Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Информатизация общества коснулась сегодня всех сфер общественной жизни, в том числе и сферы управления. Основным содержанием управления в индустриальной системе являлось сплочение коллектива вокруг некой цели, подбор, расстановка кадров, их продвижение, обеспечение порядка, дисциплины, вознаграждения. Информация играла обслуживающую, вспомогательную роль.
Информационное общество требует совершенно новых моделей и способов управления, поэтому происходят серьезные изменения не только содержания, характера, но и структуры управленческой деятельности.
Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в начале XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
1 Организационно-правовые основы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
1.1 Сущность, виды и значение информации…………………………...
1.2 Система информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………………………………...
1.3 Особенности информационного обеспечения деятельности региональных органов управления в Республике Беларусь…………………..
2 Анализ информационного обеспечения деятельности региональных органов управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)…………………………………………………………………………
2.1 Характеристика Гомельского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..
2.2 Информационные ресурсы Гомельского районного исполнительного комитета…….………………………………………………..
2.3 Исследование системы информационного обеспечения деятельности органа управления………………………………………………..
2.4 Проблемы информационного обеспечения деятельности органа управления…………………………………………………................................
3 Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления (на примере Гомельского районного исполнительного комитета)……………………………………………………..
3.1 Информационный аспект повышения эффективности деятельности региональных органов государственного управления………...
3.2 Направления оптимизации информационного обеспечения деятельности органов государственного управления…………………………
Заключение………………………………………………………………...
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

DIPLOM NEW.docx

— 297.28 Кб (Скачать файл)

Организационная структура Гомельского районного исполнительного комитета соответствует утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 года №168 «О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников» типовой структуре и относится к линейно-функциональному типу.

Организационно-кадровое обеспечение деятельности Гомельского районного исполнительного комитета относится к компетенции отдела организационно-кадровой работы.

Отдел обеспечивает подготовку предложений руководству Гомельского районного исполнительного комитета по совершенствованию структуры и штата Гомельского районного исполнительного комитета, ведет кадровый реестр Гомельского районного исполнительного комитета, формирует единую систему учёта (банка данных) руководящих работников государственных органов, организаций всех форм собственности, входящих в кадровый реестр Гомельского районного исполнительного комитета.

Качественный состав работников Гомельском районном исполнительном комитете представлен в таблице (Таблица 2.1).

 

 

Таблица 2.1 – Качественный состав работников управления, отдела, службы на 1 января 2012 года (специалисты)

 

Состав персонала

Главные

специалисты

Уд. вес,%

Ведущие специалисты

Уд. вес,%

Специалисты

Уд. вес,%

Всего

42

 

12

 

10

 

По образованию:

высшее (в том числе 2 высших)

38

90,5

10

83,3

6

60

среднее специальное

4

9,5

2

16,7

4

40

дополнительное

1

2,4

По возрасту:

до 31 года

11

26,2

7

58,3

5

50

31–40

14

33,3

2

16,7

4

40

41–50

12

28,6

3

25

1

10

51–55

3

7,1

 

свыше 55

2

4,8

 

в том числе

Мужчины свыше 60 лет

 

Женщины свыше 55 лет

1

2,3

По полу:

Мужской

11

26,2

2

20

Женский

31

73,8

12

100

8

80

По стажу государственной службы

до 1 года

5

11,9

2

16,8

2

20

1 – 3 лет

9

21,4

4

33,3

4

40

4 до 10 лет

10

23,8

4

33,3

2

20

11–20 лет

11

26,2

1

8,3

1

10

свыше 20 лет

7

16,7

1

8,3

1

10


 

Руководящий состав работников Гомельского районного исполнительного комитета имеет высшее образование, в том числе два человека – дополнительное.

Качественный состав специалистов Гомельского районного исполнительного комитета показывает, что более 80% работников Гомельского районного исполнительного комитета имеют высшее образование.

Несмотря на общий высокий уровень образования, 10 человек имеют среднее специальное образование, что свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер для повышения уровня образования государственных служащих Гомельского районного исполнительного комитета.

Для повышения уровня профессиональных качеств работники Гомельского районного исполнительного комитета направляются на курсы по повышению квалификации и переподготовке (Таблица 2.2).

 

 

 

Таблица 2.2 – Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров  органов государственного управления и местного самоуправления

 

Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров органов государственного управления и местного самоуправления

2010

2011

Работает в исполкоме выпускников Академии управления при Президенте Республики Беларусь

3

3

Поступили в Академию управления

1

Проходят переподготовку в учреждении образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины» по специальности «Государственное и местное управление»

Повысили квалификацию на курсах при Гомельском областном институте развития образования (с мая 2008 г.)

 

10

Повысили квалификацию на курсах повышения квалификации при Гомельском облисполкоме и Совете депутатов (до мая 2011г.)

20

3

Повысили квалификацию в Институте высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь

8

15

Прошли повышение квалификации в иных учреждениях образования*

9

(УО «Гомельский государственный  учебный центр подготовки, повышения  квалификации  комитета сельского  хозяйства и продовольствия облисполкома, выданы свидетельства)

1

(Институт туризма,

выдано  свидетельство)

Прошли стажировку

9

5


 

Повысили квалификацию 38 работников из 89, то есть 43% от общей численности работников. Повышение квалификации осуществляется по желанию работника и при наличии соответствующих мест в учреждениях образования.

Автоматизация деятельности Гомельского районного исполнительного комитета в целях наиболее эффективного информационного обеспечения органа управления требует принятия соответствующих мер по повышению квалификации государственных служащих в сфере информационно-коммуникационных технологий и их применения.

 

2.2 Информационные  ресурсы Гомельского районного  исполнительного комитета

 

 

Информационное обеспечение деятельности Гомельского районного исполнительного комитета осуществляется посредством циркулирования внутренней и внешней информации.

К внутренним источникам следует отнести информацию, обеспечивающую процесс взаимодействия работников Гомельского районного исполнительного комитета при принятии и реализации управленческих решений.

Внешние источники информации находятся за пределами Гомельского районного исполнительного комитета. Это информация, получаемая от различных органов, организаций, учреждений, хозяйствующих субъектов.

Типовыми информационными процессами в сфере государственного и местного управления являются: ведение документооборота; накопление информации; анализ информации; прогноз и планирование; принятие управленческих решений; информирование населения.

Перечисленные процессы рассматриваются в контексте их реализации с помощью компьютерных систем.

Компьютерная система (КС) – это организационно-техническая система, представляющая собой совокупность следующих взаимосвязанных элементов:

  • технических средств обработки и передачи данных (средств вычислительной техники и связи);
  • методов и алгоритмов обработки в виде соответствующего программного обеспечения;
  • информации (массивов, наборов, баз данных) на различных носителях;
  • персонала и пользователей системы, объединенных по организационно-структурному, тематическому, технологическому или другим признакам для выполнения автоматизированной обработки информации с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов информационных отношений.

По терминологии в области защиты информации от несанкционированного доступа компьютерная система относится к автоматизированным системам.

Основными носителями и средствами передачи информации в КС являются:

  • средства хранения информации (магнитные диски, оптические диски, ОЗУ, ПЗУ и т. д.);
  • средства отображения информации (терминалы, принтеры, бумажные носители, графопостроители и т. д.);
  • средства передачи информации (аппаратура передачи и приема информации, линии связи, модемы и т. д.).

Деятельность Гомельского районного исполнительного комитета на современном этапе сопровождается активным использованием компьютерных информационных технологий.

Потребность в современных информационных технологиях обусловлена наличием большого документооборота, а также тем, что основная деятельность исполнительного комитета связана с непосредственным использованием компьютеров и продвинутого программного обеспечения.

Эффективная работа Гомельского районного исполнительного комитета предполагает использование различных видов техники и технологий.

Во внутриисполкомовской системе информации используются следующие виды техники: персональные компьютеры; периферийное оборудование; серверное оборудование; средства телекоммуникаций (модемы, коммутаторы, маршрутизаторы и другие); средства автоматизированной обработки информации; портативные устройства обработки информации; устройства обработки  аудио- и видео- информации.

В данной организации персональные компьютеры используются для:

  • разработки оперативных планов и контроля за их выполнением;
  • выполнения поставленных задач с применением локального и сетевого программного обеспечения;
  • работы с автоматизированными информационными системами, как локальными, так и общереспубликанскими;
  • расчета заработной платы;
  • регистрации входящей и исходящей корреспонденции;
  • подготовки проектов решений;
  • ведения учета и отчетности;
  • коммуникации с другими организациями и для других немаловажных целей.

Гомельский районный исполнительный комитет имеет собственный информационный web-сайт (wwwюgomelisp.gov.by/ru) [18].

Функционирование сайта регламентируется действующим законодательством, Указом Президента Республики Беларусь №60 от 1 февраля 2010 года № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», «Рекомендациями по созданию, информационному и технологическому сопровождению Интернет-сайтов органов государственного управления Республики Беларусь» Министерства информации Республики Беларусь, Положением об интернет-сайте Гомельского районного исполнительного комитета, а также локальными нормативными актами  Гомельского районного исполнительного комитета.

В п. 7 Положения «О порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций», утверждённом Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 года № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192» перечислены требования, в соответствии с которыми на главных страницах интернет-сайта непосредственно либо в виде отдельных рубрик должна размещаться информация:

  • о государственном органе и организации: официальное наименование и структура государственного органа и организации, почтовый адрес, адрес электронной почты; номера телефонов справочных служб; режим работы государственного органа и организации; сведения о задачах и функциях государственного органа и организации, их структурных подразделений, а также тексты нормативных правовых актов (извлечения из них), определяющих эти задачи и функции; перечень территориальных органов, подчиненных (входящих в состав) организаций государственного органа и обособленных подразделений организации, сведения о задачах и функциях, а также их почтовые адреса, адреса интернет-сайтов и электронной почты, номера телефонов справочных служб; сведения о руководителе государственного органа и организации (должность, фамилия, собственное имя, отчество, номер служебного телефона);
  • о работе с обращениями граждан и юридических лиц: порядок, время и место личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц; порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; специальная рубрика «Электронные обращения»; номера телефонов «горячих линий», телефонов доверия и справочных служб; наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа и организации;
  • об осуществлении административных процедур в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей: наименования административных процедур; исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур; формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, порядок их заполнения и представления; сроки осуществления административных процедур; сроки действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур; размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, а также реквизиты банковских счетов для внесения такой платы; время приема, место нахождения, номер служебного телефона, фамилия, собственное имя, отчество, должность работника (работников) государственного органа и организации, осуществляющего (осуществляющих) прием заявлений об осуществлении административных процедур; наименование, место нахождения и режим работы вышестоящего государственного органа и организации;
  • о товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) организацией: перечень товаров (работ, услуг); цены (тарифы) на товары (работы, услуги);
  • о новостях государственного органа и организации;
  • о формах обратной связи;
  • иная информация, определяемая Президентом Республики Беларусь либо Советом Министров Республики Беларусь или размещаемая по решению руководителя государственного органа и организации [19].

Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов государственного управления