Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:39, дипломная работа
Основной целью данной дипломной работы является анализ современного состояния банковских услуг, исследование их тенденции развития и перспектив.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
раскрыть содержание понятия "банковская услуга", ее отличие от банковской операции, дать классификацию банковских услуг;
определить международные банковские услуги и их роль в мировой экономике и международных экономических отношениях;
выделить основные тенденции современного рынка международных
банковских услуг;
исследовать современное состояние и перспективы развития кыргызского рынка банковских услуг;
Было выяснено, что совокупностью взаимосвязанных действий банка по решению единой экономической задачи, направленных на достижение конкретного экономического результата является банковская операция.
С понятием банковской операции тесно взаимосвязаны понятия банковской услуги и банковского продукта. Банковский продукт - это предмет договора между банком и клиентом где предметом договора могут быть любые операции и услуги, предлагаемые банком, и их комбинации.
Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.
Изучена классификация предлагаемых коммерческими банками видов услуг, которые можно подразделить на основные (кредитные, депозитные, расчетные) и прочие (трастовые, консультационные, лизинговые, операции с иностранной валютой, услуги по хранению ценностей).
Рассмотрен мировой опыт
и этапы создания и продвижения
услуг, который доказывает, что банковский
маркетинг является важной составляющей
банковской деятельности. Занимаясь
созданием и выбором тактики
продвижение новых продуктов, дает
банку возможность
В теоретической части были сделаны выводы о том, что данный момент, все больше возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем, а так же методов управления ими. Банки превратились в основных посредников в перераспределении капиталов, в обеспечении процесса диверсификации хозяйственной деятельности, но еще они являются носителями важной экономической и финансовой информации.
Во второй главе объектом исследования выступал ОАО «Сбербанк России», на примере которого исследовались банковские продукты и услуги.
Был произведен анализ финансового состояния банка и рассмотрена динамика прибыльности банка.
В ходе проведенного анализа
финансового состояния банка
было выявлено, что динамика ключевых
показателей баланса
Произошел рост активов, что является положительным моментом и говорит о том, что банк обладает достаточно большим количеством денежных средств, которые он может разместить с целью получения прибыли. Данный рост обусловлен ростом величины обязательных резервов банка, чистых вложений в ценные бумаги, средств кредитных организаций и прочих активов.
Возросли и обязательства
Сбербанка, это связано с тем,
что произошел рост вкладов физических
лиц, средств клиентов, средств кредитных
организаций и прочих обязательств
(пенсионные и страховые фонды). Привлекательные
условия для открытия депозитов
привлекли сбережения клиентов, что
привело к росту средств
Прослеживается тенденция
увеличения капитала банка, это произошло
за счет прироста от переоценки основных
средств и возросшей
При рассмотрении динамики показателей прибыльности банка было выявлено, что произошел рост чистых процентных доходов, это обусловлено превышением процентных доходов над процентными расходами.
Наблюдается снижение чистой прибыли, причиной чего послужил экономический кризис, на фоне которого произошел резкий рост расходов на создание резерва под обесценение кредитного портфеля, а снижение чистой прибыли способствовало снижению, как рентабельности собственных средств, так и рентабельности активов.
Проанализировав динамику обязательных
нормативов банка, было выявлено, что
достаточность собственных
В динамике показателей мгновенной
и текущей ликвидности так
же наблюдается превышение над нормативами,
что говорит о достаточности
у банка текущих активов для
покрытия своих краткосрочных
Высокие показатели обязательных нормативов говорят о устойчивой финансовой системе банка.
Произведя анализ клиентской базы, было выявлено, что кредитование занимает особое место в деятельности Сбербанка.
Портфель кредитов корпоративным клиентам вырос, за счет увеличения доли специализированных кредитов в портфеле банка, что привело к росту процентных доходов по корпоративному кредитованию.
Портфель кредитов физическим лицам сократился за счет снижения спроса по потребительские ссуды, что повлекло и сокращение объема кредитов физическим лицам. Это вызвано экономическим спадом, ростом безработицы, что привело население к возврату сберегательной модели поведения. В динамике процентных доходов по кредитованию физических лиц наблюдается незначительный рост.
Динамика процентных расходов по привлеченным средствам клиентов показывает, что большую часть процентных расходов банка составляют расходы по средствам физических, это обусловлено тем, что частные клиенты продолжали увеличивать остатки на депозитах, которые были открыты во время высоких процентных ставок.
В условиях возросших кредитных
рисков в начале 2010 года кредитная
политика Банка была пересмотрена в
сторону ужесточения - были сформулированы
новые принципы кредитования клиентов,
предусматривающие применение более
консервативного подхода в
Несмотря на негативные тенденции макроэкономического характера, Банк активно кредитовал реальный сектор экономики. За год российским предприятиям было выдано кредитов на сумму около 4 трлн. руб., при этом наиболее высокими темпами кредиты выдавались в конце 2010 года, по мере оживления деловой активности в экономике.
Рассмотрены и проанализированы услуги Сбербанка России.
Выявлено, что банк предоставляет своим клиентам следующие виды услуг: расчетно-кассовое обслуживание, инвестиции и ценные бумаги; кредиты; банковские карты; размещение денежных средств; валютно-обменные операции; аренда сейфов; торговое финансирование; доверительное управление; драгоценные металлы и монеты; инкассация; хеджирование валютных рисков; аккредитация страховых компаний.
Основной вид услуг, предоставляемых
банком услуги расчетно-кассового
Комиссионные доходы по приему платежей, денежным переводам и другим расчетно-кассовым услугам физических лиц выросли по сравнению с 2008 годом на 16,8% и составили 34,4 млрд. руб.
Депозитарий Сбербанка является одним из крупнейших российских банковских депозитариев: рыночная стоимость активов на хранении составляет около 2 трлн. руб., из них 1 трлн. руб. приходится на активы клиентов.
Банк активно развивает операции с банковскими картами, опираясь на обширную географию приема карт, востребованную различными категориями клиентов продуктовую линейку и конкурентные тарифы.
ОАО «Сбербанк России» оказывает своим клиентам услуги по валютному контролю - обеспечение соблюдения клиентом требований валютного законодательства и предупреждение штрафных санкций в его адрес со стороны органов валютного контроля.
Сбербанк России является активным оператором межбанковского рынка драгоценных металлов. Операции осуществляются с драгоценными металлами в обезличенном виде и физической форме исходя из цен международного и внутреннего рынков, складывающихся в режиме реального времени.
Объем комиссионных доходов по операциям с ценными бумагами увеличился, основу этих доходов составляют доходы от оказания услуг по организации выпуска и размещения ценных бумаг, услуг брокерского обслуживания и депозитарных услуг.
Были реализованы совместные программы автокредитования с ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Коммерческие автомобили — Группа ГАЗ», Группой компаний «РОЛЬФ» и другими компаниями. В результате количество автокредитов, выдаваемых в рамках совместных программ, к концу года превысило треть от всего количества выдаваемых автокредитов.
В 2010 году Сбербанк развивал услуги по индивидуальному доверительному управлению на финансовых рынках. Благодаря эффективному управлению портфелями клиентов удалось сохранить базу действующих учредителей управления и привлечь новых.
Проанализировав деятельность банка и изучив предоставляемые им услуги с целью привлечения новых клиентов и увеличения прибыли в третьей главе данной работы было предложено внедрение нового вида депозита для физических лиц и предоставление факторинговых услуг для юридических лиц.
Развитие и внедрение
предложенных услуг позволит увеличить
банку сроки использования
При использовании предлагаемых мероприятий ожидается:
- от внедрения нового
вида вклада «Сбербанк-
- от внедрения ОАО «Сбербанком
России» факторинга прибыль
Продвижение данных видов
услуг подразумевает под собой
использование рекламных
Расчет эффективности от проведения рекламной компании показал, что ее использование в совокупности ожидается прибыль в размере 143 950 тыс.руб.
Все предложенные мероприятия реалистичны и экономически эффективны, которые могут быть использованы в любом отделении Сбербанка России.
Проделанная работа дает возможность понять, что выбранная тема является актуальной, так как изучение рынка банковских продуктов и услуг позволяет банкам выбрать более перспективные направления в развитии услуг и продавать те, которые востребованы на рынке.
Таким образом, поставленная цель дипломной работы была достигнута, а задачи решены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное общество и экономику
невозможно представить без банков.
Они прочно заняли свое место в
нашей жизни. Банки перераспределяют
ресурсы в экономике, аккумулируя
свободные денежные ресурсы на своих
счетах (депозиты) и предоставляют
их во временное использование (кредиты).
Банковская система является центральным
системообразующим элементом
С учетом вышеизложенного
можно сделать следующие
Банковская система государства - это совокупность различных финансово-кредитных институтов в стране в их взаимосвязи, действующая в рамках общего денежно-кредитного механизма в определенный исторический период.
Развитие банковского сектора сдерживается рядом обстоятельств как внутреннего, так и внешнего характера.
Перспективы развития банковской системы лежат в направлении решения указанных проблем. То есть, главным, несмотря на современный кризис и прочие сдерживающие факторы, является кредитование физических лиц и расширение спектра оказываемых банковских услуг.
Среди характерных черт,
присущих банковскому сектору
достаточно большое количество кредитных институтов
концентрация активов у крупнейших банков
неравномерность территориального
распределения субъектов
внедрение на банковский рынок небанковских кредитных организаций (небанков)
локальный характер банковских рынков
Основными задачами развития банковского сектора являются:
усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;
повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности по аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции;
повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций;
предотвращение использования
кредитных организаций для
развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций;
укрепление доверия к
российскому банковскому
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". – М.: Юристъ, 2009.
2 Анализ текущей ситуации
на российском розничном рынке.
3 Астапович А.З., Белянова
Е.В. Услуги банков в
4 Банки и банковские операции. /Под ред. Жукова Е.Ф. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 218 с.
5 Банковское дело. /Под.ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 206 с.
6 Белянова Е. Коммерческие
банки в международных
Информация о работе Сущность банковских услуг, основные виды и структура