Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.
Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии
2.2.5. Воздушный транспорт
Основные направления развития воздушного транспорта Ростовской области:
повышение конкурентоспособности воздушного комплекса Ростовской области на региональном, российском и мировом рынках транспортных услуг на базе развития инфраструктуры аэропортов, обновления и замены неэкономичного парка воздушных судов, привлечения крупнейших операторов авиационных перевозок, обеспечения безопасности и надежности работы авиатранспортной системы региона;
создание крупнейшего на Юге России грузопассажирского транзитного авиатранспортного узла на базе строительства международного аэропортового комплекса «Южный» в Ростовской области;
развитие инфраструктуры аэропорта «Таганрог Южный», включая строительство аэровокзального комплекса;
восстановление и развитие на территории Ростовской области аэропортов местных воздушных линий (МВЛ) и создание на их базе сети местного и внутрирегионального воздушного сообщения.
Реализация указанных
Создание транзитного
В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» и в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры городов, участвующих в проведении чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, в Ростовской области (в районе станицы Грушевской) предусматривается строительство международного аэропортового комплекса – хаба «Южный».
Перспективы строительства аэропортового
комплекса «Южный» с функциями
«хаба» в г. Ростове-на-Дону обоснованы
прогнозными оценками объемов перевозок
и интенсивности движения воздушных
судов в российской зоне тяготения
нового воздушно-транспортного узла
с учетом привлечения международных
транзитных пассажиро- и грузопотоков,
следующих в евроазиатском
Оптимальное размещение аэропортового комплекса по отношению к воздушным международным трассам, близость к магистральным коммуникациям (железнодорожным, автомобильным, водным) обеспечивают эффективную логистику в интермодальном сообщении, возможность комплексного развития транспортного узла на достаточной прилегающей территории.
Проектом предусматривается
международного аэропорта – хаба I класса с аэродромом класса А;
скоростной линии пригородного железнодорожного транспорта:
Аэропорт – г. Ростов-на-Дону;
участков автомобильной дороги с выходом на федеральную магистраль М-4 «Дон»;
двух взлетно-посадочных полос протяженностью 4 200 м, установку современного навигационного оборудования, обеспечивающих прием всех типов магистральных самолетов и работу аэропорта во всепогодном режиме.
На втором этапе реализации проекта
на прилегающей территории планируется
создание крупнейшего инновационно-
Указанные предпосылки и базовые параметры хаба позволяют обеспечить:
трансфер авиапассажиров и стыковку местных, региональных, межрегиональных и международных рейсов;
привлечение крупнейших международных операторов и значительного объема транзитных пассажиро- и грузопотоков на евро-азиатском направлении,
а также в рамках МТК «Север-Юг»;
осуществление нового вида внешнеэкономической деятельности – экспорта авиатранспортных трансферных услуг.
Пропускная способность
Восстановление системы
в Ростовской области
Стратегически важным проектом не только
для Ростовской области, но и для
всего Юга России является создание
на территории области системы
Практическое отсутствие сети местных воздушных линий и действующих воздушных сообщений становится фактором, оказывающим негативное воздействие на развитие социально-экономической сферы региона, деятельность служб МЧС, сельхоз- и санавиации и других.
Восстановление сети местных воздушных
сообщений в Ростовской области
требует постановки и решения
комплекса организационно-
Реализация программы
1. Проведение реконструкции или
строительства не менее 10 взлетно-посадочных
полос и аэродромов в
(На первом этапе –
2. Создание наземной
3. Обновление парка воздушных
судов 4 класса (малого типа) на
основе поставок авиационной
техники отечественного и
4. Организация регулярных
5. Создание региональной
2.2.6. Развитие терминально-
Ростовской области
Стратегические направления
создание современной
территориальное размещение и развитие
грузоперерабатывающих и
формирование сети транспортно-экспедиторских компаний и других предприятий транспортного сервиса;
реконструкция и техническое оснащение
пограничных переходов и
создание единой системы управления терминально-логистического комплекса региона на основе современных информационных технологий;
создание единой организационно-правовой,
технической и технологической
базы взаимоотношений между
развитие системы электронного документооборота.
Материальной базой реализации
логистических технологий в Ростовской
области является создание сети терминально-складских
комплексов, выполняющих накопительно-
Для формирования системы распределения
грузов в Ростовской области предусматривается
использовать трехуровневую структуру
транспортно-логистической
I уровень – интермодальный
II уровень – региональные
III уровень – локальные
До 2020 года планируется:
создание на территории области
конкурентоспособной сети терминально-логистических
комплексов федерального, межрегионального
и регионального уровней, обеспечивающих
потребности в транспортно-
увеличение мощности терминально-складских комплексов
до 51,8 млн. тонн в год и производственных площадей до 1,56 млн. кв. метров.
2.2.7. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры
Ростовской агломерации «
К числу стратегических направлений относятся:
1. Развитие автодорожного
ликвидацию узких мест на сети автомобильных дорог в Ростовском транспортном узле;
формирование новых въездных автомобильных дорог;
рациональное размещение объектов логистических систем обработки грузов и объектов придорожного обслуживания грузовых перевозок;
взаимоувязанное планирование развития автодорог и улучшение условий движения по связям г. Ростова-на-Дону с пригородной зоной, вывод транзитных потоков за пределы застроенных территорий;
создание трех кольцевых дорог
(«Малое кольцо», «Большое кольцо», «Внешнее
кольцо»), предназначенных, соответственно,
для разгрузки центральной
строительство Северного, Южного и Западного обходов г. Ростова-на-Дону;
строительство Темерницкого и Кизитириновского диаметров и Левобережной магистрали (от Западного обхода до автомагистрали М-4 «Дон»).
2. Развитие дорожно-транспортной сети городского центра, в том числе реконструкция мостового перехода через реку Дон в створе пр. Ворошиловский.
3. Развитие маршрутной сети
4. Создание скоростных видов
пассажирского транспорта, включая
строительство метрополитена,
5. Развитие Ростовского
6. Развитие инфраструктуры
2.2.8. Повышение уровня безопасности транспортного комплекса
Ростовской области
Важнейшим интегрирующим показателем
эффективности Стратегии
Обеспечение безопасности работы транспортного комплекса региона достигается на базе осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках отраслевых подпрограмм развития всех видов магистрального транспорта в рассматриваемой перспективе.
В состав мер по повышению безопасности
движения на этапе строительства
автомобильных дорог включены первоочередные
мероприятия по устройству пересечений
в разных уровнях на наиболее загруженных
и опасных железнодорожных
Мероприятия по снижению аварийности
предусматривают внедрение
Для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте будут реализованы следующие решения и проекты:
разделение скоростного
ликвидация одноуровневых
Важнейшей перспективной задачей повышения безопасности авиатранспортной системы является реализация проекта выноса Ростовского аэропорта из плотной застройки города с целью предотвращения негативного воздействия авиационного комплекса на население приближенных к нему жилых микрорайонов г. Ростова-на-Дону и г. Аксая.
На водном транспорте в Азово-Донском
бассейне важнейшей является реализация
комплекса мероприятий по замене
изношенного флота и
Для решения задачи обеспечения
безопасности судоходных гидротехнических
сооружений и водных путей в Ростовской
области предусмотрено
реконструкция шлюза № 14 и ремонт Кочетовского гидроузла;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений;
Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года