Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Финансовые ресурсы помогают правильно оценить качества сотрудников, распределять материальные поощрения среди коллектива. Одним из стимулирующих факторов является надбавка за отличное выполнение работы, возможность оплаты самоокупаемых курсов повышения квалификации, повышения разрядности. Участие в общих мероприятиях, выполнение дополнительных обязанностей, расширение сферы деятельности рассматриваются на совете учреждения и выражаются в денежном эквиваленте. Рациональное распределение нагрузки среди сотрудников позволяет повышать уровень заработной платы в коллективе в рамках установленного фонда оплаты труда.
Говоря о материально-технических ресурсах, важно отметить понимание и поддержку учредителей - Департамента образования и социально-правовой защиты детства и управление дошкольного образования города. Несомненно, администрацией детского сада тоже немало делается для привлечения внебюджетных средств. При распределении же средств, предусмотренных бюджетом, необходимо соблюдать точность: выделять их на первоочередные приобретения, и те позиции, где можно сэкономить. Например, сейчас существует большое разнообразие оборудования для спортивных игр и развития двигательной активности. Но одни из них недоступны по цене, другие - не соответствуют возрастным особенностям раннего и младшего дошкольного возраста. На основании этого педагогами и родителями сформировано уникальное оснащение для физического развития, изготовленного своими руками, не только развивает физические способности детей, но и учит их бережному, уважительному отношению к данным пособиям. Ненужные предметы быта превращаются совершенно в фантастические коррекционные коврики, массажеры, гантели.
О социально-психологических факторах мы упоминали выше, но необходимо дополнить, что данный вопрос - один из важнейших составляющих успешной деятельности коллектива. Единство, взаимопонимание, поддержка друг друга ощущается не только в ежедневной работе, но и в проведении совместного досуга: «Красота спасет мир» - встреча с людьми творческих профессий, «Женщина - это любовь» - поэтический клуб, традиционные встречи молодых специалистов детского сада с педагогами-ветеранами. Коллективные посещения театров, подготовка конкурсных программ («Педагог года»), концертов с участием детей и взрослых, совместный отдых на речных просторах, активное участие во всех спортивных мероприятиях.
Качество образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня педагогической компетентности членов коллектива. Современные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний педагогов рассматриваемого ДОУ. С этой целью руководитель должен направлять педагогов на курсы и семинары по повышению квалификации, организованные органами управления образования, а также самостоятельно проводить учебные мероприятия, привлекая для этого опытных педагогов-новаторов и психологов. Деятельность аттестационной комиссии, руководство которой также осуществляет заведующая ДОУ, способствует повышению уровня профессионального мастерства и творческой заинтересованности всех педагогов.
Появление педагогических инноваций обусловлено необходимостью привести цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания детей в соответствие с постоянно изменяющимися запросами общества и личности. Следует отметить, что новизна всегда относительна как в личностном, так и во временном плане: что ново в одно время и для одного педагога, может быть давно известным другому педагогу или в иное время. Поэтому руководителю для осуществления инновационной деятельности требуется знать, как эти новшества, нововведения и инновации внедрять, осваивать и сопровождать.
При правильном раскладе технология нововведений должна включать в себя четыре уровня:
Система повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Управлением образования должно быть рассмотрено в качестве приоритетного направления создание собственной сети методической службы, направленной на повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В разработанном Комплексном плане развития системы образования должны быть представлены концептуальные основы организации системы дополнительного образования работников ДОУ на базе современных технологий. Они направлены на преодоление педагогических стереотипов, развитие способности к педагогической рефлексии, на овладение коммунальными навыками и умениями.
Для улучшения качественных показателей подготовки педагогических кадров стоит разработать трехуровневую систему непрерывного образования:
Первый уровень - в дошкольном образовательном учреждении;
Второй уровень - в научно-методическом центре Управления образования;
Третий уровень - в научно-методическом центре и Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
На первом уровне диагностируется деятельность педагогических работников, выявляются личностные и профессиональные трудности. Для их разрешения нужно сформировать творческую группу, состоящую из заместителей заведующего по воспитательной работе, музыкального руководителя, педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Взаимодействие этой группы с руководителями методических объединений и методистами научно-методического центра позволит эффективнее решить проблему самостоятельного повышения образовательного уровня педагогических сотрудников в дошкольном образовательном учреждении.
На втором уровне для дополнительного образования педагогических работников должна проводиться следующая работа.
На третьем уровне непрерывного образования работники дошкольных учреждений должны повышать свою квалификацию в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Это позволит своевременно учитывать социальную ситуацию и активно сотрудничать с образовательными учреждениями и вузами страны.
Основной задачей дополнительного профессионального образования педагогических кадров является непрерывное повышение квалификации специалистов в связи с постоянным повышением образовательных стандартов. Для этого систему непрерывного образования необходимо развивать и совершенствовать.
Перейдем к проблеме финансирования. Рассмотрим возможность внебюджетного финансирования, как один из вариантов пополнения бюджета нашей организации, отношения между дошкольным образованием и муниципалитетом.
Прежде всего, рассмотрим возможные источники финансирования (рис. 4-5):
Рис.4. Существовавшая схема финансирования деятельности ДОУ №75
Как известно, сфера дошкольного образования - это забота и ответственность органов местного самоуправления. На сегодняшнем, переходном этапе, когда так много изменений внесено в законодательство, очень важно эту сферу не потерять, не разрушить. При невысоком жизненном уровне населения, с одной стороны, и снятии государственных ограничений с оплаты родителями содержания детей (не более 20% стоимости) - с другой стороны, детские сады можно быстро оставить без детей, т.к. денег в муниципальной казне всегда недостаточно. На сегодняшний день эта сумма составляет 16 млн. 954 тыс. рублей.
Рис.5. Существующая схема финансирования деятельности ДОУ №75
Муниципалитет должен заботиться о развитии своей системы образования, принимать необходимые нормативные акты, обеспечивающие самостоятельное использование заработанных средств муниципальными дошкольными учреждениями. Тем более не чинить препятствия в привлечении и использовании внебюджетных средств, к которым бюджетное законодательство относит пожертвования, гранты и целевые поступления.
Вот почему важным для нас является Положение о порядке взимания родительской платы за содержание детей в детских садах, утвержденное постановлением мэра, где конкретно будет указан «потолок» (сколько %) от общей стоимости содержания ребенка будут оплачивать родители. В настоящее время общая стоимость содержания ребенка в детских садах УО ААМО составляет 2124 рубля. Необходимо муниципалитету совместно с управлением образования с учетом городской базы подготовить и принять необходимые нормативно- правовые акты, которые бы способствовали устойчивому продвижению системы образования города.
Приведем статьи расходов, предусмотренные на 2009 год по учреждениям управления образования за счет средств местного бюджета. Это оплата труда:
заработная плата; прочие выплаты: приобретение книгоиздательской продукции (методическая литература); начисления на оплату труда: начисление на заработную плату (26,2%); коммунальные услуги; услуги связи: оплата услуг связи, интернет (за счет субвенции); услуги по содержанию имущества: вывоз и переработка мусора, услуги за аварийную работу, очистка стоков, услуги прачечной; прочие услуги: медицинский осмотр, обслуживание пожарной сигнализации.
Расходы, предусмотренные на 2009 год по учреждениям управления образования за счет внебюджетных средств. Ими стали: услуги по содержанию имущества: содержание помещений, текущий ремонт оборудования., текущий ремонт зданий и сооружений; прочие услуги: транспортные услуги, прочие текущие расходы, мониторинг тревожной кнопки; прочие текущие расходы; увеличение стоимости основных средств, мягкий инвентарь, прочие расходные материалы, приобретение предметов длительного пользования; увеличение стоимости материальных запасов: медикаменты, прочие расходные материалы (моющие, канцелярия, сантехника и т.д.)
Мы рассмотрели статьи расходов, теперь вспомним, что говорится в законодательстве, и насколько мероприятия, проводимые муниципальным образованием города Ангарска, являются адекватными и правильными
Действующее законодательство.
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 (с изм. и доп.), извлечения).
Статья 18. Дошкольное образование
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
2. К компетенции образовательного учреждения относятся: