Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 06:45, дипломная работа

Описание работы

Подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №75
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №75 ГОРОДА АНГАРСКА
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №75 города Ангарска
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

194742.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 4. Расходы по программе развития на 2008-2010гг. в тыс. рублей.

 

Всего

По статьям

1

2

3

Улучшение материально-технического оснащения

61500

9 видеодвоек - 25200

Мультимедийный аппарат - 4300

Компьютер -21000

2 Принтера - 6000

Создание сайта - 5000

Мероприятия, связанные с закупкой инструментария для диагностики

25700

Спирограф - 6000

Динамометр - 2000

Пантограф -2000

Аппарат для измерения давления - 900

Лампа бактерицидная большая - 4000

Лампа бактерицидная малая 9 шт. -10800

Пополнение фонда научно-методической литературы

11000

Научно-методическая литература - 6000

Дидактические игры - 5000

Организация минимузея

1000

1000

Приобретение твердого и мягкого инвентаря, а также обновление игрового оборудования

488750

2

150 столов детских - 157500

155 кроваток - 24750

200 стульчиков детских - 40000

51 стул взрослый - 76500

2 дивана - 50000

6 столов взрослых - 12000

Игровое оборудование для ясельных групп - 53000

Игровое оборудование на участки - 75000

Введение в штат дополнительной единицы: психолога

4224

При 12 разряде и окладом 2200 рублей, при надбавке 20% и районном коэффициенте 60%.

Всего зарплата - 4224 рубля

Открытие дополнительной группы раннего возраста

0

За счет имеющегося потенциала, оборудования, помещения.


 

При соблюдении представленных мероприятий возможна хорошая заявка на победу в целевой программе и получение гранта.

Обеспеченность кадрами, как второй пункт подразумевает под собой, насколько дошкольное учреждение располагает персоналом в полном объеме, то есть не должно быть нехватки (в этом случае идет переработка персонала) и лишних кадров. Переходя к категории кадров, стоит отметить их немаловажную роль, так как это живой потенциал организации, важно следить за профессионализмом работника, а как следствие повышать квалификацию. Так персонал повышает квалификацию в специально созданных для них мастер-классах, в Институте повышения квалификации, важно также количество человек проходящих повышение квалификации за год.

Остальные пункты имеются в печатном виде, здесь имеется в виду, что дошкольное учреждение следит за здоровьем детей и составляет отчетность по заболеваемости, ее остается только проанализировать, также обеспеченность и проработка нормативно-правовых актов, которые имеются в наличие у детского сада и могут быть оценены на предмет их полноты и достаточности.

По категории конкурсы стоит отметить, что работа педагогов напрямую отражается в достижениях детей. Так проводятся по городу конкурсы «Шашечный турнир», «Пионербол», «Конкурс чтецов», детских рисунков, «Внимание светофор». Необходимо принимать участие в этих конкурсах это приближает к победе.

Соблюдение вышеперечисленных пунктов приведет к победе данное дошкольное учреждение и решит, в некоторой степени, финансовый вопрос.

Рассмотрим проблемы управленческого характера, такие как аттестацию и адаптацию персонала в дошкольном образовательном учреждении №75.

Начнем с адаптации в связи с уже имеющимися принципами проведения адаптации можно предложить руководителю привнести и такие моменты как:

  • Руководителям всех уровней необходимо создать для всех новичков атмосферу дружелюбия и доверия. Социальная адаптация должна проходить определенные ступени:
  • работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия.
  • Работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса
  • Работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на нецелесообразные трудовые приемы и навыки и помогать их исправить.
  • Завершение инструктирования и разрешение работать самостоятельно.

Данные нововведения помогут пройти адаптации работника быстрее, плавным способом и безболезненно введут вновь прибывшего сотрудника в работу и коллектив.

Аттестация - играет не последнюю роль в организации, и в дошкольном образовательном учреждении №75 не все идеально, есть над чем поработать, так можно внести следующие предложения:

    • при проведении аттестации создавать аттестационную комиссию, в которую могут войти заведующая ДОУ, сотрудник отдела кадров, представитель профсоюза (наиболее оптимальный вариант состава комиссии в виду того, что оценка будет объективной, и права работников не будут ущемлены);
    • составить план проведения аттестационных мероприятий, т.е. определить фронт проведения; этапы; разработать соответствующие задания, учитывая занимаемую должность (тесты, анкеты).
    • указать периодичность проведения.

В первую очередь подвергаться аттестации должны линейные менеджеры, т.к. от их работы зависит дальнейшее благополучие ДОУ, для этого должны быть рассмотрены документы, связанные с отчетностью, далее произвести оценку воспитателей с выявлением, на сколько каждый соответствует занимаемой должности. Тесты или задания будут разрабатываться для каждой отдельной категории работников в соответствии с компетенцией и квалификацией.

Благодаря этим изменениям появится возможность реально оценить работу персонала, руководителя; выявленные ошибки могут быть устранены быстрее, а чем меньше будет периодичность проведения аттестации, тем эффективней будет складываться работа всех сотрудников данной организации.

Под воздействие различных факторов, в том числе рыночные отношения, частная собственность, инфляция, постоянное изменение законодательства в компетенцию заведующей должны войти статьи:

    • Появление этического кодекса.
    • Организация заработной платы.
    • Планирование карьеры сотрудников.
    • Наличие программы развития персонала.
    • Программа поддержания здоровья сотрудников
    • Фиксация случаев нарушения трудовой дисциплины .
    • Использование современных методов дисциплинарного расследования.
    • Проведение ежегодной оценки персонала и перестановка на основе оценки.

В быстротечности сегодняшней жизни необходимо переходить от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами. Ключевой характеристикой бизнеса сегодня становится способность к изменениям. Основным средством изменения и препятствием к изменениям являются люди.

Необходимо изменить систему мотивации, как важного фактора развития человеческих ресурсов.

На сегодня важные принципы мотивации:

    • Сохранение занятости;
    • Повышение в должности и оплата труда в зависимости от достигнутых результатов;
    • Защита здоровья, обеспечение норм условий труда;
    • Создание атмосферы взаимного доверия.

Оплата труда должна возрастать в ее переменной части. От повышения квалификации необходимо переходить к развитию человеческих ресурсов.

Цель такого развития заключается в том, чтобы обеспечить ДОУ хорошо подготовленными и мотивированными работниками.

Главное орудие в конкурентной борьбе - развитие человеческого потенциала.

Кроме того, в связи с приобретенными полномочиями заведующей ДОУ необходимо задуматься о привлечении специалиста по кадрам, т.е. ввести должность менеджера по персоналу, иначе функции, цели, задачи, поставленные перед ДОУ не будут исполняться должным образом. Менеджер по персоналу позволит разгрузить заведующего и в его компетенцию войдут такие функции, как: работа с персоналом (подбор, наем, увольнение, работа с документами, относящимися к трудовым отношениям). Нововведение позволит улучшить работу организации и спрогнозировать её дальнейшее развитие быстрее.

Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию мы пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Итак, проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подведем итоги представленной работы. Дипломный проект на тему «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №75 г.Ангарска)» состоит из 3-х разделов.

Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы, как мы выяснили, своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело. Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать, что то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание.

Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры - еще одно негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения №75, но и на любой детский сад в Российской Федерации.

Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение, привнесет положительные изменения.

Проследили, как менялась роль дошкольных учреждений, их функции, а также процесс управления. Увидели, что процесс управления - это сложный механизм, который на современном этапе требует доработок, совершенствования.

Хотелось бы отметить, что со стороны властей было абсолютно неосмотрительно переводить дошкольные образовательные учреждения на муниципальный уровень. И без того плачевное состояние стало ужасным и безальтернативным. Финансирование дошкольных учреждений должно осуществляться на всех уровнях.

Государство обязано заботится о гражданах своей страны, и дети не исключение. Интересно заметить, что многие родители считают, что бесплатное дошкольное образование, как говорится в законе и как гласит конституция, должно предоставляться совершенно безвозмездно, без оплаты, но они забывают о том, что за содержание тоже надо платить. Таким образом, мы платим только за содержание детей (питание…), а знания получаем бесплатно. Остается надеяться, что законодательство будет меняться.

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №75 г. Ангарска