Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.

Содержание работы

Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Файлы: 1 файл

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.docx

— 86.03 Кб (Скачать файл)

 

обеспечение доступности профессионального  образования и высокое качество образовательных услуг с учетом современных требований работодателей;

 

развертывание в транспортной отрасли  региона системы непрерывного профессионального  образования;

 

проведение с участием работодателей  мониторинга потребностей транспортного  комплекса в трудовых ресурсах в  том числе посредством организации  и проведения отраслевого форсайта;

 

 поддержка системы подготовки  кадров по приоритетным для  транспортно-логистического комплекса  специальностям. Привлечение работодателей  к управлению учебными заведениями  профобразования;

 

развитие системы непрерывного образования в отрасли. Реализация программ поддержки институтов, работающих в сфере непрерывного образования (консалтинговых, тренинговых компаний, корпоративных университетов и  систем подготовки кадров).

 

 Нормативно-правовое обеспечение

 

Базовым условием дальнейшего развития и эффективного функционирования транспортной системы является совершенствование  законодательного и нормативно-правового  обеспечения деятельности транспорта на федеральном и региональном уровнях.

 

Нормативное правовое обеспечение  деятельности транспорта на региональном уровне должно быть направлено на повышение  конкурентоспособности региональных объектов транспортной инфраструктуры, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, устранение административных барьеров, обеспечение  равных условий конкуренции, институциональной  поддержки участников транспортного  процесса, доступа к информации, финансовым ресурсам. Предложения по совершенствованию областного нормативного правового обеспечения реализации Стратегии включены в состав Плана  мероприятий по ее осуществлению.

 

 Инвестиционное обеспечение

 

Инвестиционное обеспечение реализации Стратегии развития транспортного  комплекса Ростовской области определяется объемами и источниками финансирования подпрограмм развития подотраслей транспорта, приоритетных инвестиционных проектов и мероприятий, включенных в состав Стратегии.

 

Предварительная оценка инвестиционных ресурсов, требующихся для осуществления  Стратегии, основана на данных отраслевых и региональных стратегий и программ развития, технико-экономических обоснований  проектов и предпроектных материалах, а также на оценках ведущих  профильных экспертов.

 

Основная часть инвестиционных проектов, вошедших в Стратегию (объекты  железнодорожного, воздушного, водного  транспорта, автомобильные дороги), уже включены в состав действующих  федеральных и региональных целевых  программ и, соответственно, по ним  определены сроки реализации и источники  финансирования, в том числе бюджетные  средства.

 

Определенная часть инвестиционных проектов вновь заявлена в рамках Стратегии (проекты развития терминально-складской  инфраструктуры, часть проектов развития водного и воздушного транспорта); реализация этих проектов будет осуществляться на внебюджетной основе и объем инвестиций будет уточняться на стадии проектного финансирования.

 

Механизмы и инструменты реализации Стратегии предусматривают, что  приоритетные направления, инвестиционные проекты и мероприятия, включенные в состав Стратегии, не являются источниками  возникновения дополнительных расходных  обязательств бюджетов всех уровней, а  служат основанием для разрабатываемых  государственных (федеральных и  региональных) программ, корпоративных  инвестиционных программ и бизнес-проектов.

 

Прогнозируемый совокупный объем  инвестиций, необходимый для реализации проектов в период до 2030 года, составляет 786,75 млрд. рублей.

 

Объемы инвестиционных средств  по этапам реализации Стратегии составляют: I этап (2011 – 2015 годы) – 274,9 млрд. рублей, II этап (2016 – 2020 годы) – 263,2 млрд. рублей, III этап (2021 – 2030 годы) – 248,6 млрд. рублей (таблица № 1).

 

В структуре инвестиционных ресурсов, требующихся для развития транспортной инфраструктуры и терминально-логистических  комплексов в Ростовской области  в рассматриваемом периоде, наибольший удельный вес занимает автодорожный комплекс – 67 процентов; далее следует  железнодорожный транспорт – 22 процента, затем воздушный и внутренний водный и морской транспорт –  по 4 процента и объекты терминально-логистической  инфраструктуры – 3 процента.

 

 Таблица № 1

 

 ОБЪЕМ СРЕДСТВ,

необходимых для реализации Стратегии  развития

транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года

 

(млрд. рублей)

Объем инвестиций 

Всего 

2011 – 2015

годы 

2016 – 2020

годы 

2021 – 2030

годы

 

5

 

Автомобильные дороги, всего

в том числе: 

526,7 

203,9 

175,1 

147,7

 

федеральные дороги 

156,0 

67,9 

48,1 

40,0

 

областные автодороги 

195,5 

49,2 

44,6 

101,7

 

муниципальные автодороги 

175,2 

86,8 

82,4 

6,0

 

железнодорожный транспорт 

172,3 

46,4 

57,4 

68,5

 

внутренний водный и морской  транспорт 

34,9 

9,8 

11,6 

13,5

 

воздушный транспорт 

31,7 

8,5 

11,3 

11,9

 

терминально-логистическая инфраструктура 

21,1 

6,3 

7,8 

7,0

 

Итого 

786,7 

274,9 

263,2 

248,6

 

 

5. Механизмы и инструменты реализации  Стратегии

 

Ключевыми направлениями формирования и использования механизмов реализации Стратегии являются:

 

повышение инвестиционной привлекательности  Ростовской области и субъектов  хозяйствования в транспортной сфере;

 

создание условий для привлечения  и повышения доли внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию стратегических задач;

 

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества в реализации мероприятий, направленных на устранение административных барьеров и ограничений, препятствующих успешному развитию бизнеса, совершенствование регионального  законодательного обеспечения, выработку  инвестиционных приоритетов, гармонизацию инвестиционных проектов с планами социально-экономического и территориального развития регионов;

 

повышение эффективности государственной  поддержки реализации стратегических задач, в том числе посредством:

 

формирования механизмов государственной  поддержки приоритетных инвестиционных проектов;

 

создания зон с особыми условиями  ведения хозяйственной деятельности, включая зоны территориального развития, а также особые экономические  зоны портового типа, промышленные площадки, технопарки и т.д.;

 

использования механизмов и средств  Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также создаваемых  частно-государственных инвестиционных фондов, компенсационных механизмов, концессионных соглашений, венчурного финансирования, механизмов частно-финансовой инициативы;

 

устранения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства  и повышению конкуренции в  транспортной сфере.

 

Реальные границы компетенции  органов государственной власти Ростовской области в сфере регулирования  транспортно-логистической деятельности позволяют сформулировать следующие  приоритетные направления для формирования соответствующих механизмов и инструментов:

 

пространственное планирование (схемы  территориального планирования Ростовской области, Генерального плана г. Ростова-на-Дону и др.);

 

нормативно-правовое обеспечение  отдельных видов и направлений  деятельности транспортных предприятий;

 

формирование инвестиционного  климата, повышение инвестиционной привлекательности, создание благоприятных  условий для развития и функционирования транспортного комплекса;

 

инфраструктурное обеспечение  транспортных объектов;

 

предоставление земельных участков, находящихся в государственной  собственности Ростовской области, для развития объектов транспортной инфраструктуры.

 

Основным инструментом реализации Стратегии должен стать план мероприятий  по реализации «Стратегии развития транспортного  комплекса Ростовской области до 2030 года», утвержденный Правительством Ростовской области.


Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года