указанные законы изданы в соответствии с положениями  Конституции, определившей место тех  или иных высших должностных лиц  в системе государственного устройства.

3 группа  включает следующие нормативные акты:

Закон «О местном  управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»(2009); Закон «О милиции» 1991(1998); Закон «О статусе военнослужащих»(2010); и др

Помимо перечисленных  документов Глава государства в  пределах своей компетенции издал указы, регулирующие деятельность каждого конкретного госоргана (им утверждается структура, штатная численность и положение о деятельности госоргана.) В положении содержатся нормы, определяющие права и обязанности тех или иных должностных лиц, в том числе руководителя госоргана.

Организационно-методическое обеспечение гос кадровой политики предусматривает:

-создание систем  и методик прогнозирования потребности  в квалифицированной раб.силе  всех сфер жизнедеятельности  общества;

-координацию  действий субъектов кадровой политики государства;

-разработку  программ кадрового обеспечения  отраслей экономики, адм.-территор.единиц, органов ГУ и развитие системы  последипломного образования кадров  на базе ведущих высших учебных  заведений;

-разработку  и использование современных кадровых технологий в области подбора, расстановки, продвижения, оценки и трудовой мотивации кадров;

-расширение  сети научных, инновационных и  консультационных организаций в  области работы с кадрами, развитие  системы ее психологического  сопровождения.

Гомельским  облисполкомом проводится работа по реализации требований Указа Президента РБ от 26 июля 2004 года № 354 «О работе с  руководящими кадрами в системе  госорганов и иных госорганизаций».( повышению эффективности работы с кадрами, принципы и порядок подбора, расстановки, назначения, профессионального продвижения и профессиональной переподготовки руководящих кадров, формирования их действенного резерва).

Одним из приоритетных направлений в кадровой работе является формирование резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним.

Резерв руководящих  кадров формируется на основе оценки деловых и личностных качеств  кандидатов по принципу коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в  резерв. Гос служащие проходят психологическое тестирование на определение личностных качеств и психологического типа личности.

В целях  повышения деловой квалификации и профуровня лиц, состоящих в  резерве, организовано привлечение  их к ежеквартальной учебе работников аппарата облисполкома и ежемесячной учебе в аппаратах структурных подразделений облисполкома, а также активизировано их участие в информационно-разъяснительной работе в трудовых коллективах, в выступлениях с лекциями перед слушателями курсов повышения квалификации.

Аттестация  руководящих кадров госорганов - это форма комплексной оценки их профессионально-квалификационного уровня, способности решать задачи, стоящие перед госорганом. Проводится каждые три года.

Графики проведения аттестации руководящих работников утверждаются распоряжениями председателя Гомельского облисполкома.

Повышение квалификации специалистов органов  местного управления и самоуправления осуществляется на базе:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"