Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг
6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»
7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА
После получения заявки, ДЧР проверяет соответствие тематики утвержденному Правлением Банка плану зарубежного обучения и индивидуальному плану развития работника. При наличии бюджета, заявка утверждается руководителем ДЧР.
В случае необходимости внешнего обучения сверх бюджета, при направлении на зарубежное обучение вне утвержденного плана – инициирующее обучение подразделение готовит служебную записку на имя Председателя Правления.
При одобрении обучения, указанного в п. 12.6, инициирующее подразделение направляет в ДЧР заявку на обучение.
В случае утверждения заявки на обучение, ДЧР осуществляет поиск компании – провайдера, сбор предложений, оценку программ, тренеров.
В отдельных случаях подбор компании - провайдера и тренера по интересующей теме, наведение рекомендаций могут осуществить инициаторы обучения и вместе с заявкой подать в ДЧР коммерческое предложение и программу обучения компании - провайдера. В случае не соответствия критериям компании-провайдера, ДЧР вправе отклонить предлагаемую инициатором компанию-провайдера, и осуществить свой поиск.
При проведении корпоративного обучения, ДЧР организует встречи с внешними тренерами с обязательным участием инициаторов обучения.
Оценка компании – провайдера осуществляется организаторами обучения совместно с инициаторами по следующим критериям:
- системный подход к
- методология на основе
- опыт работы с крупным
- бизнес тренеры (опыт ведения
бизнеса, проведения
- рейтинг на рынке тренинговых услуг;
- гибкие механизмы адаптации
тренингов (минимум
- авторские программы,
- эксклюзивные цены и гибкие условия.
Организация дистанционного обучения. Дистанционное обучение осуществляется в рамках Учебного портала Банка.
Дистанционные курсы подразделяются на обязательные и выборочные.
К обязательным курсам относят:
- корпоративные курсы для
всех работников Банка,
- управленческие курсы для
- профессиональные курсы, разраб
Все дистанционные курсы обучения назначаются работникам исключительно после прохождения успешного тестирования по защите информации ДЧР на основании списка работников, предоставляемых Подразделением, ответственным за работу с персоналом /менеджером по работе с персоналом филиала не позднее 10 календарных дней после сдачи работником теста.
В случае необходимости назначения курсов работникам отдельных категорий, Владелец бизнес-процесса подает заявку на назначение дистанционного корпоративного или профессионального курса в ДЧР.
При одобрении заявки на дистанционное обучение, работнику назначается курс. Автоматическое оповещение о назначении курсов доводится до работников посредством электронной почты.
Работникам, находящимся в кадровом резерве, назначаются курсы в соответствии с требованиями должности, на которую они претендуют.
Все курсы, кроме корпоративных и управленческих, не являющиеся обязательными для определенной должности и направления, являются для других категорий работников выборочными.
Дистанционные курсы разрабатываются Владельцами бизнес-процессов, согласно утвержденному плану-графику на год, или внепланово по инициативе подразделения и утверждаются руководителем департамента.
Разработанные дистанционные курсы направляются в ДЧР для оценки соответствия требованиям разработки курсов, проведения пробного обучения с разработчиком курса, руководителем подразделения (руководитель департамента/начальник управления) и импортирования в Учебный портал.
Обязательные требования к дистанционным курсам:
- цель курса;
- основной тематический блок - новые предметные, процедурные, концептуальные ипрагматические знания;
- раздел по закреплению полученных знаний и тренировке компетенций посредством ролевых, практических, логических, задач, деловых ситуаций, упражнений тестов и т.д.;
- проверочные тестовые вопросы, отражающие весь изложенный в курсе материал;
- флеш-анимации, всплывающие элементы, картинки;
- определенный дизайн, стиль, соответствующие шрифты;
- не менее 20 слайдов с лекционным материалом.
Заявка на выборочные курсы оформляется посредством Учебного портала.
Заявка на проведение повторного обучения
подается в ДЧР не менее, чем через
1 месяц после прохождения
Стажировка. Стажировка проводится для:
- работников Банка в целях повышения квалификации и обмена опытом;
- лиц, не имеющих достаточного
опыта работы для замещения
вакантных должностей
Цель стажировки – формирование
качественного кадрового
Система стажировки позволяет Банку в течение непродолжительного времени испытать претендента на рабочем месте и одновременно подготовить его к практической деятельности.
Стажировка предполагает эффективное использование рабочего времени стажера, для приобретения практических навыков в процессе выполнения профессиональной деятельности под наблюдением куратора.
Стажировка сотрудников Банка. Виды стажировки сотрудников Банка.
Стажировка подразделяется на: обязательную и по необходимости.
Стажировка проводится для:
- работников филиалов и региональных центров в ГО;
- работников одного филиала в другом филиале;
- работников ГО в филиале и региональных центрах.
Организация стажировки сотрудников Банка.Процесс стажировки осуществляется на основании заявки Владельца бизнес-процесса.
Заявка на стажировку в ГО подается на утверждение руководителем ДЧР не позднее 3-х недель до запланированной даты стажировки.
Обязательная стажировка осуществляется перед назначением кандидата на должность, или не позднее 1-го месяца после назначения на должность.
К процессу обязательной стажировки в ГО привлекаются следующие работники: – зам. главного бухгалтера филиала;
– кредитный риск-менеджер;
– финансовый контролер.
Стажировка кандидатов, находящихся в кадровом резерве на управленческие должности осуществляется на основании индивидуальных планов развития.
Стажировка по необходимости проводится в случае возникновения потребности в стажировке работника и определяется владельцем бизнес-процесса/директором филиала.
Срок прохождения стажировки определяется ДЧР совместно с инициатором стажировки и может быть от 5-ти до 30 календарных дней.
Программа стажировки разрабатывается инициатором стажировки и согласовывается с ДЧР.
Инициатор стажировки предварительно
согласовывает сроки и
После согласования проведения стажировки с указанными в программе стажировки подразделениями, инициатор стажировки не позднее 10 рабочих дней до запланированной даты начала стажировки, направляет руководителю ДЧР заявку с копией документа о согласовании (ответная служебная записка директора филиала) и программой стажировки.
В случае одобрения заявки, ДЧР не позднее 5 дней до начала стажировки, готовит распоряжение о стажировке.
В распоряжении обозначается куратор стажера, осуществляющий общую организацию и координацию процесса стажировки.
Распоряжение на проведение стажировки утверждается руководителем ДЧР и размещается с указанием сроков, программы обучения, списка участников и лица, ответственного за организацию и проведение стажировки не позднее 3-х дней до планируемой даты.
Распоряжение является основанием для командирования и направления работников на прохождение стажировки.
Командировочные расходы по всем должностям, относящимся к номенклатуре ГО предусматриваются в бюджете соответствующего подразделения ГО
Командировочные расходы оформляются в соответствии с действующими нормативными документами Банка.
С работником, направляемым на стажировку с выездом в ГО или другой филиал, менеджер по работе с персоналом соответствующего филиала заключает Договор обучения, согласно которому в случае увольнения работника, осуществляется возмещение затрат согласно Договору.
Менеджер по работе с персоналом филиала/Владелец бизнес-процесса в ГО несёт ответственность за организацию процесса стажировки в филиале (вопрос предоставления автотранспорта, бронирование и размещение в гостинице и т.д.).
В рамках стажировки, работник ежедневно заполняет дневник стажировки.
По завершению стажировки в ГО/филиале работник не позднее 5 рабочих дней, с момента завершения стажировки, передает отсканированный вариант дневника стажировки по электронной почте ответственному лицу ДЧР.
По возвращению на рабочее место, работник предоставляет дневник стажировки для ознакомления директору филиала/начальнику управления.
Дневник стажировки является документом, подтверждающим получение работником практических навыков, необходимых для качественного исполнения функциональных обязанностей.
Все копии документов по итогам стажировок
хранятся в ДЧР и предоставляются
по запросу Владельца бизнес-
4) Система оценки персонала
Цель проведения оценки в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит»- оценка персонала проводится с целью измерения индивидуальной эффективности каждого работника для повышения общей эффективности структурного подразделения и выполнения стратегической миссии Банка в целом, выявления талантливых работников и взращивания персонала.
Виды оценки:
1) Личная оценка - оценка персонала, направленная на определение результативности работников и оценки ключевых компетенций, необходимых для выполнения работы.
2) Личная оценка руководителей
- оценка KPI и оценка моделей компетенций
Директоров Департаментов/
3) Аттестация персонала
– способ формализованной
4) Тестирование - это способ оценки, предназначенный для измерения профессиональных знаний/личностных характеристик работников состоящий из системы тестовых заданий (профессиональные тесты, личностные тесты, психометрические тесты и другое)
Формы оценки:
- Плановая оценка – осуществляется на постоянной основе, не реже 1 раза в год в соответствии с процедурой, описанной в настоящем Регламенте.
- Внеплановая оценка
– может осуществляться по
заявке руководителя
- Первичная внеплановая оценка – осуществляется по заявке руководителя департамента/филиала в случае необходимости принятия управленческих решений.
- Вторичная оценка –
проводится в случае
Принципы оценки. Основные принципы оценки, которые должны соблюдать все участники данного процесса:
-справедливость;
-объективность;
-достоверность;
-конфиденциальность.
- Основные задачи личной оценки персонала в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит»:
- определение уровня практических, деловых, личных качеств и навыков работника;
- определение результативности работника;
- выявления трудового
потенциала работника и
- составление индивидуальных карьерных планов и схем ротаций;
- определение проблемных зон развития,
- создание индивидуального плана развития;