Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Статья 41. Финансирование образовательных учреждений.
1.Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.
2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.
3. Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в т.ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01 №196 (с изм. и доп.)
60. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей.
3. Концепция модернизации образования на период до 2010 года.
Источниками формирования имущества и финансирования ДОУ №75 являются:
4.Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. № 731 (СЗ РФ.2000 №41.Ст.4089)
Финансирование системы образования
Государственная политика в области финансирования образования обязана обеспечить создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников.
На первом этапе (до 2007 года)- будут расширены возможности привлечения в сферу образования средств из бюджетов семей и других внебюджетных источников.
На втором этапе (до 2010 года) - следует обеспечить темпы роста объемов бюджетного финансирования образования в соответствии с темпами роста ВВП. Дополнительный объем финансовых средств будет поступать из семейных бюджетов и средств предприятий.
На третьем этапе (до 2025 года) - при сохранении темпов роста бюджетного финансирования произойдет дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.
Из всего вышесказанного можно заключить следующее: необходимо составить положение о внебюджетных источниках. Данное положение было разработано в дипломном проекте:
Положение о внебюджетных средствах ДОУ
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок образования, хранения, расходования внебюджетных средств детского сада №75
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с:
2.Порядок образования (формирования) внебюджетных средств.
2.1.ДОУ № 75 является учреждением, которое выполняет функции в интересах общества и содержится за счет бюджета и внебюджетных средств.
2.2.Внебюджетные средства ДОУ № 75 - это средства, поступившие в соответствии с законодательством в распоряжение учреждения, кроме бюджетных ассигнований, формируемые за счет других источников.
2.3.Источниками финансирования внебюджетных средств ДОУ № 75 являются:
2.4.Настоящие источники, указанные в п.2.3., составляют перечень внебюджетных средств ДОУ № 75 , им присваивается отдельный код, который применяется при составлении смет и отчетов по внебюджетным счетам.
2.5.Источниками внебюджетных средств могут также быть средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.6.Формированием внебюджетных средств ДОУ №75 занимается Родительский комитет и заведующий ДОУ №75.
2.7.ДОУ №75 может иметь и использовать внебюджетные средства на следующих условиях:
а) их образование разрешено законом и (или) нормативными актами;
б) имеется смета доходов и расходов, утвержденная в установленном порядке;
в) существует Положение о внебюджетных средствах, утвержденное Родительским комитетом и заведующим ДОУ.
3.Порядок расходования внебюджетных средств.
3.1.Распорядителями внебюджетных средств ДОУ №75 являются Родительский комитет и заведующий детским садом.
3.2.Главным распорядителем является заведующий, наделенный
3.3.Составление сметы.
3.3.1.Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств.
3.3.2.Проект сметы составляет заведующий детским садом на предстоящий финансовый год. В период нестабильности внебюджетных доходов, становления Родительского комитета допускается составление сметы на квартал.
3.3.3.В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год (квартал), а также остатки внебюджетных средств на начало года (квартала), которые включают остатки денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность предыдущих лет, а также предусмотренное нормативными актами перераспределение доходов.
3.3.4.В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг, проведением работ или другой деятельностью на планируемый год (квартал), расходы, связанные с погашением кредиторской задолженности за предыдущие годы, а также расходы, связанные с деятельностью учреждения, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, из расчета:
- на функционирование и развитие детского сада - 75%;
- на оказание материальной помощи работникам Д/у - 5%;
- резервный фонд- 20 % (непредвиденные расходы).
3.3.5.По решению Родительского комитета допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств.
3.3.6.Порядок оказания материальной помощи устанавливается локальным актом «О порядке оказания материальной помощи работникам ДОУ №75 из внебюджетных средств».
3.3.7.Резервный фонд может быть использован на:
-оказание экстренной материальной помощи работникам детского сада;
-оплату стоимости курсовой подготовки работников, курсов повышения квалификации;
-оплату проезда в муниципальном транспорте работникам детского сада для выполнения служебных обязанностей;
-на оплату экстренных хозяйственных нужд.
3.3.8.Расходы рассчитываются исходя из действующих норм, применяя прогнозируемые тарифы и цены, а при их отсутствии - согласно средним расходам на базе отчетных данных.
3.3.9.Сумма расходов в смете не должна превышать суммы доходной части сметы.
3.3.10.В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы поступают в текущем бюджетном году для осуществления расходов в следующем бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года.
3.3.11.К проекту сметы прилагаются:
а) объяснительная записка;
б) нормативные акты, соглашения и т.д., которые регламентируют формирование и использование внебюджетных средств;
в) расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных средств;
г) расчеты по расходам по каждой статье.
3.4.Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы.
3.4.1.Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий финансовый год (квартал) заведующий детским садом представляет на рассмотрение Родительского комитета.
3.4.2.Родительский комитет детского сада рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах:
3.4.3.После утверждения проекта сметы Родительским комитетом детского сада смету утверждает заведующий детским садом.
3.4.4.В целях внедрения новых технологий в администрировании внебюджетных средств получение данных, содержащихся в утвержденных сметах, может осуществляться в электронной форме.
3.5.Исполнение смет.
3.5.1.Внебюджетные средства, полученные кассой детского сада, вносятся в Управление по экономике и финансам (казначейство) на внебюджетный счет. Использование внебюджетных средств непосредственно из кассы не разрешается.
3.5.2.Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка денежных средств на расчетном счете в строгом соответствии с объемом и назначением, предусмотренными в смете.
3.5.3.Перевод счетов с бюджетных счетов на внебюджетные счета и обратно не разрешается.
3.5.4.Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря на внебюджетных счетах являются переходящими, с правом использования в следующем году.
3.5.5.Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в смете, могут быть использованы лишь после осуществления в установленном порядке соответствующих изменений в смете.
3.5.6.Общественный контроль исполнений смет доходов и расходов внебюджетных средств ДОУ № 75 осуществляет Родительский комитет.
3.6. Изменение смет внебюджетных средств.
3.6.1.Распорядители внебюджетных средств - заведующий и Родительский комитет детского сада - имеют право вносить изменения в утвержденные в соответствии с настоящим положением сметы, в зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя справки об изменении сметы доходов и расходов по установленным нормам.
3.7.Помещение внебюджетных средств на депозитные счета.
3.7.1.ДОУ вправе перечислять суммы свободных внебюджетных средств на депозитные счета с соблюдением следующих условий:
- последующие поступления на внебюджетный счет обеспечат нормальное функционирование учреждения;
- детский сад не имеет кредиторской задолженности.
3.7.2.Свободные внебюджетные средства могут быть размещены там, где предлагаются самые выгодные условия. По заявлению, в котором указаны сумма для депозита, вид внебюджетных средств и срок депозита, заключается депозитный договор согласно Типовой форме.
3.7.3.Проценты по суммам, помещенным на депозитные счета, перечисляются банком в установленные в договоре сроки на внебюджетный счет ДОУ и являются доходом по этому виду внебюджетных средств.