Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
3.8.Все операции с внебюджетными средствами осуществляются после утверждения их Родительским комитетом, действующим на основании локального нормативного акта, положения «О родительском комитете ДОУ №75».
4.Заключительные положения.
4.1.Наличие в ДОУ №75 внебюджетных средств для выполнения им своих функций не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
4.2.Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства финансов РФ.
4.3.В настоящее положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов, могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются Родительским комитетом и заведующим ДОУ.
Отметим, на что будут тратиться внебюджетные средства дошкольного учреждения №75:
В общем смысле большую часть внебюджетных источников составляют родительские пожертвования, заметим, что за 2009 год было собрано 277 тыс. рублей, но и их не хватает.
Согласно п. 21 ст. 16 Федерального закона № 122-ФЗ «финансирование образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе».
В бюджетном кодексе РФ нормативная форма финансирования рассматривается как основа формирования бюджетных затрат. Так, в ст. 7 БК РФ указывается, что в компетенцию органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений входит « установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг». В соответствии со ст. 65 БК РФ «формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством РФ».
Таким образом, действующее законодательство устанавливает:
Предлагаемое нами долевое нормативное финансирование ДОУ №75 осуществляется следующим образом.
Органы власти г. Ангарска, планируя бюджет на очередной период, должны определять нормативную потребность в средствах на финансирование реализации образовательных услуг ДОУ. Данные средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объемы субвенций, субсидий. До учреждений они доводятся муниципалитетами на нормативной основе.
Средства на финансирование социальных услуг муниципалитет выделяет совместно с родителями, используя систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного или регионального бюджета в рамках социальных программ данной местности.
Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет собственник. Наше ДОУ находится в собственности муниципалитета, значит необходимый объем затрат предусматривается за счет бюджета органов местного самоуправления.
Итак, при финансировании ДОУ №75 должно использоваться 3 канала:
Вышеперечисленные источники дифференцируются:
Рассматриваемая модель долевого нормативного многоканального финансирования строится с учетом ведущих принципов, которые можно сформулировать следующим образом:
Для реализации такого механизма долевого нормативного финансирования необходимо выполнять первоначальные условия:
Основным элементом, приводящим в действие данный механизм, являются нормативы финансирования.
Механизм финансирования дошкольного учреждения основывается на следующих принципах:
Образовательные услуги, оказываемые ДОУ, включают в себя расходы по следующим статьям: заработная плата; прочие выплаты (методические материалы, компенсация льгот за содержание детей в ДОУ, командировки); начисления на оплату труда; оплата услуг связи; прочие услуги; увеличение стоимости основных средств (учебное оборудование, мебель, приобретение наглядных пособий, канцелярские товары); увеличение стоимости материальных запасов (приобретение продуктов питания, медикаментов, строительных материалов).
Содержание и развитие материально-технической базы дошкольного учреждения №75 за счет средств муниципального бюджета: заработная плата; начисления на оплату труда; коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное финансирование ДОУ в соответствии со своими решениями и нормативными актами.
Социальные услуги за счет средств муниципального бюджета: транспортные расходы; увеличение стоимости основных средств (приобретение мягкого инвентаря); увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания).
Данный порядок формирования ассигнований, как мы уже убедились, является стандартным в условиях казначейского исполнения бюджета, так как предусматривает возможность раздельного учета в расходовании средств, по статьям расходов.
Анализ направлений расходов ДОУ свидетельствует о том, что необходимо установить комплекс нормативов, включающий в себя:
Существенной помощью в финансировании ДОУ может стать участие в целевых программах. Это тоже одна из возможностей получения ресурсов для изучаемого дошкольного учреждения.
Рассмотрим поэтапные действия по организации проектной работы.
На первом этапе выбирается наиболее подходящая целевая программа из существующих в городе.
На втором этапе ДОУ присоединяется к целевой программе.
На третьем этапе проводятся мероприятия в рамках выбранной программы.
На четвертом этапе заключается соглашение о стоимости работ по проведению указанных мероприятий и подписывается протокол соглашения о цене на выполнение работ по договору.
На пятом этапе разрабатывается календарный план по реализации проекта.
После окончания действия срока договора по результатам проделанной работы составляется «акт сдачи-приемки выполненных работ», который является результатом всей проделанной работы.
Рассматриваемое учреждение принимало участие в различных целевых программах, но безрезультатно. Поэтому есть шанс попытать свои силы в будущем году, так как проводится конкурс на «Лучший детский сад», призовой фонд, которого составит 500 тыс. Рублей. Для принятия участия необходимо зарегистрироваться, проработать и скорректировать следующие пункты:
Рассмотрим подробнее каждый представленный нами пункт, предложим критерии оценки и содержание некоторых из них. Начнем с программы развития, целью которой является обеспечение государственных гарантий и доступность всем слоям населения независимо от уровня развития ребенка, а также развитие потенциала учреждения. Задачами программы будут:
Проведенные мероприятия повысят качество дошкольного образования, обеспечат соответствующие результаты образовательного процесса в детском саде, повысят уровень профессиональной компетентности педагогов, улучшат условия содержания детей в дошкольном учреждении.
Программа рассчитана на срок 2008-2010 гг., с реализацией различных мероприятий по годам. Финансирование будет производиться из муниципального бюджета и внебюджетных фондов. Общие затраты в среднем составят 593 тыс. рублей, расходы представлены в таблице 4.