Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….

1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….

2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

ООО «Радуга» работает на региональном рынке цветочной продукции. Как показал анализ современных тенденций развития рынка цветов Современный цветочный бизнес все чаще привлекает "серьезных" инвесторов и в целом развивается довольно динамично - объем российского рынка цветов уже достиг 40 млрд. рублей, а к 2010 году он обещает вырасти до 100 млрд. На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают  пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.

ООО «Радуга» - крупная организация, занимающаяся оптовой торговлей цветами. Оптовые склады компании расположены на 24 линии (2 склада) и на улице Социалистической. Компания обладает большими складскими площадями.

Основной  целью предприятия является удовлетворение потребности цветочного рынка Ростова  и Ростовской области, получение прибыли и использование ее в интересах Общества для его развития и решения социальных задач трудового коллектива ООО «Радуга».

Основными видам  деятельности предприятия являются:

– оптовая  торговля цветами и другими растениями        

  – розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями;

  – предоставление  услуг в области растениеводства.

  Общество  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность: производит экспортно-импортные  операции.

Основными направлениями  сбыта для предприятия являются как юридические, так и физические лица. В целом, клиентов компании можно разделить на три основные группы.

1. Оптовые и мелкооптовые  фирмы на территории Ростова,  Ростовской области и Краснодарского  края.

Основными иногородними покупателями являются оптовики городов Ростовской области, Краснодарского края. ООО «Радуга»  имеет партнерские отношения с предприятиями и предпринимателями гг. Волгодонск, Таганрог, Каменск, Шахты, Красный Сулин, Новочеркасск, Миллерово. Отношения с ними строятся на основе договоров купли-продажи на условиях предоплаты.

2. Продажи в розничную  сеть

Торговые представители  ООО «Радуга» осуществляют продажу  цветов в розничные точки всех районов города Ростова, цветочные  салоны и флористические магазины. По фирме в целом, количество торговых точек, с которыми заключен договор поставки, составляет порядка 100.

3.  Среди потребителей можно выделить такие сети розничной торговли как «Солнечный круг», «ОКЕЙ» и др. Отношения с такими мегамаркетами строятся на основе долгосрочных договоров поставки, где четко приписаны обязанности сторон.

ООО «Радуга» обладает следующими основными возможностями:

- Строительство первого  цветочного центра на территории  г. Ростова-на-Дону.

- Ведутся переговоры  с датской флористической фирмой  “Smithers-Oasis”, всемирно известным производителем флористических аксессуаров. ООО «Радуга» имеет возможность стать первым региональным представителем в Южном Федеральном округе.

- Возможно расширение  сферы предлагаемых товаров: открывается  отдел цветочной упаковки.

ООО «Радуга» угрожают следующие опасности:

- Активизация конкурентов  из Ставрополя и Краснодара  на цветочном рынке. 

- Введение ограничений  Росгоскарантина  на ввоз импортного  цветка.

- Ужесточения правил  таможенного досмотра.

Анализ сильных и  слабых сторон ООО «Радуга».

Необходимо постоянно  анализировать сильные и слабые стороны компании, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Сильные стороны  ООО «Радуга» заключаются в следующем:

- Широкий ассортимент  цветов, экзотика;

- В компании работают  профессиональные торговые представители;

- Компания быстро реагирует  на запросы рынка.

Слабые стороны:

- На рекламные цели  тратится  недостаточно средств,  чтобы обеспечить узнаваемость  фирмы на рынке;

- ООО «Радуга» торгует  только импортным цветком –  в летний период времени уровень продаж резко снижается.

- Отсутствие стремления  к долгосрочным стабильным отношениям  с поставщиками по ряду товаров  ассортимента компании.

Важной составляющей конкурентоспособности любого предприятия  на рынке является эффективная сбытовая деятельность, которая невозможна без использования новых, креативных подходов в дипломной работе предлагаются мероприятия по повышению эффективности сбыта фирмы на основе  применения новинок в процессе реализации цветов, разработанных фирмой ОСКАР, в частности технологии VIP–Floristic и FLEUR FUTUR. Экономическим эффектом отпредложенных мероприятий будет являться увеличение продаж срезанных цветов на 50% засчет использования креативного оформления, что в абсалютном выражении составит 120000. У ООО «Радуга» появиться дополнительный доход от реализации бизнес пакетов VIP–Floristic и FLEUR FUTUR роли дилеров фирмы ОСКАР на региональном рынке в размере 180000 рублей в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список использованной литературы

 

    1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2009.
    2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Учеб. для вузов. Ч.1. Рекламный рынок и его изучение. – М.: Инфра-М, 2010.
    3. Годин A.M. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2009.
    4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2007.
    5. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. / Пер. с англ., под ред. О.А. Третьяк. – СПб.: Питер, 2008, (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
    6. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2010.
    7. Дэй Д. Стратегический маркетинг. Пер с англ. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2009.
    8. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2009.
    9. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2010.
    10. Качалов И.В. Влияние упаковки и торговой марки товара на выбор потребителя. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - №3. – с.23-26.
    11. Классика маркетинга. / Сост. Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – М., СПб.: Питер, 2007.
    12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создавать, завоевать и удержать рынок. / Под. ред. Соловьева Б.А. – М.: АСТ, 2005.
    13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.
    14. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2008.
    15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2009.
    16. Леви М. Основы розничной торговли. / Пер. с англ., под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2006.
    17. Маркетинг. Учебник-практикум. / Вашекин Н.П., Парамонов Т.Н., Зонов В.И. и др., под ред. Н.П. Вашекина. – М.: МГУК, 2007.
    18. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2008.
    19. Маркин Р. Управление розничной торговлей. – М.: Экономика, 2005.
    20. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №5. – с.14-16.
    21. Неруш Ю.М.Логистика: Учебник для вузов. – М.: Наука, 2008.
    22. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб: ИД «Бизнес-пресса», 2007.
    23. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.: МГУК, 2006.
    24. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: без него теперь ни шагу. // Российская торговля. - 2007. - №2. – с.9-11.
    25. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг как способ продвижения товара. Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса. // Сборник докладов участников научно-практической конференции. / Под науч. ред. проф. Платоновой Н.А., доц. Вапнярской О.И. – М.: МГУ Сервиса, 2008.
    26. Парамонова Т.Н. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга. // Практический маркетинг. – 2006. - №8. – с.17-19.
    27. Парамонова Т.Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Российские торговые системы - что им необходимо для того, чтобы устоять в конкуренции с западными технологиями. // Материалы круглого стола. – М.: МГУК, 2007.
    28. Парамонова Т.Н. Роль маркетинга при подготовке специалистов для сферы коммерции. // Межвузовский семинар. Проблемы, опыт подготовки и повышения квалификации специалистов для сферы коммерции. Тезисы докладов. – М.: МГУК, 2008.
    29. Парамонова Т.Н., Калугина С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6. – с.25-27.
    30. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Как принимаются решения о покупке? // Российская торговля. – 2005. - № 9. – с.13-14.
    31. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Роль маркетинговой ориентации фирмы в период кризисной ситуации. // Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее. Тезисы докладов. – М.: МГУК, 2007.
    32. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учеб. пособие. – Л.: ЛФЭИ, 2005.
    33. Плоткин Б.К. Основы теории и практики логистики. – СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2003.
    34. Плоткин Б.К.Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.
    35. Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. – М.: Инфра-М, 2004.
    36. Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор. – СПб.: Питер, 2003.
    37. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2004.
    38. Стаханов В.Н., Саввиди И.И., Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
    39. Стаханов В.Н., Шеховцев Р.В. Торговая логистика: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2006.
    40. Степанов В.И., Попов В.А. Основы логистики. – М.: Юнити-Дана, 2005.
    41. Торговое дело. Брагина А.А. – М.: Инфра-М, 2003.
    42. Туровед О.Г. Логистика. – Воронеж, 2004.
    43. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама, принципы и практика. – СПб.: Питер, 2005.
    44. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2005.
    45. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004.
    46. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №6. – с.12-14.
    47. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО "Радуга" на рынке цветочной продукции