Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.
Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии
обеспечение доступности профессионального образования и высокое качество образовательных услуг с учетом современных требований работодателей;
развертывание в транспортной отрасли региона системы непрерывного профессионального образования;
проведение с участием работодателей
мониторинга потребностей транспортного
комплекса в трудовых ресурсах в
том числе посредством
поддержка системы подготовки
кадров по приоритетным для
транспортно-логистического
развитие системы непрерывного образования в отрасли. Реализация программ поддержки институтов, работающих в сфере непрерывного образования (консалтинговых, тренинговых компаний, корпоративных университетов и систем подготовки кадров).
Нормативно-правовое
Базовым условием дальнейшего развития и эффективного функционирования транспортной системы является совершенствование законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности транспорта на федеральном и региональном уровнях.
Нормативное правовое обеспечение
деятельности транспорта на региональном
уровне должно быть направлено на повышение
конкурентоспособности
Инвестиционное обеспечение
Инвестиционное обеспечение
Предварительная оценка инвестиционных
ресурсов, требующихся для осуществления
Стратегии, основана на данных отраслевых
и региональных стратегий и программ
развития, технико-экономических
Основная часть инвестиционных проектов, вошедших в Стратегию (объекты железнодорожного, воздушного, водного транспорта, автомобильные дороги), уже включены в состав действующих федеральных и региональных целевых программ и, соответственно, по ним определены сроки реализации и источники финансирования, в том числе бюджетные средства.
Определенная часть
Механизмы и инструменты реализации Стратегии предусматривают, что приоритетные направления, инвестиционные проекты и мероприятия, включенные в состав Стратегии, не являются источниками возникновения дополнительных расходных обязательств бюджетов всех уровней, а служат основанием для разрабатываемых государственных (федеральных и региональных) программ, корпоративных инвестиционных программ и бизнес-проектов.
Прогнозируемый совокупный объем инвестиций, необходимый для реализации проектов в период до 2030 года, составляет 786,75 млрд. рублей.
Объемы инвестиционных средств по этапам реализации Стратегии составляют: I этап (2011 – 2015 годы) – 274,9 млрд. рублей, II этап (2016 – 2020 годы) – 263,2 млрд. рублей, III этап (2021 – 2030 годы) – 248,6 млрд. рублей (таблица № 1).
В структуре инвестиционных ресурсов,
требующихся для развития транспортной
инфраструктуры и терминально-логистических
комплексов в Ростовской области
в рассматриваемом периоде, наибольший
удельный вес занимает автодорожный
комплекс – 67 процентов; далее следует
железнодорожный транспорт – 22 процента,
затем воздушный и внутренний
водный и морской транспорт –
по 4 процента и объекты терминально-
Таблица № 1
ОБЪЕМ СРЕДСТВ,
необходимых для реализации Стратегии развития
транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
(млрд. рублей)
Объем инвестиций
Всего
2011 – 2015
годы
2016 – 2020
годы
2021 – 2030
годы
1
2
3
4
5
Автомобильные дороги, всего
в том числе:
526,7
203,9
175,1
147,7
федеральные дороги
156,0
67,9
48,1
40,0
областные автодороги
195,5
49,2
44,6
101,7
муниципальные автодороги
175,2
86,8
82,4
6,0
железнодорожный транспорт
172,3
46,4
57,4
68,5
внутренний водный и морской транспорт
34,9
9,8
11,6
13,5
воздушный транспорт
31,7
8,5
11,3
11,9
терминально-логистическая
21,1
6,3
7,8
7,0
Итого
786,7
274,9
263,2
248,6
5. Механизмы и инструменты
Ключевыми направлениями формирования и использования механизмов реализации Стратегии являются:
повышение инвестиционной привлекательности Ростовской области и субъектов хозяйствования в транспортной сфере;
создание условий для
повышение эффективности взаимодействия
органов государственной власти
и бизнес-сообщества в реализации
мероприятий, направленных на устранение
административных барьеров и ограничений,
препятствующих успешному развитию
бизнеса, совершенствование
повышение эффективности государственной поддержки реализации стратегических задач, в том числе посредством:
формирования механизмов государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов;
создания зон с особыми
использования механизмов и средств
Инвестиционного фонда
устранения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства и повышению конкуренции в транспортной сфере.
Реальные границы компетенции
органов государственной власти
Ростовской области в сфере регулирования
транспортно-логистической
пространственное планирование (схемы территориального планирования Ростовской области, Генерального плана г. Ростова-на-Дону и др.);
нормативно-правовое обеспечение отдельных видов и направлений деятельности транспортных предприятий;
формирование инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности, создание благоприятных условий для развития и функционирования транспортного комплекса;
инфраструктурное обеспечение транспортных объектов;
предоставление земельных
Основным инструментом реализации Стратегии должен стать план мероприятий по реализации «Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года», утвержденный Правительством Ростовской области.
Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года