Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:16, шпаргалка

Описание работы

Предприятие - основное звено экономики. Организационно-правовые формы предприятия.
Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия, показатели и пути улучшения их использования.
Способы оценки стоимости основных средств, их износ и амортизация.
Понятие, состав и стадии оборачиваемости оборотных средств предприятия, пути улучшения их использования. Нормирование оборотных средств.
Характеристика и состав кадров предприятия, определение их численности.
Понятие, значение, показатели производительности труда, резервы роста.
Формы и системы оплаты труда на предприятии.
Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат, входящих в себестоимость. Показатели и пути снижения себестоимости продукции на предприятии.
Прибыль и рентабельность предприятия.
Производственная структура предприятия.

Файлы: 1 файл

Voprosy_k_gosam_s_otvetami.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Уд. вес затрат в себестоимости на ремонт и обслуживание оборудования – 12-18%.

Структура  РХ: РХ возглавляется гл. механиком, подчиненным гл. инженеру.

Состав ремонтной службы – аппарат отдела гл. механика,  ремонтные цехи, цеховые ремонтные бюро, специализированные склады (зап. частей).

Централизованная форма ремонтных работ – все виды ремонта и ТО выполняется РМЦ.

Децентрализованная форма – силами ремонтных подразделений цехов.

Смешанная форма – кап. ремонты в РМЦ, прочие ремонты и ТО – в производственных цехах.

Система технического обслуживания и ремонта оборудования – разрабатывается на основе типовой системы ППР.

Система планово-предупредительного ремонта – совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически, по заранее составленному плану с целью предупреждения неожиданного выхода оборудования из строя, поддержания его в постоянной эксплуатационной готовности. Включает межремонтное обслуживание; периодические профилактические операций; плановые ремонты.

Межремонтное обслуживание – повседневный уход и надзор за оборудованием (соблюдение рабочими правил эксплуатации, ежедневная смазка и очистка станков, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей). Работы выполняются самими рабочими, обслуживающими агрегаты, дежурными ремонтной службы без нарушения процессов производства (производят во время межсменных, обеденных перерывов).

Периодические профилактические операции (ТО) включают: промывку оборудования, его проверку на точность и осмотр, смену масла. Осуществляются ремонтной службой по плану-графику ППР, обычно в нерабочее время.

Осмотры оборудования производятся периодически по графику между плановыми ремонтами и сочетаются со сменой износившихся деталей и мелким ремонтом. Производятся ремонтным персоналом цеха во время технологических перерывов в его работе или в нерабочее время.

Система ППР предусматривает деление ремонтов на малый, средний и капитальный.

Малым (текущий ремонт) называется минимальный по объему ремонт, включающий замену и восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку механизмов.

Средний - ремонт, включающий замену или восстановление основных изношенных деталей и  узлов, регулирование механизмов и испытание оборудования.

Капитальный – наибольший по объему вид планового ремонта, характеризующийся полной разборкой, промывкой и протиркой всех деталей оборудования, ремонтом базовых деталей, заменой изношенных деталей и узлов, проверкой оборудования на точность и производительность. Во время кап.  ремонта часто осуществляется модернизация оборудования (внесение частичных изменений в конструкцию оборудования с целью повышению эксплуатационных характеристик до современного уровня).

Разновидности ППР:

    • на основе метода послеосмотровых ремонтов
    • на основе метода периодических ремонтов (учет сроков службы основных, деталей и узлов);
    • на основе метода стандартных (принудительных) ремонтов (учет сроков службы всех частей оборудования).

Основой системы ТО и ремонта оборудования является нормативная база, определяющая: длительность ремонтного цикла, продолжительность межремонтных периодов, структуру ремонтного цикла, категории сложности ремонта, нормативы трудо-, материалоемкости, нормы запаса деталей, узлов агрегатов.

Ремонтный цикл – период работы оборудования от начала ввода в эксплуатацию до первого кап. ремонта или между двумя кап. ремонтами.

17. Задачи, структура, организация  и планирование инструментального  и энергетического хозяйств предприятия.

В машиностроении используется разнообразная по конструкции, размерам,  весу, характеру использования (специальная и универсальная) и назначению (режущий и измерительный инструмент, штампы, приспособления, модели) технологическая оснастка.

Задача ИХ – бесперебойное и своевременное обеспечение производства технологической оснасткой, организация ее хранения, эксплуатации и ремонта.

Структура ИХ: 1) инструментальные цехи, ремонтно-инструментальные подразделения – изготовляют и восстанавливают инструмент; 2) центрально-инструментальный склад  – приемка, хранение, выдача оснастки ИРК, сортировка и передача на восстановление, учет запасов и движения оснастки; 3) инструментально-раздаточные кладовые в цехах – получение оснастки от ЦИС, хранение оборотных фондов, обеспечение оснасткой раб. мест, передача инструмента в заточку и ремонт.

Вся оснастка полученная со стороны (покупная) или изготовленная на предприятии поступает на ЦИС. С ЦИС оснастка передается в ИРК цехов, а из них на рабочие места.

Организация ИХ: ИХ возглавляется инструментальным отделом  (на крупных предприятиях) или бюро инструментального хозяйства (БИХ). Инструментальный отдел подчиняется главному инженеру, а БИХ – главному технологу.

Планирование ИХ:

1)  расчет эксплуатационного  и оборотного фонда инструмента  цехов и завода.

Оборотный фонд – количество инструмента, которое необходимо иметь в эксплуатации и в запасе для обеспечения бесперебойного хода производства.

Эксплутационный фонд – это количество технологической оснастки, которое необходимо иметь на рабочих местах в заточке и ремонте.

Zоб = Zраб.мест + Zв заточке, ремонте + Z ирк

Zэкс = Zраб.мест + Zв заточке, ремонте

2) планирование и регулирование потребление инструмента и оснастки.

Определяется расходный фонд, годовая, квартальная и месячная потребность в инструменте.

Расходный фонд – количество инструмента, которое может быть израсходовано предприятием или цехом в течение определенного отрезка времени (умножением объема работ на норму расхода инструмента для выполнения определенного вида работ).

3) планирование и  регулирование производства инструмента.

Осуществляется на основе выявленной потребности предприятия в инструменте. Разрабатывается план, программа инструментального цеха и составляется договор на поставку инструмента со стороны. В программу или план включают изготовление нового инструмента и его восстановление.

Задачи ЭХ: обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии, наиболее полное использование мощности, энергоустройств и их содержание в исправном состоянии.

Основные виды потребляемой энергии: тепловая и химическая энергия топлива, тепловая энергия пара и горячей воды, механическая энергия и электрическая энергия. К энергоресурсам относят натуральное топливо, электрический ток, пар, сжатый воздух, горячая вода и т.д.

Структура и размеры энергетического хозяйства предприятия зависят от масштаба и характера производства, характера потребляемых энергоресурсов и т.п.

Состав ЭХ: установки и агрегаты по производству различных видов энергии (котельные, бойлерные), коммуникации, энергосети, энергетические цехи.

Организация ЭХ: Возглавляет гл. энергетик и подчиняется гл. инженеру. На малых предприятиях – в составе службы гл. механика.

ЭХ вкл. группы энергоиспользования (энергетич. учет, планирование и нормирование) и энергооборудования (ППР оборудования), электрическую и тепловую лабораторию.

Планирование ЭХ: Потребность в энергоресурсах устанавливается на основе норм их расхода и годовой программы выпуска продукции цехами предприятия. Нормированию подлежит весь расход топлива и энергии по предприятию (расход в ед. времени).

Планирование основывается на балансовом методе. Энергетические балансы входят в состав материальных балансов. По назначению энергетические балансы подразделяются на перспективные, плановые, отчетные. По степени охвата подразделяются на частные (по отдельным видам энергоресурсов) и сводные (по цеху и предприятию в целом).

18. Особенности организации транспортного и складского хозяйства предприятия.

Задачи ТХ: перемещение грузов в сроки и по маршрутам, обусловленным требованиями ПП, обеспечение наименьшей стоимости погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

Организация ТХ: ТХ руководит транспортный отдел, в подчинении которого транспортные цеха (железнодорожного, автомобильного, безрельсового транспорта или единый транспортных цех) и др. 

Виды транспорта на предприятии:

  • Внешний – обеспечивает связь подразделений предприятия с другими предприятиями.
  • Межцеховой – осуществляет перемещения грузов между цехами и складами завода.
  • Внутрицеховой (внутрискладской) – предназначен для выполнения транспортных операций в пределах отдельных цехов или складов. Выделяют общецеховой транспорт (между участками или складами цеха) и межоперационный (связь отдельных рабочих мест).

Внутризаводской транспорт вкл.: железнодорожный, безрельсовый и механический (подвесные пути, конвейеры, лифты, рольганги). По направлению движения – ТС  для горизонтального; вертикального (лифты, элеваторы) и смешанного перемещения грузов (краны и т.п.).

Важной задачей организации ТХ является расчет потребного количества ТС на основе расчета грузопотоков и грузооборота. Грузопоток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении или между данными пунктами за определенный период времени.

Грузооборот – это общее количество грузов, перемещаемых на данном предприятии за определенный промежуток времени.  Это сумма всех грузопотоков.

При выборе транспортных средств учитывают объем и характер перевозимых грузов, способ погрузки и разгрузки, режим перевозки, затраты на приобретение и эксплуатацию транспортного средства и т.д. Предпочтение отдается тем средствам, использование которых обеспечивает наименьшую сумму приведенных затрат. Количество транспортных средств определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортных.

Организация работы внутризаводского транспорта включает: выбор системы планирования перевозок, установление транспортных средств и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Системы планирования перевозок:

  • по стандартным расписаниям  – при стабильных и мощных грузопотоках в массовом и серийном производстве по заранее разработанным маршрутам;
  • по заказам – при эпизодической потребности в перевозках.

Виды маршрутных перевозок: маятниковый (м/у двумя пунктами), веерный (из одного пункта в ряд других и наоборот), кольцевой.

Планирование перевозок включает технико-экономическое планирования, календарного планирования и диспетчирования деятельности транспорта.

Совершенствование ТХ: механизация и автоматизация операций, внедрение унифицированной тары, применение транспортно-технологических схем ПП, прогрессивные форм орг-ции и управления ТХ. Задача  СХ – организация нормального питания производства материальными ресурсами, обеспечение их сохранности и максимальное сокращение затрат по складским операциям.

Функции СХ: приемка и хранение материалов, подготовка к выдаче и выдача в производство, организация учета движения запасов и их регулирование.

Организация СХ вкл.: определение номенклатуры и типа складских помещений, рациональное их размещение на территории предприятия, проектирование, строительство и оборудование складских помещений, определение порядка их работы.

Виды складов:

  • по месту в процессе производства: снабженческие, производственные (хранение полуфабрикатов, оснастки, инструментов, запчастей) и сбытовые.
  • в зависимости от номенклатуры хранимых ТМЦ: универсальные и специализированные.
  • по сфере обслуживания: общезаводские (центральные), прицеховые (филиалы центральных) и цеховые (подчиненные начальникам цехов).
  • по конструктивным особенностям: закрытые; полузакрытые  (навесы); открытые площадки.

Данные для проектирования складов: данные о номенклатуре и количестве хранимых ТМЦ.

Площадь склада состоит из полезной (занятой ТМЦ); оперативной (проходы, проезды) и конструктивной (лестничные клетки, перегородки, колонны, бытовые и служебные помещения).

Расчет площади склада производится по укрупненным нормативам хранения (при проектирования) или точными методами (при выбранном оборудовании, напр., стеллажи, стойки).

Совершенствование СХ: улучшение условий хранения ТМЦ, механизация и автоматизация операций.

19. Понятие и классификация капитала. Политика формирования финансовой  структуры капитала. Цена капитала. Эффект финансового рычага. Оптимизация финансовой структуры капитала.

Капитал – это авансируемая в производство стоимость создающая добавленную стоимость.

Д – Т – Д’                 Д' – Д = ∆ - добавленная стоимость.

Капитал – это объект экономического управления, производственный и инвестиционный ресурс, источник дохода, объект купли-продажи, собственности и распоряжения, носитель риска и ликвидности.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"