Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг
6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»
7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА
Вряд ли реально выйти
на улицу и сразу найти
Привлечение работников на вакантные места за счет резервов Банка имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести следующие:
К недостаткам относятся:
Поэтому к вопросу заполнения вакансий
следует подходить
Для эффективной организации
На сегодняшний момент разработанная
Управлением по работе с персоналом
программа материальной помощи, мотивации
и социальной защиты не является эффективной
для дальнейшего успешного
В АО «Бaнк ЦeнтрКрeдит» отсутствует система ротации кадров, что затрудняет деятельность работы Банка, если один из сотрудников заболел или в отпуске, потому что не всегда другой работник, занимающийся даже этим же направлением деятельности, сможет занять его место, а также быстро и правильно выполнить его работу.
Быстро меняющиеся условия функционирования современного банка требуют от управления персоналом особого внимания к углублению, расширению и дополнению профессиональных знаний и навыков ее работников.
Банк сотрудничает с учебно-консалтинговым центром «Каскад», но для эффективной организации обучения, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации работников необходимы различные центры оценки и подготовки персонала не только в пределах Головного Банка, но и в зарубежных банках.
Это будет способствовать совершенствованию как теоретических, так и практических навыков работников.
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию
кадрового
потенциала Банка
Действующая организационная структура АО «Бaнк ЦeнтрКрeдит» представлена и проанализирована в первой главе данной курсовой работы.
Для того чтобы улучшить функционирование Управления по работе с персоналом необходимо в каждом филиале создать дополнительное рабочее место – место менеджера по работе с персоналом и трудовыми отношениями (Приложение Ж).
Этот специалист будет подчиняться в Головном Банке непосредственно Управлению по работе с персоналом, а в каждом филиале Банка – Директору филиала.
Менеджер по работе с персоналом и трудовыми отношениями должен выполнять следующие функции:
Цель менеджера по работе с персоналом и трудовыми отношениями – психологически подготовить сотрудников, что их работа очень важна, интересна и полезна для Банка, что их вклад в успех общего дела значителен и замечен руководством.
Менеджер по работе с персоналом и трудовыми отношениями должен постоянно работать над расширением своего профессионального роста. В то же время он должен быть интеллектуально свободен, базироваться на гарантиях права собственности, достижении определенного статуса в обществе, создании благоприятных условий существования, продвижении по иерархической лестнице.
Основной формой привлечения необходимых специалистов и квалифицированных рабочих для АО «Бaнк ЦeнтрКрeдит» должны стать договоры с высшими учебными заведениями, в частности, с Алматинской Академией экономики и статистики, ПГУ и др.
Это приведет к тому, что Банк будет
получать молодых специалистов с
необходимыми знаниями и навыками.
Банк будет предоставлять в высшие
учебные заведения все
Это сотрудничество значительно облегчит
работу АО «Бaнк ЦeнтрКрeдит» по привлечению
необходимого персонала.
Для эффективного планирования персонала необходимо разработать план работы с кадровым резервом. Это позволит спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия.
Разработка плана работы с резервом позволит облегчить весь процесс планирования персонала Банка. Планирование кадрового резерва требует проработки всей цепочки продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников. Планы кадрового резерва составляются в виде схем замещения, которые имеют разные формы в зависимости от особенностей развития Банка.
Можно сказать, что схемы замещения представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированной на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных схем замещения лежат типовые схемы замещения.
Они разрабатываются службами управления персоналом, а конкретно, - менеджером по работе с персоналом и трудовыми отношениями, под организационную структуру и представляют собой вариант концептуальной модели ротации рабочих мест.
В Банке будет составляться план работы с кадровым резервом в основном, на руководящие должности, а не на весь персонал в целом. Это необходимо для того, чтобы в Банк вместе с новыми сотрудниками поступали новые идеи и предложения.
К должности руководителя подразделения АО «Бaнк ЦeнтрКрeдит», предъявляются различные квалификационные требования, которые используются для выбора кандидатов, зачисляемых в резерв (Приложение Б).
Это позволит составить список кандидатов, которые могли претендовать на данную должность в будущем. На рисунке 3 представлена разработанная структура плана работы с резервом руководящих кадров АО «Бaнк ЦeнтрКрeдит».
Обучение и подготовка персонала полезны и требуются в трех основных случаях. Во-первых, когда человек начинает работать в Банке. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Система нематериального стимулирования работников Банка будет включать в себя:
Уверенность в завтрашнем дне успокаивает работника, он не беспокоится, что будет с ним завтра, будет ли работать он в данном Банке, и будет ли существовать его Банк. То есть Банк должен быть достаточно стабильным, надежным.
Ежегодно руководство Банка должно информировать сотрудников о результатах деятельности, докладывать о достигнутых результатах и планах на будущее. Работник должен видеть развитие Банка, стабильность и успешность.
Если же на общих собраниях будут
представлять лучших сотрудников, это
будет для них дополнительным
стимулом для улучшения своей
работы. Осознание собственной
На своем рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного рабочего, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.