Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:31, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема потребительского выбора и рационального поведения потребителя в условиях конкурентного рынка широко исследуется многими учеными, но тем не менее не теряет своей популярности и в настоящее время, как и проблема конкуренции. Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисплинарная область исследований - поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей, и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………………………………………………………………………..……….....3
ГЛАВА 1СПРОС……....………………………………………………………………………………………….……………….....4
1.1Закон спроса………………………………….………………………………………………………………………………….….4
1.2Эластичность спроса…………………………………..……………………………………………………………………9
1.2.1 Практическое использование показателей эластичности………………………….9
1.2.2Эластичность спроса по цене…………………………………………………………………………..…….10
1.2.3Эластичность спроса по доходам……………………….……………………….………………………13
1.2.4Перекрёстная эластичность спроса………………………………………………………………......16
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ…….………..18
2.1Конкурентное поведение потребителя…………………………………………………….………….20
2.2Бюджетные ограничения……………………………………………………………………………….……………20
2.3Оптимальный набор благ……………………………………………………………………………………………24
2.4Бюджетная линия……………………………….……………………………………………………………..……….….24
2.5Кривая безразличия….……………………….………………………………………………….……….……….…...25
2.6Полезность как основа выбора потребителя…………………………………………….………26
ГЛАВА 3.ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ ОАО «ЖИВАЯ ВОДА»……………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….……….…………….…….……..….…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………………..…35
Каждый покупатель в процессе принятия решения о покупке проходит следующие этапы: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
Товар ОАО «Живая вода» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение.
Для формирования эффективной маркетинговой стратегии руководству ОАО «Живая вода» следует предусмотреть следующее:
- при рекламировании продукции, следует делать акцент на визуальные символы и изображения;
- рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся, запоминающиеся короткие сообщения;
- необходимо продолжать акции, направленные на привлечение новых клиентов;
- следует производить воду
в жестяных банках объемом 0,33 литра и увеличить
предложение воды в полиэтиленовых бутылках
объемом 0,5 литра.
В процессе выполнения данного курсового
проекта было исследовано поведение и
разновидности спроса на рынке, а также
получен навык понимать и управлять поведением
потребителя, ведь "узнать покупателя"
не так просто. Потребитель нередко говорит
о своих желаниях и потребностях одно,
а, оказавшись в супермаркете, покупает
нечто совершенно другое. Покупатель просто
не осознает побудительных мотивов такой
покупки, может передумать в последнюю
минуту. Изучение потребительского поведения
- сложная наука. В своей работе я изложила
основные принципы теории потребительского
поведения, однако, рассмотреть всю тему
в одной работе невозможно. Более глубоким
изучением стереотипов поведения целевого
потребителя, его нужд, предпочтений, восприятия
им товара занимаются маркетологи.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.
2. Абчук В.А. Курс предпринимательства: Учеб. пособие. – СПб.: Альфа, 2012
3. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2008
4. Казаков А. П., Минаева Н.В.; Экономика. Учебный курс по основам экономической теории. Лекции, упражнения, тесты, тренинги. 3-е изд., доп. и испр. под редакцией В. Е. Ковалёвой. – М.: ООО «ГНОМ-ПРЕСС», 2009
5. Основы экономики/ Учеб. Пособие под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, – СПб.: 2011.
6. Малышев Б. С. Теория предельной полезности (потребитель на рынке товаров и услуг): Учебное пособие / Амурский гос. ун. – Благовещенск, 2009
7. Матлин А. М. ; Деньги и экономические решения. – М.: Дело, 2010
8. Основы Экономической теории. Политэкономия.: Учебник / Под ред. -ра экон. Наук, проф. Д. Д. Москвина. Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2008
9. Экономическая теория. Пермяков Г. И., Школьная Т.Б. Учебное пособие. – М.: МНИ, 2010.- 100 с.
10. Экономическая теория : учеб. для вузов / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – 2-е изд.,. и доп. – М. : Норма, 2007.