Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.
Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии
несоответствие технического состояния
значительной части флота «река-море»
современным требованиям, что снижает
экономическую эффективность
износ основных производственных фондов крупных и средних коммерческих организаций составляет: на морском транспорте 51 процент, на внутреннем водном – почти 70 процентов.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт Ростовской области играет важную роль в обеспечении перевозки пассажиров и грузов на Юге России, прежде всего, в межрегиональном и международном сообщениях.
На территории Ростовской области
расположены международный
«Аэропорт Ростов-на-Дону». На базе аэропорта осуществляют деятельность более 15 отечественных и зарубежных авиакомпаний, в том числе авиакомпания ОАО «Донавиа».
В Ростовской области существует сеть
аэропортов местных воздушных линий
(МВЛ). Однако в 2010 году последние из
действующих (аэродромы «Волгодонск»,
«Вешенская», «Миллерово») исключены
из государственного реестра гражданских
аэродромов, как не прошедшие сертификацию
в установленном порядке. Таким
образом, в настоящее время
Среди крупнейших авиапредприятий Юга России Ростовский авиатранспортный узел занимает третье место (после Краснодара и Сочи).
Кризисные явления в экономике
предыдущих лет негативно отразились
на основных показателях работы воздушного
транспорта области. Однако в результате
реализации комплекса антикризисных
мер удалось вернуть утраченные
темпы роста объемов
Основные проблемы, характерные для функционирования и развития воздушного транспорта Ростовской области:
недостаточный уровень конкурентоспособности авиатранспортного узла на региональном и международном рынках транспортных услуг;
низкий уровень развития инфраструктуры аэропортовых комплексов (аэровокзалов, взлетно-посадочных полос аэродромов, обеспечивающих служб);
практическое отсутствие воздушного сообщения на местных и региональных воздушных линиях;
необходимость замены устаревшего неэкономичного парка воздушного флота;
дефицит квалифицированных кадров во всех сферах авиационной деятельности.
Терминально-логистическая
Материальной базой реализации
логистических технологий в Ростовской
области является формирующаяся
сеть терминально-логистических
Наибольшим потенциалом
В Ростовской области заявлено немало проектов логистических комплексов, однако в период кризиса большинство из них было заморожено. Основной спрос на складские мощности формируют местные компании. Дистрибьюторы, ритейлеры, торговые сети строят собственные комплексы.
Наибольшая концентрация терминалов
наблюдается вдоль
Анализ размещения и номенклатуры товарно-материальных потоков терминально-складской сети на территории Ростовской области указывает на стихийный процесс развития и размещения товороперерабатывающей сети без учета существующего состояния и развития промышленного производства, социальной инфраструктуры, размещения трудовых ресурсов и пропускной способности транспортных коммуникаций.
Основными проблемами существующего состояния терминально- складской инфраструктуры на территории Ростовской области являются:
неконкурентоспособные транспортно-логистические технологии;
перегрузочные мощности не обеспечены
обслуживающей транспортно-
существующая нормативно-
низкий уровень безопасности перевозочного процесса на всех видах транспорта.
1.2.4. Системные проблемы
транспортного комплекса Ростовской области
Оценивая в целом состояние
работы транспортного комплекса
области, необходимо учитывать имеющиеся
негативные тенденции в транспортном
обеспечении экономики и
Системными причинами развития указанных тенденций являются:
несоответствие между уровнями развития транспортного комплекса области, эффективности и качества его функционирования и растущим спросом экономики и населения на транспортные услуги;
несбалансированное развитие различных
видов транспорта и нерациональный
транспортный баланс региона (ослабление
позиций гражданской авиации), снижение
конкурентоспособности
низкий уровень логистического
обеспечения грузовых перевозок, практическое
отсутствие высокотехнологичных
прогрессирующие тенденции износа основного капитала транспортно-дорожного комплекса региона;
неэффективность финансово-экономических
механизмов в инновационном
увеличивающийся экологический дисбаланс между ростом потребности в транспортных услугах и возрастающей нагрузкой транспорта на окружающую среду.
К наиболее значимым системным проблемам функционирования транспортного комплекса Ростовской области, требующим решения в рассматриваемой перспективе, относятся:
несоответствие опорной
неконкурентоспособные транспортные технологии, высокая доля транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции
(20 процентов по сравнению с
7 процентами в экономически
уровень доступности и качества транспортных услуг не отвечает платежеспособному спросу населения области, сдерживает мобильность трудовых ресурсов;
создаваемые перегрузочные мощности
не обеспечены современной обслуживающей
транспортно-логистической
сохраняется зависимость внешнеторговых, в том числе, транзитных перевозок грузов от иностранных коммуникаций и перевозчиков;
уровень безопасности перевозочного процесса во всех отраслях транспорта, и, в первую очередь, на автомобильном снизился до критического состояния;
существующие нормативно-
2. Стратегические направления развития
транспортного комплекса Ростовской области
Анализ социально-
2.1. Стратегические цели и задачи развития
транспортного комплекса Ростовской области
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области направлена на достижение основных целей:
транспортное обеспечение
комплексное удовлетворение потребностей населения и экономики региона в качественных транспортных услугах на основе опережающего и инновационного развития транспортного комплекса области в соответствии со стратегическими приоритетами развития транспорта Российской Федерации и Южного федерального округа.
Временной горизонт Стратегии (до 2030 года) обусловлен реальными институциональными, административными, экономическими, инвестиционными ресурсами и возможностями, необходимыми для обеспечения динамичного развития транспортного комплекса и выхода на запланированные целевые показатели в гармоничном взаимодействии с развитием отраслей экономики региона.
Достижение стратегических целей предполагает решение следующих приоритетных задач развития транспортного комплекса региона:
устранение существующих транспортных инфраструктурных ограничений развития экономики и социальной сферы региона;
создание современной, конкурентоспособной
на рынке транспортных услуг региональной
транспортно-логистической
совершенствование системы управления
транспортным комплексом региона на
базе информационных, логистических
технологий, развития институциональной
инфраструктуры, общественных, в том
числе саморегулируемых организаций,
нормативно-правового
использование современных экономичных,
энергоэффективных и
повышение конкурентоспособности отечественных товаров на основе обеспечения роста качества транспортных услуг и снижения транспортных издержек;
эффективная реализация транзитного потенциала Ростовской области;
повышение уровня территориальной интеграции административных и экономических районов Ростовской области;
обеспечение доступности и качества предоставляемых транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами;
повышение комплексной безопасности и снижение экологической нагрузки функционирования и развития транспортной системы области;
рост инвестиционной привлекательности транспортно-логистического комплекса Ростовской области.
Выполнение поставленных стратегических
целей и задач развития транспортного
комплекса региона
Общетранспортные целевые
повышение эффективности работы транспортного комплекса на основе роста пропускной способности транспортной инфраструктуры, оптимизации грузо- и пассажиропотоков, снижения логистических издержек, внедрения инновационных технологий и систем управления мультимодальными перевозками;
интеграция в международное транспортное пространство, реализация транзитного потенциала региона;
формирование доступной и
обеспечение своевременной доставки и сохранности грузов, надежности функционирования региональной транспортной системы;
создание благоприятных
совершенствование транспортно-таможенных технологий и сокращение затрат времени на обработку внешнеэкономических грузов;
развитие новых видов
Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года