Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:32, курсовая работа
Информатизация общества коснулась сегодня всех сфер общественной жизни, в том числе и сферы управления. Основным содержанием управления в индустриальной системе являлось сплочение коллектива вокруг некой цели, подбор, расстановка кадров, их продвижение, обеспечение порядка, дисциплины, вознаграждения. Информация играла обслуживающую, вспомогательную роль.
Информационное общество требует совершенно новых моделей и способов управления, поэтому происходят серьезные изменения не только содержания, характера, но и структуры управленческой деятельности.
Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в начале XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе.
Введение…………………………………………………………………...
1 Организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
1.1 Сущность, виды и значение информации…………………………...
1.2 Система информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………………………………...
1.3 Особенности информационного обеспечения деятельности региональных органов управления в Республике Беларусь…………………..
2 Анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)…………………………………………………………………………
2.1 Характеристика Гомельского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..
2.2 Информационные ресурсы Гомельского районного исполнительного комитета…….………………………………………………..
2.3 Исследование системы информационного обеспечения деятельности органа управления………………………………………………..
2.4 Проблемы информационного обеспечения деятельности органа управления…………………………………………………................................
3 Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)……………………………………………………..
3.1 Информационный аспект повышения эффективности деятельности региональных органов государственного управления………...
3.2 Направления оптимизации информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
Заключение………………………………………………………………...
Список использованных источников…………
Предположим, что только 50 процентов людей воспользуются инфокиоском. Стоимость 1 страницы составит 2000 руб. Из этих 2000 руб. себестоимость на тонер и бумагу 140 руб. Ежемесячные расходы на инфокиоск и МФУ 641 тыс. руб., т. е. 1 страница (из расчета 1500 страниц в месяц) будет стоить 641000/1500=427 руб.
Тогда себестоимость 1 страницы будет равна 427+140=567 руб.
Чистая прибыль равна 1500*(2000-567)=2149500 руб. в месяц.
Данные расчеты произведены на основе заниженных данных стоимости 1 страницы и количества граждан, которые теоретически могу воспользоваться данной услугой.
Очень сильно занижена стоимость инфокиоска, которая составляет на данный момент 65 млн. руб. В расчётах не учитываются расходы на эквайринг, оплата услуг БПЦ. Не до конца проанализирован механизм взаимодействия с банками. Ведь их услуги по обслуживанию тоже должны оплачиваться. Следует рассчитать период окупаемости инфокиоска. Возможны 2 варианта: можно оставить и эту цифру по стоимости инфокиоска, можно предположить, что оборудование берётся в лизинг по нормальной рыночной стоимости у «Беларусбанка» (тогда в расчёт принимаются лизинговые платежи).
Однако в расчёт следует принимать не только экономический эффект, но и то количество времени, которое высвободится при использовании услуги инфокиоска, в первую очередь, у служащих Гомельского райисполкома. Это до 25 процентов от всего рабочего времени. Таким образом, установка инфокиоска в Гомельском райисполкоме не только принесет дополнительные 2 млн. рублей в месяц, но и высвободит у работников, ведущих прием граждан, 25 процентов рабочего времени. К тому же можно извлечь дополнительную пользу в предоставлении дополнительных платных услуг копировального аппарата.
Следующим шагом в создании эффективной системы информационного обеспечения является создание интерактивного автоответчика (автоматическая справочная система, автоинформатор). Такой сервис уже давно успешно используют компании сотовой связи, интернет провайдеры. Положительный эффект – экономия времени на телефонные разговоры работниками госорганов. Исходя из данных рисунка 3.1, прием и проведение телефонных разговоров занимает 20 процентов рабочего времени. Введение в эксплуатацию интерактивного автоответчика поможет сэкономить до 10-15 процентов рабочего времени сотрудников.
По подсчетам видно, что внедрив эти нововведения, можно снизить нагрузку на сотрудников государственных учреждений до 35 процентов. Для каждого сотрудника эта цифра будет различаться в зависимости от выполняемых обязанностей. Средний уровень заработной платы по Гомельскому райисполкому составляет 3500 тыс. руб. 35%*3500000= 1225 тыс. руб. для каждого сотрудника, который ведет прием граждан. Но ведь еще есть сотрудники, которые не ведут прием граждан, но принимают телефонные звонки от граждан. Как получится сэкономить эти средства в реальности, возникнет ли при этом необходимость сокращения отдельных трудовых ресурсов – можно узнать только внедрив эти нововведения в повседневную практику.
Заключение
В мировой экономике ускоренными темпами развиваются высокотехнологичные отрасли, основанные на знаниях в области современных науки и техники, прогрессивных технологиях и научной организации производства. Необходимость активизации процесса поступательного формирования Республики Беларусь как сильного и процветающего государства невозможно рассматривать вне контекста развития новых общемировых тенденций.
В условиях информатизации эффективность деятельности органов государственного управления, в стратегическом плане, все более будет определяться состоянием информационного обеспечения процесса управления и тем, насколько оно будет интегрировано в управленческую деятельность.
Информационное обеспечение – одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта политики, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью.
Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.
Рост объема информации, циркулирующей в органах государственного управления, интенсивности и динамичности информационных потоков, с одной стороны, и отсутствие отработанных способов информационного обеспечения процесса управления с другой, создают противоречие между необходимостью максимального использования растущего объема информации при принятии управленческих решений и реальным состоянием информационного обеспечения управленческой деятельности.
В Гомельском районном исполнительном комитете имеются предпосылки для эффективного информационного обеспечения его деятельности. Современные процессы информатизации требуют принятия необходимых мер по автоматизации деятельности Гомельского районного исполнительного комитета, окончательного перехода к системе электронного документооборота, применения в его деятельности современных информационно-коммуникационных технологий, а также повышения квалификации сотрудников исполнительного комитета в данной области.
Список использованных источников
Приложение А
Тарифы на обследование, установку и внедрение услуги электронного документооборота на базе СЭД «Облачный Канцлер»
№ |
Наименование услуг |
Код услуги |
Ед. измер. |
Периодичность оказания |
Тариф (без НДС), руб. | |
Обследование, установка и внедрение трех модулей (в г. Минске): | ||||||
«Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращение граждан» | ||||||
1 |
до 25 АРМ |
4.77 |
усл. |
Единовременно |
116 456 163 | |
2 |
от 26 — 50 АРМ |
4.78 |
усл. |
Единовременно |
136 529 593 | |
3 |
от 51 — 100 АРМ |
4.79 |
усл. |
Единовременно |
168 363 023 | |
4 |
от 101 — 150 АРМ |
4.80 |
усл. |
Единовременно |
209 767 314 | |
5 |
от 151 — 200 АРМ |
4.81 |
усл. |
Единовременно |
254 070 890 | |
6 |
от 201 — 250 АРМ |
4.82 |
усл. |
Единовременно |
285 904 320 | |
Обследование, установка и внедрение трех модулей (за пределами г. Минска): | ||||||
«Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращение граждан» | ||||||
7 |
до 25 АРМ |
4.83 |
усл. |
Единовременно |
118 837 546 | |
8 |
от 26 — 50 АРМ |
4.84 |
усл. |
Единовременно |
139 078 976 | |
9 |
от 51 — 100 АРМ |
4.85 |
усл. |
Единовременно |
171 080 407 | |
10 |
от 101 — 150 АРМ |
4.86 |
усл. |
Единовременно |
212 988 698 | |
11 |
от 151 — 200 АРМ |
4.87 |
усл. |
Единовременно |
257 712 273 | |
12 |
от 201 — 250 АРМ |
4.88 |
усл. |
Единовременно |
289 713 703 | |
Продолжение приложения А | ||||||
Обследование, установка и внедрение двух модулей (в г. Минске): | ||||||
«Делопроизводство», «Архивное дело» | ||||||
13 |
до 25 АРМ |
4.41 |
усл. |
Единовременно |
112 130 163 | |
14 |
от 26 — 50 АРМ |
4.42 |
усл. |
Единовременно |
132 203 593 | |
15 |
от 51 — 100 АРМ |
4.43 |
усл. |
Единовременно |
164 037 023 | |
16 |
от 101 — 150 АРМ |
4.44 |
усл. |
Единовременно |
205 441 314 | |
17 |
от 151 — 200 АРМ |
4.45 |
усл. |
Единовременно |
249 744 890 | |
18 |
от 201 — 250 АРМ |
4.46 |
усл. |
Единовременно |
281 578 320 | |
«Делопроизводство», «Обращение граждан» | ||||||
19 |
до 25 АРМ |
4.47 |
усл. |
Единовременно |
111 143 163 | |
20 |
от 26 — 50 АРМ |
4.48 |
усл. |
Единовременно |
131 216 593 | |
21 |
от 51 — 100 АРМ |
4.49 |
усл. |
Единовременно |
163 050 023 | |
22 |
от 101 — 150 АРМ |
4.50 |
усл. |
Единовременно |
204 454 314 | |
23 |
от 151 — 200 АРМ |
4.51 |
усл. |
Единовременно |
248 757 890 | |
24 |
от 201 — 250 АРМ |
4.52 |
усл. |
Единовременно |
280 591 320 | |
«Архивное дело», «Обращение граждан» | ||||||
25 |
до 25 АРМ |
4.53 |
усл. |
Единовременно |
104 696 163 | |
26 |
от 26 — 50 АРМ |
4.54 |
усл. |
Единовременно |
113 009 593 | |
27 |
от 51 — 100 АРМ |
4.55 |
усл. |
Единовременно |
121 323 023 | |
28 |
от 101 — 150 АРМ |
4.56 |
усл. |
Единовременно |
139 207 314 | |
29 |
от 151 — 200 АРМ |
4.57 |
усл. |
Единовременно |
159 990 890 | |
30 |
от 201 — 250 АРМ |
4.58 |
усл. |
Единовременно |
168 304 320 | |
Продолжение приложения А | ||||||
Обследование, установка и внедрение двух модулей (за пределами г. Минска): | ||||||
«Делопроизводство», «Архивное дело» | ||||||
31 |
до 25 АРМ |
4.59 |
усл. |
Единовременно |
114 511 546 | |
32 |
от 26 — 50 АРМ |
4.60 |
усл. |
Единовременно |
134 752 976 | |
33 |
от 51 — 100 АРМ |
4.61 |
усл. |
Единовременно |
166 754 407 | |
34 |
от 101 — 150 АРМ |
4.62 |
усл. |
Единовременно |
208 662 698 | |
35 |
от 151 — 200 АРМ |
4.63 |
усл. |
Единовременно |
253 386 273 | |
36 |
от 201 — 250 АРМ |
4.64 |
усл. |
Единовременно |
285 387 703 | |
«Делопроизводство», «Обращение граждан» | ||||||
37 |
до 25 АРМ |
4.65 |
усл. |
Единовременно |
113 524 546 | |
38 |
от 26 — 50 АРМ |
4.66 |
усл. |
Единовременно |
133 765 976 | |
39 |
от 51 — 100 АРМ |
4.67 |
усл. |
Единовременно |
165 767 407 | |
40 |
от 101 — 150 АРМ |
4.68 |
усл. |
Единовременно |
207 675 698 | |
41 |
от 151 — 200 АРМ |
4.69 |
усл. |
Единовременно |
252 399 273 | |
42 |
от 201 — 250 АРМ |
4.70 |
усл. |
Единовременно |
284 400 703 | |
«Архивное дело» , «Обращение граждан» | ||||||
43 |
до 25 АРМ |
4.71 |
усл. |
Единовременно |
107 077 546 | |
44 |
от 26 — 50 АРМ |
4.72 |
усл. |
Единовременно |
115 558 976 | |
45 |
от 51 — 100 АРМ |
4.73 |
усл. |
Единовременно |
124 040 407 | |
46 |
от 101 — 150 АРМ |
4.74 |
усл. |
Единовременно |
142 428 698 | |
47 |
от 151 — 200 АРМ |
4.75 |
усл. |
Единовременно |
163 632 273 | |
48 |
от 201 — 250 АРМ |
4.76 |
усл. |
Единовременно |
172 113 703 | |
Продолжение приложения А | ||||||
Обследование, установка и внедрение одного модуля (в г. Минске): | ||||||
модуль «Делопроизводство» | ||||||
49 |
до 25 АРМ |
4.05 |
усл. |
Единовременно |
106 817 163 | |
50 |
от 26 — 50 АРМ |
4.06 |
усл. |
Единовременно |
126 890 593 | |
51 |
от 51 — 100 АРМ |
4.07 |
усл. |
Единовременно |
158 724 023 | |
52 |
от 101 - 150 АРМ |
4.08 |
усл. |
Единовременно |
200 128 314 | |
53 |
от 151 — 200 АРМ |
4.09 |
усл. |
Единовременно |
244 431 890 | |
54 |
от 201 — 250 АРМ |
4.10 |
усл. |
Единовременно |
276 265 320 | |
модуль «Архивное дело» | ||||||
55 |
до 25 АРМ |
4.11 |
усл. |
Единовременно |
100 370 163 | |
56 |
от 26 — 50 АРМ |
4.12 |
усл. |
Единовременно |
108 683 593 | |
57 |
от 51 — 100 АРМ |
4.13 |
усл. |
Единовременно |
116 997 023 | |
58 |
от 101 - 150 АРМ |
4.14 |
усл. |
Единовременно |
134 881 314 | |
59 |
от 151 - 200 АРМ |
4.15 |
усл. |
Единовременно |
155 664 890 | |
60 |
от 201 - 250 АРМ |
4.16 |
усл. |
Единовременно |
163 978 320 | |
модуль «Обращение граждан» | ||||||
61 |
до 25 АРМ |
4.17 |
усл. |
Единовременно |
99 383 163 | |
62 |
от 26 — 50 АРМ |
4.18 |
усл. |
Единовременно |
107 696 593 | |
63 |
от 51- 100 АРМ |
4.19 |
усл. |
Единовременно |
116 010 023 | |
64 |
от 101 — 150 АРМ |
4.20 |
усл. |
Единовременно |
133 894 314 | |
65 |
от 151 — 200 АРМ |
4.21 |
усл. |
Единовременно |
154 677 890 | |
Продолжение приложения А | ||||||
66 |
от 201 — 250 АРМ |
4.22 |
усл. |
Единовременно |
162 991 320 | |
Обследование, установка и внедрение одного модуля (за пределами г. Минска): | ||||||
модуль «Делопроизводство» | ||||||
67 |
до 25 АРМ |
4.23 |
усл. |
Единовременно |
109 198 546 | |
68 |
от 26 — 50 АРМ |
4.24 |
усл. |
Единовременно |
129 439 976 | |
69 |
от 51 — 100 АРМ |
4.25 |
усл. |
Единовременно |
161 441 407 | |
70 |
от 101 — 150 АРМ |
4.26 |
усл. |
Единовременно |
203 349 698 | |
71 |
от 151 — 200 АРМ |
4.27 |
усл. |
Единовременно |
248 073 273 | |
72 |
от 201 — 250 АРМ |
4.28 |
усл. |
Единовременно |
280 074 703 | |
модуль «Архивное дело» | ||||||
73 |
до 25 АРМ |
4.29 |
усл. |
Единовременно |
102 751 546 | |
74 |
от 26 - 50 АРМ |
4.30 |
усл. |
Единовременно |
111 232 976 | |
75 |
от 51 - 100 АРМ |
4.31 |
усл. |
Единовременно |
119 714 407 | |
76 |
от 101 — 150 АРМ |
4.32 |
усл. |
Единовременно |
138 102 698 | |
77 |
от 151 — 200 АРМ |
4.33 |
усл. |
Единовременно |
159 306 273 | |
78 |
от 201 — 250 АРМ |
4.34 |
усл. |
Единовременно |
167 787 703 | |
модуль «Обращение граждан» | ||||||
79 |
до 25 АРМ |
4.35 |
усл. |
Единовременно |
101 764 546 |
|
80 |
от 26 — 50 АРМ |
4.36 |
усл. |
Единовременно |
110 246 976 |
|
81 |
от 51 — 100 АРМ |
4.37 |
усл. |
Единовременно |
118 727 407 |
|
82 |
от 101 — 150 АРМ |
4.38 |
усл. |
Единовременно |
137 115 698 |
|
Окончание приложения А |
||||||
83 |
от 151 — 200 АРМ |
4.39 |
усл. |
Единовременно |
158 319 273 |
|
84 |
от 201 — 250 АРМ |
4.40 |
усл. |
Единовременно |
166 800 703 |
Приложение Б
Тарифы на услуги электронного документооборота на базе СЭД «Облачный Канцлер»
Абонентская плата за:
№ п/п |
Наименование услуг |
Код |
Ед. измер. |
Периодичность оказания |
Тариф (без НДС), руб. |
3 модуля: «Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращение граждан» | |||||
1 |
до 10 АРМ |
4.110 |
усл. |
ежемесячно |
1 333 701 |
2 |
от 11 — 25 АРМ |
4.111 |
усл. |
ежемесячно |
2 545 966 |
3 |
от 26 — 50 АРМ |
4.112 |
усл. |
ежемесячно |
3 389 882 |
4 |
от 51 — 100 АРМ |
4.113 |
усл. |
ежемесячно |
5 599 563 |
5 |
от 101 — 150 АРМ |
4.114 |
усл. |
ежемесячно |
8 022 395 |
6 |
от 151 — 200 АРМ |
4.115 |
усл. |
ежемесячно |
10 367 527 |
7 |
от 201 — 250 АРМ |
4.116 |
усл. |
ежемесячно |
12 723 159 |
модуль «Делопроизводство» | |||||
8 |
до 10 АРМ |
4.89 |
усл. |
ежемесячно |
970 349 |
9 |
от 11 — 25 АРМ |
4.90 |
усл. |
ежемесячно |
1 874 071 |
10 |
от 26 — 50 АРМ |
4.91 |
усл. |
ежемесячно |
2 556 707 |
11 |
от 51 — 100 АРМ |
4.92 |
усл. |
ежемесячно |
4 287 273 |
12 |
от 101 — 150 АРМ |
4.93 |
усл. |
ежемесячно |
6 167 045 |
13 |
от 151 — 200 АРМ |
4.94 |
усл. |
ежемесячно |
7 992 427 |
14 |
от 201 — 250 АРМ |
4.95 |
усл. |
ежемесячно |
9 825 159 |
модуль «Архивное дело» | |||||
15 |
до 10 АРМ |
4.96 |
усл. |
ежемесячно |
728 114 |
16 |
от 11 — 25 АРМ |
4.97 |
усл. |
ежемесячно |
1 426 141 |
17 |
от 26 — 50 АРМ |
4.98 |
усл. |
ежемесячно |
2 001 257 |
18 |
от 51 — 100 АРМ |
4.99 |
усл. |
ежемесячно |
3 412 413 |
Окончание приложения Б | |||||
19 |
от 101 — 150 АРМ |
4.100 |
усл. |
Ежемесячно |
4 930 145 |
20 |
от 151 — 200 АРМ |
4.101 |
усл. |
Ежемесячно |
6 409 027 |
21 |
от 201 — 250 АРМ |
4.102 |
усл. |
Ежемесячно |
7 893 159 |
модуль «Обращение граждан» | |||||
22 |
до 10 АРМ |
4.103 |
усл. |
Ежемесячно |
728 114 |
23 |
от 11 — 25 АРМ |
4.104 |
усл. |
Ежемесячно |
1 425 141 |
24 |
от 26 — 50 АРМ |
4.105 |
усл. |
Ежемесячно |
2 001 257 |
25 |
от 51 — 100 АРМ |
4.106 |
усл. |
Ежемесячно |
3 412 413 |
26 |
от 101 — 150 АРМ |
4.107 |
усл. |
Ежемесячно |
4 930 145 |
27 |
от 151 — 200 АРМ |
4.108 |
усл. |
Ежемесячно |
6 409 027 |
28 |
от 201 — 250 АРМ |
4.109 |
усл. |
Ежемесячно |
7 893 159 |