Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….

1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….

2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Для сравнения, в 2009 году ситуация выглядела следующим образом – 90,27% составляли прочие оборотные активы, 4,55% – сырье и материалы, 4,21% – денежные средства.

Из имеющих данных мы видим, что на конце 2008 года предприятие не имело продукции на складах, но имело отгруженной продукции, по которой ожидалось поступление средств на расчетный счет и в кассу предприятия. Причем, дебиторская задолженность составляет  примерно 90 процентов оборотных активов предприятия

Величина оборотных  фондов ООО «Радуга» по данным бухгалтерского баланса за 2009 год на конец отчетного периода составила 3979 тыс. руб., или 134,38% по сравнению с 2008 годом.

Определение потребности  предприятия в оборотных средствах  начинается с анализа деятельности предприятия прошлый отчетный период и составления сметы.

Эффективность использования  оборотных средств характеризуют  следующие показатели:

1. Оборачиваемость оборотных средств, измеряемая продолжительностью одного оборота в днях и количеством оборотов оборотных средств за анализируемый период, определяется по формуле:

Од = Со/ Т дн,                                               (2.1)

где Со – средний остаток оборотных средств в анализируемом периоде,

Т дн – однодневный розничный товарооборот по себестоимости.

2008 год.

Од = 2907/10= 290

2009 год.

Од = 3470/13= 266

В данной области мы можем  наблюдать положительную динамику по сравнению с 2008 годом. Сократилось количество дней, требуемых на полный оборот средств.

2. Коэффициент рентабельности использования оборотных средств исчисляется как соотношение суммы прибыли от продаж к средней сумме оборотных средств за анализируемый период.

Кэ = Пр/ Со,                                              (2.2)

где Пр – прибыль от продаж,

Со – средний остаток оборотных средств в анализируемом периоде.

2008 год.

Кэ = 39/2907=0,013

2009 гд.

Кэ= 39/3470= 0,011

Можно наблюдать, что рост оборотных средств не увеличил, а уменьшил величину прибыли на 1 рубль оборотных средств.

    1. Коэффициент фондоемкости определяется по формуле

Кз = Соф,                                               (2.3)

Где Со – средний остаток оборотных средств,

Тф – фактический товарооборот за анализируемый период.

2008 год

Кз = 2907/2533= 1,14

2009 год.

Кз = 3470/3349= 1,03

Данный показатель отражает величину оборотных средств, приходящихся на рубль товарооборота.

Определение потребности  предприятии в оборотных активах  начинается с анализа плана на отчетный период, который составляется в разрезе подразделений.

На основе данного  плана определяется потребность в денежных средствах на приобретение материальных ресурсов.

Для определения потребности  в денежных средствах на погашение  кредиторской задолженности поставщикам, для уплаты налогов, оплаты услуг, процентов  за кредит и т.п. анализируются данные за прошлый отчетный период и составляется смета затрат на следующий период.

При нехватке собственных  средств предприятие может использовать заемные средства.

Товарооборот – это  сумма всех проданных товаров. В  рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя оптового товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется.

Товарооборот может  быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы  затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результат и затрат.

Анализ товарооборота  осуществляется на базе исходной информации, полученной из данных бухгалтерского учета, статистической отчетности и  оперативного учета. Обычно, в идеале, анализ товарооборота, как и остальных показателей деятельности предприятия, проводится в конце отчетного периода для того, чтобы при составлении плана товарооборота на следующий отчетный период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели.

Анализ товарооборота  начинается с изучения динамики его  объема и оценки степени выполнения плана. Анализ динамики объема оптового товарооборота осуществляется с  помощью расчета цепных и базисных темпов роста, а также среднегодового темпа изменения реализации товаров. В условиях инфляции эти показатели следует рассчитывать как в фактических, так и в сопоставимых ценах, или, другими словами, в ценах базисного периода.

Ожидаемым выполнением  пана оптового товарооборота называют реально выполнимую до конца периода величину товарооборота. Определение ожидаемого выполнения за текущий год является важной частью анализа и планирования. Чем точнее, экономически обоснованнее будет определено ожидаемое выполнение, тем вернее будет составлен план на следующий год. Ожидаемое выполнение плана определяется как по всему товарообороту, так и по отдельным группам товаров. Методика определения ожидания выполняемого плана по различным товарам неодинакова. Планируя товарооборот на предприятия, менеджеры опираются на данные предыдущих периодов, поскольку учитываются сезонные колебания спроса на продаваемый товар.

Итак, степень выполнения плана товарооборота определяется как соотношение фактического товарооборота  к плановому.

Степень выполнения плана  по кварталам. 2008 год. Общий товарооборот.

I кв. = 2187/2163*100%= 101%

II кв.= 346/281*100%=123%

III кв. = 1071/1200*100%= 89%

IV кв.= 2278/2221*100%= 102

Степень выполнения плана  товарооборота по отдельным группам  товаров, 2008 год.

Горшечный растения.

I кв. = 1356/1298*100%= 104%

II кв.= 176/169*100%=104%

III кв. = 750/720*100%= 104%

IV кв.= 1344/1333*100%= 100%

Срезанный цветы.

I кв. = 721/714*100%= 101%

II кв.= 138/93*100%=143%

III кв. = 214/396*100%= 54%

IV кв.= 842/733*100%= 115%

Сопутствующие товары.

I кв. = 110/151*100%= 72%

II кв.= 32/19*100%=168%

III кв. = 107/84*100%= 127%

IV кв.= 92/155*100%= 60%

Степень выполнения плана  по кварталам. 2009год. Общий товарооборот.

I кв. = 2169/2192*100%= 98%

II кв.= 219/284*100%=77%

III кв. = 1348/1216*100%= 110%

IV кв.= 2194/2251*100%= 97%

Степень выполнения плана  товарооборота по отдельным группам  товаров, 2009 год.

Горшечный растения.

I кв. = 1301/1315*100%= 98%

II кв.= 127/171*100%=74%

III кв. = 874/730*100%= 119%

IV кв.= 1251/1351*100%= 92%

Срезанный цветы.

I кв. = 781/723*100%= 108%

II кв.= 74/93*100%=79%

III кв. = 351/401*100%= 87%

IV кв.= 812/743*100%= 109%

Сопутствующие товары.

I кв. = 87/154*100%= 72%

II кв.= 18/19*100%=94%

III кв. = 121/85*100%= 142%

IV кв.= 132/157*100%= 84%

Полученные данные обобщены в таблице 2 и 3.

 

Таблица 2 – Степень  выполнения плана товарооборота ООО «Радуга» за 2008 год

 

I, %

II, %

III,%

IV, %

Общий товарооборот

101

123

89

102

Горшечные растения

104

104

104

100

Срезанные растения

101

143

54

115

Сопутствующие товары

72

168

127

60


 

Таблица 3 – Степень выполнения плана товарооборота ООО «Радуга» за 2009 год

 

I, %

II, %

III,%

IV, %

Общий товарооборот

98

77

110

97

Горшечные растения

98

74

118

92

Срезанные растения

108

79

87

109

Сопутствующие товары

72

94

142

89


 

Важным показателем  товарооборота служат показатели ритмичности и равномерности реализации за то или иной промежуток времени. Требования к ритмичности и равномерности обуславливаются необходимостью выполнения планового задания, что обеспечит своевременность поступления денег на расчетный счет и оплаты счетов за поставку товаров, ускорение товарооборачиваемости, и тем самым прибыльность и конкурентоспособность.

Коэффициент равномерности  определяется через расчет среднего квадратического отклонения (σ) и  коэффициента неравномерности (υ).

За 2008 год по показателям общего товарооборота коэффициент равномерности был:

σ I кв =

σ II кв.=

σ III кв. =

σ IV кв.=

Для сравнения в 2009 году эти величины по кварталам составили:

σ I кв =

σ II кв.=

σ III кв. =

σ IV кв.=

Товарооборот из квартала в квартал не равномерен. Это обусловлено тем фактом, что цветы являются сезонным товаром. Пик на импортную цветочную продукцию приходится в период с ноября по май. В весенне–летние месяцы потребность ростовского рынка цветов в полной мере удовлетворяют частных хозяйства, Батайский и Кисловодский питомник и то небольшое количество экспортных цветов, которое привозит изучаемая нами оптовая компания и ряд мелких салонов.

В зависимости от положения  предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном — необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды — обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия (фирмы), удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

С точки зрения бухгалтерского учета, прибыль состоит из двух составляющих. Первый компонент — доход от обычной (повседневной) хозяйственной деятельности предприятия (определяется как разность между валовыми доходами от реализации и издержками обращения). При этом на величину прибыли от хозяйственной деятельности оказывает влияние соответствующая методика исчисления издержек, затрат на содержание персонала, оценки стоимости основных фондов, запасов и других составляющих.

Второй компонент —  потенциальная прибыль (доход от владения ценными бумагами, долговыми  обязательствами и материальными  ценностями). Разновидностью потенциального дохода выступает чрезвычайный доход, который складывается из дохода от реализации активов', безнадежных финансовых обязательств, использования сумм от ускоренной амортизации, резервов.

В систему прибылей и  доходов отечественного  торговой организации, составляющей баланс в  соответствии с принятой методикой  их исчисления входят, кроме прибыли от реализации, прибыль от прочей деятельности, доходы (за минусом расходов) от внереализационных операций.

Для оценки эффективности  работы торгового предприятия недостаточно использование показателя прибыли, поскольку наличие прибыли не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени его доходности.

Общая рентабельность составила

В 2008 году

В 2009 году

  Чистая рентабельность за 2008 год на предприятии составила

Рентабельность за 2009 год составила

Рентабельность продаж показывает, какая прибыль получена в расчете на 1 рубль оборота  или сколько процентов занимает прибыль в товарообороте. Но по данным показателям не позволяет судить об эффективности использования имеющихся ресурсов.

Поскольку рентабельность продаж в значительной степени зависит  от структуры товарооборота предприятия, необходимо рассчитывать параллельно  и рентабельность реализации конкретных товаров.

Однако анализ индивидуальной рентабельности на практике не проводится, так как отсутствует соответствующая  первичная информация, необходимая  для таких расчетов.

Коэффициент текущих  издержек позволяет определять эффективность  произведенных расходов и их окупаемость.

А 2008 году он составил

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции