Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

конкуренция никонова(10).doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Первый вопрос анкеты был открытого типа. Специалисты ООО «Cordiant» просили респондентов назвать марки пива, наиболее востребованы по объему продаж среди конечных потребителей. На основе ответов был составлен рейтинг популярности марок продукции. Рейтинг выглядит следующим образом:

Таблица 2.27

Рейтинг популярности торговых марок пива на рынке

Наименование торговой марки

Рыночная доля по объему продаж, %

Место в рейтинге

Балтика

9,1

1

Бавария

8

3

Жигулевское

7,32

4

Степан Разин

6,8

7

Будвайзер

5,4

9

Хайнекен

6,5

8

Холстен

4,11

12

Миллер

8,17

2

Тинькофф

6,9

6

Клинское

5,2

11

Ярославское

3,1

14

Мунхенское пиво

2,2

17

Стела Артуа

2,3

16

Толстяк

7,3

5

Бекс

1,2

19

Велкопоповецкий козел

0,9

20

Сибирская корона

3,2

13

Баг  - бир

0,2

21

Старопрамен

5,3

10

Очаково

1,9

18

Хугарден

2,3

16

Прочие

2,6

15


 

Таким образом, данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что лишь 3 из представляемых торговых марок ООО «Cordiant» входят в первую десятку рейтинга продаж, следовательно предприятию нужно активизировать политику продвижения продаваемых товаров на рынке.

Основные факторы, влияющие на выбор поставщиков торговыми предприятиями представлены в таблице 2.28.

Таблица 2.28

Основные факторы, влияющие на выбор поставщиков пивной продукции торговыми предприятиями

Наименование фактора

Относительная доля, %

1. Качественные характеристики предоставляемых товаров

38

2. Ценовая политика предприятия

36

3. Условия платежа

26

4. Оперативность поставок

22

5. Условия поставки

9

6. Полнота товарного ассортимента

8

7. Степень известности поставщика

4

8. Прочее

2


 

Таким образом, основными фактором, влияющим на выбор поставщика торговыми предприятиями являются качественные характеристики товаров, ценовая политика предприятия, условия платежа и оперативность поставок.

Следующий вопрос был посвящен эффективности и качеству работы ООО «Cordiant». Респондентам было предложено оценить работу предприятия по пятибалльной шкале, в соответствии с параметрами приведенными в таблице 2.29.

Таблица 2.29

Оценочная шкала эффективности работы ООО «Cordiant»

Наименование фактора

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

1. Качественные характеристики предоставляемых  товаров

30 %

60 %

20%

0

0

2. Ценовая политика предприятия

27%

43%

30%

0

0

3. Условия платежа

10%

83%

7%

0

0

4. Оперативность поставок

95%

5%

0

0

0

5. Условия поставки

80%

20%

0

0

0

6. Полнота товарного ассортимента

46%

46%

8%

0

0

7. Степень известности поставщика

50%

46%

4%

0

0


Таким образом, ни по одному из перечисленных факторов у потребителей нет стопроцентной удовлетворенности в работе ООО «Cordiant». Основными плюсами в работе предприятия являются условия поставки и оперативность поставок, а больше всего потребители недовольны условиями платеже, установленными на предприятии.

Следующий вопрос был посвящен выявлению основного поставщика пивной продукции для предприятий торговли и общественного питания в г. Ижевск . Данные распределения ответов респондентов представлены на рисунке 2.30.

Рис. 2.30. Выявление конкурента предприятия ООО «Cordiant»

 

Таким образом, анализируя данные рисунка 9 можно сделать вывод о том, что для большинства торговых предприятий г. Ижевск   мелкооптовым поставщиком пивной продукции, и основным конкурентом предприятия ООО «Cordiant» является предприятие Пивная компания  «Корона Поволжья». Предприятие  - ООО «Cordiant» занимает в данном рейтинге второе место, третье место у ООО «Вино-маркет», к прочим предприятиям отнесены мелкооптовые базы, которые являются основными поставщиками лишь для 10 % торговых организаций.

Итак, подводя итоги анализу потребителей можно сказать, что основными потребителями пивной продукции ООО «Cordiant» в общем объеме продаж являются клиенты off-trаde, такие категории, как ключевые клиенты и клиенты on-trаde исследуемым предприятием охвачены слабо.

При анализе потребительских предпочтений было выявлено, что лишь 3 из представляемых торговых марок ООО «Cordiant» входят в первую десятку рейтинга продаж, следовательно предприятию нужно активизировать политику продвижения продаваемых товаров на рынке.

Ни по одному из перечисленных факторов выбора поставщиков у потребителей нет стопроцентной удовлетворенности в работе ООО «Cordiant». Основными плюсами в работе предприятия являются условия поставки и оперативность поставок, а больше всего потребители недовольны условиями платеже, установленными на предприятии.

На основании существующего положения на рынке, ООО «Cordiant» наиболее рационально активизировать продвижение продукции на следующие сегменты рынка: ключевые клиенты и клиенты on-trаde, применяя при этом дифференцированный маркетинг, т.е. разрабатывая для каждого из них, отдельное специфическое предложение и соответствующий комплекс маркетинга.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Проведем анализ конкурентного окружения ООО «Cordiant». В соответствие с данными, приведенными в процессе анализа потребительских предпочтений, было выявлено, что основными поставщиками пивной продукции в г. Ижевск являются 3 компании: ООО «Корона Поволжья», ООО «Cordiant», а так же ООО «Вино-маркет». Остальные компании, перечисленные потребителями не являются прямыми конкурентами исследуемого предприятия, так как объемы их продаж значительно ниже, чем у вышеперечисленных предприятий.

Приведем описание основных конкурентов компании ООО «Cordiant».

Пивная компания «Корона Поволжья» - крупнейший поставщик пива и слабоалкогольных коктейлей на рынке города Чебоксар. Работает в сфере продаж с 1998 года. Зарекомендовала себя как фирма, предоставляющая полный комплекс услуг по реализации пива и коктейлей. Ассортимент слабоалкогольной продукции — более 1000 наименований, удачным дополнением которого являются сопутствующие товары (сухарики, чипсы, орешки, фисташки, кальмары и т.д.). Среди клиентов группы компаний крупнейшие супермаркеты и торговые сети города. ООО «Корона Поволжья» является официальным дистрибьютором заводов «Балтика», «САН Интербрю», «Хейнекен», «Калужская пивоваренная Компания», «Пивоварня князь Рюрик-Эфес», «Вена», «Очаково», «Красный Восток», «Иван Таранов», «BRAVO PREMIUM», «Happy land» «Тверь пиво», «Степан Разин» и др., а так же эксклюзивным дистрибьютором ОАО «Мюнхенское пиво» в России. Компания имеет сеть специализированных магазинов по продаже пива и сопутствующей продукции в городе Ижевск .

ООО «Cordiant» -  уже более 6-ти лет на рынке. Предприятие является дистрибьютором известных марок, таких как: Веда, Флагман и др. Предприятие является крупным мелкооптовым поставщиком алкогольной продукции. В наличии у предприятия имеется весь спектр алкоголя.

В таблице 2.31 приведена сравнительная конкурентная оценка ООО «Cordiant» и двух его основных конкурентов. Оценка проводилась по десятибалльной шкале с привлечением пяти независимых экспертов из числа руководителей крупных сетевых торговых предприятий г. Ижевск .

Таблица 2.31

Оценочный метод конкурентоспособности  основных конкурентов ООО «Cordiant»

Наименование фактора

ООО «Cordiant»

ООО «Корона Поволжья»

ООО «Вино-Маркет»

1. Качественные характеристики предоставляемых  товаров

5

5

5

2. Ценовая политика предприятия

6

8

9

3. Условия платежа

5

7

7

4. Оперативность поставок

7

9

8

5. Условия поставки

4

6

7

6. Полнота товарного ассортимента

7

9

9

7. Степень известности компании

5

7

9

Итоговая средняя оценка(общая сумма баллов/количество факторов)

39/7 = 5,57

51/7 = 7,28

54/7 = 7,71


 

Таким образом, в оценке конкурентоспособности первое место занимает пивная компания «Вино-Маркет», которая получила средний балл 7,71, второе место у ООО «Короны Поволжья» с 7,28 баллами, компания ООО «Cordiant» отстает от своих основных конкурентов по факторам: условия платежа, ценовая политика, полнота товарного ассортимента и степень известности компании. В количественном выражении ООО «Cordiant» отстает от «Вино-Маркета» на  2,14 балла(5,57-7,71), и от ООО «Короны Поволжья» на 1,71 балла (5,57-7,28). Таким образом, конкурентоспособность ООО «Cordiant» можно оценить как достаточно невысокую.

Графически оценка конкурентов показана в идее карт конкурентоспособности на рис. 2.32.

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Качество товаров

       

         

Ценовая политика

       

 

 

Условия платежа

       

 

     

Оперативность поставок

     

   

   

Условия поставки

     

   

     

Полнота

ассортимента

       

 

 

 

Степень известности

       

   

   

Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»