Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом банка подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

6
1.1
Общая характеристика деятельности АО «Банк Центркредит» на рынке банковских услуг

6
1.2
Анализ типовой организационной структуры филиалов АО «Банк Центркредит»

7
1.3
Анализ системы управления персоналом
8
2
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

30
2.1
Выявление проблем в системе управления персоналом и пути их решения
30
2.2
Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового
потенциала Банка

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРА

Файлы: 1 файл

Курс.Специфика управления персоналом банка.Даурен.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

После утверждения резерва,  в  течение 3-х рабочих дней, ДЧР предоставляет  копию утвержденного документа  руководителю подразделения, по управлениям/офисам которого был создан резерв.

Формирование кадрового резерва  на позицию  мидл-менеджмента. Ежегодно ДЧР объявляет по системе БЦК  конкурс по созданию/обновлению кадрового  резерва с указанием первичных  критериев отбора на позицию мидл-менеджмента:

- директора департамента;

- директора филиала;

- управляющего ЦКА/ ЦУК/ЦОП.

Не менее чем за 2 недели до объявления конкурса ДЧР предварительно оповещает  сотрудников Банка о планируемом  конкурсе в кадровый резерв.

Кандидаты, желающие участвовать  в конкурсе, в течение 5-ти рабочих дней после его объявления направляют свою заявку в ДЧР.

После сбора заявок, ДЧР в течение 5-ти рабочих дней проводит первичный  отбор по объявленным в конкурсе критериям.

В течение 5 рабочих дней после подготовки и согласования с руководителем ДЧР первичного списка, проводится вторичный этап отбора – непосредственный руководитель кандидата в программе WebTutor  проводит оценку компетенций кандидата на соответствие профилю должности.

По данным первичного отбора, итогам оценки по профилю должности и данным личного листка (в случае необходимости), ДЧР формирует список резервистов на должности мидл-менеджмента.

Для утверждения кандидатов в кадровый резерв ДЧР созывает HR-Комитет, на котором  рассматриваются кандидаты в  кадровый резерв на должности директора департамента, директора филиала, управляющих ЦКА/ЦУК/ЦОП.

В случае необходимости ДЧР вправе пригласить кандидата для прохождения  собеседования с HR-Комитетом.

Решение  HR-Комитета оформляется  протоколом, на основании которого формируется реестр кадрового резерва и утверждается Председателем HR-Комитета.

 

3) Методы развития и обучения персонала

АО «Банк ЦенирКредит» активно  занимается развитием своего персонала, путем внедрения и совершенствования  различных программ обучения и повышения квалификации (стажировка.)

Цель обучения АО «БЦК» - создание команды высокопрофессиональных работников, способных эффективно решать поставленные задачи путем совершенствования  профессиональных знаний и умений, овладения передовыми технологиями.

Задачи обучения:

- Развитие персонала в процессе  обучения: совершенствование профессиональных  знаний, формирование персональных  навыков, развитие управленческого  резерва, повышение уровня корпоративной  культуры.

- Построение обучения в соответствии  со стратегическими целями и спецификой бизнес-процессов  банка.

- Формирование стандартов обучения.

- Разработка и внедрение системы  обучения, включающей выявление  потребности в обучении, планировании  и бюджетировании, организацию обучения  и контроль его результативности.

- Мотивация работников к повышению  эффективности работы.

Виды и формы обучения. По видам обучение подразделяется на внутреннее, внешнее и дистанционное.

- Внутреннее обучение организуется  посредством привлечения внутренних  ресурсов Банка как на территории Учебного центра, так и в региональных учебных классах и в филиалах.

- Внешнее обучение проводится  с привлечением преподавателей  и тренеров внешних обучающих  организаций, как на территории  Учебного центра, в региональных  учебных классах и в филиалах, так и в самих обучающих организациях.

- Дистанционное обучение - это процесс  получения знаний, осуществляемый  в рамках Учебного портала  Банка, основанный на индивидуальной  самообучаемости и реализации  усвоенного материала. 

По формату проведения, обучение подразделяется на индивидуальное и корпоративное.

- Индивидуальное обучение осуществляется  на открытых тренингах, семинарах  во внешних организациях, на стажировках,  Учебном портале и т.п.

- Корпоративное (групповое) обучение  проводится на тренингах или семинарах, организованных с помощью внешних компаний или внутренних тренеров  специально для  работников Банка.

Планирование обучения. Планирование и организацию всего процесса обучения  работников в Банке осуществляет ДЧР.

Планирование обучения включает в себя несколько этапов:

-  определение и формирование  групп обучения по итогам оценки  компетенций;  

- определение тематических направлений  обучения в соответствии со  Стратегией развития Банка на  очередной год;

-   разработка индивидуальных  программ развития для кадрового резерва;

- формирование перечня обязательных  курсов для всех работников  Банка, направленных на приобретение  необходимых для персонала стандартов  поведения; 

-  формирование обязательных  управленческих курсов для линейных  руководителей;

-  формирование перечня профессиональных  обязательных курсов по направлениям  бизнеса;

- составление плана общебанковского  обучения.

Организация процесса внутреннего  обучения в Учебном центре Банка. Для прохождения внутреннего обучения инициаторы подают заявку ДЧР не позднее 3 недель  до планируемой даты обучения .

По окончании обучения ДЧР, не позднее 10-ти дней, готовит заключение и направляет его для ознакомления инициаторам  семинара.

Заключение (служебная записка  на имя руководителя департамента) включает в себя:

- результаты входного/выходного  тестирования;

- оценку эффективности семинара;

- оценку внутренних тренеров;

- пожелания и замечания учащихся.

- рекомендации ДЧР.

Внутренним тренерам, задействованным  в проведении обучения, не позднее 10-ти дней со дня завершения курса, направляются индивидуальные результаты оценки их работы, пожелания и замечания в части преподавания.

Информация о проведенном семинаре размещается в Учебном портале  не позднее 10 рабочих дней со дня  завершения обучения.

Материалы по расписанию занятий, учету  посещаемости, заключение по эффективности  проведенного обучения, распоряжение на обучение, хранятся в отдельной  папке организаторов обучения.

По окончании обучения участникам, успешно прошедшим выходное тестирование (от 85% и более  правильных ответов, исключение составляют математические задачи и вычисления, процент успеваемости которых определяет Бизнес-владелец тестирования), выдается  сертификат установленного образца.

Участникам, не прошедшим выходное тестирование назначается повторное тестирование в течение 1 месяца со дня завершения обучения.

В случае повторного успешного завершения тестирования, участнику направляется соответствующий сертификат.

В случае 2-х кратного повторного  прохождения тестирования со статусом                            «не пройден», вопрос о соответствии занимаемой должности выносится на рассмотрение Директора филиала.

ДЧР несёт ответственность за своевременное  обновление информации на Учебном портале.

Порядок организации регионального обучения.

Организация обучения в региональном классе/филиале. Обучение работников филиалов осуществляется на основании утвержденного  годового плана общебанковского  обучения на базе региональных классов  и филиалов.

Инициаторы регионального обучения – подразделения Банка, подают заявку в ДЧР не позднее 3 недель  до планируемой даты обучения.

ДЧР не менее чем за 2 недели до проведения обучения доводят информацию о планируемом  обучении директору филиала, на базе которого расположен региональный учебный класс, далее направляет запрос координаторам обучения филиалов региона для определения численности и формирования групп.

Инициаторы разрабатывают программу  обучения, определяют состав участников, осуществляют подготовку презентационного и/или раздаточного материала.

ДЧР готовит распоряжение на проведение обучения, которое утверждается руководителем  ДЧР и размещается на внутреннем сайте с указанием сроков, программы  обучения, списка участников и лиц, ответственных за организацию и  проведение обучения не позднее 1 недели до планируемой даты.

В случае организации обучения с  выездом в другой филиал, распоряжение является основанием для командирования и направления работников филиалов на обучение в региональных классах.

С работниками, направленными на региональное обучение с выездом в другой филиал, где предусмотрены командировочные расходы,  менеджер по работе с персоналом филиала заключает Договор обучения, согласно которому в случае увольнения работника, осуществляется возмещение затрат.

Координатор обучения  филиала, в котором планируется организовать региональное обучение, несет ответственность за весь процесс обучения в филиале.

Организатор обучения осуществляет и  несёт ответственность за организационные  вопросы процесса обучения:

- бронирование гостиницы, координацию приезда-отъезда работников других филиалов региона;

- оборудование класса, техническое  оснащение и т.д.;

- контроль соответствия обучения  утвержденной программе;

- контроль расписания занятий; 

- контроль учета посещаемости  учебных мероприятий;

- контроль заполнения анкеты-отзыва  о семинаре;

- подготовку отчетности по обучению.

По окончанию семинара организаторы обучения осуществляют контроль заполнения анкет-отзывов о проведенном семинаре.

Результаты анкет-отзывов ДЧР  направляет для ознакомления инициаторам проведения обучения, директору филиала и внутренним тренерам.

Определение формата проведения обучения. 

- Лекция

- Семинар

- Тренинг

Составление программы обучения: Программа  курса составляется согласно форме  «Требования к структуре и содержанию программы».

Оснащение учебного процесса:

-  наличие презентационного  материала; 

- наличие раздаточного материала,  которые предоставляются организаторам  не позднее 3 рабочих дней до  даты проведения обучения в  электронном варианте;

В случае несоответствия материала требованиям, организаторы  имеют право направить материалы обучения на доработку.

Разработка тестов по входному и  выходному тестированию.

Тесты разрабатываются структурным  подразделением, инициирующим обучение и предоставляются организаторам обучения  в установленном формате Excel,  не позднее 1 недели до даты проведения обучения.

Работниками ДЧР/АГФ тесты переносятся  в автоматизированную комплексную  систему оценки и развития, где  разработчикам предоставляется  доступ на прохождение пробного тестирования не позднее 3-х дней до даты обучения.

В случае использования вопросов тестов не соответствующих формату автоматизированной программы,  инициаторы обучения предоставляют  вопросы на бумажном носителе.

Контроль состава учащихся организаторами обучения:

- соответствие должностному уровню;

- количество участников обучения  не более 25 человек.

Не позднее чем через 3 дня  после утверждения распоряжения о проведении семинара, ДЧР в обязательном порядке назначает всем указанным  в программе семинара внутренним тренерам дистанционный курс «Тренер в одно мгновение».

Не менее чем за 3 дня до начала обучения, ДЧР проводит ознакомительную  лекцию для внутренних тренеров по особенностям внутреннего обучения.

Организаторы обучения обеспечивают: 

- входное/выходное профессиональное тестирование;

- контроль расписания занятий;

- контроль учета посещаемости  учебных мероприятий;

- административную поддержку, техническое  и сервисное обеспечение обучения;

- анкетирование эффективности  обучения.

Организация процесса внешнего обучения. К формам проведения внешнего обучения относятся:

- краткосрочное обучение за  рубежом и в Казахстане (открытое  и корпоративное);

- индивидуальное обучение по  долгосрочным программам (языковая  программа).

Для прохождения обучения, структурное подразделение подает заявку ДЧР не позднее 3-х недель до запланированной даты проведения внешнего обучения.

В случае, если заявка на зарубежное платное  обучение подается менее чем за 3 недели до начала планируемого обучения – ДЧР не рассматривает заявку.

Заявка на зарубежное бесплатное обучение, направленное на одобрение руководителю ДЧР менее чем за 3 недели рассматривается  в индивидуальном порядке.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами