Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

мои шпоры по госэкзамену даша все таблица.doc

— 910.00 Кб (Скачать файл)

Классификация исполнит.органов власти по след.признакам:

1) по территор-му  масштабу:

-центральные - их исполнит.деят-ть распростр-ся на тер-рию всего гос-ва -местные - действ-т в пределах АТЕ.

2) по хар-ру  компетенции:

-органы  общ.компетенции - отвеч-т за деят-ть всех отраслей и сфер упр-я (Правит-во, исполкомы различи уровней);

-органы  отраслев компет-и - руков-во определ отраслями;

-органы  межотраслев компет-и — выполн-т общ.специализир.функции для больш-во отраслей и сфер упр-я (Минфин, Мин-во труда и соцзащиты).

3) по порядку  разрешения подведомственных вопросов:

-коллегиальные  - организац-но и юрид.объедин.группы лиц, кот.принадлежит приоритет в принятии реш-й по всем ?-м компет-и дан органа;

-единоначалъные - решающ власть по всем ?-м компет-и принадлежит руководителю данного органа.

4) по источнику финансирования:

-бюджетные  - не ведут коммерч.или произв-хоз.деят-ти и полностью финансир-ся из бюджета

-учреждения  на полном или частичн хоз.расчёте - связаны с произ-вом матер ценностей или оказ-м платн услуг.

Правовой статус органов ГУ:

1) ГО осущ-т деят-ть но основе Конст-и и принятых в соотв-и с Конст-ей з-нов

2)  в процессе  осущ-я исполн-распоряд деят-ти  работники ГО использ-т ср-ва  нормотворч, оперативно-исполнит и  правоохранит хар-ра;

3)  все органы  ГУ подотчетны и подконтрольны  определ органам гос власти.

Орг. структура  ГО - это упорядоченая совок-ть подразделений гос.органа и связей между ними. Функц-ый подход явл-ся определяющим при форм-ии структуры упр-я в целом и отдельных подразделений.

В составе структурных  подразделений ГО можно выделить:

-         рук-во - обеспечивает общее упр-ие всеми структ подразд-ми,

фун-ое подразд-е - устанавл-т соотношение полномочий разл отраслей, формир-т функцион подразд-е для эф организ-и деят-ти

обслуживающее подразд-е - опред-т долж обяз-ти конретн должн лица

Первич.эл-т  в стр-ре организ-и - должность – юрид.установленая управ.и соц.роль, выполняемая рук-лем орг-ции., кот. определяет совокупность полномочий, обязан-й и ответственности; требований к знаниям, опыту, квалиф-и должности.

Совок-ть должностей распределенная по подразд-ям органа ГУ - это штатное рассписание. Оно явл-ся орг-распорядит док-том, отображ структуру ГО, кол-во отделов, сотрудников, размер их з/п и т.д.

Должностное лицо в гос.аппарате - это гос. служащий, осуществляющий орг.-распорядит и админ.-хоз функции, гос.-властные полномочия и юрид.-значимые действия.

Должности гос.служащих делятся на 3 категории:

1. Рук-ли - это рук-ли и их замы, имеющие право подписи.

2. Специалисты в подразд-ях и органах (аналитики, эксперты).

3. Исполнители, кот. участвуют в процессе подготовки и принятия решения, но это участие не закрепляется подписью.

Орг. структура  гос. органа обычно утверждается и закрепляется в нормативно-правовых актах, кот.разрабат-ся руководством орг-ции или вышестоящей  орг-ей. В любой формальной орг-и возникают неформальные орг.структуры, основанные на личных взаимоотношениях раб-ков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Президент  Республики  Беларусь  в  системе  органов  государственной   власти: правовой статус, компетенция  и полномочия.

Президент - глава гос-ва, долж.лицо, кот получило свои полном-я в рез-те избир-я его гражданами или Парл-м путем прямых или косв.выборов на опр.срок, явл-ся гарантом Констит-ии , прав и свобод граждан.

Инст-т През-ва в РБ был введен в 1994г .

Кандидат в  президенты должен: быть старше 35 лет; проживать в Беларуси в течение минимум 10 лет.

Полномочия  Президента: помимо главы гос-ва Президент является: главнокомандующим Вооруженными Силами Беларуси; главой Совета Безопасности; гарантом Конституции;              

Президент также отвечает за: суверенитет РБ; нац.безопасность; территориальную целостность; политическую и эк.стабильность;

В компетенцию  Президента Беларуси входит:

-реализация  осн.направлений внутренней и внешней политики

-представление  бел.государства на международной арене

-назначение  очередных и внеочередных выборов  парламента

-назначение  премьер-министра и председателей  важнейших судов Беларуси

-подписание  проектов законов

-предоставление  амнистии осужденным заключенным

-присуждение  государственных наград, званий и чинов

-Привилегии  Президента

През-т образ-т, упраздн-т и реорганиз-т администр-ю  През-та, органы ГУ разл видов, консульт.и  иные органы при През-те.С согласия Палаты Предст-лей назнач-т на должн-ть Премьер Министра, назнач-т и освобожд-т  от должн-ти зам-лей Премьер Министра и др членов Правит-ва, приним-т реш-я об отставки Правит-ва и его членов. С согласия Совета Республики назнач-т и освобожд-т от должн-ти Председ-ля и членов Правления Нац банка, назнач-т и освобожд-т от должн-ти Председ-ля КГК и руковод-лей республ органов ГУ и др. Деят-ть През-та в области гос.кадр.политики, идеол-ии бел.гос-ва, права и нормотворч.деят-ти обеспеч-т Адм-я През-та РБ. Она осущ-т подгот-ку, выполн-е и контроль за исполн-м реш-й През-та.

Согласно Конституции  Президент Республики Беларусь обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

 

17.  Организация  и обеспечение деятельности президента  РБ      

Для непосредственного  обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом  создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления. Порядок их деятельности определяется Президентом.                                                      

Президент назначает  Главу Администраций Президента Республики Беларусь.

Порядок финансового, материально-технического и иного  обеспечения деятельности Администрации  Президента Республики Беларусь определяется Президентом.

Работники Администрации  Президента Республики Беларусь, кроме  лиц, осуществляющих техническое обслуживание, относятся к категории служащих государственного аппарата.

Главные задачи Администрации:                

обеспечение проведения гос.кадровой политики и идеологии  координация деятельности подотчетных  Президенту государственных органов  в области гос.кадровой политики , и идеологии обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента РБ.

С целью  обеспечения проведения гос.кадровой политики, на Администрацию Президента возложено:

-общее руководство  деятельностью государственных  органов и учреждений по подготовке,    переподготовке,   повышению   квалификации   управленческих   кадров   и

совершенствование системы аттестации руководящих работников, их конкурсного отбора, осуществляет переподготовку  и  повышение  квалификации  резервов  кадров  по  всем направлениям их деятельности осуществляет контроль за Министерством образования по регулирования и аккредитации этих учреждений, утверждает их перечень

В структуру  Администрации входят:

6 Главных управлений: государственно-правовое, кадровой  политики, по взаимоотношениям с  органами законодательной и судебной  власти, организационное, общественно-политической, информации; 4 отдела: по вопросам гражданства и помилования, по работе .с общественными объединениями, подготовки выступлений; Секретариат Главы Администрации Президента РБ; Помощники Президента РБ, Канцелярия Президента/РБ, Пресс-служба Президента РБ;

Управление делами создано в целях совершенствования финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности высших органов государственной власти, подчиненных Президенту РБ лично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.  Парламент как институт представ-тва народа: правовой статус, полномочия и вопросы компетенции в РБ

В РБ представ.и  законод.органом явл. П- Нац.Собр. РБ - состоящий из 2-х палат - Палаты представ.(ПП) и Сов.Респ-ки(СР).

ПП форм-ся из 110 депутатов, кот.избир-ся в соотв. с з-ном на основе всеобщего, свободного, прямого избир.права при тайном голосовании. ПП подготавливает и рассм-т широкий круг вопросов, в том числе:

- рассм-т по  предложению През-та либо по  инициативе не менее 150 тысяч  гр-н РБ, обладающих избир-м правом, проекты з-нов о внесении изменений и доп-ний в Конст-цию;

-  проекты  з-нов об утв-нии респ.бюджета  и отчеты об его исполнении; устан-нии респ. налогов и сборов; о принципах осущ.отн-ний собств-ти; об основах соц.защиты; о принципах  регул-ия труда и занятости;  об определении порядка решения  вопросов адм.-террит. устр-ва гос-ва; о МУи СУ и т.д.;

-  назначает  выборы През-та;- дает согласие  През-ту на назначение Премьер-министра;- заслушивает доклад Премьер-министра  о программе деят-ти Прав-ва  и одобряет или отклоняет программу  и т.д.

СР явл.палатой  террит. представ-ва. От каждой области и г. Минска тайным голосованием избир-ся на заседаниях деп-тов местных Советов деп-тов базов.уровня каждой области и г. Минска по 8 членов СР. 8 членов СР назнач-ся През-том РБ. Деп-том ПП м.б. гр-н РБ, достигший 21 года. Членом СР м.б. гр-н РБ, достигший 30 лет и проживший на терр-рии соотв.области, г. Минска не менее 5 лет. Депутат ПП м.б. одновр-но членом Прав-ва. Срок полномочий П - 4 года.

В случаях и  в порядке, предусм-ных Конституцией, полномочия ПП или СР могут быть прекращены досрочно.

Палаты не м.б. распущены в период чрезвыч. или  воен.положения, в последние 6 мес. полномочий През-та, в период реш-ия палатами вопроса  о доср-м освобождении или смещении През-та с должности.

В комп-цию  СР входит:

-  одобрение  или отклонение проектов з-нов о внесении изм. и доп-ний в Конст-цию, о толковании Конст-ции, иных з-нов, принятых ПП

-  избирает 6 судей Конст.Суда;- избир-т 6 членов  Центр.комиссии РБ по выборам  и проведению респ.реф-мов;

- отменяет  реш-ия местн.Сов.деп-тов, не соотв-щие  законод-ву;

-  прин-т  реш-ие о роспуске местн.Сов.деп-тов  в случае систематич. или грубого  наруш-ия им треб-ний законод-ва  и в ин.случаях, предусм-х з-ном;

-рассм-т выдвинутое  ПП обвинение против През-та  в совершении гос.измены или  иного тяжкого преступления, прин-т реш-ие о его расслед-нии.

-  рассм-т  указы През-та о введении чрезвыч.положения,  воен.положения, полной или частичной  мобил-ции и не позднее чем  в Здневный срок после их  внесения прин-т соотв-щее реш-ие.

Реш-ия ПП принимаются  в форме з-нов и постан-ний. Реш-ия палат счит-ся прин-ми при условии, что за них проголос-ло больш-во от полн состава палат, если иное не предусмотрено Конст-цией.

 

 19. Совет Министров РБ: состав, функции, компетенция и полномочия

Правительство РБ - Совет Министров, явл.коллегиальным центр.органом, осуществляющим исполнительную власть .

Правовой основой  функционирования Правительства в  республике является: Конституция РБ, Закон РБ «О Совете Министров РБ», Постановление Совета Министров  РБ «Об аппарате Совета Министров  РБ», Постановление Совета Министров РБ «О регламенте Совета Министров РБ», Указ Президента РБ «О структуре Правительства РБ».

В своей деят-ти Совет Министров подотчетен Президенту и ответственен перед Национальным собранием РБ.

В состав Совета Министров входят: Премьер-министр, Глава Адм-ции Президента РБ, Председатель КГК, Председатель Правления Национального Банка, замы Премьер-министра, министры, председатели гос.комитетов, руководитель Аппарата Совета Министров, Председатель президиума НАН РБ, Председатель правления бел.Респ. союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента.

Премьер-министр  назначается Президентом республики с согласия Палаты Представителей Национального  Собрания.

Срок полномочий Прав-ва РБ не оговаривается.

Основные  задачи и функции правительства:

-разработка  направлений внутренней и внешней  политики, осуществление мер по  их реализации;

-подготовка  проекта республиканского бюджета  и его исполнения; -разработка  проектов программ экономического  и социального развития; -осущ.мер   по   обеспечению   прав   и   свобод   граждан,   защите   интересов гос-ва,    национальной    безопасности    и    обороноспособности,    законности    и правопорядка; -орг-ция упр.гос. собственностью;

-обеспеч.исполнения Конституции, законов, декретов, указов;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"