Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа
Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».
Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….
1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….
2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения
Введение………………………………………………………… |
|
1 Теоретические основы
организации сбытовой |
|
1.1 Экономическая сущность,
цели задачи сбытовой |
|
1.2 Организация сбытовой деятельности
на коммерческом предприятии………………………………………………… |
|
1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……... 1.4 Формированию каналов
и системы распределения сбыта продукции на предприятии………………………………………………… |
|
2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции |
|
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции |
|
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции……………… |
|
2.3 Анализ и оценка
организации сбытовой |
|
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»…… |
|
Выводы и предложения………………………… |
|
Список использованной
литературы…………………………………………………. |
Приложения
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Таким образом, организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Радуга». Основной вид деятельности – оптово-розничная торговля цветами и сопутствующими товарами
Предмет исследования – организация сбытовой деятельности на предприятии.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы . В работе рассматривается основной круг вопросов функционирования предприятия в современных условиях. В ней изложен теоретический базис управления; сформированы сущность, цель, функции и роль этого управления в рыночной экономике; рассмотрены его теоретические основы и методологический инструментарий
В ведении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, методологическая и информационная база, а так же краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения.
В первой главе работы изложены теоретические основы данной темы, рассмотрена основные стратегии сбыта и сбытовая политика в целом.
Во второй главе рассмотрена коммерческая деятельность предприятия, дана его общая характеристика, выделены миссия, цели, задачи предприятия, описана организационная структура, проанализирована внешняя и внутренняя среда предприятия, сделан анализ и дана оценка организации сбыта на предприятии.
В третьей главе приведены рекомендации и предложения по совершенствованию организации сбыта и их экономическое обоснование.
В заключении рассматривается основные выводы по работе и степень достижения поставленной цели и выполнение поставленных во введение задач.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей сбытовой деятельности предприятия с целью уменьшения издержек на доставку, складирование товара, выполнения заказа от клиента по поставке товара
Информационную базу исследования составляют: учебники отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, логистики, коммерческой деятельности стратегического планирования, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, внутрипроизводственная нормативно–техническая документация, практические рекомендации специалистов по управлению сбытовой деятельностью.
1 Теоретические основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности
Управление сбытовой деятельностью предприятий – сложный процесс, недостаточная эффективность которого может уменьшить объемы реализации продукции, прибыль от реализации того или иного вида продукции или услуг, а иногда и приблизить вплотную предприятие к банкротству. Наоборот, высокоэффективная деятельность предприятия в области сбыта позволяет ему достичь прироста прибыли, занять определенные сегменты рынка, потеснить конкурентов за счет обладания конкурентными преимуществами по тому или иному потребительскому качеству, обрести высокий конкурентный статус на рынке и положительный имидж у потребителей.
В условиях административно-командной системы сбытовая деятельность предприятия характеризовалась отсутствием конкурентной борьбы и стимулов к увеличению прибыли, улучшение финансового состояния предприятия и качества выпускаемой продукции. Не способность адекватно реагировать на изменения факторов внешней и внутренней среды обусловили существование на ряду с прибылями, низко рентабельных и убыточных предприятий и не конкурентоспособность товаров отечественного производства, что компенсировалось закрытостью экономики.
Процесс управления сбытовой деятельность предприятия в условиях административно-командной системы имел раздвоенный характер: одни функции выполнялись персоналом предприятия, а другие – более важные – значимые вышестоящими органами и организациями.
Экономические реформы, проводимые в России и направленные на создание конкурентного рынка, обусловили приток иностранных товаров, изготовленных по ресурсосберегающими технологиями нового поколения и падение платежеспособного спроса из-за резкого расслоения населения по уровню доходов. Предприятие перерабатывающих отраслей промышленности не смогли расширить рынки сбыта за счет экспорта из-за низкого качества продукции и высоких по сравнению с мировым уровнем затрат на производство. Жесточайший дефицит инвестиционных ресурсов, фактически «отрезал» большинство российских предприятий от инновационного пути развития. [10]
В сложившихся условиях восстановления производства не возможно без эффективного управления сбытом на предприятии основанного на данных логистических и маркетинговых исследований, позволяющих рационально использовать производственные мощности, трудовые и финансовые ресурсы в ходе сбытовой деятельности, повысить качество продукции в соответствии с покупательским спросом. Данный круг проблем можно решить, изменив существовавшие основные подходы к управлению сбытовой деятельностью.
Управление сбытовой
деятельностью невозможно без правильной
организации сбыта. Поэтому мы считаем
необходимым рассмотреть
Концепция сбыта исходит из общей концепции предприятия и содержит основные решения в области политики сбыта. Руководство предприятия осуществляет планирование концепции сбыта, т.е. формирование исходных установок сбыта.
Непосредственный контакт
сотрудников сбытового
Программа сбыта очерчивает круг потенциальных потребителей, местоположение которых определяет потенциальную область сбыта продукции. Благодаря определению области сбыта, в которой намерено оперировать предприятие, определяется потенциал сбыта предприятия, а также принимается решение о масштабе сбыта: локальном, региональном, национальном или международном. С ростом масштаба сбыта повышается степень отдаленности потребителей, а вместе с этим увеличиваются и затраты на сбыт, логистику и на обслуживание потребителей.
Инструменты сбытовой политики приведены на рисунок 1.
Рисунок 1 – Инструменты сбытовой политики
Программа сбыта служит исходным пунктом для определения поля бизнеса. Четкое определение поля бизнеса является предпосылкой оптимальной организации системы сбыта продукции.
При выборе поля бизнеса следует определить:
На основе анализа
поля бизнеса принимаются решения
о размере и структуре организа
Динамика современного рынка сбыта требует:
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии
Из практики известны
следующие формы сбыта
Франчайзинг: смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации (франачайзеры) заключают договор с мелкими фирмами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной крупной фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всякое содействие в бизнесе.