Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

конкуренция никонова(10).doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, в анализируемом периоде неравенства, характеризующие ликвидность баланса ООО «Cordiant», выглядели следующим образом (см. табл. 2.17).

Таблица 2.17

Анализ ликвидности баланса ООО «Cordiant»

Норматив

2011 год

2012 год

2013 год

А1 > П1

А1 < П1

А1 < П1

А1 < П1

А2 > П2

А2 <П2

А2 > П2

А2 > П2

А3 > П3

А3 > П3

А3 < П3

А3 > П3

А4 < П4

А4 > П4

А4 < П4

А4 < П4


 

Таким образом, ни в одном из отчетных периодов баланс предприятия нельзя назвать ликвидным:

- в течение 2012 года у ООО «Cordiant» существуют проблемы с краткосрочной ликвидностью;

-  в 2011 гг. у предприятия был недостаток собственных оборотных средств;

- лишь в 2012-2013 году выполнялось четвертое неравенство, то есть быстрореализуемые активы превышали краткосрочные займы и кредиты.

Анализ доходов и расходов ООО «Cordiant» за исследуемый период представлен в таблице 2.18.

Таблица 2.18

Анализ прибылей и убытков ООО «Cordiant»

Наименование статьи

2011

тыс.руб.

2012

тыс.руб.

2013

тыс.руб.

Изменение от 2011 к 2013 году

+/-

%

Выручка от реализации

693530

878192

1043032

349502

50,39

Себестоимость

660018

739645

909610

249592

37,82

Валовая прибыль

33512

138547

133422

99910

298,13

Коммерческие расходы

31104

42599

46212

15108

48,57

Прибыль от продаж

2408

95948

87210

84802

3 521,68

Проценты к получению

134

88

118

-16

-11,94

Проценты к уплате

32939

36160

35878

2939

8,92

Прочие доходы

2803

278451

246066

243263

8 678,67

Прочие расходы

25986

294204

267676

241690

930,08

Прибыль (убыток) до налогообложения

-53580

44123

29840

83420

-155,69

Отложенные налоговые активы

0

968

0

-14608

-95,82

Отложенные налоговые обязательства

0

7972

0

16908

-282,41

Текущий налог на прибыль

0

8824,6

5968

5968

100

Чистая прибыль

-53580

26358,4

19557

73137

-         36,50


Как видно из данных таблицы 2.18, за анализируемый период все финансовые результаты за исключением налога на прибыль значительно улучшились. В абсолютных показателях наибольший прирост продемонстрировала выручка от реализации (+349502 тыс.руб.), а в относительных – доходы от прочей реализации (+8 678,67%).

Себестоимость проданных товаров, а также сумма коммерческих расходов увеличились, однако темп их роста оказался ниже, чем темп роста выручки от реализации, в результате чего валовая прибыль ООО «Cordiant» в 2013 году превысила аналогичный показатель 2011 года на 99910 тыс.руб. Что касается чистой прибыли, то ее прирост за 3 отчетных периода составил 76204 тыс.руб., что положительно характеризует развитие предприятия. В целом, результаты деятельности предприятия можно оценить положительно, особенно учитывая их положительную динамику.

Отрицательные значения прибыльности в 2011 году объясняются финансовыми затруднениями компании. Как было сказано выше, в конце 2011 года ООО «Cordiant» под влиянием мирового финансового кризиса фактически объявляла себя банкротом, однако благодаря слаженным действиям антикризисной команды этого удалось избежать.

Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ коэффициентов рентабельности ООО «Cordiant» представлен в таблице 2.19.

Таблица 2.19

Анализ коэффициентов рентабельности ООО «Cordiant»,%

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Изменение за 3 года

1. Коэффициент рентабельности всех  активов (Кра) (стр.190 ф.№2/ 390ф.№1)

-    5,83  

     3,16  

     2,30  

     8,13  

 Коэффициент рентабельности реализации (Крр) (стр.190 ф.№2/010 ф.№2)

-    7,73  

     3,00  

     1,88  

     9,60  

3. Коэффициент рентабельности собственного  капитала (Крск)

(стр.190ф.№2/490ф.№1)

-  13,12  

     5,99  

     4,25  

   17,37  

4. Коэффициент прибыли от продаж (Кп)

(стр.050 ф.№2/ 010 ф.№2)

     0,35  

   10,93  

     8,36  

     8,01  


 

Динамика коэффициентов рентабельности представлена на рисунке 2.20

Рисунок 2.20. Динамика коэффициентов рентабельности 2011-2013 годах

 

Как видно из данных таблицы 2.19, все показатели рентабельности у ООО «Cordiant» за анализируемый период значительно возросли, и в целом их значения являются достаточно высокими для той отрасли, в которой функционирует компания, что позволяет высоко оценить эффективность ее деятельности.

Следующим этапом анализа доходности и эффективности работы предприятия является расчет и оценка показателей деловой активности, называемых в практике финансового анализа также показателями оборачиваемости, поскольку их экономическое содержание заключается в скорости осуществления финансово-хозяйственных операций или, другими словами, в скорости оборота активов и обязательств предприятия.

Анализ показателей деловой активности ООО «Cordiant» представлен в таблице 2.21.

Таблица 2.21

Анализ показателей деловой активности ООО «Cordiant»

Наименование

коэффициента

2011 год

2012 год

2013 год

Изменения за 3 года

1. Коэффициент оборачиваемости активов (стр.010 ф.№2 / 300 ф.№1)

0,76

1,05

1,23

0,47

 Коэффициент оборачиваемости собственного  капитала (стр.010 ф.№2/ 490 ф.№1)

1,70

1,99

2,27

0,57

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов (стр.010 ф.№2/

290 ф.№1)

1,51

2,17

2,25

0,74

4. Коэффициент оборачиваемости запасов  и затрат  активов (стр.010 ф.№2/ 210+220 ф.№1)

3,12

3,74

3,63

0,52

5. Период оборота 

запасов и затрат

(стр.210+220 ф.№1 /

010 ф№2 х 365)

117,12

97,68

100,43

-  16,68

6. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

(стр.010 ф.№2 / 230+240ф.№1)

3,01

5,95

6,17

3,16

7. Период оборота дебиторской  задолженности (стр.230+240 ф.№1 /

010 ф№2 х 365)

121,19

61,30

59,17

-  62,02

8. Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности

(стр.010 ф.№2 / 620 ф.№1)

3,73

11,46

12,58

8,84

9. Период оборота 

кредиторской задолженности (стр.620ф.№1 /

010 ф№2 х 365)

97,76

31,85

29,02

-  68,73

10. Длительность финансового цикла 

(период оборота дебиторской  задолженности + период оборота запасов и затрат - период оборота кредиторской задолженности)

140,55

127,13

130,58

-    9,97


 

Как свидетельствуют данные таблицы 2.21,  деловая активность ООО «Cordiant» за отчетный период улучшилась. Основным показателем, свидетельствующем об улучшении деловой активности предприятия, является длительность финансового цикла, чем она выше, тем выше потребность организации в оборотных средствах. Длительность финансового цикла ООО «Cordiant» за исследуемый период снизилась на 9,97 дней в результате снижения периода оборота дебиторской задолженности.

 

 

2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса

 

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Рассмотрим влияние данных факторов на деятельность ООО «Cordiant».

Социально - демографические факторы.

Изучение демографических факторов занимает важное место при анализе рыночных возможностей предприятия.  Демографические факторы  оказывают влияние на деятельность ООО «Cordiant», т.к. спрос на товары  зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.).

По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2012г. составила 141,9 млн.человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04%).

Естественная убыль населения в январе-апреле 2012г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2011г. на 24,2 тыс.человек. Миграционный прирост на 61,2% компенсировал численные потери населения.

Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по оценке, в феврале 2012г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 1,5%, в январе-феврале 2012г. - на 3,4%.

Среднемесячная начисленная заработная плата в феврале 2012г., по предварительным данным, составила 21082 рубля и по сравнению с февралем 2011г. выросла на 12,1%.

В целом, социально – демографическая ситуация  является достаточно благоприятной для развития торговой организации ООО «Cordiant», поскольку в 2013 году наблюдается рост платежеспособного населения и  невысокий уровень безработицы.

В январе 2013г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 85%, работников образования - 72% (в январе 2012г. - соответственно 93% и 78%).

Просроченная задолженность по заработной плате (по данным, полученным от организаций, кроме субъектов малого предпринимательства). Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 марта 2012г. составила 3029 млн.рублей и по сравнению с 1 февраля 2012г. увеличилась на 8,9%.

Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 марта 2012г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности.

Политические факторы.

К политическим факторам относятся, прежде всего, нормативные акты, принимаемые государственными органами, контроль со стороны государства за их соблюдением, а также разного рода общественные организации и объединения.

ООО «Cordiant» осуществляет свою деятельность в  соответствие с законодательством РФ. Предприятие в полной мере соблюдает все законодательные и нормативные акты, как общего, так и отраслевого деления.

Предприятие имеет лицензию В 376699 №79 от 11 июля  2011 года на осуществление оптовой продажи алкогольной продукции.

В настоящее время состояние политической и законодательной среды в городе Ижевск в частности и в России в целом достаточно стабильно, что благоприятно сказывается на работе ООО «Cordiant».

Негативно отражается на работе предприятия ситуация на почве принятия новой законодательной базы в части продажи спиртосодержащей продукции, однако, в настоящий момент ситуация в данной сфере стабилизировалась. Для минимизации риска влияния изменений законодательной базы на деятельность предприятия можно порекомендовать создание страхового резервного фонда в размере 5 % от выручки от реализации.

Научно – технические факторы.

Факторы научно-технического прогресса всегда должны быть в поле зрения маркетинга. Служба маркетинга ООО «Cordiant» прилагает все возможные усилия  по выявлению направлений разработок и изысканию альтернативных вариантов деятельности предприятия. В связи с этим неизбежен рост затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Отличительной особенностью современного этапа развития коммуникации с потребителем становится поиск новых форм представления товара на рынке - в первую очередь, упаковки. В условиях ограничений на телевизионную рекламу пива, которые существенно затруднили вывод и поддержку новых марок, производители перенесли акцент с запуска новых брендов на поддержание интереса к уже известным. Это привело к развитию менее затратных атрибутов, не затрагивающих продукт как таковой: новые типы упаковок (алюминиевая бутылка), отвинчивающаяся и рельефная крышка, пробка с кольцом и прочее. Очевидно, что эти тенденции влияют и на рыночные предпочтения потребителей пива в отношении различных видов тары.

Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»