Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:34, дипломная работа
Целью данной работы является повышение эффективности организации сбытовой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы сбытовой деятельности предприятия;
- проанализировать тенденции развития рынка цветов;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть сбытовые стратегии применяемые на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности ООО «Радуга».
Введение…………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности
1.1 Экономическая сущность, цели задачи сбытовой деятельности в коммерческой деятельности………………………………………………………
1.2 Организация сбытовой деятельности на коммерческом предприятии………………………………………………………………………………….
1.3 Показатели характеризующие сбытовую деятельность коммерческого предприятия……...
1.4 Формированию каналов и системы распределения сбыта продукции на предприятии……………………………………………………………………………….
2 Организация сбытовой деятельности ООО «Радуга» и региональном рынке цветочной продукции
2.1 Тенденции развития российского и регионального рынка цветочной продукции
2.2 Организация коммерческой деятельности ООО «Радуга» на региональном рынке цветочной продукции………………
2.3 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности ООО «Радуга»……..
3 Экономическое обоснование рекомендации и мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Радуга»……
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………...
Приложения
ООО «Радуга» работает на региональном рынке цветочной продукции. Как показал анализ современных тенденций развития рынка цветов Современный цветочный бизнес все чаще привлекает "серьезных" инвесторов и в целом развивается довольно динамично - объем российского рынка цветов уже достиг 40 млрд. рублей, а к 2010 году он обещает вырасти до 100 млрд. На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.
ООО «Радуга» - крупная организация, занимающаяся оптовой торговлей цветами. Оптовые склады компании расположены на 24 линии (2 склада) и на улице Социалистической. Компания обладает большими складскими площадями.
Основной целью предприятия является удовлетворение потребности цветочного рынка Ростова и Ростовской области, получение прибыли и использование ее в интересах Общества для его развития и решения социальных задач трудового коллектива ООО «Радуга».
Основными видам деятельности предприятия являются:
– оптовая
торговля цветами и другими растениями
– розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями;
– предоставление
услуг в области
Общество
осуществляет
Основными направлениями сбыта для предприятия являются как юридические, так и физические лица. В целом, клиентов компании можно разделить на три основные группы.
1. Оптовые и мелкооптовые
фирмы на территории Ростова,
Ростовской области и
Основными иногородними покупателями являются оптовики городов Ростовской области, Краснодарского края. ООО «Радуга» имеет партнерские отношения с предприятиями и предпринимателями гг. Волгодонск, Таганрог, Каменск, Шахты, Красный Сулин, Новочеркасск, Миллерово. Отношения с ними строятся на основе договоров купли-продажи на условиях предоплаты.
2. Продажи в розничную сеть
Торговые представители ООО «Радуга» осуществляют продажу цветов в розничные точки всех районов города Ростова, цветочные салоны и флористические магазины. По фирме в целом, количество торговых точек, с которыми заключен договор поставки, составляет порядка 100.
3. Среди потребителей можно выделить такие сети розничной торговли как «Солнечный круг», «ОКЕЙ» и др. Отношения с такими мегамаркетами строятся на основе долгосрочных договоров поставки, где четко приписаны обязанности сторон.
ООО «Радуга» обладает следующими основными возможностями:
- Строительство первого
цветочного центра на
- Ведутся переговоры
с датской флористической
- Возможно расширение
сферы предлагаемых товаров:
ООО «Радуга» угрожают следующие опасности:
- Активизация конкурентов из Ставрополя и Краснодара на цветочном рынке.
- Введение ограничений
Росгоскарантина на ввоз
- Ужесточения правил таможенного досмотра.
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Радуга».
Необходимо постоянно анализировать сильные и слабые стороны компании, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Сильные стороны ООО «Радуга» заключаются в следующем:
- Широкий ассортимент цветов, экзотика;
- В компании работают профессиональные торговые представители;
- Компания быстро реагирует на запросы рынка.
Слабые стороны:
- На рекламные цели тратится недостаточно средств, чтобы обеспечить узнаваемость фирмы на рынке;
- ООО «Радуга» торгует только импортным цветком – в летний период времени уровень продаж резко снижается.
- Отсутствие стремления
к долгосрочным стабильным
Важной составляющей конкурентоспособности любого предприятия на рынке является эффективная сбытовая деятельность, которая невозможна без использования новых, креативных подходов в дипломной работе предлагаются мероприятия по повышению эффективности сбыта фирмы на основе применения новинок в процессе реализации цветов, разработанных фирмой ОСКАР, в частности технологии VIP–Floristic и FLEUR FUTUR. Экономическим эффектом отпредложенных мероприятий будет являться увеличение продаж срезанных цветов на 50% засчет использования креативного оформления, что в абсалютном выражении составит 120000. У ООО «Радуга» появиться дополнительный доход от реализации бизнес пакетов VIP–Floristic и FLEUR FUTUR роли дилеров фирмы ОСКАР на региональном рынке в размере 180000 рублей в год