Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:16, шпаргалка
Предприятие - основное звено экономики. Организационно-правовые формы предприятия.
Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия, показатели и пути улучшения их использования.
Способы оценки стоимости основных средств, их износ и амортизация.
Понятие, состав и стадии оборачиваемости оборотных средств предприятия, пути улучшения их использования. Нормирование оборотных средств.
Характеристика и состав кадров предприятия, определение их численности.
Понятие, значение, показатели производительности труда, резервы роста.
Формы и системы оплаты труда на предприятии.
Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат, входящих в себестоимость. Показатели и пути снижения себестоимости продукции на предприятии.
Прибыль и рентабельность предприятия.
Производственная структура предприятия.
Вспомогательные бюджеты: капитальных вложений, финансовых вложений, налоговых платежей, распределения прибыли, кредитный бюджет, график погашения обязательств.
Оперативное планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности организации. Включает составление и исполнение платежного календаря, кассового, кредитного, налогового планов.
Платежный календарь – постоянно корректируемый прогноз поступлений и расходов на каждый день планового период.
27. Организационное обеспечение финансового менеджмента на предприятии.
Успешное функционирование финансового менеджмента определяется эффективностью его организации, т.е. создания структуры управления финансовой деятельностью пред-тия, представляющей собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных подразделений, обеспечивающих разработку и реализацию управленческих решений финансовой деят-ти и несущих ответственность за результаты решений.
Факторы, влияющие на формирование структуры управления финансовой деятельностью: масштаб предприятия, тип производства, характер поведения внешней среды, объем и формы финансовой деятельности, функции финансового менеджмента, географическая диверсификация.
В зависимости от типа орг. структуры управления пред-тия создается организационная структура управления финансовой деятельностью:
центры инвестиций (дочерние предприятия).Технология организации финансовой деятельности:
1) разработка целей и стратегии предприятия;
2) определение совокупности
3) определение состава
4) распределение функций
Финансовый менедж-т реализует поставленную цель и основные задачи путем вып-яопределенных функций:
– Функции финансового менеджмента как управляющей системы (общие функции):
– Функции финансового менеджмента как специальной области управления (специальные функции):
28. Исторический и эволюционный путь развития маркетинга.
Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта товаров, направленная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.
Родина М. – США. Появился в к. 19- н. 20 в. Теория маркетинга в США намного опередила практическое применение принципов в деятельности американских компаний (вплоть до 50-х гг.). Теория и практика М. окончательно сложилась в 70-х гг. (выработана система стратегического управления с ориентацией на рынок, отвечающая требованиям теории маркетинга).
В Европу и Японию М. пришел только после второй мировой войны. В РФ и Восточную Европу – в начале 90-х гг.
М. в своем эволюционном движении развивался и совершенствовался вместе с развитием производства, НТП, ростом сознания потребителей и благосостояния людей.
I стадия. С начала XX века до 30-х гг. – М. производства.
Товаров на рынке недостаточно, ничто не заставляло учитывать запросы клиентов. Задача производителей – победить конкурентов за счет снижения цен. Суть М. – снижать издержки производства на выпускающую продукцию и выводить на рынок все новые и новые товары.
II стадия. 1930-1950-е гг. М. сбыта.
Перенасыщение рынка товарами. Основная ставка – на интенсивную и агрессивную личную продажу, без учета реальных потребностей покупателей. Суть М. – умело управлять движением товаров от производителя к потребителю.
III стадия. С 50-х - 70-х гг. по наше время. М. как таковой.
С рождением автоматизированного производства, бурным развитием НТП, роста культуры потребления людей – появляется необходимость увязки производства и сбыта в единый процесс и с запросами и конкретными потребностями людей.
Каждому этапу эволюции соотв. определенная концепция:
1. Концепция совершенствования производства – потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене.
2. Концепция совершенствования товара – потребители будут склонны к покупке товара, обладающего высоким качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий – потребители не будут покупать товары в достаточном количестве, если производитель не предпримет значит. усилий в сфере сбыта и стимулирования.
1, 2, 3 – рынок продавца (спрос превышает предложение).
Эволюция рынка приводит к рынку покупателя.
4. Концепция маркетинга – определение и удовлетворение запросов потребителей более эффективно по сравнению с конкурентами. Учитывается суверенитет потребителей.
5. Концепция просвещенного маркетинга. М. должен поддерживать оптимальное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе, основываясь на принципах:
– ориентация на потребителя
– маркетинг ценностных достоинств товаров
– социально-этический маркетинг – д. поддерживать и укреплять благосостояние потребителей и общества в целом.
29. Выбор целевого рынка
Сегментация – многоплановое деление всех потенциальных потребителей конкретного рынка на части таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге в сравнении с другими потребителями.
Критерии С. (насколько верно выбран сегмент):- емкость сегмента
- доступность сегмента
- информационная насыщенность
- существенность
- прибыльность
- защищенность от конкуренцииПри
- географические – величина региона, численность населения, климат. Условия
- демографические – возраст, пол, размер семьи, национальность, раса, семейное положение
- соц.-экономические – проф. принадлежность, уровень образования, доход.
- психографические – соц. слой, стиль жизни, мотивы поведения
- поведенческие – степень случайности покупки, поиск выгод, степень лояльности.
После разделения рынка на сегменты необходимо выбрать целевой рынок предприятия и выработать стратегию маркетинга.
Целевой рынок - это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка или один сегмент, на которые направлена маркетинговая деятельность.
Выбор целевого рынка можно решить одним из способов или их комбинацией:
1. Массовый маркетинг (недифференцированный). Ориентируется на широкий потребительский рынок и предполагает выпуск одного или нескольких видов товара на весь рынок, обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей. Главная цель - продать как можно больше продукции одного вида. По мере насыщения рынка такой подход становится менее продуктивным.
2. Концентрированный маркетинг. Предполагает концентрацию усилий и ресурсов производителя на одном сегменте рынка, с одной специфической группой потребителей, обеспечивая себе сильную рыночную позицию на обслуживаемом сегменте. Привлекателен для молодых и вновь создаваемых небольших фирм.
3. Дифференцированный маркетинг. Охват нескольких сегментов, выпуск для каждого из них своего товара или его разновидности, подготовка различных планов маркетинга для каждого сегмента. Требует значительных ресурсов и возможностей предприятия.
Коммерческий успех предприятия предопределяется удачным поиском незанятого места, т.е. рыночной ниши.
Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами и обеспечить себе господствующее и стабильное положение.
Если сегмент рынка обычно выделяется в пределах одной отрасли, то ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей. Как правило, рыночная ниша находится на стыке между разными рыночными сегментами.
Рыночное окно - это сегмент рынка, которым пренебрегли производители соответствующей продукции, это неудовлетворенные потребности потребителей.
Позиция товара – мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта, образ на рынке.
Позиционирование – определение места предложения товара на рынке, создание имиджа товара, позволяющего ему занять достойное место в сознании покупателя, отличное от положения товаров-конкурентов.
П. предполагает: 1) установку на выбранный сегмент; 2) определение стратегии П.
3) выбор средств маркетинга.
отношении к конкурирующим товарам.П. напряму связано с уникальным торговым предложением, т.е. рекламным обращением.
Стратегии позиционирования: рядом с существующим конкурентом; разработка продукции, которой нет н рынке.
Ранжирование рынков – выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к ним.
30. Окружающая среда маркетинга (внутренняя и внешняя)
Маркетинговая среда представлена субъектами и факторами, влияющими на возможность эффективной деятельности предприятия в плане предоставления потребителям товаров и услуг.
Предприятие, ориентированное на М., тщательно изучает среду, с целью максимального приспособления к ней.
Маркетинговая среда с т. зр. управления делится на внутреннюю (контролируемую) и внешнюю (неконтролируемую или частично контролируемую).
Внутренняя среда - это среда внутри предприятия, которая может контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга, т. е. самим предприятием.
Внутренняя среда предприятия представляет интересы руководителей, всего коллектива предприятия и состоит из участников хозяйственного субъекта и факторов внутренней среды: наличия денег на счете, объема продаж, уровня складских запасов, состояния НИОКР, орг. культуры и философии предприятия.
Если действия различных служб предприятия не объединены единой рыночной стратегией, философией фирмы, если недостаточна культура предприятия и коллектив не заинтересован в реализации целей маркетинга, достичь положительного успеха на рынке практически невозможно.
ФАКТОРЫ по ресурсному подходу: люди, деньги, сырье и материалы, информация и технологии, оборудование и средства пр-ва.
Внутренние факторы должны представлять собой единый комплекс, который формирует эффективную систему упр-я и обеспечивает гибкость, мобильность, адаптивность в отношении с внешней средой.
Внешняя среда (макро- и микросреда)
Микросреда – представлена субъектами рынка (потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактная аудитория, напр. профсоюзы, СМИ, финансовые круги).
Макросреда – комплекс факторов среды предприятия: