Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа
Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………
Таблица 3.2
Финансовый эффект от предоставления скидки и отсрочки платежа
Условия оплаты |
Предоставление скидки |
Без скидки |
Предоплата, скидка 10% |
Отсрочка 30 дней | |
Индекс цен (при инфляции 0,8% в месяц) |
- |
1,008 |
Коэффициент падения покупной способности денег (оборотная индексу цены) |
- |
0,993 |
Потери от инфляции с каждой 1000 руб. |
- |
1000-1000*0,993 = 8 руб. |
Потери от предоставления скидки с каждой 1000 руб. Результат от скидки и потери с каждой 1000 руб. |
100 руб. 100 руб. |
8 руб. |
Оплата процентов за банковский кредит (19% годовых с учетом возврата кредита) |
- |
1000*1,19/12=99,2 руб. |
Доход от альтернативных вложений с учетом инфляции. |
(900*0,01)*0,993=89,37 |
- |
Результат от скидки, потерь инфляции и выгоды от альтернативных вложений с каждой 1000 руб. |
100-89,37=10,63 руб. |
99,2+8=107,2 руб. |
В целях максимизации притока дебиторской задолженности предприятию следует разработать систему договоров с гибкими условиями относительно сроков и форме оплаты, например, использование 10% скидки к цене за оплату с учетом предоплаты. Скидки в договорах целесообразны, если предприятие испытывает дефицит денежных средств.
3.3. Сбытовая стратегия
В целях совершенствования сбытовой политики ООО «Cordiant» предлагается расширить ассортимент предоставляемых услуг путем открытия специализированного летнего пивного кафе.
Лето - горячий период в индустрии отдыха и развлечений. И, несомненно, одним из важнейших моментов в сфере подобных мероприятий является организация летних кафе, ведь, как известно, именно в этот период потребительский спрос значительно возрастает. За последние годы число подобных заведений в нашей стране увеличилось в несколько раз, и сегодня все более популярными становятся кафе принявшие название «фаст-фуд» за оперативное обслуживание клиентов.
Для того чтобы грамотно определить, какое оборудование потребуется закупить для организации кафе, необходимо тщательно продумать меню. Кафе фаст-фуд отличают несложные рецепты и быстрота их приготовления. Поэтому лучше всего ориентироваться на овощные и фруктовые салаты, хот-доги, бутерброды, овощи и мясо-гриль, фруктово-ягодные пюре, мороженое, коктейли и соки.
Во время проведения крупных массовых мероприятий, кафе фаст-фуд становятся, чуть ли не единственным предприятием общественного питания, способным оперативно обслужить достаточно большое количество людей. Судя по ассортименту товаров, которые пользуются повышенным спросом в эти дни, для организации точек фаст-фуда потребуется холодильное оборудования для хранения мороженого и других продуктов, а также установка для розлива напитков.
Целесообразно открытие летнее кафе на 40 посадочных мест которое будет расположено в Калининском районе г. Чебоксар. Площадь предлагается взять в аренду у ООО «Комис», являющегося постоянным клиентом ООО «Cordiant».
Планируемый режим работы: ежедневно с 10.00 до 01.00 без обеда и без выходных.
Ассортимент летнего кафе будет представлен холодными закусками, мороженым, а также горячими и прохладительными напитками, такими как пиво, соки, минеральная вода, кофе и чай.
3.4. Стратегия продвижения
В целях повышения известности ООО «Cordiant» необходимо выполнить следующие задачи по политике продвижения:
- наличие
детально разработанного
- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- организовать
ежемесячный выпуск пресс-
- разработать
электронные версии
- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
- разработать
концепцию участия ООО «
- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
Подобное введение обеспечит укрепление компании на рынке пивной продукции. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение при поддержке ООО «Cordiant» многочисленных конференций, выставок, семинаров. Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность компании, прирост выручки от реализации, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.
Учитывая специфику деятельности ООО «Cordiant» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
- осведомить
потенциальных клиентов о
- информировать о необходимости прессы, о ее роли в экономике и жизни общества;
- распространять информацию о высоком качестве пивных продуктов;
- формирование
потребительского спроса на
- создавать «репутационную основу» для последующего ввода на рынок новых торговых марок;
- устранять
ложные представления, пробелы в
информации и другое
Реклама ООО «Cordiant» должна быть адресной и направлена на полноценный охват рынка. Очевидно, что каждой группе клиентов должны соответствовать свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы. Также целесообразно, чтобы вокруг ООО «Cordiant» было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данному комплексу. Поэтому есть смысл давать свою рекламу на щитах, размещающихся не только у головного офиса компании, но и у филиальной сети, а так же использование для рекламы по поводу каких-либо спортивных и культурных мероприятий.
Календарный план рекламной кампании ООО «Cordiant» представлен в приложении 3.
3.5. Бюджет маркетинга
Реализация разработанного в рамках работы плана маркетинга потребует от ООО «Cordiant» определенных финансовых вложений.
Для планирования бюджета маркетинга на предприятии предлагается использовать целевой метод. Финансирование плана маркетинга планируется осуществлять за счет собственных средств компании.
Проведем расчет затрат на организацию летнего кафе.
Для организации летнего кафе необходимо приобрести:
- технологическое оборудование (башня для розлива пива на 2 продукта, микроволновая печь, холодильные камеры, посуда);
- пластмассовая мебель (столы, стулья, стойка бара);
- тент.
Перечень оборудования, необходимого для открытия летнего кафе, а также его стоимость, представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Оборудование, необходимое для открытия летнего кафе
Статья затрат |
Сумма |
1. Морозильный ларь «DERBY» для продажи мороженого, руб. |
15 000 |
2. Морозильное оборудование для охлаждения пива, руб. |
26 300 |
3. Холодильная витрина ЕК-36, руб. |
13 400 |
4. Микроволновая печь, руб. |
4 500 |
5. Тент, руб. |
14 600 |
6. Столы (10 шт.), стулья (40 шт.), барная стойка, руб. |
45 000 |
7. Итого затрата на приобретение оборудования, руб. |
118 800 |
8. Доставка, монтаж и наладка оборудования, руб. |
12 000 |
9. Итого капитальные вложения, руб. (7+8) |
130 800 |
10. Амортизация оборудования, руб./мес. (1+2+3+5 х 33,3% : 12 мес.) |
1924 |
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено расширение штатного расписания. Общее количество создаваемых рабочих мест 2 человека: 1 официанта и 1 бармен.
Таблица 3.4
Штатное расписание летнего кафе
Должность |
Кол-во чел. |
Оклад, руб. |
1. Бармен-продавец |
1 |
9 000 |
2. Официант |
1 |
8 640 |
3. Фонд заработной платы, руб./мес. (1+ (2 х 2) |
17 640 | |
4. Итого |
17 640 |
Подбор персонала планируется осуществлять перед началом производства с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной
- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- знание нормативных документов,
регламентирующих работу в
Данные об общей сумме постоянных затрат на организацию работы летнего кафе ООО «Cordiant» представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Текущие затраты на организацию работы летнего кафе
Наименование |
Сумма, руб./мес. |
1. Аренда земли |
25 000 |
2. Затраты на сырье |
28 345 |
3. Коммунальные услуги |
14500 |
4. Прочие затраты на организацию работы кафе |
8753 |
4. Транспортные расходы |
11 200 |
5. Охрана |
3 000 |
6. Коммерческие и управленческие расходы |
12 000 |
7. Амортизация оборудования |
1924 |
8. Расходы на оплату труда и социальные отчисления |
37 640 |
9. Итого |
152 362 |
Далее, рассчитаем затраты на расширение ассортимента пивной продукции за счет заключения дистрибьюторских соглашений с ОАО «Мюнхенское пиво» и ООО «Степан Разин». По условиям дистрибютерских договоров транспортные расходы и затраты на оборудование для хранения и реализации дополнительных марок пива буду включены в стоимость пивной продукции вышеперечисленных компаний. Для реализации товарной стратегии предприятию необходимо будет привлечь дополнительный персонал на должности мерчендайзеров – 3 человека и 1 супервайзера, со средней заработной платой 9,7 тыс.руб. в месяц, поскольку на данный момент весь персонал предприятия занят реализацией продукции компании «СанИнБев». Таким образом, сумма затрат на заработную плату дополнительного персонала составит 465,6 тыс. руб. в год, социальные отчисления составят 121,1 тыс.руб. в год. Стоимость одного литра пива в ОАО «Мюнхенское пиво» равна 30,5 руб., ООО «Степан Разин» 34,7 руб. Общая стоимость пива при планируемой закупке в 4500 и 7500 дал. будет равна ( 4500+7500)*(34,7+30,5) = 485830,5 руб. в год.
План рекламных мероприятий предприятия и их стоимость, исходя из среднерыночных цен на рекламные услуги, приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
План рекламной компании ООО «Cordiant» на 2014 год
Мероприятие |
Кол-во |
Цена, тыс.руб. |
Стоимость, тыс.руб. |
Издание рекламного проспекта-каталога |
2 раза |
5000 |
10000 |
Издание цветной листовки |
4 раза |
2500 |
10000 |
Издание черно-белой листовки |
4 |
1000 |
4000 |
Размещение рекламы в СМИ |
в течение года |
28000 | |
Изготовление рекламного щита |
2 |
6 000 |
12000 |
Размещение рекламного щита |
в течение года |
30000 | |
Радиоролик на радио «Европа Плюс» и «Русское Радио» |
в течение года |
12000 | |
Создание, регистрация и размещение Web-сайта |
в течение года |
8500 | |
Размещение рекламы в телефонном справочнике |
1 |
3500 |
3500 |
Размещение информации о фирме на информационных и рекламно-информационных сайтах |
бесплатно | ||
Итого |
118000 | ||
В среднем ежемесячно |
9 800 |
Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»