Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:16, шпаргалка

Описание работы

Предприятие - основное звено экономики. Организационно-правовые формы предприятия.
Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия, показатели и пути улучшения их использования.
Способы оценки стоимости основных средств, их износ и амортизация.
Понятие, состав и стадии оборачиваемости оборотных средств предприятия, пути улучшения их использования. Нормирование оборотных средств.
Характеристика и состав кадров предприятия, определение их численности.
Понятие, значение, показатели производительности труда, резервы роста.
Формы и системы оплаты труда на предприятии.
Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат, входящих в себестоимость. Показатели и пути снижения себестоимости продукции на предприятии.
Прибыль и рентабельность предприятия.
Производственная структура предприятия.

Файлы: 1 файл

Voprosy_k_gosam_s_otvetami.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Вспомогательные бюджеты: капитальных вложений, финансовых вложений, налоговых платежей, распределения прибыли, кредитный бюджет, график погашения обязательств.

Оперативное планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности организации. Включает составление и исполнение платежного календаря, кассового, кредитного, налогового планов.

Платежный календарь – постоянно корректируемый прогноз поступлений и расходов на каждый день планового период.

27. Организационное обеспечение  финансового менеджмента на предприятии.

Успешное функционирование финансового менеджмента определяется эффективностью его организации, т.е. создания структуры управления финансовой деятельностью пред-тия, представляющей собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных подразделений, обеспечивающих разработку и реализацию управленческих решений финансовой деят-ти и несущих ответственность за результаты решений.

Факторы, влияющие на формирование структуры управления финансовой деятельностью: масштаб предприятия, тип производства, характер поведения внешней среды, объем и формы финансовой деятельности, функции финансового менеджмента, географическая диверсификация.

В зависимости от типа орг. структуры управления пред-тия создается организационная структура управления финансовой деятельностью:

  • линейная ОСУ (малые пред-тия) – функции финансового менеджмента выполняет собственник предприятия или его руководитель
  • линейно- функциональная ОСУ (средние предприятия) – функции финансового менеджмента возлагаются на финансового менеджера  либо на финансовый отдел в составе экономической службы (бухгалтерии)
  • дивизиональная ОСУ (большие и крупные предприятия) – функции финансового менеджмента возлагаются на финансового менеджера или финансовый отдел, формируемые в составе каждого дивизиона. На высшем уровне управления предприятием формируется блок центральных служб, в том числе и финансовая служба, которая представляет предприятие на финансовом рынке, разрабатывает консолидированные бюджеты, контролирует финансовые инвестиции предприятия и др.
  • проектная ОСУ (большие и средние предприятия) – функции финансового менеджмента дифференцируются в разрезе проектных команд, наделенных комплексными полномочиями в решении поставленных задач, и подчиненных директору или его заместителю по финансам.
  • матричная ОСУ (большие и крупные пред-тия) – функции финансового менеджмента сосредоточены в финансовой службе, финансовые менеджеры которой, с одной стороны подчинены непосредственно руководителю финансовой службы центрального аппарат управления, с другой стороны, руководителю соответствующего самостоятельного структурного подразделения предприятия.
  • Организационные звенья структуры управления относятся к тому или иному центру финансовой ответственности, через которые осуществляется финансовое управление:центры управленческих затрат (бухгалтерия, управленческие службы)
  • центры нормативных затрат (цеха)
  • центра доходов (отдел продаж, сбыта)
  • центры прибыли (филиалы)

центры инвестиций (дочерние предприятия).Технология организации финансовой деятельности:

1) разработка целей и стратегии предприятия;

2) определение совокупности функций  финансового менеджмента;

3) определение состава организационных  звеньев финансового менеджмента;

4) распределение функций финансового  менеджмента на организационные  звенья и закрепление их выполнения в соответствующих регламентах.

Финансовый менедж-т реализует поставленную цель и основные задачи путем вып-яопределенных функций:

– Функции финансового менеджмента как управляющей системы (общие функции):

  • разработка финансовой стратегии;
  • планирование финансовой деятельности и контроль
  • создание организационных структур  финансовой деятельности предприятия;
  • формирование информационной системы финансовой деятельности;
  • анализ различных аспектов финансовой деятельности предприятия;
  • стимулирование персонала в финансовой деятельности.

– Функции финансового менеджмента как специальной области управления (специальные функции):

  • управление активами;
  • управление капиталом;
  • управление инвестициями;
  • управление денежными потоками;
  • управление финансовыми рисками;
  • антикризисное финансовое управление.

28. Исторический и эволюционный  путь развития маркетинга.

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта товаров, направленная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.

Родина М. – США. Появился в к. 19- н. 20 в. Теория маркетинга в США намного опередила практическое применение принципов в деятельности американских компаний (вплоть до 50-х гг.). Теория и практика М. окончательно сложилась в 70-х гг. (выработана система стратегического управления с ориентацией на рынок, отвечающая требованиям теории маркетинга).

В Европу и Японию М. пришел только после второй мировой войны. В РФ и Восточную Европу – в начале 90-х гг.

М. в своем эволюционном движении развивался и совершенствовался вместе с развитием производства, НТП, ростом сознания потребителей и благосостояния людей.

I стадия. С начала XX века до 30-х гг. – М. производства.

Товаров на рынке недостаточно, ничто не заставляло учитывать запросы клиентов. Задача производителей – победить конкурентов за счет снижения цен.  Суть М. – снижать издержки производства на выпускающую продукцию и выводить на рынок все новые и новые товары.

 II стадия. 1930-1950-е гг. М. сбыта.

 Перенасыщение рынка товарами. Основная ставка – на интенсивную и агрессивную личную продажу, без учета реальных потребностей покупателей. Суть М. – умело управлять движением товаров от производителя к потребителю.

III стадия. С 50-х - 70-х гг. по наше время. М. как таковой.

С рождением автоматизированного производства, бурным развитием НТП, роста культуры потребления людей – появляется необходимость увязки производства и сбыта в единый процесс и с запросами и конкретными потребностями людей.

Каждому этапу эволюции соотв. определенная концепция:

1. Концепция совершенствования производства – потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене.

2. Концепция совершенствования товара – потребители будут склонны к покупке товара, обладающего высоким качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий – потребители не будут покупать товары в достаточном количестве, если производитель не предпримет значит. усилий в сфере сбыта и стимулирования.

1, 2, 3 – рынок продавца (спрос превышает предложение).

Эволюция рынка приводит к рынку покупателя.

4. Концепция маркетинга – определение и удовлетворение запросов потребителей более эффективно по сравнению с конкурентами. Учитывается суверенитет потребителей.

5. Концепция просвещенного маркетинга. М. должен поддерживать оптимальное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе, основываясь на принципах:

– ориентация на потребителя

– маркетинг ценностных достоинств товаров

– социально-этический маркетинг – д. поддерживать и укреплять благосостояние потребителей и общества в целом.

29. Выбор целевого рынка предприятия (ранжирование, сегментация, позиционирование)

Сегментация – многоплановое деление всех потенциальных потребителей конкретного рынка на части таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге в сравнении с другими потребителями. 

Критерии С. (насколько верно выбран сегмент):- емкость сегмента

- доступность сегмента

- информационная насыщенность

- существенность 

- прибыльность

- защищенность от конкуренцииПризнаки С.:

- географические – величина  региона, численность населения, климат. Условия

- демографические – возраст, пол, размер семьи, национальность, раса, семейное положение

- соц.-экономические –  проф. принадлежность, уровень образования, доход.    

- психографические –  соц. слой, стиль жизни, мотивы поведения

- поведенческие – степень случайности покупки, поиск выгод, степень лояльности.

После разделения рынка на сегменты необходимо выбрать целевой рынок предприятия и выработать стратегию маркетинга.

Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка или один сегмент, на которые направлена маркетинговая деятельность.

Выбор целевого рынка можно решить одним из способов или их комбинацией:

1. Массовый маркетинг (недифференцированный). Ориентируется на широкий потребительский рынок и предполагает выпуск одного или нескольких видов товара на весь рынок, обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей. Главная цель - продать как можно больше продукции одного вида. По мере насыщения рынка такой подход становится менее продуктивным.

2. Концентрированный маркетинг. Предполагает концентрацию усилий и ресурсов производителя на одном сегменте рынка, с одной специфической группой потребителей, обеспечивая себе сильную рыночную позицию на обслуживаемом сегменте. Привлекателен для молодых и вновь создаваемых небольших фирм.

3. Дифференцированный маркетинг. Охват нескольких сегментов, выпуск для каждого из них своего товара или его разновидности, подготовка различных планов маркетинга для каждого сегмента. Требует значительных ресурсов и возможностей предприятия.

Коммерческий успех предприятия предопределяется удачным поиском незанятого места, т.е. рыночной ниши.

Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами и обеспечить себе господствующее и стабильное положение.

Если сегмент рынка обычно выделяется в пределах одной отрасли, то ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей. Как правило, рыночная ниша находится на стыке между разными рыночными сегментами.

Рыночное окно - это сегмент рынка, которым пренебрегли производители соответствующей продукции, это неудовлетворенные потребности потребителей.

Позиция товара – мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта, образ на рынке.

Позиционирование – определение места предложения товара на рынке, создание имиджа товара, позволяющего ему занять достойное место в сознании покупателя, отличное от положения товаров-конкурентов.

П. предполагает: 1) установку на выбранный сегмент; 2) определение стратегии П.

3) выбор средств маркетинга.

  • П. м.б. основано на:отличительном качестве товара
  • выгодах или решении проблемы
  • определенной категории потребителей
  • образе жизни
  • особом способе использования товара
  • чувстве патриотизма

отношении к конкурирующим товарам.П. напряму связано с уникальным торговым предложением, т.е. рекламным обращением.

Стратегии позиционирования: рядом с существующим конкурентом; разработка продукции, которой нет н рынке.

Ранжирование рынков – выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к ним.

30. Окружающая среда маркетинга (внутренняя и внешняя)

Маркетинговая среда представлена субъектами и факторами, влияющими на возможность эффективной деятельности предприятия в плане предоставления потребителям товаров и услуг.

Предприятие, ориентированное на М., тщательно изучает среду, с целью максимального приспособления к ней.

Маркетинговая среда с т. зр. управления делится на внутреннюю (контролируемую) и внешнюю (неконтролируемую или частично контролируемую).

Внутренняя среда - это среда внутри предприятия, которая может контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга, т. е. самим предприятием.

Внутренняя среда предприятия представляет интересы руководителей, всего коллектива предприятия и состоит из участников хозяйственного субъекта и факторов внутренней среды: наличия денег на счете, объема продаж, уровня складских запасов, состояния НИОКР, орг. культуры и философии предприятия.

Если действия различных служб предприятия не объединены единой рыночной стратегией, философией фирмы, если недостаточна культура предприятия и коллектив не заинтересован в реализации целей маркетинга, достичь положительного успеха на рынке практически невозможно.

 

ФАКТОРЫ по ресурсному подходу: люди, деньги, сырье и материалы, информация и технологии, оборудование и средства пр-ва.

Внутренние факторы должны представлять собой единый комплекс, который формирует эффективную систему упр-я и обеспечивает гибкость, мобильность, адаптивность в отношении с внешней средой.

 

Внешняя среда (макро- и микросреда)

Микросреда – представлена субъектами рынка (потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактная аудитория, напр. профсоюзы, СМИ, финансовые круги).

Макросреда – комплекс факторов среды предприятия:

  • экономические: спрос, предложение, фин. возможности покупателей, инфляция, безработица, темпы экономического роста
  • политико-правовые: влияние посредством законов и нормат. актов, ограничивающих деят-ть предприятия или отдельных лиц
  • демографические: численность и темпы роста населения, возрастная структура, уровень образования
  • технико-технологические: силы, способствующие созданию новых технологий
  • экологические: вопросы использования природ. ресурсов и охраны окр. среды.
  • культурные: силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусы и нормы поведения общества.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"