Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.
Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
Утверждена постановлением
Правительства Ростовской области
от 13.10.2011 № 52
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Место и роль транспортного
комплекса в обеспечении
1.1. Социально-экономическое
положение и тенденции
1.2. Современное состояние
и проблемы функционирования
транспортного комплекса
2. Стратегические направления
2.1. Стратегические
цели и задачи развития
2.2. Стратегические
направления отраслевого
3. Прогнозируемые результаты
4. Программа реализации
5. Механизмы и инструменты
Введение
Стратегия развития транспортного
комплекса Ростовской области до
2030 года (далее – Стратегия) определяет
долгосрочные цели, задачи, приоритеты,
направления и этапы развития
всех видов транспорта, механизмы
и инструменты достижения поставленных
целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое
развитие, повышение
Разработка Стратегии
Актуальность разработки стратегических направлений развития транспортного комплекса Ростовской области обусловлена следующими причинами:
наличием системных проблем
в функционировании транспортно-дорожного
комплекса региона, необходимостью
устранения инфраструктурных ограничений
долгосрочного социально-
результатами проведения рыночных реформ в транспортной сфере, структурными и институциональными преобразованиями во всех подотраслях транспорта;
активизацией процессов
необходимостью учета на региональном уровне приоритетов национальной транспортной стратегии, а также разрабатываемых и вновь утвержденных стратегических документов развития экономики и отраслей транспорта Российской Федерации и Южного федерального округа.
Методологической основой
комплексность. Предусматривается
использование проблемного, отраслевого
и территориального подходов. В Стратегии
рассматриваются проблемные вопросы
развития транспортного комплекса
региона, приоритетные направления
развития магистральных видов
взаимосвязанность. Документ разработан
в координации и увязке с долгосрочной
стратегией развития транспортной системы
Российской Федерации, соответствующими
федеральными целевыми программами, приоритетами
развития транспортного комплекса
Южного федерального округа, стратегическими
направлениями социально-
приоритеты и ограничения. Реализация
Стратегии призвана обеспечить условия
для устойчивого, сбалансированного
инновационного развития территориальной
социально-экономической
адаптивность. В условиях изменения
внешних и внутренних факторов Стратегия
нацелена на сохранение гибкости и
адекватности, возможности своевременной
и обоснованной коррекции. Это обуславливает
необходимость создания механизмов
непрерывного мониторинга реализации
Стратегии в рамках формирования
полномочной организационной
реалистичность и конкретность.
Стратегия трансформируется в конкретные
и реалистичные транспортные подпрограммы
и инвестиционные проекты, осуществление
которых обеспечивается в синхронизированных
технологических, пространственных и
временных координатах и
Обоснование и осуществление стратегических
целей развития транспортного комплекса
области в рассматриваемой
анализ современного социально-экономического
положения Ростовской области, определение
ее места и роли в системе межрегиональных
и международных социально-
изучение и оценку современного
состояния транспортного
определение целевых ориентиров формирования
транспортного комплекса
обоснование приоритетных проектов,
организационно-технических и
формирование подпрограмм
определение механизмов и инструментов
активизации собственных и
совершенствование институциональной базы и формирование механизмов координации развития транспортного комплекса;
консолидацию интересов
1. Место и роль транспортного
комплекса в обеспечении
Транспорт является системообразующей отраслью, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры региона.
Тенденции развития экономики и социальной сферы Ростовской области, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Ростовской области. Экономическая специализация промышленности и сельского хозяйства, территориальная дифференциация социальных условий жизни обуславливают пространственные особенности функционирования транспорта региона, формируют специфику межрегиональных транспортных связей.
Основу для разработки долгосрочной стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области представляет анализ экономического и социального положения области и тенденций ее развития.
1.1. Социально-экономическое
развития Ростовской области
Ростовская область по численности
проживающего населения, масштабу промышленного
и сельскохозяйственного
Выгодное территориальное и
геополитическое положение
По объему и номенклатуре производства сельскохозяйственной продукции область является одним из лидеров, а по уровню промышленного развития входит в число 20 передовых субъектов Российской Федерации.
Численность населения Ростовской области на 1 января 2010 г. составила 4 229,5 тыс. человек или 30,8 процента от общей численности населения Южного федерального округа (далее – ЮФО). Плотность населения – 41,9 человека на 1 кв. км – позволяет охарактеризовать область как густонаселенную.
В состав Ростовской области входят 463 муниципальных образования, состоящих из 12 городских округов, 43 муниципальных районов, 18 городских поселений, 390 сельских поселений.
Административный центр
Другие крупные города области: Таганрог – 257,6 тыс. человек; Шахты – 245,8 тыс. человек; Новочеркасск – 176,5 тыс. человек; Волгодонск – 169,0 тыс. человек; Новошахтинск – 113,9 тыс. человек; Батайск – 102,2 тыс. человек; Каменск-Шахтинский – 94,0 тыс. человек – создают прочную основу успешно развивающегося, экономически и социально, региона на Юге России.
Фактором, благоприятствующим социально-экономическому
развитию области, является позиционирование
г. Ростова-на-Дону в качестве «ядра»
Ростовской агломерации с демографическим
потенциалом до 2 млн. человек, формирующего
крупнейший на юге страны локальный
потребительский рынок, который
концентрирует значительную часть
научно-образовательного, индустриального
и финансово-инвестиционного
По объему валового продукта Ростовская область уверенно занимает второе место в ЮФО (после Краснодарского края), обеспечивая более 28 процентов валового регионального продукта округа.
Современный хозяйственный комплекс Ростовской области представлен сочетанием различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, производственной инфраструктуры и сферы услуг.
В структуре валового регионального продукта наибольший удельный вес занимают отрасли обрабатывающей промышленности, сфера торговли и ремонтных услуг, сельскохозяйственное производство, транспорт и связь, строительный комплекс.
Положительные сдвиги в хозяйственном
комплексе области за последнее
десятилетие, нашедшие свое выражение
в значительном росте удельного
веса сферы услуг, соответствуют
современной прогрессивной
Глобальный экономический
Ростовская область выделяется мощным промышленным потенциалом не только в масштабе ЮФО, но и России в целом.
В структуре промышленности наибольший
удельный вес занимают машиностроение,
пищевая промышленность, черная и
цветная металлургия, электроэнергетика.
Многие предприятия области имеют
общероссийское значение, являясь единственными
или крупнейшими
По производству ряда видов промышленной продукции (зерноуборочные комбайны, тракторные культиваторы, паровые котлы, цинковые белила, магистральные электровозы, подсолнечное масло, швейные машины, тяжелое вертолетостроение, навигационные системы для судов, гидропланы) Ростовская область является российским лидером.
Особое место в структуре
сельского хозяйства
Ростовская область
В течение последних лет
Обоснование перспективного развития транспортных потоков на территории Ростовской области проведено с учетом оценки социально-экономического положения и прогнозируемых тенденций развития внутриобластных экономических районов: Северного, Восточного, Юго-Восточного, Южного, Западного, Юго-Западного с выделением «точек роста» – муниципальных образований, имеющих ресурсный, трудовой и экономический потенциал для ускоренного развития.
Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года