Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….

1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….

2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Опросы показывают, что  в обычные дни самый популярный у россиян цветок - красная роза. По мнению некоторых экспертов, в  перспективе российские розы вполне могут занять 60% рынка. Именно на розы приходится 80% розничных продаж цветов, их и стараются в первую очередь вырастить отечественные тепличные хозяйства. 8 марта большой спрос на тюльпаны, в День знаний и день Последнего звонка хорошо идут букеты, 23 феврался - гвоздики, в День Святого Валентина - композиции в виде сердец. На эти праздники и приходится пик продаж живых цветов, когда магазины выполняют двух-трехмесячные планы по обороту. Летом, как правило, продажи снижаются - поднять их помогают осенние свадьбы. А вот открывать "изящный бизнес" - цветочный салон - специалисты рекомендуют ближе к осени, когда начинается подъем спроса.

Несмотря  на то, что цветочный бизнес в России развивается и становится все более привлекательным как для цветоводов, так и для продавцов хрупкого товара, существует ряд трудностей, с которыми сталкиваются российский цветочные компании. Зачастую цветочные операторы вынуждены принимать решения вслепую, поскольку у них нет объективных сведений о состоянии отрасли. Вместе с тем прогнозировать сохранение каких-либо определенных тенденций в отдаленной перспективе весьма сложно. Ведь рынок цветов подвержен колебаниям, быстро реагирует на изменения экономической ситуации. Поскольку цветы не являются товаром первой необходимости, общий уровень благосостояния граждан существенно влияет на темпы развития этого рынка.

С течением времени  и изменением уровня благосостояния нации меняются вкусовые предпочтения россиян в выборе цветочного материала  или в подборе оформления. В последнее время акценты сместились в сторону эксклюзивных и экзотических букетов – небольших по размеру и изысканных по композиции. Впрочем, заявлять о существенном увеличении их доли в общей структуре продаж еще преждевременно. Количество покупателей, готовых платить 2500 рублей за оригинальный букет, пока не превышает 10%, поскольку распространено отношение к цветам как к дополнительному, но не всегда обязательному атрибуту.

Однако стоит  отметить, что общий уровень флористики в России вырос во много раз  по сравнению с прошлыми годами. Не стоит на месте и производство, предлагая новые упаковочные материалы – как натуральные, так и искусственные. Умелое сочетание флористом живого цветка и аксессуаров поднимает престиж цветочной продукции, позволяя привлекать все новых клиентов.

Несмотря  на отмеченные положительные моменты и общее положительное развитие цветочного рынка, отмечается низкий уровень конкуренции по выращиванию отечественного цветка и уличных растений. Это объясняется тем, что закрытые площади для их выращивания по разным оценкам составляют от 50 до 100 га. Операторы рынка считают, что усиление конкурентной борьбы здесь стоит ожидать только после того, как тепличные хозяйства займут как минимум 150-200 га земли. По прогнозам экспертов, это может произойти через 2-3 года, но при условии сокращения импорта данного вида товара, достигающего почти 70%.

Правительство попыталось защитить внутренний рынок  от экспансии нерезидентов. Одной  из таких мер стало введение таможенных пошлин – EUR 0,6-1,4 c одного цветка. Однако поток импорта не только не уменьшился, а, наоборот, увеличился. Легально ввозить цветы стало хлопотно и очень накладно, поскольку, в отличие от мировой практики, когда пошлины взимаются с каждого килограмма растений, в России они начисляются на каждую штуку (при импорте горшечных растений). Это означает, что таможенная служба обязана пересчитать все цветы в партии. При таком подходе цветочники терпят катастрофические убытки. Ведь из-за нарушения целостности упаковки довезти цветы в товарном виде до пункта назначения весьма проблематично.

Вес цветов влияет на размер таможенной пошлины при ввозе  срезанных цветов на территорию Российской Федерации. Поэтому легальный товар  занимает очень незначительную часть  в общей структуре импорта. По мнению участников рынка, если бы все импортные цветы ввозились официальным путем, они бы стоили в два раза дороже.

Вместе с тем мнения специалистов в отношении импорта  разделились. Часть операторов считают, что Россия нуждается в импорте  цветов, поскольку ее климатические  условия не позволяют выращивать отдельные их сорта. К примеру, черную «блэк меджик» (сорт розы) эквадорского качества получить в наших широтах практически нереально. В некоторых странах цветы почти круглый год цветут под открытым небом, в то время как наши теплицы потребляют в огромном количестве дорогую электроэнергию. Поэтому импорт цветов позволяет продавцам расширить ассортимент продукции, а потребителям - купить по умеренным ценам не только тюльпаны, но и экзоты.

Так, осенне-весенний ассортимент  в основном доставляется из Голландии. Зимой розы выгоднее возить из Эквадора или Колумбии. Крупными продавцами гвоздик, гипсофилы, зелени являются израильские хозяйства; гербера, мимозы в основном выращивают в Турции.

Однако следует учитывать, что по качеству розы Эквадора и Колумбии уступают Голландии. Цветок хуже пьет воду и более тяжелый по весу. Несмотря на то, что голландский цветок легче, его стоимость на аукционе в Голландии в 1,5 раза превышает стоимость южноамериканского цветка на плантации. Поэтому при покупке товара на аукционах российские компании и их голландские компании-представители могут ориентироваться либо на качество и внешний вид цветка, либо на его цену. Данной выбор зависит от ниши, которую занимает цветочная компания: ее клиентами могут быть дорогие цветочные салоны или магазины и розничные торговцы, ориентированные на покупателей со средним уровнем заработка.

По горшечным растениям  ситуация несколько иная: основным поставщиком данного вида товара являются крупные голландские операторы-экспортеры, которые скупают продукцию на цветочных аукционах. Небольшой процент импорта занимают польские и немецкие хозяйства, но на данный момент их  суммарное процентное соотношение в импорте на территорию Российской Федерации не превышает 15%. В любом случае, горшечные растения, выращенные на территории стран ЕС привозятся на голландские аукционы, поскольку это удобная форма сбыта произведенной продукции.

Российские  цветочные хозяйства постепенно увеличивает свою долю на цветочном  рынке. После десятилетия, когда главным на цветочном рынке был импортный цветок, российские питомники предлагают отечественный товар. В летний период времени розничные продавцы предпочитаю работать с более дешевым цветочным материалом, которым является отечественный цветок. Несмотря на то, что его качественные характеристики еще не могут приблизиться к голландским. С дорогим цветочным материалом работают цветочные салоны, расположенные в крупных городах России, где есть спрос на достаточно дорогие и качественные флористические работы. На рисунке 9 представлены страны импортеры горшечных растений

рисунок 9 страны импортеры горшечных растений

 

 

 

Доля стран  импортеров  срезанных цветов на российском рынке представлена на рисунке 10

 

 

Рисунок 10 Доля стран-импортеров срезанных цветов на российском рынке.

 

Следует учитывать, что цветочный бизнес весьма рискован: нужно вложить внушительную сумму  в закупку саженцев, удобрений, оплату за газ, а урожай может погибнуть  от болезни или неправильного ухода. Кроме того существует риск порчи товара вследствие повреждения упаковки, нарушения температурного режима перевозки.

В зимнее время  ситуация с перевозкой усложняется  тем, что на дорогах образовываются километровые пробки, увеличивается  время транспортировки. А это сказывается на  качестве привезенного товара – ведь время его пребывания в пути увеличилось. 

Кроме того, существует опасность не продать скоропортящуюся  продукцию. Поэтому инвесторы не спешат вкладывать деньги в разведение цветов.

И хотя первое исследование рынка цветов уже проведено, адекватно оценить его емкость  непросто по многим причинам.

Во-первых, слишком  велик разброс цен на продукт.

Во-вторых, нет  точных статистических данных об объемах  цветочного производства в стране. В условиях отсутствия полной информации государство неспособно контролировать данный сегмент рынка, а, значит, большая часть цветочного бизнеса и дальше будет оставаться в тени.

Существуют  также проблемы государственного регулирования  рынка цветочной продукции, о которых следует упомянуть. В данный момент стоит угроза повторения ситуации, сложившейся в декабре 2007 года, когда, по словам представителей Росгоскарантина, в крупной партии горшечных растений был обнаружен цветочный вредитель – калифорнийский трипс. Товар был изъят на таможне, и партия полностью уничтожена.

Во избежание  попадания вредителей Правительство  России пошло на серьезные меры –  был наложен запрет на ввоз цветочной  продукции голландского происхождения.

Сложившая тогда  ситуация разрешилась только за две недели до 8 марта, однако запрет в разгаре  сезона торговли заставил участников цветочного рынка искать другие пути поставок цветка на российский рынок. Крупные столичные и петербургские компании не понесли  серьезных убытков, поскольку обладают каналами выхода не только на голландские аукционы и имеют больше вариантов поставки товара. Но региональные рынки России оказались перед лицом угрозы: поскольку какое-то время вопрос выживания цветочного бизнеса регионов напрямую зависел от вопроса – придет партия цветка таможенный и, самое главное, карантинный, досмотр.

Несмотря  на то, что тогда запрет был снят, приняты строгие меры в области  государственного регулирования потока цветочной продукции голландского происхождения, которые были призваны как улучшить качество поставляемого цветочного материала, так и увеличить поступление денежных средств в бюджет. Однако предпринятые меры в сфере увеличения финансового потока в бюджет, по оценкам специалистов, не принесли ожидаемого эффекта.

Эта кризисная ситуация разрешалась на уровне правительства России и Голландии. Голландская сторона усилила контроль вывозимой цветочной продукции.

Однако сложившиеся  обстоятельства показали огромную зависимость  цветочного бизнеса регионов от прямых голландских поставок. Под угрозой были не только продажа среза и горшечных растений, но и выращивание луковичных, поскольку для этого вида деятельности растительный материал закупается в Голландии, а не выращивается в России.

На территории Южного Федерального Округа существует нескольку крупных оптовых цветочных центров. Они расположены в Ставрополе и Краснодаре. Стоит отметить, что в Краснодаре функционирует нескольку центров, занимающих большие складские площади, оборудованные стеллажным и холодильным оборудованием и предназначенным для приема и хранения больших партий  цветов и сопутствующих товаров.

Однако стоит  отметить, что розничные продавцы покупают товар у тех компаний, с которыми у них имеются уже  длительные устоявшиеся торговые связи  и большой опаской относятся  к появляющимся новым игрокам цветочного рынка.

Обобщая все  вышесказанное, можно говорить о  том, что российский рынок цветочной  продукции имеет особенности, характерные только для него.

2.2. Характеристика  коммерческой деятельности ООО «Радуга»

 

ООО «Радуга» - крупная организация, занимающаяся оптовой торговлей цветами. Оптовые склады компании расположены на 24 линии (2 склада) и на улице Социалистической. Компания обладает большими складскими площадями. Центральный склад расположен в промышленной зоне, что позволяет подходить грузовым машинам и машинам покупателей из области.

Основной  целью предприятия является удовлетворение потребности цветочного рынка Ростова  и Ростовской области, получение  прибыли и использование ее в  интересах Общества для его развития и решения социальных задач трудового коллектива ООО «Радуга».

Оптовая торговля – посредническое звено по поставке сырья, готовой  продукции и товаров между  промышленностью и розничной  торговлей, а также дополнительно  перерабатывающей торговлей.

Удобное расположение складских помещений позволяет производить перегрузку на автотранспорт покупателей из области и соседних регионов

Основными видам деятельности предприятия являются:

– оптовая торговля цветами  и другими растениями        

  – розничная  торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями;

  – предоставление  услуг в области растениеводства.

  Общество осуществляет  внешнеэкономическую деятельность: производит экспортно-импортные  операции.

  Партнерами  ООО «Радуга» являются компании Эквадора, Турции, Колумбии, голландские цветочные компании и крупнейшие «игроки» цветочного рынка России.   Общая схема орг. структуры предприятия представлена на рисунке 11.

 

Рисунок 11 – Организационная структура ООО «Радуга»

 

ООО «Радуга» арендует складские площади и офисные помещения в черте города. Офис находится в одном здании со складом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку,  погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема документооборота.

  Предприятие  выполняет следующие основные  функции:

  - закупка  товаров;

  - хранение;

  - сбыт;

  - доставка.

  Управлением  предприятия в целом занимается  генеральный директор. В его ведении  находятся вопросы стратегического характера. Он представляет интересы Общества, от его имени заключает договора, подписывает кадровые и общие приказы, распоряжается имуществом и денежными фондами предприятия.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции