Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг
6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»
7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА
Премиальный фонд членов Правления, руководителей
департаментов/филиалов/
Расчет персональных сумм поощрения производится исходя из продолжительности работы в таблице 8.
Таблица 8 - Расчет персональных сумм поощрения
Продолжительность работы |
Процент мотивации |
6 мес. 0 дн. - 8 мес. 29 дн. |
50 % от оценки рейтинга |
9 мес. 0 дн. до 11 мес. 29 дн. |
75 % от оценки рейтинга |
от 12 мес. и выше |
100 % от оценки рейтинга |
В случае ротации и перемещения сотрудников в другие департаменты, поощрение осуществляется в соответствии с рейтингом подразделения, в котором сотрудник отработал большую часть времени в соответствии с критериями.
В случае наличия стажа работы 6 мес. 0 дн. в двух департаментах в рамках одного финансового года, поощрение осуществляется пропорционально отработанному времени и рейтинга оценки подразделений, в которых отработал поощряемый сотрудник.
Поощрение сотрудников за возврат задолженности по кредитам. формируются по следующим направлениям:
1. Поощрение за возврат
Поощрение за возврат проблемных кредитов розничного кредитования. Поощрение выплачивается за объем взысканной задолженности розничного кредитования при условии выполнения плановых показателей KPI, а также квартальных планов возврата задолженности по розничному кредитованию на 100 и более %, устанавливаемых Департаментом управления кредитами на региональные ЦКА и ЦУК.
Общий Фонд мотивации за возврат проблемных и списанных за баланс кредитов рассчитывается следующим образом в таблице 9.
Таблица 9 – Расчет ОФ мотивации за возврат проблемных и списанных за баланс кредитов
Сумма погашения |
Базовый размер поощрения |
Применяется поправка на коэффициент в зависимости от срока и метода погашения |
Основной долг |
1% | |
Вознаграждение |
5% | |
Пеня |
15% | |
* - по кредитам, списанным на журнальный учет, сумма премии составляет 50 % от возвращенной суммы |
Значения корректировочных коэффициентов, применяемых для расчета сумм поощрения, следующие, как в таблице 10.
Таблица 10 - Корректировочные коэффициенты
К1 –Срок нахождения на просрочки |
К2 –Метод погашения | |||||||
Базовые |
90-180 |
180-360 |
361-720 |
более 720 дней |
Самосто-ятельно |
внесудебный |
судебный | |
ОД |
1% |
0,5 |
1 |
1,3 |
2 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
% |
5% |
1 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
пеня |
15% |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
2. Поощрение за взыскание пени по кредитам розничного кредитования. Поощрению подлежат сотрудники, задействованные в работе по взысканию пени по кредитам розничного кредитования. Объектом поощрения является сумма пени, взысканная в течение отчетного периода по кредитам розничного кредитования, находящимся на просрочке сроком до 20 дней по продуктам. По кредитам ссудного портфеля розничного кредитования, 10% пени, взысканной за отчетный период, выплачивается в виде премии сотрудникам банка, задействованным в погашении пени (т.е. сотрудникам ОРК, СБ, специалистам по работе с проблемными кредитами, юристам и т.д.), в размерах, определённых Директором филиала по согласованию с ДРБ, но не более 300 тыс. тенге на одного сотрудника.
Расчет суммы, подлежащей выплате в качестве премии за возврат пени в отчетном периоде в филиале, осуществляется по следующей формуле:
ОСП = (СП - КС * λ) * 10%, где
ОСП – общая сумма, подлежащая выплате в качестве премии за возврат пени в отчетном периоде (тенге),
СП – общая сумма пени, взысканной в отчетном периоде (тенге),
КС – количество сотрудников, задействованных в возврате пени в отчетном периоде (определяется по усмотрению филиала),
λ – установленная минимальная сумма взыскания пени на одного сотрудника: 150 тыс.тенге для АГФ, 100 тыс.тенге для остальных филиалов.
3. Поощрение за возврат
План возврата (Основной Долг и/или вознаграждение и/или пеня) по филиальной сети на одного сотрудника представлен в таблице 11.
Таблица 11 - План возврата (Основной Долг и/или вознаграждение и/или пеня) по филиальной сети на одного сотрудника
№ |
Филиал |
План на сотрудника |
1 |
Алматы |
10 000 000 |
2 |
Астана |
7 000 000 |
3 |
Усть-Каменагорск |
7 000 000 |
4 |
Актау |
7 000 000 |
5 |
Талдыкорган |
7 000 000 |
6 |
Павлодар |
7 000 000 |
7 |
Шымкент |
7 000 000 |
8 |
Петропавловск |
7 000 000 |
9 |
Караганда |
5 000 000 |
10 |
Костанай |
5 000 000 |
11 |
Атырау |
5 000 000 |
12 |
Кызылорда |
5 000 000 |
13 |
Тараз |
5 000 000 |
14 |
Семей |
5 000 000 |
15 |
Кокшетау |
5 000 000 |
16 |
Уральск |
5 000 000 |
17 |
Жезказган |
5 000 000 |
18 |
АОФ |
5 000 000 |
19 |
Актобе |
5 000 000 |
20 |
Рудный |
5 000 000 |
Поощрению подлежат сотрудники, непосредственно задействованные в работе по взысканию задолженности бизнес-клиентов. Выплата поощрений в соответствии с требованиями настоящего Положения распространяется на работников отделов/секторов по работе с проблемными кредитами, кредитных отделов филиалов, юристов, работников службы безопасности, Головного Офиса и иных сотрудников Банка и третьих лиц, принимавших участие в возврате проблемных и списанных за баланс кредитов.
Общий Фонд мотивации за возврат проблемных и списанных за баланс кредитов рассчитывается следующим образом, как в таблице 12.
Таблица 12 - Общий Фонд мотивации за возврат проблемных и списанных за баланс кредитов
Сумма погашения |
Базовый размер поощрения |
Применяется поправка на коэффициент в зависимости от срока, метода погашения, наличия залогового обеспечения |
Основной долг |
1% | |
Вознаграждение |
5% | |
Пеня |
15% | |
* - по кредитам, списанным на журнальный учет, сумма премии составляет 50 % от возвращенной суммы |
Значения корректировочных коэффициентов, применяемых для расчета сумм поощрения, следующие, представленные в таблице 13.
Таблица 13 - Значения корректировочных коэффициентов, применяемых для расчета сумм поощрения
К1 –Срок нахождения на просрочки |
К2 –Метод реализации |
К3 -Залог | ||||||||||
Базовые |
90-180 |
180-360 |
361-720 |
более 720 дней |
самостоятельно |
внесудебный |
судебный |
банкротствоконкурс |
реализация с баланса |
Залоговый |
без залоговый | |
ОД |
1% |
0,5 |
1 |
1,3 |
2 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
1 |
1,5 |
% |
5% |
1 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
1 |
1,5 |
пеня |
15% |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
1 |
1,5 |
Распределение общей суммы причитающегося поощрения осуществляется следующим образом:
- не менее 90% - подлежит распределению между сотрудниками филиала и третьими лицами, которые осуществляли возврат проблемной задолженности по согласованию с Директором филиала и Департаментом управления кредитами.
- не более 10% - подлежит распределению между сотрудниками Головного офиса согласно решению Управляющего директора Департамента управления кредитами;
Максимальный размер поощрения за квартал на одного сотрудника за погашение проблемных и списанных за баланс не должен превышать 12 окладов. В исключительных случаях по Решению Правления сумма разовой выплаты на одного сотрудника не должна превышать 10 млн. тенге.
2 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
2.1 Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
Привлечение работников на вакантные места за счет резервов Банка имеет свои преимущества и недостатки (проблемы). К преимуществам и недостаткам (проблемам) управления персоналом в банке можно отнести следующие, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 - Преимущества и недостатки (проблемы) управления персоналом в банке в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит»
Поэтому к вопросу заполнения вакансий следует подходить индивидуально, на основе изучения множества факторов.
Рассмотрим пути решения вышеперечисленных проблем.
Для эффективной организации обучения и подготовки кадров необходима еще большая мотивация работников, так как она стимулирует персонал к процессу обучения, аттестации и повышения квалификации.
В настоящее время перед многими банками стоит проблема организации внутренней мобильности кадров с целью более эффективного использования опыта отдельных работников, а также уравновешивания возрастной пирамиды в каждом подразделении банка. Как правило, внутренняя мобильность касается наиболее молодых и наиболее старых сотрудников банка: молодых, потому что они не обладают достаточной специализацией и находятся в поиске своего места на карьерной лестнице, а пожилых, потому что они, напротив, обладают большим опытом, который следует максимально использовать и в других подразделениях банка.