Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг
6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»
7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА
- формирование кадрового резерва;
- разработка предложений по индивидуальной мотивации.
Критерии личной оценки. Критерием процесса личной оценки являются:
- Индикаторы компетенции;
- Результативность.
Уровень проявления результативности и компетенций у работника сопоставляется с профилем должности. Каждая компетенция содержит поведенческие индикаторы, которые отражают уровень выраженности компетенций. Система оценки результативности и уровня компетенции производится по 5-тиуровневой шкале в буквенном выражении: S, A, B, C и D, где:
S - Показывает выдающиеся результаты./Cтратегический уровень.
A - Результативность высокая/Уровень мастерства.
B - Результативность средняя./Уровень профессионализма, опыта.
C - Низкая результативность./Уровень развития.
D - Не результативен./Уровень некомпетентности.
Таблица 3 – «5-тиуровневой шкала»
Оценочный рейтинг |
S |
A |
B |
C |
D |
баллы |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
*Выставление промежуточных баллов
считается недопустимым.
Основные задачи личной оценки руководителей в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит»:
- определение уровня
- определение результативности руководителя;
- подведение итогов развития за год;
- выявления трудового
- составление индивидуальных карьерных планов и схем ротаций;
- определение проблемных зон развития,
- формирование кадрового
- разработка предложений по индивидуальной мотивации;
- стимулирование к достижению поставленных целей.
Для руководителей, получивших в отчетном периоде продвижение по вертикали (повышение в должности) используется следующее правило. Представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Оценка компетенций и стаж работы для руководителей, получивших в отчетном периоде продвижение по вертикали (повышение в должности)
Объект оценки компетенций |
Стаж работы в текущем подразделении |
Оценивающий руководитель |
Руководитель |
более 6 месяцев после повышения в отчетном периоде |
руководитель, курирующий деятельность оцениваемого на текущий момент |
Руководитель |
менее 6 месяцев после повышения в отчетном периоде |
руководитель, курирующий деятельность оцениваемого на момент работы в предыдущей занимаемой должности |
Для руководителей, получивших в отчетном периоде продвижение по горизонтали (ротация)/переведенных из филиалов в ГО используется следующее правило, представленное в таблице 5.
Таблица 5 - Оценка компетенций и стаж работы Для руководителей, получивших в отчетном периоде продвижение по горизонтали (ротация)/переведенных из филиалов в ГО
Объект оценки компетенций |
Стаж работы в текущем подразделении |
Оценивающий руководитель |
1 |
2 |
3 |
Руководитель |
более 3 месяцев после ротации в отчетном периоде |
руководитель, курирующий деятельность оцениваемого на текущий момент |
Руководитель |
менее 3 месяцев после ротации в отчетном периоде |
руководитель, курирующий деятельность оцениваемого на момент работы в предыдущей занимаемой должности |
При этом оценивающим руководителем для Главного комплаенс-контролера является Член Совета Директоров (Председатель Правления Банка). Результаты личной оценки комплаенс-контролера ДЧР доводит до Совета Директоров Банка.
Критерии личной оценки руководителей. Критериями процесса личной оценки руководителей являются:
- Показатели KPI;
- Модели компетенций.
Управление KPI (разработка, утверждение, проведение оценки) закреплено за ДСМ и ФД.
Оценка моделей компетенций осуществляется ДЧР.
Оценка моделей компетенции производится по 5-ти уровневой шкале в буквенном выражении: S, A, B, C и D, где:
S - Cтратегический уровень: предпринимаются действия, с расчетом на будущее, с учетом интересов и задач других подразделений и Банка в целом, руководитель оказывает влияние на принятие стратегических решений.
A - Уровень мастерства: предполагает гибкость и креативность, инициативность, достижение целей с минимальными ресурсами.
B - Уровень профессионализма, опыта.
C - Уровень развития:.
D - Уровень некомпетентности.
Таблица 6 – «5-ти уровневая шкала»
Оценочный рейтинг |
S |
A |
B |
C |
D |
баллы |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
* Выставление
промежуточных баллов
** Оценка моделей компетенций руководителей проводится в автоматизированной системе WebTutor.
Цель проведения аттестации в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит» - выявление соответствия работника занимаемой должности для дальнейшего принятия управленческих решений.
Аттестация проводится по инициативе руководителя департамента / филиала в случаях необходимости принятия управленческих решений, а также выявления причин неудовлетворительной работы подразделения или отдельного работника (в случаях снижения эффективности работы) либо назначается Председателем Правления в случаях: несогласия с результатами аттестации аттестуемым либо недостаточным объемом информации по итогам первичной аттестации.
Порядок организации и проведения аттестации персонала определяются ДЧР при согласовании с руководителем департамента ГО/ филиала и утверждаются, не позднее, чем за месяц до начала ее проведения Приказом Председателя Правления, который содержит:
- цель проведения аттестации;
- сроки проведения аттестации;
- список работников, подлежащих аттестации по представлению руководителей структурных подразделений;
- состав аттестационной
- перечень необходимых
- форма проведения аттестации.
Руководители подразделений
- Данные о работнике,
- Характеристика аттестуемого, заполненная его линейным или вышестоящим руководителем;
- Вопросы для проведения собеседования;
- Разработанные
Порядок проведения аттестации в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит» обсуждается членами аттестационной комиссии заблаговременно, где определяется ее форма:
- собеседование на основе утвержденного перечня вопросов;
- письменное тестирование на основе утвержденного перечня вопросов;
- экзамен на основе
- анкетирование методом 180 - 360 градусов.
В случае отсутствия аттестуемого без уважительной причины, аттестационная комиссия имеет право ходатайствовать о применении к работнику дисциплинарного взыскания с занесением данных в личное дело.
На основании полученных в ходе
проведения аттестации результатов
формируется вывод аттестационн
- работник не соответствует
занимаемой должности,
- работник не соответствует занимаемой должности, но имеет развитые компетенции другой должности; рекомендуется отстранение от должности путем перевода на другую должность (ротация);
- работник соответствует
- работник полностью
Результаты аттестации секретарь фиксирует в аттестационном листе и оформляет протокол заседания аттестационной комиссии, не позже 2 рабочих дней, следующих за днем проведения аттестации.
По истечении 3 рабочих дней после завершения проведения аттестации окончательный результат аттестации доводится работниками ДЧР до сведения аттестуемого работника и закрепляется его подписью в аттестационном листе.
Цель тестирования в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит» - оценка уровня знаний работников на соответствие профессиональным требованиям.
Задача тестирования - проверка уровня профессиональных знаний работников по специализированным банковским продуктам/процессам.
Виды тестирования:
- Обязательное тестирование –
метод оценки профессиональных/
- Плановое тестирование – метод
оценки профессиональных
- Внеплановое тестирование –
метод оценки профессиональных
знаний работников, проводимый в
случае возникновения потребнос
Тест считается пройденным в том случае, если работник набрал проходной балл. В случае если работник не прошел тест, повторная сдача возможна не ранее, чем через день. По окончании тестирования ответственный работник УЗИ проводит разъяснение неправильных ответов.
5) Мотивация персонала:
Система премирования направлена на мотивацию работников к достижению целей, определенных стратегией развития Банка.
Система премирования подразделяется на:
- текущее премирование;
- по результатам деятельности за год.
Не подлежат мотивации:
- Вновь принятый работник в период испытательного срока;
- Сверхштатные работники;
- Работники по договору на выполнение работ;
- Стажеры;
- Работники, имеющие на момент мотивации действующие дисциплинарные взыскания
Система премирования направлена на мотивацию сотрудников к достижению целей, определенных стратегией развития Банка. По срокам исполнения система премирования подразделяется на:
- текущее премирование;
- по результатам деятельности за год.
Премиальный фонд членов Правления,
руководителей департаментов/филиалов/
Таблица 7 – Формирование ПФ руководителей департаментов/филиалов/центров
Рейтинг оценки |
Процент достижения |
Оплата результативности |
S |
свыше100% |
20% от годового оклада |
A |
95 ~ 100% |
10% от годового оклада |