Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:46, реферат
Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Среди таких процессов основные следующие:
1. Увеличиваются предложения потребителям.
Это закономерный процесс, связанный с усилением конкурентной борьбы производителей. Он приводит к тому, что, с одной стороны, у потребителей появляются расширенные возможности выбора, а с другой — обостряются проблемы «выживания» фирм.
Увеличение предложения по отношению к рыночному спросу, в свою очередь, неизбежно приводит к дальнейшему усилению конкуренции на рынках сбыта. Конкурентоспособность организаций становится главным фактором, определяющим успехи в бизнесе и, следовательно, будущее фирм. В таких условиях обеспечение удовлетворяющего клиентов качества становится стратегической задачей организации.
Содержание:
1. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Качество и конкурентоспособность ..............................
1.2.Многоаспектность качества.
1.3.Риски организации,
связанные с качеством продукто
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
2.1.Основы технического регулирования
..............................
2.2.Области технического регулирования………………………………..25
2.3.Стандартизация требований к объектам и системам качества...........28
2.4Сертификация ..............................
3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
3.1.Развитие системного
подхода к управлению качеством....................
3.2.Концепция управления
качеством.....................
3.3.Функции ТQМ ..............................
3.4.Планирование качества.....
4. ОЦЕНКА И ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА
4.1.Основные понятия квалиметрии ..............................
4.2.Методология оценки уровня качества
..............................
4.3.Показатели качества продуктов труда.........................
4.4.Измерение качества..……………………………………. ………...….114
5. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
5.1.Классификация методов управления
качеством ..............................
5.2.Социально-психологические аспекты менеджмента качества...........126
5.3.Статистические методы управления качеством……………………...135
5.3.Контроль качества......................
6. ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
6.1.Основные категории экономики управления
качеством.....................
6.2.Регулирование затрат
на управление качеством.......
Библиографический список........................
Библиографический список
1. «О техническом регулировании». Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.
2. ИСО 9000: 2000 Системы менеджмента качества.. Основные положения и словарь.
3. ИСО 9001: 2000 Системы менеджмента качества. Требования.
4. ИСО 9004: 2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
5. Андрианов Ю.М., СубетТо А.И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. — Л.: Машиностроение. Лен. отд-ние,1990.
6. Аристов О.В. Управление качеством. — М.: Финстатинформ, 1999.
7. Аристов О.В. Экономика управления качеством. — М.: МНЭПУ, 2001.
8. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность.— М.: Финстатинформ, 1999.
9. Аристов О.В. Управление качеством: Сборник задач. — М.: МНЭПУ, 1999.
10. Аристов О.В., Дежкина И.П., Высоцкая Н.И., Берсенева В.Н., Богданова В.Б. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление качеством». — М.: ГАУ, 1996.
11. Аристов О.В., Управление качеством: учеб. Пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004 с.: ил. – ( высшее образование).
12. Будищева И.А., Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1989.
13. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.— М.: РИА Стандарты и качество, 2001.
14. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. То1а1 ОиаМу Мападетеп1 (ТОМ). — М.: Радио и связь, 1999.
15. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташев В.А., Фирстов В.Г., Шишков Г.М. Менеджмент систем качества. — М.: Изд-во стандартов, 1997.
16. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством.— М.: Изд-во стандартов, 1992.
17. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1990.
19. Рахутин Г.С., Голод С.Ц. Управление на угольных предприятиях качеством труда, процессов и продукции. — М.: Недра, 1883.
Информация о работе Управление качеством, как объект управления