Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг

6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»

7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА

Файлы: 1 файл

Курс.Специфика управления персоналом банка.Даурен.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

    Институт экономики и финансов «Синергия»

 

Контрольно курсовая работа

 

Дата 

 

код

20-12-2012г. 

   
     

 Дисциплина

Управление  человеческими ресурсами

     

Программа

МВА

(дистанционная  форма обучения)


Татенов Даурен Асетович, группа ДО-72 МВА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

3

1

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО  БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

 

6

1.1

Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг 

 

6

1.2

Анализ типовой организационной  структуры филиалов АО «Банк Центркредит»

 

7

1.3

Анализ системы управления персоналом

8

2

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В  ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

 

30

2.1

Выявление проблем  в системе управления персоналом и пути их решения

30

2.2

Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового 
потенциала Банка

 

35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

41

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

43

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность такого направления  банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.

Знакомство же с практическими  аспектами централизованного управления персоналом у большинства банковских менеджеров, как правило, ограничивалось опытом личного общения с отделом кадров по прежнему месту работы. Следует учитывать, что значительная часть руководителей (прежде всего нижнего и среднего звена) перешла на работу в банки из других сфер деятельности и не успела еще в полной мере осознать принципиально иной качественный уровень требований к персоналу кредитно-финансовых организаций. Лишь к середине 90-х годов внимание руководителей банков к кадровому направлению деятельности начало постепенно усиливаться.

В настоящее время одной из серьезных  проблем, стоящих перед банками, является значительный уровень текучести  персонала, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового  состава, обусловленный увольнением  одних сотрудников и приходом им на смену других. В банковской сфере текучесть кадров имеет ряд особенностей, связанных как со спецификой банковской деятельности, так и с состоянием банковской системы, в частности, падение доходности банковских операций и рост конкуренции. В последнее время происходит смещение акцента с абсолютных показателей банковской деятельности (рост числа клиентов, количества офисов, банковских активов) на относительные - издержки банковского бизнеса. Постоянное ужесточение конкуренции ставит перед банками вопрос о необходимости снижения издержек, среди которых значительную долю составляют расходы на персонал.

Необходимо отметить, что деятельность системы управления персоналом во многом определяется ее финансированием, сокращение которого неизбежно влечет за собой ухудшение работы всех ее подсистем. Снижается качество работы с персоналом в банках на таких важных направлениях, как подбор, расстановка, работа с кадровым резервом, мотивация персонала, что, в свою очередь, ведет к росту текучести. Определенным подтверждением тому, что процесс текучести в банках связан с глобальными изменениями, происходящими в мировой банковской системе, может служить тот факт, что зарубежные банки испытывают схожие проблемы.

Высокий уровень текучести в  банковской сфере сохраняется  еще и потому, что руководство многих банков не рассматривает текучесть персонала как проблему. Впрочем, в непонимании всей серьезности проблемы текучести можно упрекнуть не только руководителей. Об отсутствии внимания к проблеме говорит тот факт, что в последнее десятилетие не проводились серьезные исследования текучести персонала, анализ ее причин и последствий.

Необходимость срочного решения кадровых проблем обусловила потребность  формирования соответствующей методологической базы, в полной мере учитывающей специфику современных отечественных условий. Представляется, что по мере развития кредитной системы и усиления межбанковской конкуренции вопросы управления персоналом будут играть все более важную роль в повышении эффективности банковского менеджмента.

Целью работы - на основе анализа особенностей управления персоналом в банковской сфере разработать мероприятия по совершенствованию кадрового 
потенциала и управления персоналом Банка.

В соответствии с поставленной целью  в работе были определены следующие  задачи:

-дать общую характеристику деятельности  АО «Банк Центркредит» на рынке  банковских услуг;

-провести анализ типовой организационной  структуры филиалов АО «Банк  Центркредит»;

-провести анализ системы управления  персоналом;

-выявить проблем в системе  управления персоналом;

-разработать мероприятия по совершенствованию кадрового 
потенциала Банка.

Объектом исследования является АО «Банк Центркредит».

Предметом исследования является механизм формирования эффективной системы  управления персоналом банка.

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в области управления персоналом, в том числе и в банковской сфере: А.Р. Алавердова, О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, Д. МакНотона, С.К. Мордовина, Э.К. Старобинского, С.В. Шекшни и других.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставится цель, определяются задачи работы, теоретическая база исследования, формулируются объект и предмет исследования, описывается структура работы.

В первой главе проводится анализ системы управления персоналом коммерческого  банка на примере АО «Банк Центркредит», дается общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг, проводится анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит» и анализ системы управления персоналом

Во второй главе исследованы  основные направления деятельности и структура управления АО «Банк Центркредит». Проведен анализ основных проблем в системе управления персоналом. Выявляются проблемы и определяются основные принципы управления персоналом банка, разрабатывается технология деятельности службы управления персоналом банка, определяются стратегии подбора банковских специалистов и их адаптации. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом банка, а именно: по совершенствованию системы оплаты труда, формированию корпоративной культуры, проведению тренинговых программ для банковских специалистов.

В заключении обобщаются результаты проведенного исследования, формулируются  основные выводы и практическая значимость работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА  НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

 

1.1 Общая характеристика деятельности  АО «Банк Центркредит» на рынке  банковских услуг

 

Aкциoнeрнoe Oбщecтвo «Бaнк ЦeнтрКрeдит» coздaнo 19 ceнтября 1988 гoдa и являeтcя oдним из пeрвых кoммeрчecких бaнкoв Кaзaхcтaнa.

AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит» имeeт coбcтвeнную ширoкую филиaльную ceть пo рecпубликe, oбcлуживaeт юридичecких и физичecких лиц в cвышe 100 филиaлaх и oтдeлeниях.

Внутрибaнкoвcкиe пeрeвoды бизнec-клиeнтaм  в тeнгe и вaлютe бecплaтнo. Экcклюзивнaя уcлугa бaнкa «Быcтрaя выручкa» пoзвoляeт кoмпaниям лeгкo и oпeрaтивнo coбирaть плaтeжи и выручку oт физ. лиц из рaзличных рeгиoнoв Кaзaхcтaнa.

Кoррecпoндeнтcкaя ceть AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит» нacчитывaeт пoрядкa 40 инocтрaнных бaнкoв, чтo пoзвoляeт ocущecтвлять рacчeты c пaртнeрaми пo вceму миру.

Ocнoвныe пoкaзaтeли финaнcoвo-xoзяйcтвeннoй  дeятeльнocти AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит»  зa oтчeтныe пepиoды 2010 – 2012 гoды paccмoтpeны  в тaблицe 1.

 

Тaблицa 1 - Пoкaзaтeли финaнcoвo-xoзяйcтвeннoй  дeятeльнocти Aкциoнepнoгo Oбщecтвa «Бaнк ЦeнтрКрeдит» зa 2010-2012 гoды

Пoкaзaтeли

Eд. изм.

Гoд

2012 гoд

в % к

2010

2011

2012

2010 гoду

2011

гoду

2

Coбcтвeнный кaпитaл

тыc. тeнгe

15652675

21334937

32764223

209,3

153,6

3

Уcтaвный кaпитaл

тыc. тeнгe

15500000

20500000

27480830

177,3

134,1

4

Aктивы бaнкa

тыc. тeнгe

175315720

226173879

438989308

250,4

194,1

5

Oбязaтeльcтвa

тыc. тeнгe

159663045

204838942

406225085

254,4

198,3

6

Пpoцeнтныe дoxoды

тыc. тeнгe

17801078

21153546

34630413

194,5

163,7

7

Пpoцeнтныe pacxoды

тыc. тeнгe

(11271834)

(13861496)

(19058295)

169,1

137,5

8

Нeпpoцeнтныe дoxoды

тыc. тeнгe

 

2501474

 

3613202

 

5111743

 

204,3

 

141,5

9

Нeпpoцeнтныe pacxoды

тыc. тeнгe

 

(197530)

 

(305730)

 

(443778)

 

224,7

 

145,2

10

Пpибыль дo нaлoгooблoжeния

тыc. тeнгe

 

819925

 

803490

 

5374808

 

655,5

 

668,9

11

Чиcтaя пpибыль

тыc. тeнгe

506157

685954

4139512

817,8

603,5

12

Крeдиты, выдaнныe клиeнтaм

тыc. тeнгe

104 859 760

153 167 536

338 144 562

322,5

220,8

13

Тeкущиe cчeтa и дeпoзиты клиeнтoв

тыc. тeнгe

119 119 150

176 680 054

342 742 366

287,7

193,9


 

Из тaблицы виднo, чтo coбcтвeнный кaпитaл бaнкa увeличилcя и cocтaвил  нa кoнeц 2011 гoдa  21334937 тыcяч тeнгe, a нa кoнeц 2012 гoдa – 32764223 тыcяч тeнгe, чтo гoвopит o пpoчныx пoзицияx AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит» нa Кaзaxcтaнcкoм бaнкoвcкoм pынкe. Крeдиты, выдaнныe клиeнтaм бaнкa увeличилиcь в 2012 гoду пo cрaвнeнию c 2011 гoдoм нa 20,8 прoцeнтoв. Тeкущиe cчeтa и дeпoзиты клиeнтoв увeличилиcь в 2012 гoду пo cрaвнeнию c 2011 гoдoм нa 93,9 прoцeнтoв.

Банк неоднократно был награжден  Европейским банком реконструкции  и развития (ЕБРР), как  самый активный банк-эмитент в рамках программы  содействия торговле в  Казахстане (2008,2009,2010,2011 годах).  Кроме того журнал в 2010 году «The Banker» (издательство Financial Times) признал Банк ЦентрКредит «Банком Года в Казахстане». 

По состоянию на 01.10.12 года акционерами БЦК являются (таблица  2):

 

Таблица 2 – Акционеры АО «Банк ЦентрКредит»

Наименование держателя

Простых акций

Привилегированные

Всего акций

количество

доля

акции

количество

доля

KOOKMIN BANK CO LTD

48 023 250

29,56

36 561 465

84 584 715

41,93

International Finance Corporation (Вашингтон, США)

20 170 606

12,42

20 170 606

10

Байсеитов Бахытбек Рымбекович (Алматы, Республика Казахстан)

50 113 705

30,85

50 113 705

24,84


 

 

1.2 Анализ типовой организационной  структуры филиалов АО «Банк  Центркредит»

 

Анализ типовой организационной  структуры филиалов АО «Банк ЦентрКредит» представлен в Приложении А.

На рисунке в Приложении А представлена типовая организационная структура используемая Головным офисом банка в управлении Филиалами АО «Банк ЦентрКредит» (данная организационная структура была утверждена в ноябре 2011 г.). На основе данного рисунка отметим, что Директор Филиала осуществляет прямое руководство над подразделениями фронт-офиса и бэк-офиса.

Приступим к рассмотрению управления в филиалах банка.

Итак, первый блок (подразделение) управления – фронт-офис.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами