Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг

6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»

7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА

Файлы: 1 файл

Курс.Специфика управления персоналом банка.Даурен.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

После получения заявки, ДЧР проверяет  соответствие тематики утвержденному  Правлением Банка плану зарубежного обучения и индивидуальному плану развития работника. При наличии бюджета, заявка утверждается руководителем ДЧР.

В случае необходимости внешнего обучения сверх бюджета, при направлении  на зарубежное обучение вне утвержденного  плана – инициирующее обучение подразделение готовит служебную записку на имя Председателя Правления.

При одобрении обучения, указанного в п. 12.6, инициирующее подразделение  направляет в ДЧР заявку на обучение.

В случае утверждения заявки на обучение, ДЧР осуществляет поиск компании – провайдера, сбор предложений, оценку программ, тренеров.

В отдельных случаях подбор компании - провайдера и тренера по интересующей теме, наведение рекомендаций могут  осуществить инициаторы обучения и  вместе с заявкой подать в ДЧР  коммерческое предложение и программу обучения компании - провайдера. В случае не соответствия критериям компании-провайдера, ДЧР вправе отклонить предлагаемую инициатором компанию-провайдера, и осуществить свой поиск.

При проведении корпоративного обучения, ДЧР организует встречи с внешними тренерами с обязательным участием инициаторов обучения. 

Оценка компании – провайдера осуществляется организаторами обучения совместно  с инициаторами по следующим критериям:

- системный подход к организации  и проведению обучения;

- методология на основе классической  теории менеджмента и лучшей  практики казахстанского и международного  рынков;

- опыт работы с крупным бизнесом;

- бизнес тренеры (опыт ведения  бизнеса, проведения тренинговых  программ для крупных компаний);

- рейтинг на рынке тренинговых услуг;

- гибкие механизмы адаптации  тренингов (минимум диагностики,  максимум опыта, позволяющего  быстро «войти в тему»);

- авторские программы, адаптированные  в бизнес – среде;

- эксклюзивные цены и гибкие  условия.

Организация дистанционного обучения. Дистанционное обучение осуществляется в рамках Учебного портала Банка.

Дистанционные курсы подразделяются на обязательные и выборочные.

К обязательным курсам относят:

-   корпоративные курсы для  всех работников Банка, назначаемые  новым работникам Банка;

- управленческие курсы для линейных  руководителей, назначаемые вновь  принятым/назначенным линейным руководителям  и работникам, находящимся в кадровом  резерве на должности начальника  управления/отдела;          

- профессиональные курсы, разрабатываемые  на основании профессиональных требований к должности/направлению бизнеса, назначаются определенным категориям работников. 

Все дистанционные курсы обучения назначаются работникам исключительно  после прохождения успешного  тестирования по защите информации ДЧР на основании списка работников, предоставляемых Подразделением, ответственным за работу с персоналом /менеджером по работе с персоналом филиала не позднее 10 календарных дней после сдачи работником теста.

В случае необходимости назначения курсов работникам отдельных категорий, Владелец бизнес-процесса подает заявку на назначение дистанционного корпоративного или профессионального курса в ДЧР.

При одобрении заявки на дистанционное  обучение, работнику назначается  курс. Автоматическое оповещение о назначении курсов доводится до работников посредством электронной почты.

Работникам, находящимся в кадровом резерве, назначаются курсы в  соответствии с требованиями должности, на которую они претендуют.

Все курсы, кроме корпоративных  и управленческих, не являющиеся обязательными для определенной должности и направления, являются для других категорий работников выборочными.

Дистанционные курсы разрабатываются  Владельцами бизнес-процессов, согласно утвержденному плану-графику на год, или внепланово по инициативе подразделения и утверждаются руководителем департамента.

Разработанные дистанционные курсы  направляются в ДЧР для оценки соответствия требованиям разработки курсов, проведения пробного обучения с разработчиком курса, руководителем  подразделения (руководитель департамента/начальник управления) и  импортирования в Учебный портал.

Обязательные требования к дистанционным  курсам:

-   цель курса; 

- основной тематический блок - новые  предметные, процедурные, концептуальные  ипрагматические знания;

- раздел по закреплению полученных знаний и тренировке компетенций посредством  ролевых, практических, логических, задач, деловых ситуаций, упражнений тестов и т.д.; 

- проверочные тестовые вопросы,  отражающие весь изложенный в  курсе материал;

- флеш-анимации, всплывающие элементы, картинки;

- определенный дизайн, стиль, соответствующие  шрифты;

- не менее 20 слайдов с лекционным  материалом.

Заявка на выборочные курсы оформляется посредством Учебного портала.

Заявка на проведение повторного обучения подается в ДЧР не менее, чем через 1 месяц после прохождения обучения и исполняется в течение 2-х  рабочих дней со дня поступления.

Стажировка. Стажировка проводится для:

-  работников Банка в целях повышения квалификации и обмена опытом;

- лиц, не имеющих достаточного  опыта работы для замещения  вакантных должностей начального  уровня.

Цель стажировки – формирование качественного кадрового резерва  из молодых специалистов (выпускников и студентов последнего курса ВУЗов), а также людей, не имеющих достаточного опыта работы по данному направлению деятельности, для замещения должностей начального уровня.

Система стажировки позволяет Банку  в течение непродолжительного времени  испытать претендента на рабочем месте и одновременно подготовить его к практической деятельности.

Стажировка предполагает эффективное  использование рабочего времени  стажера, для приобретения практических навыков в процессе выполнения профессиональной деятельности под наблюдением куратора.

Стажировка сотрудников Банка. Виды стажировки сотрудников Банка.

Стажировка подразделяется на: обязательную и по необходимости.

Стажировка проводится для:

- работников филиалов и региональных центров в ГО;

- работников одного филиала в другом филиале;

- работников ГО в филиале и региональных центрах.

Организация стажировки сотрудников  Банка.Процесс стажировки осуществляется на основании заявки Владельца бизнес-процесса.

Заявка на стажировку в  ГО подается на утверждение  руководителем ДЧР не позднее 3-х недель до запланированной даты стажировки.

Обязательная стажировка осуществляется перед назначением  кандидата на должность, или не позднее 1-го месяца после назначения на должность.

К процессу обязательной стажировки в ГО привлекаются следующие работники: – зам. главного бухгалтера филиала;

– кредитный риск-менеджер;

– финансовый контролер.

Стажировка кандидатов, находящихся  в кадровом резерве на управленческие должности осуществляется на основании  индивидуальных планов развития.

Стажировка по необходимости проводится в случае возникновения потребности  в стажировке работника и определяется владельцем бизнес-процесса/директором филиала.

Срок прохождения стажировки определяется ДЧР совместно с инициатором   стажировки  и может быть от 5-ти до 30 календарных дней.

Программа стажировки разрабатывается  инициатором стажировки и согласовывается  с ДЧР.

Инициатор стажировки предварительно согласовывает сроки и длительность стажировки с каждым департаментом/филиалом. В случае необходимости стажировки в филиале, согласование осуществляется путем направления служебных писем директорам филиалов.

После согласования проведения стажировки с указанными в программе стажировки подразделениями, инициатор стажировки  не позднее 10 рабочих дней до запланированной даты начала стажировки, направляет руководителю ДЧР заявку с копией документа о согласовании (ответная служебная записка директора филиала) и программой стажировки.

В случае одобрения заявки, ДЧР  не позднее 5 дней до начала стажировки, готовит распоряжение о стажировке.

В распоряжении обозначается куратор  стажера, осуществляющий общую организацию  и координацию процесса стажировки.

Распоряжение на проведение стажировки утверждается руководителем ДЧР  и размещается с указанием  сроков, программы обучения, списка участников и лица, ответственного за организацию и проведение стажировки не позднее 3-х дней до планируемой даты.

Распоряжение является основанием для командирования и направления  работников на прохождение стажировки.

Командировочные расходы по всем должностям, относящимся к номенклатуре ГО предусматриваются в бюджете соответствующего подразделения ГО

Командировочные расходы оформляются  в соответствии с действующими нормативными документами Банка.

С работником,  направляемым на стажировку с выездом в ГО или другой филиал, менеджер по работе с персоналом соответствующего филиала заключает Договор обучения, согласно которому в случае увольнения работника, осуществляется возмещение затрат согласно Договору.

Менеджер по работе с персоналом филиала/Владелец бизнес-процесса в ГО несёт ответственность за организацию процесса стажировки в филиале (вопрос предоставления автотранспорта,  бронирование и размещение  в гостинице и т.д.).

В рамках стажировки, работник ежедневно  заполняет дневник стажировки. 

По завершению стажировки в ГО/филиале  работник не позднее 5 рабочих дней, с момента завершения стажировки, передает отсканированный вариант  дневника стажировки по электронной  почте ответственному лицу ДЧР.

По возвращению на рабочее место, работник предоставляет дневник стажировки для ознакомления директору филиала/начальнику управления.

Дневник стажировки является документом, подтверждающим получение работником практических навыков, необходимых  для качественного исполнения функциональных обязанностей.

Все копии документов по итогам стажировок  хранятся в ДЧР и предоставляются  по запросу Владельца бизнес-процесса/директора  филиала.

 

4) Система оценки персонала

Цель проведения оценки в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит»- оценка персонала проводится с целью измерения индивидуальной эффективности каждого работника для повышения общей эффективности структурного подразделения и выполнения стратегической миссии Банка в целом, выявления талантливых работников и взращивания персонала.

Виды оценки:

1) Личная оценка - оценка персонала, направленная на определение результативности работников и оценки ключевых компетенций, необходимых для выполнения работы.

2) Личная оценка руководителей  - оценка KPI и оценка моделей компетенций  Директоров Департаментов/Филиалов, Управляющих РЦКА, РЦУК, РЦОП, а также Главного комплаенс-контролера.

3) Аттестация персонала  – способ формализованной комплексной  оценки, направленный на выявление  соответствия работника занимаемой  должности, включающий в себя  использование различных методик  оценки.

4) Тестирование - это способ оценки, предназначенный для измерения профессиональных знаний/личностных характеристик работников  состоящий из системы тестовых заданий (профессиональные тесты, личностные тесты, психометрические тесты и другое)

Формы оценки:

- Плановая оценка – осуществляется  на постоянной основе, не реже 1 раза в год в соответствии с процедурой, описанной в настоящем Регламенте.

- Внеплановая оценка  – может осуществляться по  заявке руководителя департамента/филиала  в исключительных случаях.

- Первичная внеплановая оценка – осуществляется по заявке руководителя департамента/филиала в случае необходимости принятия управленческих решений.

- Вторичная оценка –  проводится в случае несогласия  с результатами первичной оценки.

Принципы оценки. Основные принципы оценки, которые должны соблюдать все участники данного процесса:

-справедливость;

-объективность;

-достоверность;

-конфиденциальность.

- Основные задачи  личной оценки персонала в AO «Бaнк ЦeнтрКрeдит»:

- определение уровня  практических, деловых, личных качеств и навыков работника;

- определение результативности  работника;

- выявления трудового  потенциала работника и степени  его использования в процессе  трудовой деятельности;

- составление  индивидуальных карьерных планов и схем ротаций;

- определение проблемных зон развития,

- создание индивидуального  плана развития;

Информация о работе Управление человеческими ресурсами