Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг
6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»
7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА
На основании решения, отображенного в Итоговом бланке, и рассмотрения на вакантную позицию одного из внешних кандидатов подразделение, ответственное за работу с персоналом в обязательном порядке приглашает кандидата для проведения психологического тестирования. В филиале психологическое тестирование может проводиться при приёме кандидатов на ключевые позиции по запросу, предоставленному на имя Руководителя ДЧР за подписью Управляющего ЦОП.
Психологическое тестирование может состоять, как из тестов на определение личностных особенностей, так и из тестов на выявление доминирующего стиля мышления, степени обучаемости и других тестов.
На основании результатов
В случае принятия положительного решения на имя Руководителя ДЧР/Управляющего ЦОП заинтересованное структурное подразделение в течение 1-го рабочего дня подаёт ходатайство за подписью Руководителя данного подразделения о приёме кандидата на имеющуюся вакантную должность.
Согласованию с ГО подлежат кандидаты на ключевые позиции, прошедшие все этапы подбора и отвечающие предъявляемым требованиям, так как согласование является завершающим этапом подбора кандидатов на вышеуказанные должности.
Для согласования кандидатуры на ключевые позиции МпРсП направляет на имя Руководителя ДЧР резюме претендента и ходатайство за подписью Управляющего ЦОП для дальнейшей работы.
После одобрения Руководителем Департамента человеческих ресурсов, работник Подразделения, ответственного за работу с персоналом в течение 2-х рабочих дней направляет служебную записку о согласовании подобранной кандидатуры в курирующие подразделения ГО.
Курирующее структурное
В случае необходимости кандидату может быть назначено дистанционное прохождение профессионального тестирования, на основании заявки на имя Руководителя Департамента человеческих ресурсов за подписью Руководителя курирующего подразделения, куратором тестирования является менеджер по работе с персоналом филиала. Курирующие структурное подразделение также может инициировать проведение психологического тестирования и индивидуального собеседования.
В течение 1-го рабочего дня с момента завершения кандидатом профессионального тестирования работник подразделения, ответственного за работу с персоналом высылает инициатору тестирования результат тестирования по электронной почте.
На основании решений
После одобрения ходатайства о приёме Руководителем ДЧР/Управляющим ЦОП кандидат приглашается подразделением, ответственным за работу с персоналом /МпРсП для выдачи пакета необходимых для оформления документов.
Необходимый пакет документов, должен быть предоставлен кандидатом в Подразделение, ответственное за работу с персоналом /менеджеру по работе с персоналом в течение 2-х рабочих дней.
После предоставления кандидатом всех необходимых для оформления документов подразделение, ответственное за работу с персоналом/МпРсП проверяет полноту предоставления пакета документов, правильность заполнения, знакомит кандидата с Кодексом корпоративной этики работников АО «Банк ЦентрКредит», Правилами трудового распорядка работников по системе АО «Банк ЦентрКредит» и Коллективным договором.
Приказы о приеме и Трудовые договора формируются и должным образом оформляются:
- по работникам ГО и
- по работникам филиала,
Приказы о приеме и трудовые договора со стороны Банка подписывает:
- по работникам Службы
- по работникам Алматинского
региона, начальника
- по работникам филиала,
По работникам ГО (кроме Службы внутреннего аудита):
- приказы о приеме подписывает Председатель Правления;
- трудовые договора подписывает Директор департамента (в Службе комплаенс - Главный комплаенс-контролер), в который принимается работник.
На основании положительного решения Руководителя Департамента заинтересованного подразделения/Управляющего ЦОП по кандидату подразделением, ответственным за работу с персоналом /МпРсП в течение 2-х рабочих дней издаётся приказ о приёме на имеющуюся вакантную должность и заключается трудовой договор. Подразделение, ответственное за работу с персоналом /МпРсП в течение трех рабочих дней ознакамливает работника с приказом. Ознакомление удостоверяется подписью работника. По просьбе работника ему может быть предоставлена копия приказа о приеме.
Принятие решений о назначении/
В первый рабочий день нового работника Руководитель процесса адаптации подготавливает и вручает новому работнику пакет документов по адаптации, который предназначен для ускорения технического процесса введения в должность и состоит из:
- приветствия нового работника;
- банковского значка;
- заявки на изготовление, выдачу электронного пропуска в здание Банка к Положению о пропускном и внутри объектовом режимах в ГО АО "Банк ЦентрКредит";
- учебного пособия по защите информации (размещено на сайте Департамента безопасности) и Процедуры тестирования работников Банка на знание требований защиты информации АО «Банк ЦентрКредит»;
- заявки на предоставление прав доступа в АБИС АО «Банк ЦентрКредит», согласно Процедуре по предоставлению, изменению и отключению прав доступа в АБИС АО «Банк ЦентрКредит»;
- дополнительных документов (на усмотрение ДЧР и руководства филиалов, данный пакет может дополняться документами, необходимыми для ускорения оформления каких-либо доступов, принятых в ГО или филиале).
Получив пакет документов по адаптации новый работник, отправляется в своё подразделение, где Руководитель подразделения знакомит его с наставником, после чего наставник предоставляет новому работнику для ознакомления под роспись его план работы на период адаптации и согласие наставника.
В течение первого рабочего дня новому работнику необходимо пройти в Административном департаменте инструктаж по охране труда, после чего предоставить в Подразделение, ответственное за работу с персоналом следующие документы:
- завизированное Приложение к «Порядку проведения вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в АО «БанкЦентрКредит»;
- согласие наставника;
- план работы нового работника
(который визируется
В течение 2-х рабочих дней на основании согласия Руководитель процесса адаптации подготавливает и подписывает приказ о назначении наставника (в ГО - у Руководителя ДЧР, в филиале - у Управляющего ЦОП).
В течение всего периода адаптации новый работник поэтапно качественно выполняет все задания, внесенные в его план работ.
Наставник осуществляет помощь новому работнику в обучении и исполнении заданий, указанных в данном плане, в котором, по мере их завершения, отражает ход и степень их исполнения.
В конце первого и второго месяца адаптации (для переведенных работников - в конце третьей недели адаптации), Руководитель подразделения осуществляет проверку исполнения плана работ нового работника, визирует и возвращает его наставнику и новому работнику для ознакомления и визирования Руководителем процесса адаптации.
Последним этапом является завершение процесса адаптации, который начинается за две недели до его окончания (для переведенных работников – за одну неделю до окончания срока адаптации).
Руководитель процесса адаптации за 10 рабочих дней до окончания процесса адаптации нового работника, направляет по электронной почте Руководителю подразделения и новому работнику уведомительное письмо с просьбой заполнить необходимые для завершения адаптации документы:
- оценка деятельности;
- личный план профессионального и служебного развития.
Руководитель подразделения
Оценка деятельности нового работника в период адаптации является заключением о прохождении им испытательного срока, либо одним из оснований для расторжения с ним трудового договора, как с не прошедшим испытательный срок.
Если новый работник прошел испытательный срок и период адаптации, ему необходимо заполнить личный план профессионального и служебного развития, который затем передается Руководителю процесса адаптации после чего, считается, что процесс адаптации пройден и завершен.
Копии согласия наставника и приказа о наставничестве, план работы нового работника, оценка деятельности работника в период адаптации и личный план профессионального и служебного развития подшиваются в личное дело нового работника.
2) Формирование кадрового резерва в банке:
В АО «Банк ЦентрКредит» существуют кадровые резервы на следующие должности:
- мидл-менеджмент - «директор департамента», «директор филиала», «управляющий ЦКА/ЦУК/ЦОП»;
- линейный менеджмент – «
Ежегодно, ДЧР совместно с
Участниками процесса создания кадрового резерва являются все работники Банка, соответствующие предъявляемым требованиям.
В случае недостаточного количества
резервистов после
Резервист автоматически исключается из списка резервистов в случае:
- получения за период
- получения низкого рейтинга
по результатам личной оценки
(в исключительных случаях
- перемещения на вышестоящую должность;
- увольнения из Банка.
Формирование кадрового
После объявления конкурса работники Банка, желающие участвовать в конкурсе, в течение 5-ти рабочих дней после его объявления направляют свою заявку в ДЧР.
После сбора заявок работников Банка, ДЧР в течение 3-х рабочих дней проводит первичный отбор по объявленным в конкурсе критериям.
Кандидаты, прошедшие отбор в кадровый резерв по первичным критериям на все должности, кроме должностей «начальник управления ГО», «управляющий офисом продаж/корпоративного бизнеса в АГФ», утверждаются руководителем ДЧР как резервисты.
По должностям «начальник управления ГО», «управляющий офисом продаж/корпоративного бизнеса в АГФ» в течение 5 рабочих дней после подготовки и согласования с руководителем ДЧР первичного списка кандидатов проводится вторичный этап отбора – на соответствие профилю должности.
Непосредственный руководитель кандидата в кадровый резерв на должности «начальник управления ГО», «управляющий офисом продаж/корпоративного бизнеса в АГФ» в программе WebTutor проводит оценку компетенций кандидата на соответствие профилю должности.
По данным первичного отбора, итогам оценки по профилю должности и данным личного листка (в случае необходимости) ДЧР формирует список резервистов на должности «начальник управления ГО», «управляющий офисом продаж/корпоративного бизнеса в АГФ» который утверждается руководителем ДЧР.