Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:19, курсовая работа
Актуальность современного изучения конкуренции весьма очевидна. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка.
Цель работы: раскрыть значение, формы и виды конкуренции в современной экономике, проанализировать основные методы конкурентной борьбы. Методы исследования: контент-анализ различных источников научной и специальной литературы, выставочных изданий и документации, различных опросов, экспертных оценок. В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, графический метод анализа и др.
Введение…………………………………………………………………….…
1.Конкуренция: понятие, виды, функции…………………………………....
1.1. Определение конкуренции как экономического явления......................
1.2.Виды и функции конкуренции ……………………………………….....
2. Формы и методы конкурентной борьбы………………………………..…
2.1. Основные формы конкурентной борьбы………….……………
2.2. Методы конкурентной борьбы на международных рынках ……….…
3.Конкурентные стратегии и их роль в создании конкурентного преимущества на примере ОАО «Лакокраска» ………………………………..…...
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………
4. Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными также действия, противоречащие требованиям настоящего Закона и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе:
призывы, обращения к другим хозяйствующим субъектам, иные действия или угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц в целях бойкотирования или препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить;
распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;
действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;
действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента и (или) его делового партнера, в том числе на получение, использование, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия либо предоставление работникам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на предполагающую такие блага работу.
ГЛАВА 5 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 15. Соглашения (согласованные действия), иные акты государственных органов, ограничивающие конкуренцию
1. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) государственного органа с другим государственным органом либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:
раздел товарного рынка по территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей;
исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
незаконное повышение, снижение или поддержание цен, в том числе на торгах.
2. Государственным органам запрещается, если иное не установлено законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, принятыми (изданными) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, принимать (издавать) акты, заключать соглашения, совершать иные действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе:
необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;
устанавливать запреты на осуществление определенных видов деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе на производство определенных видов товаров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
незаконно ограничивать право
хозяйствующих субъектов
давать хозяйствующим
субъектам указания о первоочередной
поставке товаров определенному
кругу покупателей (заказчиков) или
о приоритетном заключении договоров,
не предусмотренных
необоснованно предоставлять
отдельным хозяйствующим
Решения государственных органов по вопросам предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами.
ГЛАВА 6 ОТДЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 16. Общие условия применения антимонопольным органом мер, направленных на устранение совершения противоправных деяний, нарушающих требования настоящего Закона
1. В случае совершения хозяйствующими субъектами, государственными органами, их должностными лицами противоправных деяний, нарушающих требования настоящего Закона, антимонопольный орган:
выносит предписания о прекращении противоправной деятельности и об устранении вредных последствий, возникших в ее результате;
принимает в пределах своей компетенции иные необходимые меры.
2. Предписания антимонопольного органа подлежат исполнению в установленный им срок.
3. Исключен.
4. Возмещение убытков (вреда), причиненных хозяйствующему субъекту, потребителям или гражданам в результате нарушения статей 5, 6 и 142 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Статья 17. Обеспечение законности получения, хранения и распространения (передачи) информации при осуществлении антимонопольным органом своих прав и обязанностей
1. Хозяйствующие субъекты, государственные органы, их должностные лица, не представившие в установленный срок по запросу антимонопольного органа информацию (документы, письменные и устные объяснения и т.п.), необходимую для осуществления им функций, предусмотренных настоящим Законом, а также препятствующие своими действиями осуществлению его полномочий и не выполняющие его законных указаний, несут ответственность, установленную настоящим Законом и иными актами законодательства.
Должностные лица антимонопольного
органа при исполнении своих служебных
обязанностей имеют право доступа
в установленном
2. Антимонопольный орган обязан в соответствии с законодательством сохранять в тайне полученные сведения, относимые к информации, составляющей государственные секреты, иной информации, охраняемой в соответствии с законодательством, в том числе составляющей коммерческую или служебную тайну хозяйствующего субъекта.
Статья 18. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Государственные органы, хозяйствующие субъекты, их должностные лица в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение настоящего Закона и иных актов законодательства.