Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг
6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»
7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»
30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА
После утверждения резерва, в течение 3-х рабочих дней, ДЧР предоставляет копию утвержденного документа руководителю подразделения, по управлениям/офисам которого был создан резерв.
Формирование кадрового
- директора департамента;
- директора филиала;
- управляющего ЦКА/ ЦУК/ЦОП.
Не менее чем за 2 недели до объявления
конкурса ДЧР предварительно оповещает
сотрудников Банка о
Кандидаты, желающие участвовать в конкурсе, в течение 5-ти рабочих дней после его объявления направляют свою заявку в ДЧР.
После сбора заявок, ДЧР в течение 5-ти рабочих дней проводит первичный отбор по объявленным в конкурсе критериям.
В течение 5 рабочих дней после подготовки и согласования с руководителем ДЧР первичного списка, проводится вторичный этап отбора – непосредственный руководитель кандидата в программе WebTutor проводит оценку компетенций кандидата на соответствие профилю должности.
По данным первичного отбора, итогам оценки по профилю должности и данным личного листка (в случае необходимости), ДЧР формирует список резервистов на должности мидл-менеджмента.
Для утверждения кандидатов в кадровый резерв ДЧР созывает HR-Комитет, на котором рассматриваются кандидаты в кадровый резерв на должности директора департамента, директора филиала, управляющих ЦКА/ЦУК/ЦОП.
В случае необходимости ДЧР вправе пригласить кандидата для прохождения собеседования с HR-Комитетом.
Решение HR-Комитета оформляется протоколом, на основании которого формируется реестр кадрового резерва и утверждается Председателем HR-Комитета.
3) Методы развития и обучения персонала
АО «Банк ЦенирКредит» активно
занимается развитием своего персонала,
путем внедрения и
Цель обучения АО «БЦК» - создание команды высокопрофессиональных работников, способных эффективно решать поставленные задачи путем совершенствования профессиональных знаний и умений, овладения передовыми технологиями.
Задачи обучения:
- Развитие персонала в процессе
обучения: совершенствование
- Построение обучения в
- Формирование стандартов
- Разработка и внедрение
- Мотивация работников к
Виды и формы обучения. По видам обучение подразделяется на внутреннее, внешнее и дистанционное.
- Внутреннее обучение
- Внешнее обучение проводится
с привлечением преподавателей
и тренеров внешних обучающих
организаций, как на
- Дистанционное обучение - это процесс
получения знаний, осуществляемый
в рамках Учебного портала
Банка, основанный на
По формату проведения, обучение подразделяется на индивидуальное и корпоративное.
- Индивидуальное обучение
- Корпоративное (групповое)
Планирование обучения. Планирование и организацию всего процесса обучения работников в Банке осуществляет ДЧР.
Планирование обучения включает в себя несколько этапов:
- определение и формирование
групп обучения по итогам
- определение тематических
- разработка индивидуальных программ развития для кадрового резерва;
- формирование перечня
- формирование обязательных
управленческих курсов для
- формирование перечня
- составление плана
Организация процесса внутреннего обучения в Учебном центре Банка. Для прохождения внутреннего обучения инициаторы подают заявку ДЧР не позднее 3 недель до планируемой даты обучения .
По окончании обучения ДЧР, не позднее 10-ти дней, готовит заключение и направляет его для ознакомления инициаторам семинара.
Заключение (служебная записка на имя руководителя департамента) включает в себя:
- результаты входного/выходного тестирования;
- оценку эффективности семинара;
- оценку внутренних тренеров;
- пожелания и замечания
- рекомендации ДЧР.
Внутренним тренерам, задействованным в проведении обучения, не позднее 10-ти дней со дня завершения курса, направляются индивидуальные результаты оценки их работы, пожелания и замечания в части преподавания.
Информация о проведенном
Материалы по расписанию занятий, учету посещаемости, заключение по эффективности проведенного обучения, распоряжение на обучение, хранятся в отдельной папке организаторов обучения.
По окончании обучения участникам, успешно прошедшим выходное тестирование (от 85% и более правильных ответов, исключение составляют математические задачи и вычисления, процент успеваемости которых определяет Бизнес-владелец тестирования), выдается сертификат установленного образца.
Участникам, не прошедшим выходное тестирование назначается повторное тестирование в течение 1 месяца со дня завершения обучения.
В случае повторного успешного завершения тестирования, участнику направляется соответствующий сертификат.
В случае 2-х кратного повторного
прохождения тестирования со статусом
ДЧР несёт ответственность за своевременное обновление информации на Учебном портале.
Порядок организации регионального обучения.
Организация обучения в региональном классе/филиале. Обучение работников филиалов осуществляется на основании утвержденного годового плана общебанковского обучения на базе региональных классов и филиалов.
Инициаторы регионального обуче
ДЧР не менее чем за 2 недели до проведения обучения доводят информацию о планируемом обучении директору филиала, на базе которого расположен региональный учебный класс, далее направляет запрос координаторам обучения филиалов региона для определения численности и формирования групп.
Инициаторы разрабатывают
ДЧР готовит распоряжение на проведение обучения, которое утверждается руководителем ДЧР и размещается на внутреннем сайте с указанием сроков, программы обучения, списка участников и лиц, ответственных за организацию и проведение обучения не позднее 1 недели до планируемой даты.
В случае организации обучения с выездом в другой филиал, распоряжение является основанием для командирования и направления работников филиалов на обучение в региональных классах.
С работниками, направленными на региональное обучение с выездом в другой филиал, где предусмотрены командировочные расходы, менеджер по работе с персоналом филиала заключает Договор обучения, согласно которому в случае увольнения работника, осуществляется возмещение затрат.
Координатор обучения филиала, в котором планируется организовать региональное обучение, несет ответственность за весь процесс обучения в филиале.
Организатор обучения осуществляет и несёт ответственность за организационные вопросы процесса обучения:
- бронирование гостиницы, координацию приезда-отъезда работников других филиалов региона;
- оборудование класса, техническое оснащение и т.д.;
- контроль соответствия
- контроль расписания занятий;
- контроль учета посещаемости учебных мероприятий;
- контроль заполнения анкеты-
- подготовку отчетности по
По окончанию семинара организаторы
обучения осуществляют контроль заполнения
анкет-отзывов о проведенном
Результаты анкет-отзывов ДЧР направляет для ознакомления инициаторам проведения обучения, директору филиала и внутренним тренерам.
Определение формата проведения обучения.
- Лекция
- Семинар
- Тренинг
Составление программы обучения: Программа курса составляется согласно форме «Требования к структуре и содержанию программы».
Оснащение учебного процесса:
- наличие презентационного материала;
- наличие раздаточного
В случае несоответствия материала требованиям, организаторы имеют право направить материалы обучения на доработку.
Разработка тестов по входному и выходному тестированию.
Тесты разрабатываются структурным
подразделением, инициирующим обучение
и предоставляются организатора
Работниками ДЧР/АГФ тесты переносятся в автоматизированную комплексную систему оценки и развития, где разработчикам предоставляется доступ на прохождение пробного тестирования не позднее 3-х дней до даты обучения.
В случае использования вопросов тестов
не соответствующих формату
Контроль состава учащихся организаторами обучения:
- соответствие должностному
- количество участников
Не позднее чем через 3 дня после утверждения распоряжения о проведении семинара, ДЧР в обязательном порядке назначает всем указанным в программе семинара внутренним тренерам дистанционный курс «Тренер в одно мгновение».
Не менее чем за 3 дня до начала обучения, ДЧР проводит ознакомительную лекцию для внутренних тренеров по особенностям внутреннего обучения.
Организаторы обучения обеспечивают:
- входное/выходное профессиональное тестирование;
- контроль расписания занятий;
- контроль учета посещаемости учебных мероприятий;
- административную поддержку,
- анкетирование эффективности обучения.
Организация процесса внешнего обучения. К формам проведения внешнего обучения относятся:
- краткосрочное обучение за рубежом и в Казахстане (открытое и корпоративное);
- индивидуальное обучение по долгосрочным программам (языковая программа).
Для прохождения обучения, структурное подразделение подает заявку ДЧР не позднее 3-х недель до запланированной даты проведения внешнего обучения.
В случае, если заявка на зарубежное платное обучение подается менее чем за 3 недели до начала планируемого обучения – ДЧР не рассматривает заявку.
Заявка на зарубежное бесплатное обучение, направленное на одобрение руководителю ДЧР менее чем за 3 недели рассматривается в индивидуальном порядке.