Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа
Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».
Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….
1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….
2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения
Данный показатель характеризует величину прибыли на 1 рубль текущих затрат. Чем выше эта величина, тем выше эффективность предприятия, что в 2008 году незначительное снижение данного показателя.
Рентабельность совокупных затрат определяется как соотношение чистой прибыли к стоимости основных и оборотных фондов, а так же содержания работников.
Данный показатель показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости совокупных ресурсов.
Показатель рентабельности капитала становится одним из важных коэффициентов, характеризующих эффективность основных элементов ресурсов предприятия. Его иногда называют коэффициентом прибыли на активы.
Окупаемость инвестиционных активов складывается из наличных денег, оборудования и запасов и измеряется с помощью ряда показателей.
В целом, наблюдается положительную динамику по ряду показателей, и можем говорить об устойчивости и стабильности работы предприятия.
В первую очередь это относится к отсутствию надежных контактов с поставщиками.
Анализ действующей системы взаимоотношений ООО «Радуга» с поставщиками свидетельствует о том, что эти взаимоотношения претерпели в последнее время существенные изменения.
Взаимоотношения с контрагентами ООО «Радуга» строит на следующих принципах рыночной экономики: свобода выбора поставщиков; заключение максимально выгодных договоров с поставщиками; получение от поставщиков логистических услуг, которые требуются фирме; наличие альтернативных вариантов закупок.
На предприятии закупочная
деятельность осуществляется руководителями
отделов. Логистическая деятельность
менеджеров компании строится на основе
маркетинговой стратегии
Отношения с партнерами строятся в соответствии со следующими логистическими принципами:
– общаться с поставщиками также предупредительно и доброжелательно, как и с клиентами фирмы;
– демонстрировать общность интересов;
– знакомить поставщиков с задачами ООО «Радуга» и быть в курсе их деловых проблем;
– проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
– соблюдать принятые на себя обязательства;
– учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Анализируя работу предприятия в этом направлении, следует использовать системный подход. В соответствии с ним деятельность службы закупок рассматривается на двух уровнях:
– на уровне макрологистики – эффективность осуществления внешних связей фирмы;
– на уровне микрологистики – эффективность организации внутренних логистических потоков фирмы.
Рассмотрим работу менеджеров ООО «Радуга», основанную на принципах закупочной логистики.
Для ООО «Радуга» основными
направлениями закупочной логистики
являются: закупка срезанных цветов,
горшечных растений, уличных растений,
различных сопутствующих
Кроме закупки цветочной продукции, предприятие ООО «Радуга», как и любое другое предприятие, приобретает оборудование, необходимые для осуществления торговой деятельности, а также информационные (например, приобретение баз данных), кадровые (прием сотрудников на работу, заключение договоров и контрактов на выполнение работ), финансовые (кредиты) и сервисные (транспортные услуги, маркетинговые услуги и т.д.) ресурсы.
При выполнении расчета потребности в материальных ресурсах устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.
Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам, включая поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
Осуществление закупок начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорным отношений, т.е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики.
Осуществление закупок
включает в себя выбор метода закупок,
разработку условий поставки и оплаты,
а также организацию
Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и порченого товара. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния товарных запасов.
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. В ООО «Радуга» определяют следующие виды затрат:
– затраты на выполнение заказа по основным видам товаров:
– затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
– затраты на грузопереработку;
– затраты по контролю за соблюдение условий договора поставки;
– затраты на приемку и проверку товаров;
– затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках;
– расчет издержек из-за дефицита товаров.
Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками осуществляется посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
Задачи, у кого закупить и на каких условиях закупить решаются коммерческой службой. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных товаров. такая структура создает широкие возможности оптимизации на стадии закупок товаров. В таблице 4 приведены важнейшие фирмы-контрагенты предприятия.
Таблица .4 – Важнейшие фирмы-контрагенты ООО «Радуга»
Фирмы-контрагенты |
Наименование |
1 |
2 |
Поставщики срезанных цветов |
ИП Проценко |
ИП Малинский | |
ООО «Долина роз» (г. Ставрополь) | |
Поставщики горшечных растений |
MarkFlowers (Голландия) |
Поставщики уличных растений |
MarkFlowers (Голландия) |
ООО «ЛИАНА» (Г. Псков) | |
ООО «Пятигорский питомник» | |
Прочие поставщики |
ООО «ЭлитУпакДекор» (г. Москва) |
ООО «Старлайт» (г. Москва) | |
ООО «Бизнес-Букет» (г. Москва) | |
ООО «Многогранник» (г. Москва) | |
ООО «GreenLine» (г. Москва) | |
ООО «ЛоеПак» (г. Москва) |
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.
Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых товаров по ассортименту. Затем выполняется расчет рейтинга поставщика. Примерный расчет рейтинга поставщиков выполнен в таблице 5.
Таблица .5 – Пример расчета рейтинга поставщика ООО «Многогранник» и ООО «Бизнес букет»
(г. Москва)
Критерий выбора поставщика |
Уд. вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика |
Произведение удельного веса критерия на оценку | ||
ООО «Многогранник» |
ООО «Бизнес-Букет» |
ООО «Многогранник» |
ООО «Бизнес-Букет» | ||
Надежность поставки |
0,30 |
7 |
7 |
2,1 |
2,1 |
Цена |
0,25 |
6 |
6 |
1,5 |
1,5 |
Качества товара |
0,15 |
8 |
8 |
1,2 |
1,2 |
Условия платежа |
0,15 |
4 |
4 |
0,6 |
0,6 |
Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
6 |
7 |
0,6 |
0,7 |
Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
5 |
5 |
0,25 |
0,25 |
Итого: |
1,00 |
6,2 |
6,35 |
Допустим, что предприятию необходимо закупить товар, дефицит которого недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная также как и значимость первого, экспертным путем менеджерами, приведена ниже.
Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера. Как мы видим, рейтинг ООО «Многогранник» не намного ниже, чем у ООО «Бизнес-Букет».
Недостаток фирмы «
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»
На сбытовую деятельность предприятия влияют как факторы микро, так и макро среды.
Среди факторов, влияющих на сбытовую деятельность ООО «Радуга» извне, необходимо различать факторы макровнешней среды и факторы микровнешней среды. Макровнешняя среда, иногда называемая внешней средой косвенного воздействия, представляет собой совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды. Все эти факторы воспринимаются ООО «Радуга» как реальные и руководство предприятия должно их учитывать при принятии управленческих решений.
Так, например, социально-экономические факторы воздействуют на платежеспособность как самого предприятия, так и на возможности поставщиков сырья и на потребителей. Последние еще более восприимчивы к действию экономических факторов, так как, в конечном счете, именно спрос на изготавливаемую ими продукцию вызывает востребованность сырья и материалов, к которым относится продвигаемая ООО «Радуга» продукция. Социально-экономические факторы действуют на тарифы перевозок, на энергоносители, стоимость которых также закладывается в продажную цену. Безусловно, рассмотрение их не происходит изолированно друг от друга, а вызывает комплекс взаимосвязанных ответных реакций всех субъектов рынка.
Правовые факторы охватывают законодательную систему: нормативные документы по вопросам защиты окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции, законодательные документы по исполнению обязательств по уплате налогов, в области охраны труда и др. В целом совокупность таких законов формирует правовую основу функционирования проектируемых цепей поставок.
Научно-технические факторы, воздействующие на цепи поставок, касаются возможностей совершенствования качества продукции, подготовки ее к упаковке и погрузке, развития современных технологий организации складского хозяйства и складского учета. Особенно здесь необходимо отметить влияние фактора информационных технологий на организацию и сопровождение различных сторон хозяйственной деятельности предприятия, и особенно на связи с поставщиками и клиентами предприятия, а также на информационное обеспечение логистических решений менеджмента в цепи поставок.