Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.
Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии
обеспечение габаритов пути и безопасности судоходства;
обновление технологической
В рассматриваемой перспективе предусматривается создание информационной системы предупреждения и управления движением судов.
Для решения задачи снижения аварийности
на флоте, обеспечения безопасности
судоходства и охраны окружающей
среды предусмотрены поставки специальных
судов и мероприятия по развитию
береговых объектов Государственная
морская аварийная и
Приоритет безопасности транспортного
процесса будет дополнен требованием
обеспечения
3. Прогнозируемые результаты
В результате реализации предусмотренных
Стратегией направлений, инфраструктурных
проектов и мероприятий в
проведение коренной модернизации
транспортно-технологической
завершение структурных
завершение процесса перехода (в период до 2020 года) и интенсивное развитие транспортно-логистического комплекса на основе инновационного и социально-ориентированного пути развития (после 2020 года);
создание региональной сети терминально-логистических комплексов;
эффективное взаимодействие морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного видов транспорта в крупных транспортных узлах на базе логистических центров и терминалов;
полное удовлетворение потребностей населения и экономики региона в современных и эффективных транспортных услугах;
создание единой системы управления
транспортно-логистическим
приведение уровня качества, безопасности и экологичности перевозок к мировым стандартам в соответствии с требованиями экономики и населения.
В результате реализации стратегических
направлений, приоритетных инфраструктурных
проектов и комплексных мероприятий,
направленных на развитие транспортной
системы области, к 2030 году планируется
достижение следующих важнейших
целевых индикаторов и
увеличение доли транспортно-логистического
комплекса в валовом
повышение интегрального уровня производительности
транспортного комплекса
снижение уровня удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции на 25 процентов;
увеличение объема отправления пассажиров всеми видами транспорта в 1,6 – 1,8 раза;
рост объема отправления грузов всеми видами транспорта в 1,5 – 1,7 раза;
увеличение коммерческой скорости перевозки товаров, обеспечивающей их доставку в течение суток в пределах территории Ростовской области;
исключение участков транспортных коммуникаций, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности;
100-процентный охват
удельный вес затрат на технологические
инновации в общем объеме выполненных
работ, услуг транспортно-
повышение в структуре баланса грузов удельного веса транзитных перевозок, в том числе международных;
создание дополнительно не менее
34 500 новых рабочих мест во всех подотраслях
транспортного комплекса
В результате разработки и реализации отраслевых подпрограмм развития транспортного комплекса Ростовской области в период до 2030 года предусматривается:
в автодорожном комплексе и на автомобильном транспорте:
завершение создания единой опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест»;
обеспечение круглогодичного доступа всех населенныx пунктов в Ростовской области к основным транспортным коммуникациям;
конкурентоспособное обслуживание межрегиональных и международных транзитных грузопотоков;
обеспечение современного автодорожного
сообщения в направлении
повышение удельного веса протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 85 процентов;
увеличение эксплуатационной скорости перевозки грузов по международным и внутрироссийским транспортным коридорам на 30 – 35 процентов;
создание на территории области
экспедиторских компаний, операторов
и перевозчиков, специализирующихся
на доставке контейнерных грузов в
международном и
рост объема перевозок экспортно-импортных грузов автомобильным транспортом в 2,1 – 2,3 раза;
существенное снижение аварийности (число ДТП на автодорогах на 1000 автомобилей уменьшится на 25 – 30 процентов);
уменьшение выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта на 20 – 25процентов.
На железнодорожном транспорте:
снятие ограничений провозных способностей на магистральных линиях и подъездных путях к транспортным узлам;
увеличение коммерческой скорости перевозки грузов на 23 процента, а по контейнерным отправкам – в 1,8 – 2,0 раза;
повышение участковой скорости пассажирских поездов на основных направлениях до 72 км/ч;
увеличение объема отправления пассажиров в пригородном сообщении на 20 – 22 процента и в дальнем сообщении на 28 – 30 процентов;
увеличение объема отправления грузов в 1,5 раза;
ввод в эксплуатацию участков инфраструктуры скоростного пассажирского и грузового движения на территории Ростовской области.
На внутреннем водном и морском транспорте:
развитие конкурентоспособной инфраструктуры морских и речных портов на базе Ростовского, Азовского и Таганрогского транспортных узлов;
восстановление региональных и международных пассажирских и круизных перевозок;
увеличение протяженности
рост объема отправления грузов водным транспортом в 1,5 – 1,7 раза;
увеличение перевалки грузов через морские и речные порты до 26 – 27 млн. тонн/год.
На воздушном транспорте:
создание международного аэропортового комплекса «Южный» в г. Ростове-на-Дону;
увеличение объема авиаперевозок до 8 млн. пассажиров в год;
восстановление системы
В сфере терминально-
создание на территории области
конкурентоспособной сети терминально-логистических
комплексов федерального, межрегионального
и регионального уровней, обеспечивающих
потребности в транспортно-
увеличение мощности терминально-складских комплексов до 51,8 млн. тонн в год и производственных площадей до 1,56 млн. кв. метров.
4. Программа реализации
4.1. Сценарии и этапы реализации Стратегии
В основе разработки сценарных вариантов перспектив развития транспортного комплекса Ростовской области лежат базовые приоритеты Стратегии, выполнение миссии, целей, задач и ключевых направлений развития транспортной сферы региона в период до 2030 года.
Стратегия предусматривает инновационный сценарий развития транспортного комплекса Ростовской области, предполагающий проведение коренной модернизации транспортно-технологической инфраструктуры, всех составляющих перевозочного процесса на основе широкого внедрения инноваций, эффективного использования геополитического и социально-экономического потенциала региона.
Инновационный сценарий имеет относительно
высокую вероятность
Инновационный сценарий предусматривает
реализацию Стратегии в рамках трех,
последовательно дополняющих
I этап: 2011 – 2015 годы – совершенствование
нормативно-правовой и
II этап: 2016 – 2020 годы – реализация
крупномасштабных проектов в
транспортной сфере,
III этап: 2020 – 2030 годы – период
интенсивного инновационного
4.2. Подпрограммы и приоритетные инфраструктурные проекты
развития отраслей транспортного комплекса
Реализация стратегических направлений
развития транспортного комплекса
Ростовской области обеспечивается
посредством осуществления
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области»;
«Развитие сети автомобильных дорог местного значения в Ростовской области»;
«Концепция развития автомобильного транспорта Ростовской области»;
«Развитие железнодорожного транспорта Ростовской области»;
«Развитие внутреннего водного и морского транспорта Ростовской области»;
«Развитие воздушного транспорта Ростовской области»;
«Развитие терминально-логистической инфраструктуры Ростовской области».
Достижение поставленных целей
и практическая реализация стратегических
направлений развития транспортного
комплекса Ростовской области обеспечиваются
путем осуществления
4.3. Ресурсное обеспечение
Ростовской области
Оценка ресурсов, необходимых для реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области в рассматриваемой перспективе, предполагает проработку и решение следующих вопросов научно-технического, технологического, кадрового, нормативно-правового и инвестиционного обеспечения.
Научно-техническое и
Ключевыми условиями роста эффективности
и конкурентоспособности
повышение технического уровня транспортной инфраструктуры и подвижного состава;
применение современных
Особое внимание должно быть направлено
на развитие научно-исследовательского
и технико-внедренческого сектора
транспортного комплекса на основе
использования современной
Кадровое обеспечение
В системе профессиональной подготовки и переподготовки кадров предусматривается:
Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года