Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

конкуренция никонова(10).doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

                 - ООО «Cordiant»             -ООО «Вино-Маркет»                                                                                   


 

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Качество товаров

       

         

Ценовая политика

       

   

Условия платежа

       

 

     

Оперативность поставок

     

 

 

 

Условия поставки

     

 

       

Полнота ассортимента

         

 

 

Степень известности

       

 

     

                 - ООО «Cordiant»               -ООО «Корона Поволжья»   


                  Рис.2.32. Карта конкурентоспособности ООО «Cordiant» 

                                 

Подвести итоги анализа рыночных возможностей ООО «Cordiant» на рынке города Ижевск поможет методика SWOT-анализа. SWOT-анализ является одним из наиболее эффективных инструментов для оценки деятельности отдела или компании в целом. Этот метод позволяет завершить процесс соотнесения, после того, как мы провели оценку своей организации и окружающей среды. На рисунке 2.33 представлен SWOT-анализ рыночной устойчивости ООО «Cordiant».

 

Сильные

стороны:

 

Благоприятные возможности:

Высокое качество продукта

Известность компании-

производителя

Близость к ресурсной базе и потребителям

Оснащенность современными

технологией и оборудованием

Выгодные условия поставки товаров

Квалифицированный персонал

Устойчивое финансовое положение

Грамотная работа с поставщиками

 

Внедрение на рынок новой пивной продукции, не представленной у конкурентов

Изменение условий оплаты товаров

Внедрение дисконтной системы

Повышение известности предприятия и продаваемых товаров методом проведения рекламных кампаний

Внедрение СRM

 
 
 
 
 
 

Слабые стороны:

 

Угрозы:

Менее гибкая система оплаты

товара по сравнению с конкурентом

Неполный товарный ассортимент

Отсутствие службы

технической помощи

Низкое присутствия компании

на перспективных сегментах рынка

 

Организация конкурентами

продаж аналогичной продукции на условиях дистрибьюции

Появление новых конкурентов

Изменение законодательства в сфере продаж алкогольной продукции

 
 
 
 
 

 

Рис. 2.33. SWOT-анализ рыночной  устойчивости ООО «Cordiant»

 

Итак, подводя итоги анализа рыночных возможностей предприятия позволил выявить сильные и слабые стороны в работе ООО «Cordiant». Предприятие имеет достаточно устойчивую материально – техническую базу, высокие объемы продаж и квалифицированный персонал. Работая на рынке предприятие успело завоевать второе место в рейтинге основных поставщиков пивной продукции. К недостаткам работы ООО «Cordiant» можно отнести недостаточную удовлетворенность потребителей ценовой политикой предприятия, условиями оплаты по договорам и небольшим товарным ассортиментом. Таким образом, предприятие нуждается в разработке программы маркетинга, направленной на совершенствование хозяйственных связей с конечными потребителями, расширение ассортимента, разработки программы продвижения предприятия в интернете, создание интернет-магазина.

 

ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности

ООО «Cordiant»

 

3.1. Ассортиментная стратегия 

 

Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной.

В результате анализа рыночных возможностей исследуемого предприятия было выявлено, что ООО «Cordiant» уступает основным конкурентам по такому фактору, как полнота товарного ассортимента, также проведенный анализ показал, что основные маркетинговые условия исследуемое предприятие направляет на развитие сотрудничества со средними и малыми торговыми предприятиями, а такие сегменты рынка, как крупные сетевые супермаркеты и предприятия общественного питания, не охвачены в достаточной мере. Таким образом, товарная политика ООО «Cordiant» должны быть направлена на завоевание всех сегментов рынка с помощью расширения товарного ассортимента.

В 2014 году предприятию предлагается заключить дистрибьюторские соглашения на эксклюзивное представительство в городе Ижевск и за его пределами  таких предприятий, как ОАО «Мюнхенское пиво» и ООО «Пивоваренный завод «Степан Разин». Перечисленные предприятия ведут производственную деятельность на территории республики Чувашии, данное обстоятельство позволит при минимальных транспортных издержках расширить ассортимент продаваемой продукции за счет очень популярных сортов пива, которые в рейтинге продаваемости занимают 7 и 17 место.

ОАО «Минипивзавод «Мюнхенское пиво» было создано в сентябре 1997 года и является самостоятельным хозяйственным субъектом. Форма собственности предприятия - акционерная. Уставный фонд общества сформирован за счет денежных вкладов акционеров и составляет на 1 января 2012 г. 5 691 тыс. руб.

Основным видом деятельности предприятия является производство разливного пива. Минипивзавод «Мюнхенское пиво» возродил традицию употребления свежего пива в г. Ижевск . Для этого в 1997 году было закуплено оборудование, разработана оригинальная рецептура для светлого и полутемного сортов.

Управляющий производством минизавода контролирует процесс производства и качество готовой продукции. Последнее во многом зависит от сырья, поэтому для производства «Мюнхенского пива» используется в основном импортный хмель и солод, или, в качестве поддержки отечественного производителя, высококачественные российские аналоги.

Особенностью продукции минипивзавода является то, что пиво доходит до потребителя как экологически чистый природный продукт, отличающийся от массовых сортов и являющейся единственным в своем роде.

Безопасность и качество вырабатываемых на предприятии сортов пива подтверждены гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия.

Ассортимент пивной продукции, выпускаемой минипивзаводом, представлен в таблице 3.1

Таблица 3.1

Ассортимент пивной продукции ОАО «Мюнхенское пиво»

Наименование

Фасование

Мюнхенское оригинальное (светлое)

Кеги

Мюнхенское темное (нефильтрованное)

Кеги

Мюнхенское золотое

Кеги

Мюнхенское премиум

Кеги


 

Таким образом, заключив договор на дистрибьюцию продукции минипивзавода «Мюнхенское пиво» ООО «Cordiant» направит свои усилия на завоевание такого сегмента рынка, как клиенты on-trade – то есть предприятия общественного питания.

В 2014 году предлагается закупить пробную партию пивной продукции минипивзавода в размере 4 500 дал.

В 2002 году контрольный пакет акций завод был куплен ОАО «Комбинат пивоваренной и безалкогольной промышленности им. Степана Разина», и завод стал филиалом этого крупнейшего пивоваренного предприятия. В результате была проведена полная реконструкция предприятия, благодаря чему пиво стало проходить трехкратную фильтрацию без пастеризации, а управление и контроль за технологическим процессом - осуществляется автоматически.

Сотрудничество с ООО «Степан Разин» будет способствовать активизации маркетинговой политики предприятия со всеми категориями потребителей, в том числе и с сетевыми предприятиями.

В 2012 году предлагается закупить пробную партию пивной продукции завода в размере 7500 дал.

Дополнительным видом сервиса, который ООО «Cordiant» может предложить своим потребителям в рамках товарной политики, является организация ремонта холодильного оборудования сторонним организациям. Это позволит увеличить объем выручки от реализации за счет расширения ассортимента оказываемых услуг.

В целом совершенствование товарной политики за счет расширения ассортимента и внедрения дополнительных видов сервиса позволит ООО «Cordiant» повысить свою конкурентоспособность и достичь поставленных стратегических целей.

 

3.2. Стратегия ценообразования

 

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, а именно их качество и размеры оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.

Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

В ООО «Cordiant» выявлена проблема поквартального повышения дебиторской задолженности, причиной данного факта является неудовлетворительная работа с потребителями относительно условий поставки товаров, что отнесено к негативным факторам при оценке конкурентоспособности исследуемого предприятия.

К основным приемам управления дебиторской задолженностью можно отнести:

- учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;

- оценка реальной стоимости существующей  дебиторской задолженности;

- уменьшение  дебиторской задолженности на сумму  безнадежных долгов;

- контроль за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности;

- определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;

- оценка возможности факторинга;

- продажи дебиторской задолженности.

Чтобы иметь более реальную оценку средств,  которые в перспективе сможет получить предприятие от дебиторов, нужно оценить  вероятность безнадежных долгов в группах  по срокам возникновения задолженности. На  сумму недополученной дебиторской задолженности рекомендую сформировать резерв по сомнительным долгам. В целях максимизации притока денежных средств  предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями  относительно  сроков и форм оплаты:

- предоплата обычно предполагает наличие скидки;

- частичная предоплата сочетает   предоплату  и продажу в кредит;

- гибкое ценообразование используется для защиты предприятия  от информационных убытков.

Если полная предоплата невозможна, то следует попытаться  получить  частичную предоплату, нужно ввести  систему скидок, с обязательной оценкой влияния скидок на финансовый результат деятельности предприятия.

Требуется установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарегистрирована только для:

- перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств;

- выхода на новые важные рынки;

- чрезвычайных случаев;

- вознаграждения  персонала отдела сбыта в зависимости от эффективности мер по увеличению объемов реализации и получению платежей.

Расчет финансового эффекта от предложенных мероприятий представлен в таблице 3.2.

Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»