Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 13:55, дипломная работа
Основной целью работы является изучение факторов формирования лизинговых платежей, анализ влияния лизинговых операций на функционирование производства, сравнительный анализ лизинга с другими видами вложений.
В соответствии с целью сформировались основные направления исследования:
1. Изучение теоретических аспектов лизинговой деятельности
2. Изучение хозяйственной деятельности и опыта лизинговых сделок исследуемой организации.
3. Анализ эффективности лизинговых сделок и просмотр основных направлений реформирования механизма функционирования лизинговых сделок.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Экономический раздел…………………………………………………………………………5
1.1. Сущность лизинга и его значение в рыночных условиях…………………………………..5
1.1.1. Понятие лизинга, его виды и функции……………………………………………………5
1.1.2. Лизинговые контракты в Республике Беларусь………………………………………….15
1.1.3. Международный опыт (функционирование лизинговых сделок)………………………25
1.2. Характеристика лизинговой деятельности ОАО «МПЗ»………………………………….30
1.2.1. Изучение хозяйственной деятельности и исследуемой организации в целом………..30
1.2.2. Оценка и анализ действующей практики лизинговых сделок…………………………..36
1.3. Изучение возможностей повышения эффективности заключения
лизинговых контрактов………..………………………………………………………………….41
1.3.1. Анализ эффективности лизинговой сделки……………………………………………...41
1.3.2. Сравнительный анализ с другими формами вложений…………………………………..45
1.3.3 Пути улучшения лизинговой деятельности организации.
Оценка необходимости расширения.…………………………………………………….……..51
2. Методический раздел………………………………………………………………………….55
3. Охрана труда……………………………………………………………………………………66
Заключение…………………………………………………………………………………………74
Список использованных источников……………………………………………………………..76
Финансовое состояние предприятия не позволит произвести погашение задолженности по валютным кредитам за счет текущих поступлений. Погашение валютного кредита планируется за счет реализации неиспользуемых и неэффективно используемых основных средств:
Инвестиционный план
предприятия предусматривает
Таблица 2.1
Наименование показателя |
Инвестиции, полученные от резидентов РБ, т. у. е. |
Инвестиции, полученные от нерезидентов РБ млн. руб. РФ, т. у. е. |
Прямые инвестиции (сумма строк 02, 07, 08, 09) в том числе: |
0,0 |
|
вклад в уставной фонд (сумма строк 03, 05, 06) в том числе: |
0,0 |
|
материальные активы |
0,0 |
|
из них недвижимость |
0,0 |
|
нематериальные активы |
0,0 |
|
денежные средства |
0,0 |
|
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций либо под их гарантии, в том числе на капвложения |
0,0 |
|
Лизинг |
0,0 |
|
прочие прямые инвестиции |
0,0 |
|
Портфельные инвестиции (сумма строк 11, 12,) в том числе: |
0,0 |
|
акции и паи |
0,0 |
|
ценные долговые бумаги (сумма строк 13, 14) из них: |
0,0 |
|
Векселя |
0,0 |
|
облигации и другие ценные бумаги |
0,0 |
|
Кредиты (сумма строк 19, 20, 21), в том числе на капвложения |
0,0 |
|
кредиты, полученные под гарантии Правительства Республики Беларусь, в том числе на капвложения |
0,0 |
|
кредиты, полученные под гарантии банков РБ/ в том числе на капвложения |
0,0 |
|
Кредиты, полученные под залог имущества, поручительства и иное обеспечение (кроме кредитов на заработную плату) |
0,0 |
|
Прогнозируемый инвестиционный доход от прямых и портфельных инвестиций всего |
0,0 |
|
Налоговый кредит по Указу Президента РБ N313 |
567,0 |
|
Бюджет |
71,0 |
|
Инновационный фонд |
208,0 |
|
Собственные средства, в том числе: |
254,0 |
|
амортизационный фонд |
254,0 |
|
фонд накопления |
0,0 |
В настоящее время целью ОАО «Минский приборостроительный завод» является извлечение прибыли за счет выпуска радиоизмерительной аппаратуры, медицинской техники и потребительских товаров, соответствующих требованиям международных стандартов и конкурентоспособных на рынке, а также поддержание торговой марки «БелВАР», как одного из ведущих производителей радиоэлектронных товаров на территории СНГ.
Основным видом деятельности в настоящее время является производство товаров народного потребления, их удельный вес в общем объеме производства 2004 года составил 73,8%.
Структура ОАО «Минский приборостроительный завод»:
-головной завод расположен в г.Минске на площади 13,93 га, который включает:
завод специальной и бытовой техники;
инструментальный завод;
завод по производству радиоизмерительной аппаратуры;
производственно-технические комплексы:
коллекторных двигателей;
специального технологического оборудования;
-УП «Клецкий механический завод» расположен в г. Клецке, Минской области на площади 3,53 га;
-ПУП «Завод Радиан»
расположен в пос. Сосны,
ППУП «БелВАРпит»;
ПУП «Квадранит»;
ППУП «Гулдсервис».
Все заводы обладают необходимыми транспортными и инженерными коммуникациями.
СП «Элвар», СП «Белламинат» и АО «Торгово-финансовый союз» свою уставную деятельность практически не осуществляли, дивидендов на вложенные средства предприятие не получало. В связи с незначительностью внесенных средств работа по выходу из этих предприятий не проводилась.
Организация производства, как и большинства бывших оборонных предприятий, построена по замкнутому циклу, т.е. конечная продукция, в основном, собирается из узлов и деталей собственного производства.
Неиспользуемые
Поступившая сумма арендной платы за 11 месяцев 2004 года составила 547,1 млн. руб.
Неиспользуемое оборудование и производственные площади общей остаточной стоимостью 816,8 млн. руб. (237 единиц) законсервированы. Излишнее неиспользуемое оборудование планируется в 2004 году реализовать на сумму 70 млн. руб.
ОАО «Минский приборостроительный завод» ранее специализировался на выпуске радиоэлектронной аппаратуры специального назначения, предназначенной для нужд обороны бывшего СССР.
Вследствие развала Союза и конверсии военного производства предприятие было перепрофилировано с уклоном на выпуск товаров народного потребления (бытовой кухонной электротехники, ручного электроинструмента, электронагревательных приборов). В числе немногих на территории СНГ сохранено и развивается производство радиоизмерительных приборов (осциллографов и вольтметров).
Стратегической целью предприятия на ближайшие 3-5 лет является развитие производства, обеспечивающего получение прибыли, достаточной для стабилизации финансово-хозяйственного состояния предприятия, завершения перепрофилирования и переоснащения производства, погашения обязательств по платежам в государственный бюджет и задолженностей по валютным кредитам.
Достижение поставленной стратегической цели предполагается осуществлять за счет:
закрепления и расширения позиций на рынках товаров народного потребления по выпускаемой номенклатуре:
освоения производства
2-3 изделий сложной бытовой
освоение новых изделий радиоизмерительной техники, соответствующих современным требованиям, наращивания объемов выпуска и продаж;
снижения издержек производства для обеспечения прибыльности и конкурентоспособности по ценам за счет оптимизации организационной структуры, повышения загрузки производственных мощностей, совершенствования технологических процессов, внедрения материало- и энергосберегающих технологий.
Основная цель стратегии продвижения и распространения продукции - увеличение объёмов реализации путём учёта рыночной конъюнктуры и более полного использования резервов рынка.
Основной подход - наиболее полный анализ конкретной рыночной ситуации на целевых рынках.
Для этого производится выбор наиболее перспективных рынков путём анализа социально-демографических параметров, уровня экономического развития региона, характера госрегулирования, тенденций развития региона, т. е. с точки зрения текущей и перспективной покупательной способности данного рынка.
Ценообразование будет
осуществляться с учётом конкурентной
ситуации на конкретном целевом рынке.
Цены будут устанавливаться
Стратегия рекламы учитывает рекламную активность конкурентов, цели и задачи предприятия на целевом рынке. Методы рекламы должны быть разнообразны исходя из поставленных целей стимулирования сбыта, стадии проникновения на рынок, характера рекламной политики конкурентов.
Стратегия распространения продукции основывается на следующих моментах:
Исходя из этого, для интенсификации сбыта необходимо в наиболее перспективных регионах сформировать торговые представительства, которые в плановом порядке должны получать продукцию крупными объёмами, проводить рекламные кампании и обслуживание клиентов в сфере отгрузок и сервисного обслуживания, а также поставлять маркетинговую информацию головному предприятию. Всё это позволит снизить конечную цену продукции за счёт экономии на транспортных издержках, интенсифицировать реализацию за счёт приближения к конечному потребителю и увеличения степени охвата рынков, гибко реагировать на изменение конъюнктуры, а т. ж. получать наиболее достоверную информацию о рынке и повысить эффективность рекламы за счёт большей целенаправленности рекламных сообщений.
1.2.2 Оценка и анализ действующей практики лизинговых сделок
В ходе исследований установлено, что ОАО «МПЗ» имеет небольшой опыт лизинговых сделок. Тем не менее, они имели место.
В процессе приобретения горизонтальных и вертикальных машин с холодной камерой прессования с усилием запирания от 160 т.с. до 630 т.с и массой отливки от 0,005 кг до 4,5 кг. в лизинг ОАО «МПЗ» заключил договор (приложение Г) с ООО «Скарблизинг» на сумму 3750 млн. руб.
Рассмотрим состав и методику определения общей суммы лизингового платежа. Она предусматривает:
1. Расчет амортизационных отчисле
Сумма причитающихся лизингодателю амортизационных отчислений (А) рассчитывается по формуле
где С - балансовая стоимость оборудования;
На - норма амортизационных отчислений;
Т- период действия лизингового соглашения.
млн.руб.
2. Плату за
используемые кредитные
где К - сумма кредитных ресурсов, привлекаемых для проведения лизинговой операции;
С к - ставка за пользование кредитом.
3. Размер комиссионных выплат (Пком), определяемый по формуле
где Ском - ставка комиссионного вознаграждения.
млн.руб.
4. Сумму платежей за дополнительные услуги лизингодателя (Пу) рассчитываем по формуле
Пу = Рк + Ру + Рр + Рд,
где Рк - командировочные расходы работников фирмы-лизингодателя; Ру - расходы за услуги; Рр - расходы на рекламу; Рд - другие виды расходов на услуги лизингодателя.
Пу = 5,2 + 2,3 + 0,96 + 4,21 = 12,67 млн.руб.
5. Сумму налога на добавленную стоимость, вносимого в бюджет лизингодателем (НДС), определяют по формуле
где В - выручка по лизинговой сделке, облагаемая НДС;
18 - ставка налога на добавленную стоимость, %.
млн.руб.
В свою очередь, сумма выручки, полученной от оказания услуг по лизингу имущества и облагаемой налогом на добавленную стоимость, рассчитывается по формуле
В = Пк + Пком + Пу.
В = 424 + 53 + 12,67 = 489,67 млн.руб.
6. Таким образом, общая сумма
лизинговых платежей (ЛП) по
лизинговому соглашению составит:
ЛП = А + Пк + Пком + Пу + НДС .
ЛП = 2193,75 + 489,67 + 88,14 = 2771,56 млн.руб.
7. Величина лизинговых взносов рассчитывается в соответствии с их периодичностью, определенной в лизинговом договоре, по следующим формулам:
а) при ежегодной выплате взносов:
где ЛВ - один лизинговый взнос; Т - количество лет, на которое заключается лизинговое соглашение;
б) при ежеквартальной выплате взносов:
в) при ежемесячной выплате взносов:
В нашем случае применяется ежеквартальный взнос:
млн.руб.
В отличие от обычного банковского кредита при лизинге можно учитывать в графике платежей самые различные требования клиентов, основанные на разнообразии форм и методов хозяйственно-финансовой деятельности.
В основе расчета лизинговых платежей (Р) заложена формула аннуитетов, выражающая взаимосвязь их величины со всеми условиями лизингового соглашения: суммой контракта (А), его сроком (С), процентной ставкой (И) и периодичностью платежей (Т):
Информация о работе Сущность лизинга и его значение в рыночных условиях