Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….

1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….

2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

                                                         Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………

 

1 Теоретические основы  организации сбытовой деятельности 

 

1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности  в коммерческой деятельности………………………………………………………

 

1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….

 

1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность  коммерческого предприятия……...

1.4 Формированию каналов  и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….

 

2 Организация сбытовой  деятельности  ООО  «Радуга»  и региональном рынке цветочной продукции

 

2.1 Тенденции развития  российского и регионального  рынка цветочной продукции

 

2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………

 

2.3  Анализ и  оценка  организации сбытовой деятельности  ООО «Радуга»……..

 

3 Экономическое обоснование  рекомендации и мероприятий   по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……

 

Выводы и предложения…………………………………………………………………

 

Список использованной литературы…………………………………………………...

 

Приложения

 

                                                         

 

 

 

                                                               Введение

 

Система сбыта товаров  – ключевое звено маркетинга и  своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель  либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Именно поэтому  система сбыта является центральной  во всей системе маркетинга. И это  не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Таким образом, организация  и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.

Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на  региональном рынке цветочной продукции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
    • проанализировать  тенденции развития рынка цветов;
    • провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
    • рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
    • разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».

Объектом исследования является ООО  «Радуга». Основной вид деятельности – оптово-розничная торговля цветами и сопутствующими товарами

Предмет исследования –  организация сбытовой деятельности на предприятии.

Дипломная работа состоит  из введения, трех разделов, заключения, списка литературы . В работе рассматривается основной круг вопросов функционирования предприятия в современных условиях. В ней изложен теоретический базис управления; сформированы сущность, цель, функции и роль этого управления в рыночной экономике; рассмотрены его теоретические основы и методологический инструментарий

В ведении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, методологическая и информационная база, а так же краткое описание работы. Обозначены проблемы и возможные пути их решения.

В первой главе работы изложены теоретические основы данной темы, рассмотрена основные стратегии сбыта и сбытовая политика в целом.

Во второй главе рассмотрена  коммерческая деятельность предприятия, дана его общая характеристика, выделены миссия, цели, задачи предприятия, описана  организационная структура, проанализирована внешняя и внутренняя среда предприятия, сделан анализ и дана оценка организации сбыта на предприятии.

В третьей главе приведены  рекомендации и предложения по совершенствованию  организации сбыта и их экономическое  обоснование.

В заключении рассматривается  основные выводы по работе и степень достижения поставленной цели и выполнение поставленных во введение задач.

Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей сбытовой деятельности предприятия с целью уменьшения издержек на доставку, складирование  товара, выполнения заказа от клиента по поставке товара

Информационную базу исследования составляют: учебники отечественных  и зарубежных специалистов в области  маркетинга, логистики, коммерческой деятельности стратегического планирования, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, внутрипроизводственная нормативно–техническая документация, практические рекомендации специалистов по управлению сбытовой деятельностью.

 

1 Теоретические  основы сбытовой деятельности  коммерческого предприятия

 

1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности  в коммерческой деятельности

Управление сбытовой деятельностью предприятий –  сложный процесс, недостаточная  эффективность которого может уменьшить  объемы реализации продукции, прибыль от реализации того или иного вида продукции или услуг, а иногда и приблизить вплотную предприятие к банкротству. Наоборот, высокоэффективная деятельность предприятия в области сбыта позволяет ему достичь прироста прибыли, занять определенные сегменты рынка, потеснить конкурентов за счет обладания конкурентными преимуществами по тому или иному потребительскому качеству, обрести высокий конкурентный статус на рынке и положительный имидж у потребителей.

В условиях административно-командной  системы сбытовая деятельность предприятия характеризовалась отсутствием конкурентной борьбы и стимулов к увеличению прибыли, улучшение финансового состояния предприятия и качества выпускаемой продукции. Не способность адекватно реагировать на изменения факторов внешней и внутренней среды обусловили существование на ряду с прибылями, низко рентабельных и убыточных предприятий и не конкурентоспособность товаров отечественного производства, что компенсировалось закрытостью экономики.

Процесс управления сбытовой деятельность предприятия в условиях административно-командной системы имел раздвоенный характер: одни функции выполнялись персоналом предприятия, а другие – более важные – значимые вышестоящими органами и организациями.

Экономические реформы, проводимые в России и направленные на создание конкурентного рынка, обусловили приток иностранных товаров, изготовленных по ресурсосберегающими технологиями нового поколения и падение платежеспособного спроса из-за резкого расслоения населения по уровню доходов. Предприятие перерабатывающих отраслей промышленности не смогли расширить рынки сбыта за счет экспорта  из-за низкого качества продукции и высоких по сравнению с мировым уровнем затрат на производство. Жесточайший дефицит инвестиционных ресурсов, фактически «отрезал» большинство российских предприятий от инновационного пути развития. [10]

В сложившихся условиях восстановления производства не возможно без эффективного управления сбытом на предприятии основанного на данных логистических и маркетинговых  исследований, позволяющих рационально использовать производственные мощности, трудовые и финансовые ресурсы в ходе сбытовой деятельности, повысить качество продукции в соответствии с покупательским спросом. Данный круг проблем можно решить, изменив существовавшие основные подходы к управлению сбытовой деятельностью.

Управление сбытовой деятельностью невозможно без правильной организации сбыта. Поэтому мы считаем  необходимым рассмотреть теоретические  основы организации сбыта.

Концепция сбыта исходит из общей концепции предприятия и содержит основные решения в области политики сбыта. Руководство предприятия осуществляет планирование концепции сбыта, т.е. формирование исходных установок сбыта.

Непосредственный контакт  сотрудников сбытового подразделения  предприятия с внутренними и внешними потребителями дает возможность разрабатывать и совершенствовать концепцию сбыта продукции.

Программа сбыта очерчивает круг потенциальных потребителей, местоположение которых определяет  потенциальную область сбыта продукции. Благодаря определению области сбыта, в которой намерено оперировать предприятие, определяется потенциал сбыта предприятия, а также принимается решение о масштабе сбыта: локальном, региональном, национальном или международном. С ростом масштаба сбыта повышается степень отдаленности потребителей, а вместе с этим увеличиваются  и затраты на сбыт, логистику и на обслуживание потребителей.

Инструменты сбытовой политики приведены на рисунок 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Инструменты  сбытовой политики

 

Программа сбыта служит исходным пунктом для определения поля бизнеса. Четкое определение поля бизнеса является предпосылкой оптимальной организации системы сбыта продукции.

При выборе поля бизнеса следует определить:

  • потенциал бизнеса, которым располагают отдельные области бизнеса;
  • область бизнеса, соответствующую специализации предприятия;
  • шансы роста у отдельных областей бизнеса;
  • уровень конкуренции в данных областях бизнеса;
  • новые перспективы области сбыта.

На основе анализа  поля бизнеса принимаются решения  о размере и структуре организации системы сбыта.

Динамика современного рынка сбыта требует:

  • развивать поля бизнеса;
  • увеличить число новых и прибыльных групп потребителей, видов продукции, регионов сбыта;
  • закрывать те области, которые больше не оправдывают себя. [1]

 

1.2 Организация  сбытовой деятельности на коммерческом предприятии

 

Из практики известны следующие формы сбыта продукции  рисунок 2:

  • самообслуживание – покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранную продукцию к единому узлу расчета (характерны использование типового торгового оборудования и минимум услуг);
  • продажа по предварительным заказам – покупатели предварительно заказывают необходимую продукцию из числа имеющейся в продаже и получают ее в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы;
  • индивидуальное обслуживание – продавец обслуживает каждого покупателя и помогает в выборе покупки, консультирует по вопросам пользования товаром, упаковывает и отпускает товар. Возможно использование различных форм расчета с покупателями, а также послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара;
  • продажа с открытой выкладкой – покупатели знакомятся с ассортиментом продукции самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, принимает оплату, упаковывает и отпускает продукцию;
  • продажа по образцам – покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами продукции. После выбора и оплаты продукции она может быть доставлена на дом покупателю или передана ему непосредственно на складе магазина;
  • продажа по телефону – активная и свободная форма продажи продукции, когда продавец контактирует с покупателем по телефону. Используется для реализации продукции через торговых агентов. [7]

Франчайзинг: смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации (франачайзеры) заключают договор с мелкими фирмами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной крупной фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всякое содействие в бизнесе.   

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции