Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.

Содержание работы

Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Файлы: 1 файл

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.docx

— 86.03 Кб (Скачать файл)

 

обеспечение габаритов пути и безопасности судоходства;

 

обновление технологической связи.

 

В рассматриваемой перспективе  предусматривается создание информационной системы предупреждения и управления движением судов.

 

Для решения задачи снижения аварийности  на флоте, обеспечения безопасности судоходства и охраны окружающей среды предусмотрены поставки специальных  судов и мероприятия по развитию береговых объектов Государственная  морская аварийная и спасательно-координационная  служба Российской Федерации. Планируются  поставки аварийно-спасательных судов  различного типа, судов для лоцмейстерских работ, судов сборщиков-переработчиков отходов. Финансирование этих поставок будет осуществляться в рамках решения  задачи увеличения мощности обеспечивающего  флота за счет средств федерального бюджета.

 

Приоритет безопасности транспортного  процесса будет дополнен требованием  обеспечения антитеррористической безопасности на транспорте. Его реализации будет способствовать оснащение  пунктов пропуска современной досмотровой  техникой, специальным оборудованием, что повысит защищенность транспортных объектов от террористических актов.

 

3. Прогнозируемые результаты реализации  Стратегии

 

В результате реализации предусмотренных  Стратегией направлений, инфраструктурных проектов и мероприятий в рассматриваемой  перспективе до 2030 года будет обеспечено:

 

проведение коренной модернизации транспортно-технологической инфраструктуры, всех составляющих перевозочного процесса на основе широкого внедрения инновационных  технологий, эффективного использования геополитического и социально-экономического потенциала региона;

 

завершение структурных отраслевых и территориальных сдвигов в  формировании сбалансированного комплекса  транспортных коммуникаций, интегрированного с построенной региональной системой логистической товаропроводящей инфраструктуры, конкурентоспособного на региональном, российском и мировом рынках транспортных услуг;

 

завершение процесса перехода (в  период до 2020 года) и интенсивное  развитие транспортно-логистического комплекса на основе инновационного и социально-ориентированного пути развития (после 2020 года);

 

создание региональной сети терминально-логистических  комплексов;

 

эффективное взаимодействие морского, железнодорожного, автомобильного и  воздушного видов транспорта в крупных  транспортных узлах на базе логистических  центров и терминалов;

 

полное удовлетворение потребностей населения и экономики региона  в современных и эффективных  транспортных услугах;

 

создание единой системы управления транспортно-логистическим комплексом региона на основе современных информационных и интеллектуальных технологий;

 

приведение уровня качества, безопасности и экологичности перевозок к  мировым стандартам в соответствии с требованиями экономики и населения.

 

В результате реализации стратегических направлений, приоритетных инфраструктурных проектов и комплексных мероприятий, направленных на развитие транспортной системы области, к 2030 году планируется  достижение следующих важнейших  целевых индикаторов и показателей:

 

увеличение доли транспортно-логистического комплекса в валовом региональном продукте Ростовской области до 13 процентов;

 

повышение интегрального уровня производительности транспортного комплекса региона  в 3 – 3,5 раза;

 

снижение уровня удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной  продукции на 25 процентов;

 

увеличение объема отправления  пассажиров всеми видами транспорта в 1,6 – 1,8 раза;

 

рост объема отправления грузов всеми видами транспорта в 1,5 – 1,7 раза;

 

увеличение коммерческой скорости перевозки товаров, обеспечивающей их доставку в течение суток в  пределах территории Ростовской области;

 

исключение участков транспортных коммуникаций, на которых имеются  ограничения пропускной и провозной  способности;

 

100-процентный охват автоматизированными  интеллектуальными и информационными  системами управления сегментов  транспортно-логистического комплекса  региона;

 

удельный вес затрат на технологические  инновации в общем объеме выполненных  работ, услуг транспортно-логистического комплекса региона не менее 3 процентов;

 

повышение в структуре баланса  грузов удельного веса транзитных перевозок, в том числе международных;

 

создание дополнительно не менее 34 500 новых рабочих мест во всех подотраслях  транспортного комплекса Ростовской области.

 

В результате разработки и реализации отраслевых подпрограмм развития транспортного  комплекса Ростовской области в  период до 2030 года предусматривается:

 

в автодорожном комплексе и на автомобильном  транспорте:

 

завершение создания единой опорной  транспортной сети без разрывов и  «узких мест»;

 

обеспечение круглогодичного доступа  всех населенныx пунктов в Ростовской области к основным транспортным коммуникациям;

 

конкурентоспособное обслуживание межрегиональных  и международных транзитных грузопотоков;

 

обеспечение современного автодорожного  сообщения в направлении курортно-рекреационного и туристского комплексов Северного  Кавказа и Черноморского побережья;

 

повышение удельного веса протяженности  автомобильных дорог, соответствующих  нормативным требованиям, до 85 процентов;

 

увеличение эксплуатационной скорости перевозки грузов по международным  и внутрироссийским транспортным коридорам  на 30 – 35 процентов;

 

создание на территории области  экспедиторских компаний, операторов и перевозчиков, специализирующихся на доставке контейнерных грузов в  международном и внутрироссийском сообщениях;

 

рост объема перевозок экспортно-импортных  грузов автомобильным транспортом  в 2,1 – 2,3 раза;

 

существенное снижение аварийности (число ДТП на автодорогах на 1000 автомобилей уменьшится на 25 – 30 процентов);

 

уменьшение выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта на 20 – 25процентов.

 

На железнодорожном транспорте:

 

снятие ограничений провозных  способностей на магистральных линиях и подъездных путях к транспортным узлам;

 

увеличение коммерческой скорости перевозки грузов на 23 процента, а  по контейнерным отправкам – в 1,8 – 2,0 раза;

 

повышение участковой скорости пассажирских поездов на основных направлениях до 72 км/ч;

 

увеличение объема отправления  пассажиров в пригородном сообщении  на 20 – 22 процента и в дальнем  сообщении на 28 – 30 процентов;

 

увеличение объема отправления  грузов в 1,5 раза;

 

ввод в эксплуатацию участков инфраструктуры скоростного пассажирского и  грузового движения на территории Ростовской области.

 

На внутреннем водном и морском  транспорте:

 

развитие конкурентоспособной  инфраструктуры морских и речных портов на базе Ростовского, Азовского  и Таганрогского транспортных узлов;

 

восстановление региональных и  международных пассажирских и круизных перевозок;

 

увеличение протяженности построенных  грузовых причалов в речных портах до 1 450 пог. м;

 

рост объема отправления грузов водным транспортом в 1,5 – 1,7 раза;

 

увеличение перевалки грузов через  морские и речные порты до 26 – 27 млн. тонн/год.

 

На воздушном транспорте:

 

создание международного аэропортового  комплекса «Южный» в г. Ростове-на-Дону;

 

увеличение объема авиаперевозок  до 8 млн. пассажиров в год;

 

восстановление системы местного воздушного сообщения на территории региона.

 

В сфере терминально-логистической  инфраструктуры:

 

создание на территории области  конкурентоспособной сети терминально-логистических  комплексов федерального, межрегионального и регионального уровней, обеспечивающих потребности в транспортно-логистических  услугах, соответствующих международным  требованиям;

 

 

увеличение мощности терминально-складских  комплексов до 51,8 млн. тонн в год  и производственных площадей до 1,56 млн. кв. метров.

 

4. Программа реализации Стратегии  развития транспортного комплекса  Ростовской области до 2030 года

 

4.1. Сценарии и этапы реализации  Стратегии

 

В основе разработки сценарных вариантов  перспектив развития транспортного  комплекса Ростовской области лежат  базовые приоритеты Стратегии, выполнение миссии, целей, задач и ключевых направлений  развития транспортной сферы региона  в период до 2030 года.

 

Стратегия предусматривает инновационный  сценарий развития транспортного комплекса  Ростовской области, предполагающий проведение коренной модернизации транспортно-технологической  инфраструктуры, всех составляющих перевозочного  процесса на основе широкого внедрения  инноваций, эффективного использования  геополитического и социально-экономического потенциала региона.

 

Инновационный сценарий имеет относительно высокую вероятность реализации, главными предпосылками которой  являются: значительный социально-экономический  потенциал Ростовской области, выгодное транспортное положение, природно-ресурсный  и трудовой потенциал, высокоразвитый научно-образовательный комплекс, крупнейший на Юге России, современная целенаправленная и активная социально-экономическая  политика Правительства Ростовской области.

 

Инновационный сценарий предусматривает  реализацию Стратегии в рамках трех, последовательно дополняющих друг друга, этапов.

 

I этап: 2011 – 2015 годы – совершенствование  нормативно-правовой и институциональной  базы инновационного развития  и эффективного функционирования  транспортного комплекса Ростовской  области; запуск инфраструктурных  проектов, направленных на ликвидацию  «узких мест» транспортного процесса; повышение инвестиционного и  делового имиджа транспортного  комплекса региона.

 

II этап: 2016 – 2020 годы – реализация  крупномасштабных проектов в  транспортной сфере, обеспечивающих  преодоление инфраструктурных барьеров  развития экономики области и  рост конкурентоспособности транспортного  комплекса на межрегиональном,  российском и мировом рынках  транспортных услуг; завершение  перехода к инновационному и  социально-ориентированному развитию  транспортного комплекса региона.

 

III этап: 2020 – 2030 годы – период  интенсивного инновационного развития  транспортного комплекса; завершение  структурных отраслевых и территориальных  сдвигов в формировании сбалансированной, конкурентоспособной и эффективно  функционирующей транспортной системы  Ростовской области.

 

4.2. Подпрограммы и приоритетные  инфраструктурные проекты

развития отраслей транспортного  комплекса

 

Реализация стратегических направлений  развития транспортного комплекса  Ростовской области обеспечивается посредством осуществления совокупности подпрограмм развития отраслей и  видов транспорта:

 

«Развитие сети автомобильных дорог  общего пользования в Ростовской области»;

 

«Развитие сети автомобильных дорог  местного значения в Ростовской области»;

 

«Концепция развития автомобильного транспорта Ростовской области»;

 

«Развитие железнодорожного транспорта Ростовской области»;

 

«Развитие внутреннего водного  и морского транспорта Ростовской области»;

 

«Развитие воздушного транспорта Ростовской области»;

 

«Развитие терминально-логистической  инфраструктуры Ростовской области».

 

Достижение поставленных целей  и практическая реализация стратегических направлений развития транспортного  комплекса Ростовской области обеспечиваются путем осуществления приоритетных проектов модернизации, реконструкции  и нового строительства объектов инфраструктуры всех видов транспорта и терминально-логистического комплекса, внедрения инновационных технологий и оптимизации всех звеньев транспортного  процесса.

 

4.3. Ресурсное обеспечение развития  транспортного комплекса

Ростовской области

 

Оценка ресурсов, необходимых для  реализации Стратегии развития транспортного  комплекса Ростовской области в  рассматриваемой перспективе, предполагает проработку и решение следующих  вопросов научно-технического, технологического, кадрового, нормативно-правового и  инвестиционного обеспечения.

 

 Научно-техническое и технологическое  обеспечение

 

Ключевыми условиями роста эффективности  и конкурентоспособности транспортного  комплекса Ростовской области являются:

 

повышение технического уровня транспортной инфраструктуры и подвижного состава;

 

применение современных перевозочных логистических, управленческих и информационно-телекоммуникационных технологий.

 

Особое внимание должно быть направлено на развитие научно-исследовательского и технико-внедренческого сектора  транспортного комплекса на основе использования современной инфраструктуры коммерциализации технологий: бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров, технопарков, технико-внедренческих  экономических зон.

 

 Кадровое обеспечение

 

В системе профессиональной подготовки и переподготовки кадров предусматривается:

Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года