Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.
Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии
создание благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
кооперация индивидуальных предпринимателей-перевозчиков с экспедиторскими или иными организациями в рамках потребительских обществ, некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций;
совершенствование региональной нормативной правовой базы, регламентирующей автотранспортную деятельность.
В области совершенствования
развитие технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения;
создание крупных транспортно-
создание условий для
создание системы транспортно-
создание информационных систем для обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;
создание систем централизованного
автотранспортного обслуживания крупных
грузообразующих объектов (Ростовский
транспортный узел, крупные железнодорожные
станции, порты – Таганрог, Ростов,
Азов, терминально-логистические
внедрение механизмов платности в
пользовании улично-дорожной сетью,
включая создание в крупных городах
участков платных скоростных дорог,
мостов, тоннелей, а также применение
системы административных и экономических
мер для ограничения
В области развития международных автомобильных перевозок:
развитие автодорожной инфраструктуры транспортных коридоров в регионе;
создание благоприятных
модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска автотранспорта на границе Ростовской области с Украиной, совершенствование процедур таможенного досмотра и оформления.
В области модернизации и обновления парка автотранспортных средств предусмотрено:
разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих ускоренное обновление транспортного парка (развитие системы лизинга, льготного банковского кредита и т.д.);
экономическое стимулирование приоритетного
использования в городах
на регулярных грузовых
поэтапное повышение сертификационных требований к автотранспортной технике с учетом возможностей отечественных производителей и роста платежеспособного спроса.
В области повышения безопасности дорожного движения:
совершенствование системы управления безопасностью движения на дорогах области, повышение уровня координации деятельности в сфере безопасности движения;
применение современных
развитие на опорной сети автодорог
информационного и
с использованием спутниковых
систем, с целью сокращения сроков
доставки грузов и повышения
безопасности на
2.2.3 Железнодорожный транспорт
Основными направлениями развития
железнодорожного транспорта в Ростовской
области в рассматриваемой
ликвидация «узких мест» в организации и обеспечении безопасности перевозок на участках и железнодорожных направлениях (Лихая – Батайск, Лихая – Морозовск – Волгодонск, Котельниково – Сальск – Тихорецкая);
разделение инфраструктуры грузового и скоростного пассажирского движения в направлении «Север-Юг» в результате строительства скоростной пассажирской магистрали с перераспределением на нее пассажирских перевозок и увеличением грузовых и пригородных перевозок на существующей линии (Лихая – Батайск);
усиление пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков (Котельниково – Сальск – Песчанокопская);
развитие железнодорожных
формирование скоростных контейнерных перевозок, позволяющих обеспечить скорость доставки и высокую технологичность их переработки;
повышение доли скоростных поездов в общем количестве пассажирских в пригородном, межобластном и дальнем сообщении;
внедрение в систему организации и управления железнодорожными перевозками малозатратных интеллектуальных транспортных технологий, обеспечивающих безопасность и эффективность работы транспорта;
повышение комплексной безопасности
и устойчивости железнодорожного транспорта
за счет внедрения современных систем
обеспечения транспортной безопасности,
строительства обходов
В соответствии с утвержденными программами развития ОАО «РЖД» до 2030 года на территории Ростовской области реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:
«Комплексная реконструкция
реконструкция и развитие пограничных
железнодорожных станций
строительство пассажирской станции
в зоне стадиона в г. Ростове-на-Дону
для организации пассажирских перевозок
болельщиков и участников чемпионата
мира 2018 года по футболу (строительство
посадочных платформ, вокзала и 3 путей,
реконструкция существующего
2.2.4. Внутренний водный и морской транспорт
Основными целями Стратегии развития воднотранспортного комплекса (ВТК) Ростовской области являются:
увеличение грузопотоков, проходящих через порты Ростовской области и доли региональных судоходных компаний в обслуживании этих грузопотоков с учетом перспективы развития международных транспортных коридоров в регионе;
повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности портов области по отношению к соседним глубоководным портам Украины;
приоритетное развитие портов Ростовского и Азовского воднотранспортных узлов.
Стратегические направления
повышение конкурентоспособности
портов, судоходных компаний и других
предприятий воднотранспортного комплекса
за счет проведения гибкой тарифной политики,
улучшения взаимодействия со смежными
видами транспорта, а также создания
благоприятных условий для
строительство и реконструкция морских и речных портов области с учетом существующих и перспективных грузопотоков, повышение удельного веса портов Ростовской области в переработке грузов среди портов Азовского бассейна;
создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков (химические грузы, контейнеры и др.);
увеличение гарантированных
создание современных
создание системы транспортно-
развитие припортовых
согласованное развитие объектов транспортной, таможенной и пограничной инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евро-азиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;
совершенствование взаимодействия водного
транспорта с другими видами транспорта
региона в интермодальной и мультимодальной
транспортной сети, основанной на логистических
принципах, совершенствовании
повышение уровня безопасности мореплавания, охраны труда, защиты окружающей среды от негативных последствий производственной деятельности водного транспорта.
В области развития судоходства:
восстановление судоходства в бассейне реки Дон до г. Воронежа, проведение дноуглубительных работ на участке от Цимлянского водохранилища до портов Воронежа (протяженностью 820 км);
восстановление (с обеспечением гарантированных
глубин) судоходных путей на реках
Северский Донец и Маныч для
обеспечения внутриобластных
ограничение дальнейшего развития портов в дельте реки Дон с целью снижения экологической нагрузки от судоходства, предусмотрев разработку обоснования развития Азовского воднотранспортного узла (в том числе на Азовском море у пос. Кагальник);
восстановление пассажирского судоходства и строительство причалов и пассажирских портопунктов в приречных населенных пунктах севера области;
развитие экскурсионно-
В области развития инфраструктуры водного транспорта:
реализация проекта «
реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Таганрог (причалы, оградительные сооружения, дноуглубление подходного канала, создание перегрузочных мощностей, увеличение пропускной способности порта до 3,5 млн. тонн/год, расширение номенклатуры перерабатываемых грузов, включая строительство широкого мола с тремя причалами на базе Северного защитного мола Таганрогского морского порта;
строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов (терминала по переработке 6 млн. тонн/год генеральных грузов, продукции военного назначения, перевалки сжиженного газа, наливных грузов);
реализация проекта 4 грузового района ОАО «Ростовский порт» в промышленной зоне «Заречная» г. Ростова-на-Дону с созданием современного перегрузочного комплекса с грузооборотом 5 млн. тонн/год;
реализация проекта
Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года