Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа
Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 4. Расходы по программе развития на 2008-2010гг. в тыс. рублей.
Всего |
По статьям | |
1 |
2 |
3 |
Улучшение материально-технического оснащения |
61500 |
9 видеодвоек - 25200 Мультимедийный аппарат - 4300 Компьютер -21000 2 Принтера - 6000 Создание сайта - 5000 |
Мероприятия, связанные с закупкой инструментария для диагностики |
25700 |
Спирограф - 6000 Динамометр - 2000 Пантограф -2000 Аппарат для измерения давления - 900 Лампа бактерицидная большая - 4000 Лампа бактерицидная малая 9 шт. -10800 |
Пополнение фонда научно-методической литературы |
11000 |
Научно-методическая литература - 6000 Дидактические игры - 5000 |
Организация минимузея |
1000 |
1000 |
Приобретение твердого и мягкого инвентаря, а также обновление игрового оборудования |
488750 2 |
150 столов детских - 157500 155 кроваток - 24750 200 стульчиков детских - 40000 51 стул взрослый - 76500 2 дивана - 50000 6 столов взрослых - 12000 Игровое оборудование для ясельных групп - 53000 Игровое оборудование на участки - 75000 |
Введение в штат дополнительной единицы: психолога |
4224 |
При 12 разряде и окладом 2200 рублей, при надбавке 20% и районном коэффициенте 60%. Всего зарплата - 4224 рубля |
Открытие дополнительной группы раннего возраста |
0 |
За счет имеющегося потенциала, оборудования, помещения. |
При соблюдении представленных мероприятий возможна хорошая заявка на победу в целевой программе и получение гранта.
Обеспеченность кадрами, как второй пункт подразумевает под собой, насколько дошкольное учреждение располагает персоналом в полном объеме, то есть не должно быть нехватки (в этом случае идет переработка персонала) и лишних кадров. Переходя к категории кадров, стоит отметить их немаловажную роль, так как это живой потенциал организации, важно следить за профессионализмом работника, а как следствие повышать квалификацию. Так персонал повышает квалификацию в специально созданных для них мастер-классах, в Институте повышения квалификации, важно также количество человек проходящих повышение квалификации за год.
Остальные пункты имеются в печатном виде, здесь имеется в виду, что дошкольное учреждение следит за здоровьем детей и составляет отчетность по заболеваемости, ее остается только проанализировать, также обеспеченность и проработка нормативно-правовых актов, которые имеются в наличие у детского сада и могут быть оценены на предмет их полноты и достаточности.
По категории конкурсы стоит отметить, что работа педагогов напрямую отражается в достижениях детей. Так проводятся по городу конкурсы «Шашечный турнир», «Пионербол», «Конкурс чтецов», детских рисунков, «Внимание светофор». Необходимо принимать участие в этих конкурсах это приближает к победе.
Соблюдение вышеперечисленных пунктов приведет к победе данное дошкольное учреждение и решит, в некоторой степени, финансовый вопрос.
Рассмотрим проблемы управленческого характера, такие как аттестацию и адаптацию персонала в дошкольном образовательном учреждении №75.
Начнем с адаптации в связи с уже имеющимися принципами проведения адаптации можно предложить руководителю привнести и такие моменты как:
Данные нововведения помогут пройти адаптации работника быстрее, плавным способом и безболезненно введут вновь прибывшего сотрудника в работу и коллектив.
Аттестация - играет не последнюю роль в организации, и в дошкольном образовательном учреждении №75 не все идеально, есть над чем поработать, так можно внести следующие предложения:
В первую очередь подвергаться аттестации должны линейные менеджеры, т.к. от их работы зависит дальнейшее благополучие ДОУ, для этого должны быть рассмотрены документы, связанные с отчетностью, далее произвести оценку воспитателей с выявлением, на сколько каждый соответствует занимаемой должности. Тесты или задания будут разрабатываться для каждой отдельной категории работников в соответствии с компетенцией и квалификацией.
Благодаря этим изменениям появится возможность реально оценить работу персонала, руководителя; выявленные ошибки могут быть устранены быстрее, а чем меньше будет периодичность проведения аттестации, тем эффективней будет складываться работа всех сотрудников данной организации.
Под воздействие различных факторов, в том числе рыночные отношения, частная собственность, инфляция, постоянное изменение законодательства в компетенцию заведующей должны войти статьи:
В быстротечности сегодняшней жизни необходимо переходить от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами. Ключевой характеристикой бизнеса сегодня становится способность к изменениям. Основным средством изменения и препятствием к изменениям являются люди.
Необходимо изменить систему мотивации, как важного фактора развития человеческих ресурсов.
На сегодня важные принципы мотивации:
Оплата труда должна возрастать в ее переменной части. От повышения квалификации необходимо переходить к развитию человеческих ресурсов.
Цель такого развития заключается в том, чтобы обеспечить ДОУ хорошо подготовленными и мотивированными работниками.
Главное орудие в конкурентной борьбе - развитие человеческого потенциала.
Кроме того, в связи с приобретенными полномочиями заведующей ДОУ необходимо задуматься о привлечении специалиста по кадрам, т.е. ввести должность менеджера по персоналу, иначе функции, цели, задачи, поставленные перед ДОУ не будут исполняться должным образом. Менеджер по персоналу позволит разгрузить заведующего и в его компетенцию войдут такие функции, как: работа с персоналом (подбор, наем, увольнение, работа с документами, относящимися к трудовым отношениям). Нововведение позволит улучшить работу организации и спрогнозировать её дальнейшее развитие быстрее.
Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию мы пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Итак, проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подведем итоги представленной работы. Дипломный проект на тему «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №75 г.Ангарска)» состоит из 3-х разделов.
Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы, как мы выяснили, своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело. Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать, что то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание.
Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры - еще одно негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения №75, но и на любой детский сад в Российской Федерации.
Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение, привнесет положительные изменения.
Проследили, как менялась роль дошкольных учреждений, их функции, а также процесс управления. Увидели, что процесс управления - это сложный механизм, который на современном этапе требует доработок, совершенствования.
Хотелось бы отметить, что со стороны властей было абсолютно неосмотрительно переводить дошкольные образовательные учреждения на муниципальный уровень. И без того плачевное состояние стало ужасным и безальтернативным. Финансирование дошкольных учреждений должно осуществляться на всех уровнях.
Государство обязано заботится о гражданах своей страны, и дети не исключение. Интересно заметить, что многие родители считают, что бесплатное дошкольное образование, как говорится в законе и как гласит конституция, должно предоставляться совершенно безвозмездно, без оплаты, но они забывают о том, что за содержание тоже надо платить. Таким образом, мы платим только за содержание детей (питание…), а знания получаем бесплатно. Остается надеяться, что законодательство будет меняться.