Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа
Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………
В 1984 г. директор отделения McKinsey в Атланте Кевин Койн (Kevin Coyne) подготовил рабочий доклад «Устойчивое конкурентное преимущество». В нем был проведен всесторонний анализ данного понятия и сформулированы строгие критерии, позволяющие установить, располагает ли компания базовым преимуществом для создания корпоративной стратегии. По мнению Койна, начинать надо с формирования уникальных возможностей, представляющих собой не туманные абстракции (типа «технологического лидерства»), а нечто материальное, конкретное, поддающееся количественному определению. Основываясь на таких возможностях, фирма должна добиться, чтобы хотя бы одна из немногих ключевых характеристик ее продукции, предопределяющих покупательский выбор, оказалась эксклюзивной. Кроме того, Койн указывает: необходимо, чтобы оба элемента — как уникальные возможности, так и характеристики продукции — сохраняли свое значение на протяжении достаточно большого периода14.
Продолжительность удержания конкурентного преимущества зависит:
- от источников конкурентного преимущества.
Преимущества низкого уровня, такие, как дешевая рабочая сила или сырье, довольно легко могут получить и конкуренты. Этого же уровня преимущество основано на использовании эффекта масштаба от применения технологий или оборудования и т.д. При появлении новой технологии такой эффект масштаба быстро исчезает.
Преимущества более высокого уровня (патентованная технология, уникальные товары или услуги, репутация предприятия, тесные связи с клиентами) можно удерживать более длительное время. Достижение таких преимуществ возможно при условии долговременных и интенсивных капиталовложений;
- от количества имеющихся у предприятия явных источников конкурентного преимущества;
- от постоянной модернизации производства и других видов деятельности.
Для удержания позиций предприятиям иногда приходится отказываться от имеющихся преимуществ, чтобы добиться новых.
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant»
2.1. Характеристика торговой компании
Общество с ограниченной ответственностью «Cordiant» занимается мелкооптовой и розничной продажей винно-водочной и другой продукции. Местонахождение предприятия:Россия, г. Ижевск , ул. К.Иванова, 9.
Компания существует на рынке около 6-х лет. В городе расположена сеть магазинов этой компании. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью.
Миссия предприятия – реализация продукции в сети предприятий мелкооптовой и розничной торговли в рамках долгосрочной программы развития города.
Основная цель компании – надежное и стабильное обеспечение населения района качественными, сертифицированными отечественными и зарубежными алкогольными, безалкогольными напитками, продуктами питания по доступным ценам.
Основные стратегические задачи фирмы:
- способствовать повышению продовольственной безопасности России;
- содействовать усилению
- поддержать социальную
Таблица 2.1.
Ключевые цели ООО «Cordiant»
Иерархия целей |
Подцели, показатели |
1. Престиж и позиция на рынке |
Общественное признание, известность и престижность |
2. Повышение эффективности кадровой политики |
Снизить уровень текучести кадров на 50%, повысить уровень профессиональной подготовки кадров на 20%. |
3. Завоевание рынка |
Прирост доли рынка не менее чем на 20% |
4. Финансовая устойчивость |
Повысить кредитоспособность, ликвидность |
5. Рентабельность |
Прибыль, рентабельность продукции, капитала; прирост рентабельности не менее чем на 10% |
В качестве функциональных стратегий компанией выбраны стратегия маркетинга и стратегия управления персоналом.
Деловая стратегия фирмы основывается на том, чтобы в ближайшие 3 года завоевать устойчивое конкурентное место по торговле алкогольными и слабоалкагольными напитками в городе Ижевск .
В качестве общей стратегии компания использует стратегию роста фирмы. Фирма ООО «Cordiant» реализует стратегию интенсивного роста, используя следующие возможности:
1. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании фирмой путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.
2. Расширение границ рынка заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки.
3. Совершенствование товара заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет продвижения новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков.
Поведение фирмы по агрессивности стратегии можно охарактеризовать как сбалансированное, то есть какой бы тип поведения ни выбрала фирма, всегда найдется уровень внутреннихресурсов и способностей, достаточный для его поддержания.
При составлении планов руководство ООО «Cordiant» учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
Фирма ООО «Cordiant» существует на рынке более 6 лет. В городе расположены магазины этой компании. Фирма хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью Режим работы фирмы ООО «Cordiant» установлен руководством, компания работает с 9.00 до 18.00, суббота-воскресение выходной. Магазины работают с 9.00 до 22.00 без перерыва и выходных.
Для компании главным приоритетом является клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые компанией.
С самого начала фирма сделала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. С января по декабрь 2011 года компания открывает 2 дополнительных магазина, один на улице Университетской, д.22, другой в пригороде Чебоксар.
Генеральным директором является Лизунов Игорь Александрович.
Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью.
Деятельность предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.
Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующего законодательства.
К нормативным правовым актам по труду относят:
- Кодекс законов о труде;
- Местные (краевые и городские) законы;
- Трудовые контракты;
- Коллективные договоры между работодателем и работниками;
- Статистическая отчетность по труду.
Все вышеуказанные документы являются нормативно-правовыми актами, которые регулируют трудовые социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками в организации.
Фирма опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.
В трудовых контрактах оговариваются сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.
Данная фирма является частной коммерческой организацией, несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.
ООО «Cordiant» от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Данное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Структуру управления ООО «Cordiant» можно изобразить в виде схемы (Приложение 1).
Ознакомившись с организационной структурой управления ООО «Cordiant» и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры находится на должном уровне, соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы.
2.2.Анализ финансово-
Основным видом производственных ресурсов, используемых в ходе осуществления хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Cordiant», являются основные фонды. Данные для анализа наличия, состава и структуры основных фондов ООО «Cordiant» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Анализ наличия и состава основных фондов ООО «Cordiant»
в тысячах рублей
Вид ОПФ |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
Изменение от 2013 к 2011 | |||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
+/- |
% | |
Здания и сооружения |
261 217 |
235 300 |
267 758 |
6 541 |
102,50 |
Производственный инвентарь |
57 583 |
55 750 |
82 085 |
24 502 |
142,55 |
Измерительные и регулирующие приборы |
575 |
379 |
771 |
196 |
134,09 |
Итого |
319375 |
291429 |
350614 |
31 239 |
109,78 |
В таблице 2.3 представлена структура основных производственных фондов организации в исследуемом периоде.
Таблица 2.3
Структура основных фондов ООО «Cordiant»
Вид ОПФ |
Удельный вес основных фондов, % |
Изменение структуры, % | |||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2012/2011 |
2013/2012 | |
Здания и сооружения |
81,79 |
80,74 |
76,37 |
- 1,05 |
- 4,37 |
Производственный инвентарь |
18,03 |
19,13 |
23,41 |
1,10 |
4,28 |
Измерительные и регулирующие приборы |
0,18 |
0,13 |
0,22 |
- 0,05 |
0,09 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
Горизонтальный анализ показателей движения ОФ за три года позволяет сделать следующие выводы:
Вертикальный анализ показателей движения ОФ за три года свидетельствует о следующем:
Далее обратимся к анализу эффективности использования основных фондов предприятия.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Cordiant»
Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»