Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Информатизация общества коснулась сегодня всех сфер общественной жизни, в том числе и сферы управления. Основным содержанием управления в индустриальной системе являлось сплочение коллектива вокруг некой цели, подбор, расстановка кадров, их продвижение, обеспечение порядка, дисциплины, вознаграждения. Информация играла обслуживающую, вспомогательную роль.
Информационное общество требует совершенно новых моделей и способов управления, поэтому происходят серьезные изменения не только содержания, характера, но и структуры управленческой деятельности.
Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в начале XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
1 Организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
1.1 Сущность, виды и значение информации…………………………...
1.2 Система информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………………………………...
1.3 Особенности информационного обеспечения деятельности региональных органов управления в Республике Беларусь…………………..
2 Анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)…………………………………………………………………………
2.1 Характеристика Гомельского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..
2.2 Информационные ресурсы Гомельского районного исполнительного комитета…….………………………………………………..
2.3 Исследование системы информационного обеспечения деятельности органа управления………………………………………………..
2.4 Проблемы информационного обеспечения деятельности органа управления…………………………………………………................................
3 Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)……………………………………………………..
3.1 Информационный аспект повышения эффективности деятельности региональных органов государственного управления………...
3.2 Направления оптимизации информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
Заключение………………………………………………………………...
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

DIPLOM NEW.docx

— 297.28 Кб (Скачать файл)

Предположим, что только 50 процентов людей воспользуются инфокиоском. Стоимость 1 страницы составит 2000 руб. Из этих 2000 руб. себестоимость на тонер и бумагу 140 руб. Ежемесячные расходы на инфокиоск и МФУ 641 тыс. руб., т. е. 1 страница (из расчета 1500 страниц в месяц) будет стоить 641000/1500=427 руб.

Тогда себестоимость 1 страницы будет равна 427+140=567 руб.

Чистая прибыль равна 1500*(2000-567)=2149500 руб. в месяц.

Данные расчеты произведены на основе заниженных данных стоимости 1 страницы и количества граждан, которые теоретически могу воспользоваться данной услугой.

Очень сильно занижена стоимость инфокиоска, которая составляет на данный момент 65 млн. руб. В расчётах не учитываются расходы на эквайринг, оплата услуг БПЦ. Не до конца проанализирован механизм взаимодействия с банками. Ведь их услуги по обслуживанию тоже должны оплачиваться. Следует рассчитать период окупаемости инфокиоска. Возможны 2 варианта: можно оставить и эту цифру по стоимости инфокиоска, можно предположить, что оборудование берётся в лизинг по нормальной рыночной стоимости у «Беларусбанка» (тогда в расчёт принимаются лизинговые платежи).

Однако в расчёт следует принимать не только экономический эффект, но и то количество времени, которое высвободится при использовании услуги инфокиоска, в первую очередь, у служащих Гомельского райисполкома. Это до 25 процентов от всего рабочего времени. Таким образом, установка инфокиоска в Гомельском райисполкоме не только принесет дополнительные 2 млн. рублей в месяц, но и высвободит у работников, ведущих прием граждан, 25 процентов рабочего времени. К тому же можно извлечь дополнительную пользу в предоставлении дополнительных платных услуг копировального аппарата.

Следующим шагом в создании эффективной системы информационного обеспечения является создание интерактивного автоответчика (автоматическая справочная система, автоинформатор). Такой сервис уже давно успешно используют компании сотовой связи, интернет провайдеры. Положительный эффект – экономия времени на телефонные разговоры работниками госорганов. Исходя из данных рисунка 3.1, прием и проведение телефонных разговоров занимает 20 процентов рабочего времени. Введение в эксплуатацию интерактивного автоответчика поможет сэкономить до 10-15 процентов рабочего времени сотрудников.

По подсчетам видно, что внедрив эти нововведения, можно снизить нагрузку на сотрудников государственных учреждений до 35 процентов. Для каждого сотрудника эта цифра будет различаться в зависимости от выполняемых обязанностей. Средний уровень заработной платы по Гомельскому райисполкому составляет 3500 тыс. руб. 35%*3500000= 1225 тыс. руб. для каждого сотрудника, который ведет прием граждан. Но ведь еще есть сотрудники, которые не ведут прием граждан, но принимают телефонные звонки от граждан.  Как получится сэкономить эти средства в реальности, возникнет ли при этом необходимость сокращения отдельных трудовых ресурсов – можно узнать только внедрив эти нововведения в повседневную практику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В мировой экономике ускоренными темпами развиваются высокотехнологичные отрасли, основанные на знаниях в области современных науки и техники, прогрессивных технологиях и научной организации производства. Необходимость активизации процесса поступательного формирования Республики Беларусь как сильного и процветающего государства невозможно рассматривать вне контекста развития новых общемировых тенденций.

В условиях информатизации эффективность деятельности органов государственного управления, в стратегическом плане, все более будет определяться состоянием информационного обеспечения процесса управления и тем, насколько оно будет интегрировано в управленческую деятельность.

Информационное обеспечение – одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта политики, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью.

Целью информационного обеспечения управления должна стать не только организация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, определение направления их потоков, обеспечение своевременности информации для принятия управленческих решений, создание условий защиты безопасности информации, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности органов государственного управления.

Рост объема информации, циркулирующей в органах государственного управления, интенсивности и динамичности информационных потоков, с одной стороны, и отсутствие отработанных способов информационного обеспечения процесса управления с другой, создают противоречие между необходимостью максимального использования растущего объема информации при принятии управленческих решений и реальным состоянием информационного обеспечения управленческой деятельности.

В Гомельском районном исполнительном комитете имеются предпосылки для эффективного информационного обеспечения его деятельности. Современные процессы информатизации требуют принятия необходимых мер по автоматизации деятельности Гомельского районного исполнительного комитета, окончательного перехода к системе электронного документооборота, применения в его деятельности современных информационно-коммуникационных технологий, а также повышения квалификации сотрудников исполнительного комитета в данной области.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Никитов В. А. Информационное обеспечение государственного управления: учеб. пособие / В. А. Никитов. – Москва, 2011. – 255 с.
  2. Об информации, информатизации и защите информации: закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года №455-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by. – Дата доступа: 13.11.2013.
  3. Антонова Н. Б., Князев С. Н. Основы государственного управления: учеб. пособие / Н. Б. Антонова, С. Н. Князев. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. – с. 491.
  4. Дорина Е. Б. Организация государственного управления: учеб. пособие / Е. Б. Дорина. – Минск: БГЭУ, 2011. – 289 с.
  5. Идеи электронного правительства для Беларуси [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.e-gov.by. – Дата доступа: 17.11.2013.
  6. Методика расчета индекса развития информационно-коммуникационных технологий: приказ Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 15 апреля 2011 года №105 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mpt.gov.by/ru. – Дата доступа: 23.10.2013.
  7. Официальный сайт Международного союза электросвязи  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.itu.int. – Дата доступа: 23.10.2013.
  8. Об утверждении Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011 – 2015 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2011 г. №384 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.by. – Дата доступа: 07.10.2013.
  9. Официальный сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mininform.gov.by. – Дата доступа: 23.10.2013.
  10. Официальный сайт Министерства связи и информатизации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mpt.gov.by/ru. – Дата доступа: 23.10.2013.
  11. Об утверждении Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь»: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 года №1819 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.by. – Дата доступа: 01.10.2013.
  12. Щербацевич Е. П. Правовое регулирование общественных отношений в сфере информатизации / Е. П. Щербацевич [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mininform.gov.by. – Дата доступа: 23.10.2013.
  13. О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на  2010 год: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. №1174 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.by. – Дата доступа: 22.10.2013.
  14. Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nces.by. – Дата доступа: 03.10.2013.
  15. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь [Текст]: закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г., № 108–З // Национальный реестр правовых актов Республики  Беларусь. – 2010 г. – № 2/1660.
  16. Регламент Гомельского районного исполнительного комитета [Текст] : решение Гомельского районного исполнительного комитета от 23 января 2009 г. № 153 // Национальный реестр правовых актов Республики  Беларусь. – 2009 г. – №1536.
  17. О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников: указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 года, № 168 // Национальный реестр правовых актов Республики  Беларусь. – 2013. – № 1/14193.
  18. Об определении регламента организационно-методического обеспечения функционирования интернет-сайта Гомельского районного исполнительного комитета от 01.10.2009 г. №389.
  19. О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организации и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. №192: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. №645 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.by. – Дата доступа: 01.09.2013.
  20. Положение об отделе по работе с обращениями граждан и организации делопроизводства: решение Гомельского районного исполнительного комитета от 18.05.2008 года №255.
  21. Официальный сайт Гомельского районного исполнительного комитета [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gomelisp.gov.by/ru/. – Дата доступа: 05.11.2013.
  22. О районном бюджете на 2013 год: решение Гомельского районного Совета депутатов от 27 декабря 2012 года № 217.
  23. Электронный регион [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.eregion.ru. – Дата доступа: 04.10.2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Тарифы на обследование, установку и внедрение услуги электронного документооборота на базе СЭД «Облачный Канцлер»

 

Наименование услуг

Код услуги

Ед. измер.

Периодичность оказания

Тариф (без НДС), руб.

Обследование, установка и внедрение трех модулей (в г. Минске):

«Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращение граждан»

1

до 25 АРМ

4.77

усл.

Единовременно

116 456 163

2

от 26 — 50 АРМ

4.78

усл.

Единовременно

136 529 593

3

от 51 — 100 АРМ

4.79

усл.

Единовременно

168 363 023

4

от 101 — 150 АРМ

4.80

усл.

Единовременно

209 767 314

5

от 151 — 200 АРМ

4.81

усл.

Единовременно

254 070 890

6

от 201 — 250 АРМ

4.82

усл.

Единовременно

285 904 320

Обследование, установка и внедрение трех модулей (за пределами г. Минска):

«Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращение граждан»

7

до 25 АРМ

4.83

усл.

Единовременно

118 837 546

8

от 26 — 50 АРМ

4.84

усл.

Единовременно

139 078 976

9

от 51 — 100 АРМ

4.85

усл.

Единовременно

171 080 407

10

от 101 — 150 АРМ

4.86

усл.

Единовременно

212 988 698

11

от 151 — 200 АРМ

4.87

усл.

Единовременно

257 712 273

12

от 201 — 250 АРМ

4.88

усл.

Единовременно

289 713 703

           
           
           
       

Продолжение приложения А

Обследование, установка и внедрение двух модулей (в г. Минске):

«Делопроизводство», «Архивное дело»

13

до 25 АРМ

4.41

усл.

Единовременно

112 130 163

14

от 26 — 50 АРМ

4.42

усл.

Единовременно

132 203 593

15

от 51 — 100 АРМ

4.43

усл.

Единовременно

164 037 023

16

от 101 — 150 АРМ

4.44

усл.

Единовременно

205 441 314

17

от 151 — 200 АРМ

4.45

усл.

Единовременно

249 744 890

18

от 201 — 250 АРМ

4.46

усл.

Единовременно

281 578 320

«Делопроизводство», «Обращение граждан»

19

до 25 АРМ

4.47

усл.

Единовременно

111 143 163

20

от 26 — 50 АРМ

4.48

усл.

Единовременно

131 216 593

21

от 51 — 100 АРМ

4.49

усл.

Единовременно

163 050 023

22

от 101 — 150 АРМ

4.50

усл.

Единовременно

204 454 314

23

от 151 — 200 АРМ

4.51

усл.

Единовременно

248 757 890

24

от 201 — 250 АРМ

4.52

усл.

Единовременно

280 591 320

«Архивное дело», «Обращение граждан»

25

до 25 АРМ

4.53

усл.

Единовременно

104 696 163

26

от 26 — 50 АРМ

4.54

усл.

Единовременно

113 009 593

27

от 51 — 100 АРМ

4.55

усл.

Единовременно

121 323 023

28

от 101 — 150 АРМ

4.56

усл.

Единовременно

139 207 314

29

от 151 — 200 АРМ

4.57

усл.

Единовременно

159 990 890

30

от 201 — 250 АРМ

4.58

усл.

Единовременно

168 304 320

       

Продолжение приложения А

Обследование, установка и внедрение двух модулей (за пределами г. Минска):

«Делопроизводство», «Архивное дело»

31

до 25 АРМ

4.59

усл.

Единовременно

114 511 546

32

от 26 — 50 АРМ

4.60

усл.

Единовременно

134 752 976

33

от 51 — 100 АРМ

4.61

усл.

Единовременно

166 754 407

34

от 101 — 150 АРМ

4.62

усл.

Единовременно

208 662 698

35

от 151 — 200 АРМ

4.63

усл.

Единовременно

253 386 273

36

от 201 — 250 АРМ

4.64

усл.

Единовременно

285 387 703

«Делопроизводство», «Обращение граждан»

37

до 25 АРМ

4.65

усл.

Единовременно

113 524 546

38

от 26 — 50 АРМ

4.66

усл.

Единовременно

133 765 976

39

от 51 — 100 АРМ

4.67

усл.

Единовременно

165 767 407

40

от 101 — 150 АРМ

4.68

усл.

Единовременно

207 675 698

41

от 151 — 200 АРМ

4.69

усл.

Единовременно

252 399 273

42

от 201 — 250 АРМ

4.70

усл.

Единовременно

284 400 703

«Архивное дело» , «Обращение граждан»

43

до 25 АРМ

4.71

усл.

Единовременно

107 077 546

44

от 26 — 50 АРМ

4.72

усл.

Единовременно

115 558 976

45

от 51 — 100 АРМ

4.73

усл.

Единовременно

124 040 407

46

от 101 — 150 АРМ

4.74

усл.

Единовременно

142 428 698

47

от 151 — 200 АРМ

4.75

усл.

Единовременно

163 632 273

48

от 201 — 250 АРМ

4.76

усл.

Единовременно

172 113 703

       

Продолжение приложения А

Обследование, установка и внедрение одного модуля (в г. Минске):

модуль «Делопроизводство»

49

до 25 АРМ

4.05

усл.

Единовременно

106 817 163

50

от 26 — 50 АРМ

4.06

усл.

Единовременно

126 890 593

51

от 51 — 100 АРМ

4.07

усл.

Единовременно

158 724 023

52

от 101 - 150 АРМ

4.08

усл.

Единовременно

200 128 314

53

от 151 — 200 АРМ

4.09

усл.

Единовременно

244 431 890

54

от 201 — 250 АРМ

4.10

усл.

Единовременно

276 265 320

модуль «Архивное дело»

55

до 25 АРМ

4.11

усл.

Единовременно

100 370 163

56

от 26 — 50 АРМ

4.12

усл.

Единовременно

108 683 593

57

от 51 — 100 АРМ

4.13

усл.

Единовременно

116 997 023

58

от 101 - 150 АРМ

4.14

усл.

Единовременно

134 881 314

59

от 151 - 200 АРМ

4.15

усл.

Единовременно

155 664 890

60

от 201 - 250 АРМ

4.16

усл.

Единовременно

163 978 320

модуль «Обращение граждан»

61

до 25 АРМ

4.17

усл.

Единовременно

99 383 163

62

от 26 — 50 АРМ

4.18

усл.

Единовременно

107 696 593

63

от 51- 100 АРМ

4.19

усл.

Единовременно

116 010 023

64

от 101 — 150 АРМ

4.20

усл.

Единовременно

133 894 314

65

от 151 — 200 АРМ

4.21

усл.

Единовременно

154 677 890

       

Продолжение приложения А

66

от 201 — 250 АРМ

4.22

усл.

Единовременно

162 991 320

Обследование, установка и внедрение одного модуля (за пределами г. Минска):

модуль «Делопроизводство»

67

до 25 АРМ

4.23

усл.

Единовременно

109 198 546

68

от 26 — 50 АРМ

4.24

усл.

Единовременно

129 439 976

69

от 51 — 100 АРМ

4.25

усл.

Единовременно

161 441 407

70

от 101 — 150 АРМ

4.26

усл.

Единовременно

203 349 698

71

от 151 — 200 АРМ

4.27

усл.

Единовременно

248 073 273

72

от 201 — 250 АРМ

4.28

усл.

Единовременно

280 074 703

модуль «Архивное дело»

73

до 25 АРМ

4.29

усл.

Единовременно

102 751 546

74

от 26 - 50 АРМ

4.30

усл.

Единовременно

111 232 976

75

от 51 - 100 АРМ

4.31

усл.

Единовременно

119 714 407

76

от 101 — 150 АРМ

4.32

усл.

Единовременно

138 102 698

77

от 151 — 200 АРМ

4.33

усл.

Единовременно

159 306 273

78

от 201 — 250 АРМ

4.34

усл.

Единовременно

167 787 703

 

модуль «Обращение граждан»

79

до 25 АРМ

4.35

усл.

Единовременно

101 764 546

 

80

от 26 — 50 АРМ

4.36

усл.

Единовременно

110 246 976

 

81

от 51 — 100 АРМ

4.37

усл.

Единовременно

118 727 407

 

82

от 101 — 150 АРМ

4.38

усл.

Единовременно

137 115 698

 
       

Окончание приложения А

 

83

от 151 — 200 АРМ

4.39

усл.

Единовременно

158 319 273

 

84

от 201 — 250 АРМ

4.40

усл.

Единовременно

166 800 703

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Тарифы на услуги электронного документооборота на базе СЭД «Облачный Канцлер»

 

Абонентская плата за:

№ п/п

Наименование услуг

Код 
услуги

Ед. измер.

Периодичность оказания

Тариф (без НДС), руб.

3 модуля: «Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращение граждан»

1

до 10 АРМ

4.110

усл.

ежемесячно

1 333 701

2

от 11 — 25 АРМ

4.111

усл.

ежемесячно

2 545 966

3

от 26 — 50 АРМ

4.112

усл.

ежемесячно

3 389 882

4

от 51 — 100 АРМ

4.113

усл.

ежемесячно

5 599 563

5

от 101 — 150 АРМ

4.114

усл.

ежемесячно

8 022 395

6

от 151 — 200 АРМ

4.115

усл.

ежемесячно

10 367 527

7

от 201 — 250 АРМ

4.116

усл.

ежемесячно

12 723 159

модуль «Делопроизводство»

8

до 10 АРМ

4.89

усл.

ежемесячно

970 349

9

от 11 — 25 АРМ

4.90

усл.

ежемесячно

1 874 071

10

от 26 — 50 АРМ

4.91

усл.

ежемесячно

2 556 707

11

от 51 — 100 АРМ

4.92

усл.

ежемесячно

4 287 273

12

от 101 — 150 АРМ

4.93

усл.

ежемесячно

6 167 045

13

от 151 — 200 АРМ

4.94

усл.

ежемесячно

7 992 427

14

от 201 — 250 АРМ

4.95

усл.

ежемесячно

9 825 159

модуль «Архивное дело»

15

до 10 АРМ

4.96

усл.

ежемесячно

728 114

16

от 11 — 25 АРМ

4.97

усл.

ежемесячно

1 426 141

17

от 26 — 50 АРМ

4.98

усл.

ежемесячно

2 001 257

18

от 51 — 100 АРМ

4.99

усл.

ежемесячно

3 412 413

       

Окончание приложения Б

19

от 101 — 150 АРМ

4.100

усл.

Ежемесячно

4 930 145

20

от 151 — 200 АРМ

4.101

усл.

Ежемесячно

6 409 027

21

от 201 — 250 АРМ

4.102

усл.

Ежемесячно

7 893 159

модуль «Обращение граждан»

22

до 10 АРМ

4.103

усл.

Ежемесячно

728 114

23

от 11 — 25 АРМ

4.104

усл.

Ежемесячно

1 425 141

24

от 26 — 50 АРМ

4.105

усл.

Ежемесячно

2 001 257

25

от 51 — 100 АРМ

4.106

усл.

Ежемесячно

3 412 413

26

от 101 — 150 АРМ

4.107

усл.

Ежемесячно

4 930 145

27

от 151 — 200 АРМ

4.108

усл.

Ежемесячно

6 409 027

28

от 201 — 250 АРМ

4.109

усл.

Ежемесячно

7 893 159

Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления