Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
Инф-ция в ГУ д. соотв-ть требованиям актуальности, достов-ти, достат-ти доступ-ти, операт-ти, адекват-ти.
ЦЕЛЬ ИО ГУ - на базе собр-х исход-х данных получить обработанную инф-цию, кот. д. служить основой для принятия упр-х реш-й.
Совр.развитие гос-ва выдвигает на 1-й план реш-е глобальной соц-упр.задачи: формир-е единого информ-го правового простр-ва, кот. позволит рац-но и эф-но решать проблему информац-го взаимод-я органов власти, обеспеч-ть операт-ть, обоснов-ть, коррект-ть приним-х реш-ний.
В развитии ИО ГУ можно выд-ть неск-ко направлений:
1. технико-технологич.напр-е,
разрабатыв.спец-тами в обл-ти
информатики и коммуник-х
2. управл.,
связ-е со стандартиз-ей, унифик-цией
упр.инф-ции, а т. развитие
3. проф-я подготовка гос.служ-х в обл-ти применения ИТ и оптимизаций ИО;
4. юридич-е,
информирование ГУ при обраб-
Электронное правительство—
это новые возможности управления государством,
созданные посредством применения информационно-коммуникационных
технологий в работе государственных
органов на благо юр.и физ.лиц, так же, как
и для собственных нужд. Электронное правительство
состоит из двух частей: первая —взаимоотношения
власти и общества и вторая — внутреннее
взаимодействие разных уровней (центрального,
регионального, местного) и разных ветвей
власти (исполнительной, законодательной,
судебной) Задачи внедрения
систем электронного взаимодействия (электронного
правительства) - эффективность деятельности
государственных органов, оказание услуг
граждан, быстрое решение их проблем.
Ожидаемые рез-ты от эл.правительства
-это скорость решения
всевозможных вопросов, регистрация бизнеса,
открытие предприятий, получение паспорта
в течение двух часов, а не двух недель,
рассмотрение обращений граждан также
не в течение двух недель или месяца, а
быстрее.
Дополнительный
элемент – прозрачность. В тех странах,
где отмечается прогресс в области электронного
правительства, принцип прозрачности
приносит свои плоды – повышается уровень
ответственности чиновника при рассмотрении
обращений граждан, когда гражданин может
отслеживать, как проходит его электронная
бумага или документ. Это добавляет прозрачности
и всем остальным процессам, например,
прозрачным становится распределение
земельных участков.
Существует государственная программа
информатизации РБ«Электронная Беларусь»
На данном этапе
развития системы эл.взаимодействия
в РБ налажен эл.внутриведом.
10.Концепция гос.кадровой политики и ее реализация в Республике Беларусь
Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. №399 "Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь" Изменения и дополнения: Указ Президента РБ от 12 ноября 2003 г. № 509
Принятие Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь обусловлено необходимостью реализации стратегического курса на формирование социально ориентированной рын.экономики, более глубокой интеграции страны в мировую эк.систему, совершенствования механизма управления обществом на основе сочетания методов гос.и рын.регулирования, использования соврем.организационных, информационных, социальных и политических технологий.
Основными направлениями государственной кадровой политики являются:
1. формирование
современных требований к
2. подбор
кадров с учетом их профессиона
3. формирование
действенного резерва
4 совершенствование
форм и методов оценки
5. мотивация
эффективного труда, рациональн
6. совершенствование
системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Выполнение задач соц-эк.развития предполагает эффективное использование трудовых ресурсов, их рац.распределение по сферам экономики на базе совершенствования правовой основы гос.регулирования занятости населения.
Приоритетными задачами в управлении трудовыми ресурсами являются:
•
совершенствование системы
• методическое обеспечение подготовки отраслевых и региональных кадровых программ;
• разработка программ создания и сохранения экономически целесообразных рабочих мест в регионах, отраслях экономики и других сферах деятельности, обеспечивающих равные возможности для всех граждан, в том числе для молодых специалистов, получения рабочего места в соответствии с уровнем квалификации;
• организация экспертизы инновационных программ и проектов в целях создания и сохранения эффективных рабочих мест;
• обеспечение социальных гарантий в области заработной платы и доходов, развитие системы отраслевых тарифных соглашений, расширение социальных функций коллективных договоров.
Концепция государственной кадровой политики - основополагающий документ, содержащий в себе наиболее общие правовые нормы. Общее руководство процессом реализации Концепции гос кадровой политики осуществляется Администрацией Президента Республики Беларусь и главным управлением кадровой политики. Конкретные меры по руководству этим процессом предусмотрены соответствующим распоряжением главы Администрации Президента.
В целях формирования высокопрофессиональных управленческих кадров, эффективного использования кадрового потенциала страны издан Указ Президента РБ от 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе гос.органов и иных гос. организаций».
Особая роль принадлежит кадрам, занятым на госслужбе и обеспечивающим эффективность функционирования госаппарата.
Правовой статус госслужащего в РБ определен Законом РБ от 14 июня 2003 г. №204-3 «О государственной службе в РБ».
Для реализации кадровой политики области облисполком принял следующий ряд распорядительных документов:
-
распоряжение председателя
- решение облисполкома от 18 января 2005 г. №25, с изменениями и дополнениями от 17 августа 2007 г. «Об утверждении кадрового реестра Гомельского облисполкома»;
- решение Гомельского облисполкома от 25 августа 2003 г. №560 «О совершенствовании порядка назначения и освобождения руководителей органов местного управления и государственных организаций Гомельской области»;
- решение облисполкома от 16 мая 2005 г. № 345 «О порядке проведения аттестации государственных служащих органов местного управления и руководящих работников отдельных государственных организаций Гомельской области».
Для характеристики
кадрового состава органов
11. Организационно-правовое обеспечение госслужбы в РБ
Правовую основу государственной кадровой политики составляют Конституция Республики Беларусь, трудовое и социальное законодательство, а также соответствующие ратифицированные международные правовые акты.
Правовая база в виде нормативных актов определяет порядок работы с кадрами, продолжительность и формы их подготовки, модели подготовки, а также критерии требований, предъявляемые к кадрам ГУ.
Законодательные акты в этой области можно условно подразделить на три группы: 1) регулирующие общие правила регулирования трудовых отношений; 2) определяющие статус высших должностных лиц государства; 3) определяющие специфику прохождения госслужбы
К 1 группе следует отнести: Конституцию Республики Беларусь: Трудовой кодекс Республики Беларусь: Закон «О государственной службе в Республике Беларусь».
В Конституции закреплены основы правового положения ключевых должностных лиц , их место в общей системе госустройства и механизм реализации принципа разделения властей.
Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, регулирует коллективные тр.отношения, определяет вопросы гарантий соц.защищенности работников.
Закон «О госслужбе в РБ» и изданные в его развитие иные правовые акты служат правовой основой функционирования госслужащих, а закреплённые их полномочия и гарантии защищенности позволяют эффективно проводить работу по руководству и регулированию различных сторон жизни белорусского общества.
Ко 2 группе
законодательных актов
Закон «О Президенте
Республики Беларусь»; Закон «О Совете
министров Республики Беларусь и
подчиненных ему
Указанные законы изданы в соответствии с положениями Конституции, определившей место тех или иных высших должностных лиц в системе государственного устройства.
3 группа включает следующие нормативные акты:
Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»(2009); Закон «О милиции» 1991(1998); Закон «О статусе военнослужащих»(2010); и др
Помимо перечисленных документов Глава государства в пределах своей компетенции издал указы, регулирующие деятельность каждого конкретного госоргана (им утверждается структура, штатная численность и положение о деятельности госоргана.) В положении содержатся нормы, определяющие права и обязанности тех или иных должностных лиц, в том числе руководителя госоргана.
Организационно-методическое обеспечение гос кадровой политики предусматривает:
-создание систем
и методик прогнозирования
-координацию действий субъектов кадровой политики государства;
-разработку
программ кадрового
-разработку и использование современных кадровых технологий в области подбора, расстановки, продвижения, оценки и трудовой мотивации кадров;
-расширение
сети научных, инновационных и
консультационных организаций
Гомельским облисполкомом проводится работа по реализации требований Указа Президента РБ от 26 июля 2004 года № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе госорганов и иных госорганизаций».( повышению эффективности работы с кадрами, принципы и порядок подбора, расстановки, назначения, профессионального продвижения и профессиональной переподготовки руководящих кадров, формирования их действенного резерва).
Одним из приоритетных направлений в кадровой работе является формирование резерва руководящих кадров и организация планомерной работы с ним.
Резерв руководящих кадров формируется на основе оценки деловых и личностных качеств кандидатов по принципу коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв. Гос служащие проходят психологическое тестирование на определение личностных качеств и психологического типа личности.
В целях повышения деловой квалификации и профуровня лиц, состоящих в резерве, организовано привлечение их к ежеквартальной учебе работников аппарата облисполкома и ежемесячной учебе в аппаратах структурных подразделений облисполкома, а также активизировано их участие в информационно-разъяснительной работе в трудовых коллективах, в выступлениях с лекциями перед слушателями курсов повышения квалификации.
Аттестация
руководящих кадров госорганов - это форма
комплексной оценки их профессионально-
Графики проведения аттестации руководящих работников утверждаются распоряжениями председателя Гомельского облисполкома.
Повышение квалификации специалистов органов местного управления и самоуправления осуществляется на базе: