Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.

Содержание работы

Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Файлы: 1 файл

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года.docx

— 86.03 Кб (Скачать файл)

 

повышение транспортной безопасности на всех этапах перевозочного процесса.

 

Экономические целевые ориентиры:

 

повышение конкурентоспособности  отечественных товаров на основе обеспечения роста качества транспортных услуг и снижения транспортных издержек;

 

оптимизация транспортных потоков  и внедрение инновационных технологий на всех этапах транспортного процесса, обеспечивающих увеличение коммерческой скорости товаро- и пассажирооборота, повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и подвижного состава;

 

повышение производительности и рентабельности функционирования транспортного комплекса  региона;

 

рост инвестиционной привлекательности  транспортно-логистического комплекса  Ростовской области.

 

Социальные целевые ориентиры:

 

повышение транспортной мобильности  населения и доступности транспортных услуг, в том числе для социально  защищаемых групп;

 

повышение межтерриториальной интеграции административных и экономических  районов области;

 

достижение передового уровня качества, безопасности и экологичности транспортных процессов в соответствии с требованиями экономики и населения;

 

снижение аварийности работы всех видов магистрального транспорта;

 

кадровое обеспечение развития транспортного комплекса.

 

Стратегия представляет собой комплексную  систему перспективных направлений, реализуемых в отраслевых подпрограммах  и концепциях, а также приоритетных инвестиционных проектах развития всех видов транспорта Ростовской области  в период до 2030 года, согласованных  с соответствующими программами  и стратегическими документами  социально-экономического развития Российской Федерации, Южного федерального округа и Ростовской области. Практическая реализация положений Стратегии  обеспечивается на основе выполнения поэтапного комплексного плана мероприятий  и функционирования системы мониторинга  достижения промежуточных целей  и индикаторов.

 

Ожидаемые социально-экономические  результаты и технико-экономические  показатели развития транспортного  комплекса Ростовской области:

 

обеспечение инновационного социально-ориентированного развития транспортно-логистического комплекса Ростовской области;

 

транспортная доступность территории – возможность проезда к областному центру за время, не превышающее 8 часов;

 

освоение энергоэффективных и  экологичных транспортных технологий, новых поколений и видов магистрального, межгородского и внутригородского грузового и общественного пассажирского  транспорта;

 

создание региональной сети терминально-логистических  комплексов;

 

эффективное взаимодействие всех видов  магистрального транспорта в крупных  транспортных узлах на базе логистических  центров и терминалов;

 

приведение уровня качества, безопасности и экологичности перевозок, всех составляющих транспортного процесса к мировым стандартам в соответствии с требованиями экономики и населения.

 

2.2. Стратегические направления  отраслевого развития транспортного  комплекса

 

2.2.1. Автодорожный комплекс

 

 Особое значение в рамках  Стратегии развития транспортного  комплекса Ростовской области  имеет обоснование и определение  долгосрочных целей и задач  развития автодорожного комплекса,  представляющего основу опорного  транспортного каркаса региона.

 

В качестве информационно-аналитической  и прогностической базы для обоснования  долгосрочных направлений развития автодорожного комплекса Ростовской области в рамках данной Стратегии  использована методология динамического  моделирования функционирования и  развития опорной транспортной сети с применением программного комплекса  транспортного планирования PTV Vision® VISUM, представляющего промышленный стандарт транспортного планирования в 75 странах мира.

 

В рассматриваемой перспективе  в сфере развития автодорожного  комплекса предусматривается строительство  и реконструкция участков федеральных, региональных, муниципальных и местных  автомобильных дорог Ростовской области, а также развитие дорожной инфраструктуры Ростовской агломерации  «Большой Ростов».

 

Развитие опорной автодорожной сети Ростовской области предполагает решение следующих приоритетных задач:

 

завершение формирования сети автомагистралей  в составе международных транспортных коридоров по сложившимся направлениям основных транспортных связей;

 

автотранспортное обеспечение  развития курортно-рекреационного потенциала регионов Азово-Донского, Черноморского  побережий и Северного Кавказа;

 

приведение технического уровня федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных  дорог в соответствие с параметрами  и тенденциями роста автомобильного парка и объемов интенсивности  движения;

 

реконструкция наиболее загруженных  участков дорог на подходах к городам  и крупным населенным пунктам  и строительство обходов;

 

соединение круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием  с сетью дорог общего пользования  всех населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы  развития.

 

 Федеральные автомобильные  дороги

 

Мероприятиями Стратегии предусматриваются  следующие приоритеты строительства  и реконструкции объектов федерального автодорожного комплекса:

 

укрепление транспортной оси «Север-Юг»  для обеспечения экспортно-импортных  перевозок и дополнительного  привлечения транзита требует реконструкции  автомагистрали М-4 «Дон» с доведением ее параметров до нормативов I категории  с 4 полосами движения в период до 2015 года, и строительством дороги по новому направлению с глубоким обходом  городов Ростова-на-Дону и Батайска в период 2020 – 2030 годы;

 

формирование новых и развитие функционирующих международных  автодорожных маршрутов в широтном направлении от западных границ Ростовской области в направлении регионов Поволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов и государств СНГ:

 

TSA 4 Саратов – Волгоград –  Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону  – Новороссийск;

 

NSA 6 Каменск-Шахтинский – Донецк (Россия) – Изварино (Украина);

 

NSA 8 Ростов-на-Дону – Таганрог.

 

Обустройство этих маршрутов потребует  реконструкции на территории области  федеральных автомобильных дорог  и их участков: Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) по нормативам II категории  с обустройством подъезда к таможенному  пункту «Донецк (Изварино)» и Ростов-на-Дону – Таганрог до границы с Украиной

(на Харьков, Одессу) по нормативам I – II категории.

 

Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит после реконструкции  М-4 «Дон» осуществить эксплуатацию на платной основе участков автомагистрали: граница Воронежской области  – Шахты; Батайск – граница  Краснодарского края. В качестве альтернативного  платному участку М-4 «Дон» в пределах Ростовской области рекомендован следующий  маршрут: М-4 «Дон» – Казанская  – Вешенская – Кашары – Белая  Калитва – Ростов-на-Дону – Азов – Александровская – Староминская (Краснодарский край) с использованием региональных и межмуниципальных автомобильных  дорог.

 

К стратегическим приоритетам относится  развитие автодорожного комплекса, обеспечивающего перевалку, переработку  грузов, передвижение пассажиров в  крупных транспортных узлах федерального значения – Ростовского и Верхне-Донского.

 

В границах Ростовского транспортного  узла Стратегией предусматривается  строительство Северного, Южного, Западного  автодорожных обходов г. Ростова-на-Дону, формирование Темерницкого (с мостом в створе ул. Сиверса) и Кизитеринского (с мостом через Зеленый остров) диаметров, сопряженных с вышеназванными обходами.

 

Перспективы развития Верхне-Донского транспортного узла (Лихая, Гуково, Каменск-Шахтинский) связаны с развитием  пограничной инфраструктуры и грузо-пассажирских перевозок в направлении из Западной Европы – в Среднюю Азию.

 

Предусматривается перевод в федеральную  сеть региональных автомобильных дорог  – Ростов-на-Дону – Ставрополь и  Ростов-на-Дону – Азов, которые по своему функциональному значению, объему грузовых и пассажирских перевозок  в межрегиональном сообщении  и размерам интенсивности движения соответствуют дорогам федерального значения.

 

В целях реализации транзитного  потенциала и привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на автодорожные коммуникации региона планируется:

 

увеличение коммерческой скорости перевозки грузов по международным  и внутрироссийским транспортным коридорам  до 1500 км/сутки;

 

обеспечение движения автотранспортных средств с осевой нагрузкой 11,5 тонны  по автомобильным дорогам, входящим в состав международных транспортных коридоров.

 

 Региональные и межмуниципальные  автомобильные дороги

 

Стратегически важной задачей развития региональной и межмуниципальной сети автомобильных дорог является доведение  технических параметров дорог, интегрированных  в региональные автодорожные маршруты области, до нормативного уровня, ликвидация грунтовых разрывов и соединение 306 населенных пунктов дорогами с  твердым покрытием с внешней  сетью автомобильных дорог.

 

Необходимым условиям для формирования автодорожных коридоров соответствуют  следующие региональные дороги:

 

Р 61-1 Ростов-на-Дону – Ставрополь, реконструкция которой намечена по нормативам I – II категории и которая  является частью маршрута Ростов-на-Дону Ставрополь – Буденновск – Кочубей  – Махачкала с выходами на Элисту, Астрахань, Казахстан;

 

строительство по новому направлению  дороги Р 61-56 Ростов-на-Дону – Азов по нормативам I категории в целях  соединения двух крупнейших городов  области в обход многочисленных населенных пунктов;

 

реконструкция автомобильной дороги Р 61-57 Азов – Александровка –  Староминская по нормативам I, II, III категории, которая вместе с автомобильной  дорогой Ростов-на-Дону – Азов будет  частью одного из основных маршрутов  региона Ростов-на-Дону – Азов –  Новороссийск, дублируя участок магистрали М-4 «Дон» от Ростова-на-Дону до границы  с Краснодарским краем, наиболее загруженный движением;

 

реконструкция автомобильной дороги Р 61-2 Котельниково – Зимовники –  Сальск – Песчанокопское по нормативам II категории в составе автодорожного  маршрута Волгоград – Зимовники  – Сальск – Тихорецк – Краснодар  – Новороссийск с выходом на Таманский  полуостров к вновь строящемуся  порту «Тамань». Значение дороги возрастет  в связи с намеченным на ближайшую  перспективу строительством моста  через Керченский пролив, обеспечивающего  выход к рекреационным зонам  полуострова Крым, на международные  маршруты Украины для продвижения  транзитных перевозок;

 

завершение реконструкции автомобильной  дороги Р 61-4 Ростов-на-Дону – Семикаракорск  – Волгодонск по нормативам I – II категории;

 

реконструкция автомобильной дороги Р 61-5 Самбек – Матвеев Курган –  Куйбышево и строительство автомобильной  дороги Ростов-на-Дону – Дебальцево, которые имеют транзитное значение, связывая Ростовскую область с Украиной;

 

реконструкция участков автомобильных  дорог Р 61-15 Миллерово – Вешенская  и Р 61-17 Кашары – Первомайское –  Милютинская – Морозовск, которые  являются частью альтернативного маршрута платных участков магистрали М-4 «Дон».

 

Комплекс задач, связанных с  развитием рекреационных возможностей Азовского побережья, предполагает реконструкцию автомобильной дороги Р 61-60 Азов – Ейск по нормативам II – III категории.

 

Для выхода западным и северо-западным районам области по кратчайшему  маршруту к Волгодонскому транспортному  узлу предусматривается реконструкция  автодороги Р 61-9 Шахты – Цимлянск по нормативам II – III категории с  ликвидацией грунтового разрыва.

 

Для обеспечения 306 населенных пунктов  связью с опорной сетью по дорогам  с твердым покрытием предусмотрено  строительство около 1,5 тыс. км муниципальных  дорог IV категории.

 

2.2.2. Автомобильный транспорт

 

Основной стратегической целью  преобразований на автомобильном транспорте Ростовской области является формирование конкурентной среды, развитие и повышение  эффективности работы автотранспортной системы Ростовской области в  интересах удовлетворения потребностей населения и экономики региона  в грузовых и пассажирских перевозках.

 

В области развития регионального  рынка автомобильных перевозок  предусматривается реализация следующих  направлений:

 

максимальное использование преимуществ  автомобильного транспорта в организации  перевозок «от двери до двери», ускорении товародвижения, а также  повышении мобильности населения;

 

повышение эффективности перевозок  грузов за счет их централизации, внедрения  транспортно-логистических технологий и создания крупных транспортно-экспедиционных компаний;

 

формирование областной опорной  автотранспортной инфраструктуры, базирующейся на центрах транспортной логистики  с филиалами в грузообразующих  районах;

 

формирование самоорганизующей среды  автоперевозчиков региона;

 

повышение уровня требований, предъявляемых  к перевозчикам всех организационных  форм, вытеснение с рынка недобросовестных предпринимателей на основе совершенствования  систем допуска на рынок и процедур контроля;

Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года