Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.

Содержание работы

Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Файлы: 1 файл

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.docx

— 86.03 Кб (Скачать файл)

 

2.2.5. Воздушный транспорт

 

Основные направления развития воздушного транспорта Ростовской области:

 

повышение конкурентоспособности  воздушного комплекса Ростовской области  на региональном, российском и мировом  рынках транспортных услуг на базе развития инфраструктуры аэропортов, обновления и замены неэкономичного парка воздушных судов, привлечения  крупнейших операторов авиационных  перевозок, обеспечения безопасности и надежности работы авиатранспортной системы региона;

 

создание крупнейшего на Юге  России грузопассажирского транзитного  авиатранспортного узла на базе строительства  международного аэропортового комплекса  «Южный» в Ростовской области;

 

развитие инфраструктуры аэропорта  «Таганрог Южный», включая строительство  аэровокзального комплекса;

 

восстановление и развитие на территории Ростовской области аэропортов местных  воздушных линий (МВЛ) и создание на их базе сети местного и внутрирегионального  воздушного сообщения.

 

Реализация указанных стратегических направлений требует осуществления  в рассматриваемой перспективе  масштабных инвестиционных проектов и  комплексных организационно-технических  мероприятий.

 

Создание транзитного аэропортового  комплекса «Южный».

 

В соответствии с ФЦП «Развитие  транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» и в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры городов, участвующих в проведении чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, в Ростовской области (в  районе станицы Грушевской) предусматривается  строительство международного аэропортового  комплекса – хаба «Южный».

 

Перспективы строительства аэропортового  комплекса «Южный» с функциями  «хаба» в г. Ростове-на-Дону обоснованы прогнозными оценками объемов перевозок  и интенсивности движения воздушных  судов в российской зоне тяготения  нового воздушно-транспортного узла с учетом привлечения международных  транзитных пассажиро- и грузопотоков, следующих в евроазиатском направлении  с использованием воздушного пространства Российской Федерации.

 

Оптимальное размещение аэропортового  комплекса по отношению к воздушным  международным трассам, близость к  магистральным коммуникациям (железнодорожным, автомобильным, водным) обеспечивают эффективную логистику в интермодальном сообщении, возможность комплексного развития транспортного узла на достаточной прилегающей территории.

 

Проектом предусматривается строительство:

 

международного аэропорта –  хаба I класса с аэродромом класса А;

 

скоростной линии пригородного железнодорожного транспорта:

 Аэропорт – г. Ростов-на-Дону;

 

участков автомобильной дороги с выходом на федеральную магистраль М-4 «Дон»;

 

двух взлетно-посадочных полос  протяженностью 4 200 м, установку современного навигационного оборудования, обеспечивающих прием всех типов магистральных  самолетов и работу аэропорта  во всепогодном режиме.

 

На втором этапе реализации проекта  на прилегающей территории планируется  создание крупнейшего инновационно-технологического комплекса, включающего международный  транзитный терминально-логистический  центр, предприятия таможенного  оформления грузов, экспедиторские компании, технопарки, центры инновационного развития.

 

Указанные предпосылки и базовые  параметры хаба позволяют обеспечить:

 

трансфер авиапассажиров и стыковку местных, региональных, межрегиональных  и международных рейсов;

 

привлечение крупнейших международных  операторов и значительного объема транзитных пассажиро- и грузопотоков на евро-азиатском направлении,

 а также в рамках МТК  «Север-Юг»;

 

осуществление нового вида внешнеэкономической  деятельности – экспорта авиатранспортных трансферных услуг.

 

Пропускная способность аэропортового  комплекса «Южный» составит 8 млн. пассажиров и 70 тыс. тонн грузов в год.

 

 Восстановление системы внутрирегионального  воздушного сообщения

в Ростовской области

 

Стратегически важным проектом не только для Ростовской области, но и для  всего Юга России является создание на территории области системы внутрирегионального  воздушного сообщения на базе восстановления и развития аэропортов (аэродромов) местных воздушных линий и  использования современных экономичных  самолетов малого типа.

 

Практическое отсутствие сети местных  воздушных линий и действующих  воздушных сообщений становится фактором, оказывающим негативное воздействие  на развитие социально-экономической  сферы региона, деятельность служб  МЧС, сельхоз- и санавиации и других.

 

Восстановление сети местных воздушных  сообщений в Ростовской области  требует постановки и решения  комплекса организационно-технических, технологических, административных, финансово-экономических  и правовых задач в рамках разработки целевой региональной программы  «Развитие малой авиации Дона».

 

Реализация программы предусматривает:

 

1. Проведение реконструкции или  строительства не менее 10 взлетно-посадочных  полос и аэродромов в населенных  пунктах Ростовской области.

(На первом этапе – восстановление  аэропортов регионального значения  в городах Ростове-на-Дону, Волгодонске,  Сальске, ст-це Вешенской, Белой  Калитве, Ремонтном).

 

2. Создание наземной инфраструктуры  обеспечения перевозок и полетов,  включающей топливно-заправочные  комплексы, светосигнальные системы  и т.д.

 

3. Обновление парка воздушных  судов 4 класса (малого типа) на  основе поставок авиационной  техники отечественного и зарубежного  производства.

 

4. Организация регулярных маршрутных  перевозок пассажиров, почты и  грузов.

 

5. Создание региональной авиакомпании, использующей пассажирские воздушные  суда для осуществления местных  и региональных авиаперевозок.

 

2.2.6. Развитие терминально-логистической  инфраструктуры

Ростовской области

 

Стратегические направления развития:

 

создание современной региональной технологической инфраструктуры товаротранспортного  комплекса;

 

территориальное размещение и развитие грузоперерабатывающих и накопительных  терминалов, а также логистических  центров;

 

формирование сети транспортно-экспедиторских компаний и других предприятий транспортного  сервиса;

 

реконструкция и техническое оснащение  пограничных переходов и таможенных пунктов пропуска в целях сокращения времени досмотра и оформления грузов и пассажиров;

 

создание единой системы управления терминально-логистического комплекса  региона на основе современных информационных технологий;

 

создание единой организационно-правовой, технической и технологической  базы взаимоотношений между объектами  транспортной инфраструктуры и субъектами предпринимательства, участвующими в  транспортном процессе;

 

развитие системы электронного документооборота.

 

Материальной базой реализации логистических технологий в Ростовской области является создание сети терминально-складских  комплексов, выполняющих накопительно-распределительные  функции товаропотоков и переработку  транзитных потоков.

 

Для формирования системы распределения  грузов в Ростовской области предусматривается  использовать трехуровневую структуру  транспортно-логистической системы:

 

I уровень – интермодальный транспортно-логистический  центр международного значения (ИТЛЦ) – сеть терминалов вокруг г.  Ростова-на-Дону, в том числе в  непосредственной близости от  планируемого международного грузопассажирского  аэропортового комплекса «Южный»  и в зоне г. Каменск-Шахтинский;

 

II уровень – региональные транспортно-логистические  центры (РЛЦ) – сеть терминалов, располагаемых в муниципальных  образованиях: г. Миллерово, г.  Сальск, г. Волгодонск, пос. Красноармейск;

 

III уровень – локальные транспортно-логистические  центры (ЛЛЦ) – сеть терминалов, расположенных в муниципальных  образованиях: ст-це Вешенская, ст-це  Милютинская, г. Усть-Донецк, хут.  Хуторской, г. Зерноград.

 

До 2020 года планируется:

 

создание на территории области  конкурентоспособной сети терминально-логистических  комплексов федерального, межрегионального и регионального уровней, обеспечивающих потребности в транспортно-логистических  услугах, соответствующих международным  требованиям;

 

 

увеличение мощности терминально-складских  комплексов

 до 51,8 млн. тонн в год и  производственных площадей до 1,56 млн. кв. метров.

 

2.2.7. Развитие дорожно-транспортной  инфраструктуры

Ростовской агломерации «Большой Ростов»

 

К числу стратегических направлений  относятся:

 

1. Развитие автодорожного комплекса,  включая:

 

ликвидацию узких мест на сети автомобильных  дорог в Ростовском транспортном узле;

 

формирование новых въездных автомобильных  дорог;

 

рациональное размещение объектов логистических систем обработки  грузов и объектов придорожного обслуживания грузовых перевозок;

 

взаимоувязанное планирование развития автодорог и улучшение условий  движения по связям г. Ростова-на-Дону с пригородной зоной, вывод транзитных потоков за пределы застроенных  территорий;

 

создание трех кольцевых дорог («Малое кольцо», «Большое кольцо», «Внешнее кольцо»), предназначенных, соответственно, для разгрузки центральной части  города, обслуживания внутригородского движения на окраинах города, разгрузки  города от транзитных транспортных потоков  и обслуживания междугородного движения;

 

строительство Северного, Южного и  Западного обходов г. Ростова-на-Дону;

 

строительство Темерницкого и Кизитириновского диаметров и Левобережной магистрали (от Западного обхода до автомагистрали М-4 «Дон»).

 

2. Развитие дорожно-транспортной  сети городского центра, в том  числе реконструкция мостового  перехода через реку Дон в  створе пр. Ворошиловский.

 

3. Развитие маршрутной сети городского  общественного транспорта.

 

4. Создание скоростных видов  пассажирского транспорта, включая  строительство метрополитена, скоростных  трамвайных линий, внутригородского  пассажирского железнодорожного  сообщения.

 

5. Развитие Ростовского железнодорожного  и воднотранспортного узлов.

 

6. Развитие инфраструктуры воздушного  транспорта «Большого Ростова».

 

2.2.8. Повышение уровня безопасности  транспортного комплекса

Ростовской области

 

Важнейшим интегрирующим показателем  эффективности Стратегии является обеспечение безопасности, снижение рисков деятельности и экологической  нагрузки транспортной системы на окружающую среду.

 

Обеспечение безопасности работы транспортного  комплекса региона достигается  на базе осуществления комплекса  мероприятий, предусмотренных в  рамках отраслевых подпрограмм развития всех видов магистрального транспорта в рассматриваемой перспективе.

 

В состав мер по повышению безопасности движения на этапе строительства  автомобильных дорог включены первоочередные мероприятия по устройству пересечений  в разных уровнях на наиболее загруженных  и опасных железнодорожных переездах, а также барьерных ограждений, снижающих повреждаемость транспортных средств и разделяющих встречные  транспортные потоки.

 

Мероприятия по снижению аварийности  предусматривают внедрение системы  мониторинга на важнейших магистральных  дорогах области, который включает техническую диагностику и оценку состояния автодорог, учет интенсивности  движения транспортных потоков.

 

Для обеспечения безопасности на железнодорожном  транспорте будут реализованы следующие  решения и проекты:

 

разделение скоростного пассажирского  и грузового движения в направлении  «Центр-Юг», обеспечивающее повышение  безопасности пассажиров на остановочных площадках и вокзалах;

 

ликвидация одноуровневых железнодорожно-автомобильных  пересечений в городах и крупных  населенных пунктах, оборудование переездов  современными системами автоматики и блокировки для предупреждения ДТП, строительство пешеходных переходов.

 

Важнейшей перспективной задачей  повышения безопасности авиатранспортной системы является реализация проекта  выноса Ростовского аэропорта из плотной застройки города с целью  предотвращения негативного воздействия  авиационного комплекса на население  приближенных к нему жилых микрорайонов г. Ростова-на-Дону и г. Аксая.

 

На водном транспорте в Азово-Донском  бассейне важнейшей является реализация комплекса мероприятий по замене изношенного флота и предупреждению техногенных катастроф.

 

Для решения задачи обеспечения  безопасности судоходных гидротехнических сооружений и водных путей в Ростовской области предусмотрено осуществление  следующих мероприятий по направлениям:

 

реконструкция шлюза № 14 и ремонт Кочетовского гидроузла;

 

восстановление устойчивости напорного  фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений;

Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года