Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.

Содержание работы

Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Файлы: 1 файл

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.docx

— 86.03 Кб (Скачать файл)

 

создание благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных  барьеров;

 

кооперация индивидуальных предпринимателей-перевозчиков с экспедиторскими или иными  организациями в рамках потребительских  обществ, некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций;

 

совершенствование региональной нормативной  правовой базы, регламентирующей автотранспортную деятельность.

 

В области совершенствования перевозочных технологий на автомобильном транспорте предусматривается решение следующих  задач:

 

развитие технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации  автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного  сервиса и безопасности дорожного  движения;

 

создание крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов в междугородном сообщении  на основе применения терминально-логистических  технологий;

 

создание условий для оптимального взаимодействия автомобильного с другими  видами транспорта, в том числе, на основе применения контейнерных и контрейлерных  технологий;

 

создание системы транспортно-логистических  терминалов, в том числе в составе  мультимодальных распределительных  комплексов и автотранспортных узлов;

 

создание информационных систем для  обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;

 

создание систем централизованного  автотранспортного обслуживания крупных  грузообразующих объектов (Ростовский транспортный узел, крупные железнодорожные  станции, порты – Таганрог, Ростов, Азов, терминально-логистические комплексы);

 

внедрение механизмов платности в  пользовании улично-дорожной сетью, включая создание в крупных городах  участков платных скоростных дорог, мостов, тоннелей, а также применение системы административных и экономических  мер для ограничения использования  личного автотранспорта в наиболее загруженных зонах городских  территорий.

 

В области развития международных  автомобильных перевозок:

 

развитие автодорожной инфраструктуры транспортных коридоров в регионе;

 

создание благоприятных условий  для конкурентоспособной деятельности отечественных перевозчиков на основе проведения государственной политики протекционизма;

 

модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска автотранспорта на границе Ростовской области с  Украиной, совершенствование процедур таможенного досмотра и оформления.

 

В области модернизации и обновления парка автотранспортных средств  предусмотрено:

 

разработка и реализация экономических  механизмов, стимулирующих ускоренное обновление транспортного парка (развитие системы лизинга, льготного банковского  кредита и т.д.);

 

экономическое стимулирование приоритетного  использования в городах транспортной техники с улучшенными экологическими показателями. Реализация пилотных проектов использования прородного газа и  других альтернативных видов топлива  на городском общественном транспорте,

 на регулярных грузовых перевозках  в черте города;

 

поэтапное повышение сертификационных требований к автотранспортной технике  с учетом возможностей отечественных  производителей и роста платежеспособного  спроса.

 

В области повышения безопасности дорожного движения:

 

совершенствование системы управления безопасностью движения на дорогах  области, повышение уровня координации  деятельности в сфере безопасности движения;

 

применение современных технических  средств и технологий организации  дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками в крупных  городах и на автомобильных магистралях;

 

развитие на опорной сети автодорог  информационного и телекоммуникационного  обеспечения автомобильных перевозок, в том числе,

 с использованием спутниковых  систем, с целью сокращения сроков  доставки грузов и повышения  безопасности на автотранспорте.

 

2.2.3 Железнодорожный транспорт

 

Основными направлениями развития железнодорожного транспорта в Ростовской области в рассматриваемой перспективе  являются:

 

ликвидация «узких мест» в организации  и обеспечении безопасности перевозок  на участках и железнодорожных направлениях (Лихая – Батайск, Лихая – Морозовск  – Волгодонск, Котельниково – Сальск – Тихорецкая);

 

разделение инфраструктуры грузового  и скоростного пассажирского  движения в направлении «Север-Юг»  в результате строительства скоростной пассажирской магистрали с перераспределением на нее пассажирских перевозок и  увеличением грузовых и пригородных  перевозок на существующей линии (Лихая  – Батайск);

 

усиление пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков (Котельниково – Сальск – Песчанокопская);

 

развитие железнодорожных станций  и транспортных узлов в зонах  интенсивного развития грузовой работы и пассажирских перевозок;

 

формирование скоростных контейнерных перевозок, позволяющих обеспечить скорость доставки и высокую технологичность  их переработки;

 

повышение доли скоростных поездов  в общем количестве пассажирских в пригородном, межобластном и дальнем  сообщении;

 

внедрение в систему организации  и управления железнодорожными перевозками  малозатратных интеллектуальных транспортных технологий, обеспечивающих безопасность и эффективность работы транспорта;

 

повышение комплексной безопасности и устойчивости железнодорожного транспорта за счет внедрения современных систем обеспечения транспортной безопасности, строительства обходов железнодорожных  узлов, железнодорожно-автомобильных  развязок в разных уровнях с ликвидацией  железнодорожных переездов в  пределах населенных пунктов.

 

В соответствии с утвержденными  программами развития ОАО «РЖД»  до 2030 года на территории Ростовской области  реализуются следующие крупные  инвестиционные проекты:

 

«Комплексная реконструкция участка  Котельниково – Кореновск –Тимашевская – Крымская» (предусматривается  строительство вторых сплошных путей  на перегонах от ст. Мелиоративный  до ст. Тихорецкая с удлинением станционных  путей до 1050 метров, что позволит обеспечивать пропуск длинносоставных  поездов), развитие скоростного пассажирского  сообщения на направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер (для  освоения перспективных пассажиропотоков), дальнейшее развитие припортовых станций  Ростова, Азова и подходов к ним  с учетом динамики грузопотоков в  их адрес,

 

реконструкция и развитие пограничных  железнодорожных станций Успенская  и Гуково для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном  сообщении, развитие припортовых станций  Казачья и Заречная с целью  реализации проекта «Ростовский  универсальный порт» и других портов промышленной зоны «Заречная» в г. Ростове-на-Дону, реконструкция  станции Лихая со строительством нового приемо-отправочного парка, реконструкцией сортировочной системы и механизацией сортировочной горки, строительство  вторых путей на участках от ст. Морозовская  до ст. Максим Горький, от ст. Лихая до ст. Гуково с электрификацией участков, восстановление путей участка Морозовская  – Волгодонск для организации  грузового движения в обход скоростного  участка Лихая – Ростов (в рамках проекта организации скоростного  движения на направлении Москва –  Адлер).

 

строительство пассажирской станции  в зоне стадиона в г. Ростове-на-Дону для организации пассажирских перевозок  болельщиков и участников чемпионата мира 2018 года по футболу (строительство  посадочных платформ, вокзала и 3 путей, реконструкция существующего пути 3-го грузового района порта, электрификация пути, строительство дополнительных 3 путей отстоя составов на ст. Заречная).

 

2.2.4. Внутренний водный и морской  транспорт

 

Основными целями Стратегии развития воднотранспортного комплекса (ВТК) Ростовской области являются:

 

увеличение грузопотоков, проходящих через порты Ростовской области  и доли региональных судоходных компаний в обслуживании этих грузопотоков с  учетом перспективы развития международных  транспортных коридоров в регионе;

 

повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности портов области по отношению к соседним глубоководным портам Украины;

 

приоритетное развитие портов Ростовского  и Азовского воднотранспортных  узлов.

 

Стратегические направления развития водного транспорта:

 

повышение конкурентоспособности  портов, судоходных компаний и других предприятий воднотранспортного комплекса  за счет проведения гибкой тарифной политики, улучшения взаимодействия со смежными видами транспорта, а также создания благоприятных условий для привлечения  инвестиций в развитие и техническое  перевооружение объектов ВТК, обеспечения  восполнения основных фондов отрасли;

 

строительство и реконструкция  морских и речных портов области  с учетом существующих и перспективных  грузопотоков, повышение удельного  веса портов Ростовской области в  переработке грузов среди портов Азовского бассейна;

 

создание специализированных портовых мощностей для освоения новых  видов грузопотоков (химические грузы, контейнеры и др.);

 

увеличение гарантированных глубин судоходных путей, проходящих через  Ростовскую область, до оптимальных (река Дон – 4,0 м; АДМК – 4,0-4,5 м), в том  числе на базе строительства низконапорных  гидротехнических сооружений на реке Дон;

 

создание современных конкурентоспособных  мощностей для ремонта, модернизации и строительства судов различного назначения;

 

создание системы транспортно-экспедиторского  обслуживания на водном транспорте с  организацией транспортно-логистического центра в г. Ростове-на-Дону;

 

развитие припортовых железнодорожных  станций и автодорожных подходов к морским портам Ростова и  Азова;

 

согласованное развитие объектов транспортной, таможенной и пограничной инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евро-азиатских  транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы  пассажиров и грузов;

 

совершенствование взаимодействия водного  транспорта с другими видами транспорта региона в интермодальной и мультимодальной  транспортной сети, основанной на логистических  принципах, совершенствовании информационного  обеспечения и системы транспортно-экспедиционного  обслуживания;

 

повышение уровня безопасности мореплавания, охраны труда, защиты окружающей среды  от негативных последствий производственной деятельности водного транспорта.

 

В области развития судоходства:

 

восстановление судоходства в  бассейне реки Дон до г. Воронежа, проведение дноуглубительных работ на участке  от Цимлянского водохранилища до портов Воронежа (протяженностью 820 км);

 

восстановление (с обеспечением гарантированных  глубин) судоходных путей на реках  Северский Донец и Маныч для  обеспечения внутриобластных грузопотоков сельхозтоваров, в том числе зерновых, а также минерально-строительных материалов;

 

ограничение дальнейшего развития портов в дельте реки Дон с целью  снижения экологической нагрузки от судоходства, предусмотрев разработку обоснования развития Азовского  воднотранспортного узла (в том числе  на Азовском море у пос. Кагальник);

 

восстановление пассажирского  судоходства и строительство  причалов и пассажирских портопунктов в приречных населенных пунктах  севера области;

 

развитие экскурсионно-прогулочного обслуживания населения с созданием  туристических маршрутов в бассейне реки Дон и на направлениях в Центр  страны, проработка вопросов создания круизной линии на маршрутах Ростов-на-Дону – Керчь – Ялта – Севастополь  – Евпатория – Одесса – Дунай, а также к российским курортам Черноморского побережья.

 

В области развития инфраструктуры водного транспорта:

 

реализация проекта «Ростовский  универсальный порт» в промышленной зоне «Заречная» г. Ростова-на-Дону с  созданием современного мультимодального универсального транспортного логистического узла с грузооборотом 16 млн. тонн/год;

 

реконструкция объектов федеральной  собственности морского порта Таганрог (причалы, оградительные сооружения, дноуглубление подходного канала, создание перегрузочных мощностей, увеличение пропускной способности порта до 3,5 млн. тонн/год, расширение номенклатуры перерабатываемых грузов, включая строительство  широкого мола с тремя причалами  на базе Северного защитного мола Таганрогского морского порта;

 

строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов (терминала по переработке 6 млн. тонн/год генеральных грузов, продукции военного назначения, перевалки  сжиженного газа, наливных грузов);

 

реализация проекта 4 грузового  района ОАО «Ростовский порт»  в промышленной зоне «Заречная» г. Ростова-на-Дону с созданием современного перегрузочного комплекса с грузооборотом 5 млн. тонн/год;

 

реализация проекта реконструкции  водных объектов Азово-Донского бассейна, включая строительство низконапорного гидроузла в створе станицы Багаевская.

Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года