Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….

1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….

2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

  Коммерческий  директор подчиняется непосредственно  генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

  Вопросами  координации закупок и продажи  занимаются менеджеры отделов.  В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

  Отдельно  выделен бухгалтерский отдел. По сути, этот отдел состоит из  бухгалтеров, кассиров. В обязанности одного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку, оформляет документы текущей отчетности. Документы по движению товара оформляются сотрудником бухгалтерии.

  Задачи  менеджеров отдела являются:

  - формирование  ассортимента товаров

  - поиск  поставщиков

  - организация  закупок

  - приемка  товаров

  - управление  торговыми агентами

  - прием  заказов на поставку товаров

  - организация  доставки.

  Менеджеры  отвечают за деятельность каждого  отдельного подразделения. Функции  сбыта и закупки не разделены.  Так, например, в круг обязанностей менеджера в отделе горшечных растений, входит выявление потребностей покупателей, разработка ассортиментной и ценовой  политики,  формирование заказов,  организации доставки товара клиентам по их желанию. Он также работает с торговыми агентами, подготавливает рекламные материалы. Поскольку данный отдел работает с несколькими поставщиками, хозяйственные связи с которыми налажены очень давно, менеджер данного подразделения не исследует рынок поставщиков на предмет поиска новых.  Хотя им проводится мониторинг рынка поставщиков сопутствующих товаров (горшки, подставки, удобрения).

  Деятельность  двух менеджеров в подразделениях, занимающихся срезанными цветами  аналогична.

  Менеджер  отдела упаковки вынужден проводить  постоянный мониторинг рынка  поставщиков и конкурентов. Поскольку данное направление в деятельности компании является относительно новым, отдел пытается активно использовать маркетинговые функции в своей деятельности. Ведется разработка сервисной политики отдела: рынок упаковочных материалов достаточно узок, поэтому отдел может привлекать клиентов, предлагая им различного рода услуги: проводится консультирование по использованию новых упаковочных материалов, возможна индивидуальная помощь клиенту в создании цветочной композиции.

  Следует учитывать, что, выполняя работы по организации закупочной и сбытовой деятельности, менеджеры данного предприятия не всегда имеют возможности для проведения исследований по рынку сбыта, конкурентов, поставщиков. Вся информация, используемая менеджерами, получена в процессе деятельности компании.

  Некоторые  подразделения работают с постоянными  поставщиками, доказавшими свою  надежность (как, например, отдел  горшечных растений, срезанных цветов). Менеджеры же других отделов  должны постоянно отслеживать  рынок поставщиков, в поиске наилучших (отдел упаковки, уличных растений).

  К структурным  подразделениям относят филиалы,  занимающиеся сбытом определенного  вида продукции. Структурной основной  единицей является обособленное  в административном отношении  звено, выполняющее определенную часть общего процесса.

  Для того, чтобы оценить деятельность предприятия, необходимо провести анализ экономических показателей по данным отчетности предприятия. Это позволит сделать предварительный вывод о результатах работы.

  Чтобы производимый анализ имел смысл, данные отчетности стоит привести в сопоставимый вид.

  Существует несколько способов приведения данных в сопоставимый вид, наиболее простой метод – использование модели текущих цен, корректировки статей производится по разным видам индексов цен. По данным исследований, проводимых различными инстанциями, индекс потребительских цен за 2009 год составил в среднем 1,009, следовательно модель приведения в сопоставимый вид будет иметь следующий вид:

  П08 = П 0708, где

  П08 – показатель за 2009 год

  П 07 – показатель за 2008 год

  И08– индекс потребительских цен в среднем за  2009 год.

  Анализируемые данные представим в виде таблицы 1.

  Основные фонды предприятия представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда, которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натуральной форме используются в экономике, постепенно перенося свою стоимость в создаваемые продукты или услуги.

  В совокупности они образуют материально-техническую базу. Как мы можем видеть из баланса изучаемого предприятия, основные фонды, используемые им на правах аренды,  не находят своего отражения в бухгалтерских документах.

 

Таблица 1 – Экономические  показатели деятельности

ООО «Радуга» за 2008 – 2009 гг.

 

Таблица 5 – Анализ прибыли  отчетного 2008-2009 гг., тыс.руб.

Наименование показателя

Код

стр.

2008

2009

Отклонения

+/-

%

1. Выручка от реализации  товаров, работ услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей (В).

010

1259,2

1300,6

41,4

103,2

2. Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (С).

020

1000,8

1037,8

37

103,6

3. Коммерческие расходы  (КР).

030

10

8

2

80

4. Управленческие расходы  (УР).

040

6

4

2

33

5. Прибыль (убыток) от  реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр)

050

242,4

252,8

10,4

104,3


 

 

Оборотные средства предприятия  – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

  Оборотные средства предприятия включают в себя оборотных фондов и фондов обращения.

Оборотные фонды –  это та часть производственных фондов, которая полностью потребляется в каждом производственном цикле, переносит  всю свою стоимость на вновь созданную продукцию и в процессе производства не сохраняют своей натуральной формы. Натурально-вещественным содержанием оборотных фондов являются предметы труда, которые находятся в производственных запасах и предметы труда, которые вступили в процесс производства (незаконченная продукция, полуфабрикаты собственного производства).

Фонды обращения –  часть оборотных средств, которая  состоит из остатков готовой продукции  на складе предприятий, товаров отгруженных, но не оплаченных покупателями, остатков денежных средств предприятий на расчетном счете в банке, кассе, в расчетах и дебиторской задолженности, а также вложения в краткосрочные ценные бумаги.

Оборотные средства всегда находятся в движении и проходят несколько стадий кругооборота, изменяя  свою форму.

На денежные средства, имеющиеся на расчетном счету (или счетах), а также в кассе, предприятие приобретает необходимые ему материальные ресурсы. После приобретения товары расходуются не сразу, некоторая их часть сначала оседает в виде запасов на складе, а часть – в виде не реализованной продукции. Продав готовую продукцию, предприятие возвращает себе денежные средства, часть из которых ранее была затрачена на приобретение материальных ресурсов, необходимых для производства, получая при этом определенную долю прибыли. За счет части полученной выручки от реализации готовой продукции возмещаются при приобретении новых партий материальных ресурсов потребленные средства производства и предметы труда в виде сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации, а также расходы на заработную плату и другие затраты. Этим и завершается кругооборот оборотных средств на предприятии.

Нормирование оборотных  средств решает две основные задачи. Первая – постоянно поддерживать соответствие между размером оборотных  средств предприятия и потребностью в средствах для обеспечения минимально необходимых запасов материальных ценностей. Эта задача увязывает зависимость объема оборотных средств от уровня запасов. При этом понимается, что для каждого предприятия необходимо установить такой норматив, чтобы при нормальной хозяйственной деятельности оно не испытывало финансовых затруднений для обеспечения процесса производства и реализации. Другая задача более сложная: с помощью нормирования необходимо управлять размерами запасов. Нормирование призвано стимулировать улучшение хозяйственной деятельности, изыскание дополнительных резервов, формировать разумное сочетание форм снабжения и др.

По принципам организации  оборотные средства делятся на нормируемые  и ненормируемые.

К ненормируемым оборотным  средствам относится продукция отгруженная, в пути, но не оплаченная; денежные средства на расчетном счете, в кассе. На уровень этих групп оборотных средств в большей мере влияют внешние факторы. Законодательная база, как основа договорной системы поставок, должна способствовать снижению размера неоплаченных поставок.

К нормируемым оборотным  средствам относятся все группы оборотных производственных средств  – это производственные запасы, незавершенное производство, расходы  будущих периодов; из сферы обращения  – готовая продукция на складе.

Величина нормируемых  оборотных средств должна всегда отвечать реальной потребности производства. Предприятие определяет минимальную, но достаточную потребность по каждой из этих групп оборотных средств  и контролирует их уровень на каждой стадии движения, так как большие запасы материальных ценностей требуют отвлечения денежных средств с других целей, необходимы склады, охрана, учет. При занижении норматива предприятие не сможет обеспечить производство необходимыми запасами, своевременно расплатиться с поставщиками, рабочими, служащими и т.п. При завышении норматива возникают значительные сверхнормативные запасы, происходит замораживание средств, что ведет к потерям. Завышенный норматив способствует сокращению уровня рентабельности, увеличению размера выплаты за увеличение стоимости имущества предприятия.

К незавершенному производству относится продукция, находящаяся  на различных стадиях обработки, – от момента оплаты товара до принятия его складом. Незавершенное производство определяется величиной авансированных денежных средств, вложенных в затраты на приобретение товаров, основных и вспомогательных материалов, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления и прочие расходы. Все эти затраты по каждому изделию нарастают по мере движения по цепочке технологического процесса.

Размер оборотных средств, занятых в незавершенном производстве, зависит от длительности производственного  цикла, себестоимости изготовляемой  продукции и интенсивности нарастания затрат в процессе производства. Норма  оборотных средств, занятых в  незавершенном производстве.

Следующим элементом  норматива оборотных средств  является норматив оборотных средств  на готовую продукцию, к которой  относятся товары, принятые на склад  готовой продукции. Норма оборотных  средств на готовую продукцию  определяется временем с момента приемки продукции на склад до ее оплаты заказчиком и зависит от ряда факторов:

– порядка отгрузки и времени, необходимого для приемки готовых изделий из цехов;

    – времени, необходимого для комплектования и подбора изделий до величины отгружаемой партии и в ассортименте соответственно заказам, нарядам, договорам;

– времени, необходимого для упаковки, маркировки продукции;

– времени, необходимого для доставки упакованной продукции со склада предприятия до железнодорожной станции, пристани и др.;

– времени погрузки продукции в транспортные средства;

– времени хранения продукции на складе.

Расходы будущих периодов включают затраты, осуществленные в  данном году, а погашенные, то есть включенные в себестоимость продукции в  последующие годы. Они носят неравномерный характер. Следовательно, писание их в момент осуществления нецелесообразно, так как это может привести к несопоставимости продукции, оцененной по себестоимости. Поэтому расходы будущих периодов покрываются за счет собственных оборотных средств предприятия. К ним относятся затраты по освоению новых видов производства и новых видов продукции, включая прочие расходы.

Сумма нормативов оборотных  средств, рассчитанных по всем группам, образуют общую потребность предприятия  в оборотных средствах на планируемый год. Затем предприятие определяет источники их покрытия (финансирования).

Изучив балансовую отчетность данного предприятия, можно сделать вывод, что источниками формирования оборотных средств предприятия являются: уставной капитал, денежные средства на расчетном и валютном счетах, готовая продукция на складах,  дебиторская задолженность. В 2008 году структура оборотных активов выглядела следующим образом: 61,47%  – готовая продукция. 0,74% – сырье и материалы, 31,07% – дебиторская задолженность, 3,10% – денежные средства, 2,62% – прочие оборотные активы.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции