Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:27, контрольная работа
Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения Ростовской области.
Введение
1. Место и роль транспортного комплекса в обеспечении социально-экономического развития Ростовской области
1.1. Социально-экономическое положение и тенденции развития Ростовской области
1.2. Современное состояние и проблемы функционирования транспортного комплекса Ростовской области
2. Стратегические направления развития транспортного комплекса Ростовской области
2.1. Стратегические цели и задачи развития транспортного комплекса Ростовской области
2.2. Стратегические направления отраслевого развития транспортного комплекса
3. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии
4. Программа реализации Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года
5. Механизмы и инструменты реализации Стратегии
повышение транспортной безопасности на всех этапах перевозочного процесса.
Экономические целевые ориентиры:
повышение конкурентоспособности отечественных товаров на основе обеспечения роста качества транспортных услуг и снижения транспортных издержек;
оптимизация транспортных потоков
и внедрение инновационных
повышение производительности и рентабельности функционирования транспортного комплекса региона;
рост инвестиционной привлекательности транспортно-логистического комплекса Ростовской области.
Социальные целевые ориентиры:
повышение транспортной мобильности
населения и доступности
повышение межтерриториальной интеграции административных и экономических районов области;
достижение передового уровня качества, безопасности и экологичности транспортных процессов в соответствии с требованиями экономики и населения;
снижение аварийности работы всех видов магистрального транспорта;
кадровое обеспечение развития транспортного комплекса.
Стратегия представляет собой комплексную
систему перспективных
Ожидаемые социально-экономические результаты и технико-экономические показатели развития транспортного комплекса Ростовской области:
обеспечение инновационного социально-ориентированного развития транспортно-логистического комплекса Ростовской области;
транспортная доступность
освоение энергоэффективных и
экологичных транспортных технологий,
новых поколений и видов
создание региональной сети терминально-логистических комплексов;
эффективное взаимодействие всех видов магистрального транспорта в крупных транспортных узлах на базе логистических центров и терминалов;
приведение уровня качества, безопасности и экологичности перевозок, всех составляющих транспортного процесса к мировым стандартам в соответствии с требованиями экономики и населения.
2.2. Стратегические направления
отраслевого развития
2.2.1. Автодорожный комплекс
Особое значение в рамках
Стратегии развития
В качестве информационно-аналитической
и прогностической базы для обоснования
долгосрочных направлений развития
автодорожного комплекса
В рассматриваемой перспективе
в сфере развития автодорожного
комплекса предусматривается
Развитие опорной автодорожной сети Ростовской области предполагает решение следующих приоритетных задач:
завершение формирования сети автомагистралей
в составе международных
автотранспортное обеспечение развития курортно-рекреационного потенциала регионов Азово-Донского, Черноморского побережий и Северного Кавказа;
приведение технического уровня федеральных,
региональных и межмуниципальных автомобильных
дорог в соответствие с параметрами
и тенденциями роста
реконструкция наиболее загруженных участков дорог на подходах к городам и крупным населенным пунктам и строительство обходов;
соединение круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования всех населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы развития.
Федеральные автомобильные дороги
Мероприятиями Стратегии предусматриваются следующие приоритеты строительства и реконструкции объектов федерального автодорожного комплекса:
укрепление транспортной оси «Север-Юг»
для обеспечения экспортно-
формирование новых и развитие
функционирующих международных
автодорожных маршрутов в широтном
направлении от западных границ Ростовской
области в направлении регионов
Поволжского, Уральского и Сибирского
федеральных округов и
TSA 4 Саратов – Волгоград –
Каменск-Шахтинский – Ростов-
NSA 6 Каменск-Шахтинский – Донецк (Россия) – Изварино (Украина);
NSA 8 Ростов-на-Дону – Таганрог.
Обустройство этих маршрутов потребует
реконструкции на территории области
федеральных автомобильных
(на Харьков, Одессу) по нормативам I – II категории.
Использование механизмов государственно-частного
партнерства позволит после реконструкции
М-4 «Дон» осуществить эксплуатацию
на платной основе участков автомагистрали:
граница Воронежской области
– Шахты; Батайск – граница
Краснодарского края. В качестве альтернативного
платному участку М-4 «Дон» в пределах
Ростовской области рекомендован следующий
маршрут: М-4 «Дон» – Казанская
– Вешенская – Кашары – Белая
Калитва – Ростов-на-Дону – Азов
– Александровская –
К стратегическим приоритетам относится
развитие автодорожного комплекса,
обеспечивающего перевалку, переработку
грузов, передвижение пассажиров в
крупных транспортных узлах федерального
значения – Ростовского и Верхне-
В границах Ростовского транспортного узла Стратегией предусматривается строительство Северного, Южного, Западного автодорожных обходов г. Ростова-на-Дону, формирование Темерницкого (с мостом в створе ул. Сиверса) и Кизитеринского (с мостом через Зеленый остров) диаметров, сопряженных с вышеназванными обходами.
Перспективы развития Верхне-Донского транспортного узла (Лихая, Гуково, Каменск-Шахтинский) связаны с развитием пограничной инфраструктуры и грузо-пассажирских перевозок в направлении из Западной Европы – в Среднюю Азию.
Предусматривается перевод в федеральную
сеть региональных автомобильных дорог
– Ростов-на-Дону – Ставрополь и
Ростов-на-Дону – Азов, которые по
своему функциональному значению, объему
грузовых и пассажирских перевозок
в межрегиональном сообщении
и размерам интенсивности движения
соответствуют дорогам
В целях реализации транзитного потенциала и привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на автодорожные коммуникации региона планируется:
увеличение коммерческой скорости перевозки грузов по международным и внутрироссийским транспортным коридорам до 1500 км/сутки;
обеспечение движения автотранспортных средств с осевой нагрузкой 11,5 тонны по автомобильным дорогам, входящим в состав международных транспортных коридоров.
Региональные и
Стратегически важной задачей развития региональной и межмуниципальной сети автомобильных дорог является доведение технических параметров дорог, интегрированных в региональные автодорожные маршруты области, до нормативного уровня, ликвидация грунтовых разрывов и соединение 306 населенных пунктов дорогами с твердым покрытием с внешней сетью автомобильных дорог.
Необходимым условиям для формирования автодорожных коридоров соответствуют следующие региональные дороги:
Р 61-1 Ростов-на-Дону – Ставрополь, реконструкция которой намечена по нормативам I – II категории и которая является частью маршрута Ростов-на-Дону Ставрополь – Буденновск – Кочубей – Махачкала с выходами на Элисту, Астрахань, Казахстан;
строительство по новому направлению дороги Р 61-56 Ростов-на-Дону – Азов по нормативам I категории в целях соединения двух крупнейших городов области в обход многочисленных населенных пунктов;
реконструкция автомобильной дороги Р 61-57 Азов – Александровка – Староминская по нормативам I, II, III категории, которая вместе с автомобильной дорогой Ростов-на-Дону – Азов будет частью одного из основных маршрутов региона Ростов-на-Дону – Азов – Новороссийск, дублируя участок магистрали М-4 «Дон» от Ростова-на-Дону до границы с Краснодарским краем, наиболее загруженный движением;
реконструкция автомобильной дороги
Р 61-2 Котельниково – Зимовники –
Сальск – Песчанокопское по нормативам
II категории в составе
завершение реконструкции
реконструкция автомобильной дороги
Р 61-5 Самбек – Матвеев Курган –
Куйбышево и строительство
реконструкция участков автомобильных дорог Р 61-15 Миллерово – Вешенская и Р 61-17 Кашары – Первомайское – Милютинская – Морозовск, которые являются частью альтернативного маршрута платных участков магистрали М-4 «Дон».
Комплекс задач, связанных с
развитием рекреационных
Для выхода западным и северо-западным
районам области по кратчайшему
маршруту к Волгодонскому транспортному
узлу предусматривается
Для обеспечения 306 населенных пунктов
связью с опорной сетью по дорогам
с твердым покрытием
2.2.2. Автомобильный транспорт
Основной стратегической целью преобразований на автомобильном транспорте Ростовской области является формирование конкурентной среды, развитие и повышение эффективности работы автотранспортной системы Ростовской области в интересах удовлетворения потребностей населения и экономики региона в грузовых и пассажирских перевозках.
В области развития регионального рынка автомобильных перевозок предусматривается реализация следующих направлений:
максимальное использование
повышение эффективности перевозок
грузов за счет их централизации, внедрения
транспортно-логистических
формирование областной
формирование самоорганизующей среды автоперевозчиков региона;
повышение уровня требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных форм, вытеснение с рынка недобросовестных предпринимателей на основе совершенствования систем допуска на рынок и процедур контроля;
Информация о работе Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года