Управление качеством, как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:46, реферат

Описание работы

Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводят к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Среди таких процессов основные следующие:
1. Увеличиваются предложения потребителям.
Это закономерный процесс, связанный с усилением конкурентной борьбы производителей. Он приводит к тому, что, с одной стороны, у потребителей появляются расширенные возможности выбора, а с другой — обостряются проблемы «выживания» фирм.
Увеличение предложения по отношению к рыночному спросу, в свою очередь, неизбежно приводит к дальнейшему усилению конкуренции на рынках сбыта. Конкурентоспособность организаций становится главным фактором, определяющим успехи в бизнесе и, следовательно, будущее фирм. В таких условиях обеспечение удовлетворяющего клиентов качества становится стратегической задачей организации.

Файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 4.89 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1.Качество и конкурентоспособность .....................................................1

1.2.Многоаспектность качества...................................................................8

1.3.Риски организации,  связанные с качеством продуктов труда............17

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

2.1.Основы технического регулирования ................................................. 25

2.2.Области технического  регулирования………………………………..25

2.3.Стандартизация требований  к объектам и системам качества...........28

2.4Сертификация ..........................................................................................43

3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

3.1.Развитие системного  подхода к управлению качеством....................54

3.2.Концепция управления  качеством........................................................62

3.3.Функции ТQМ ........................................................................................75

3.4.Планирование качества..........................................................................80

4. ОЦЕНКА И ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА

4.1.Основные понятия квалиметрии ..........................................................87

4.2.Методология оценки уровня качества .................................................91

4.3.Показатели качества продуктов труда..................................................101

4.4.Измерение качества..……………………………………. ………...….114

5. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

5.1.Классификация методов управления качеством .................................120

5.2.Социально-психологические аспекты менеджмента качества...........126

5.3.Статистические методы  управления качеством……………………...135

5.3.Контроль качества...................................................................................137

6. ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

6.1.Основные категории экономики управления качеством.....................154

6.2.Регулирование затрат  на управление качеством..................................158

Библиографический список..........................................................................170

 

 

Библиографический список

1.   «О техническом  регулировании». Федеральный закон  РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.

2.  ИСО 9000: 2000 Системы менеджмента качества.. Основные положения и словарь.

3.  ИСО 9001: 2000 Системы менеджмента качества. Требования.

4. ИСО 9004: 2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

5. Андрианов Ю.М., СубетТо А.И. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. — Л.: Машиностроение. Лен. отд-ние,1990.

6.  Аристов О.В. Управление качеством. — М.: Финстатинформ, 1999.

7.  Аристов О.В. Экономика управления качеством. — М.: МНЭПУ, 2001.

8. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность.— М.: Финстатинформ, 1999.

9.   Аристов О.В.  Управление качеством: Сборник  задач. — М.: МНЭПУ, 1999.

10. Аристов О.В., Дежкина И.П., Высоцкая Н.И., Берсенева В.Н., Богданова В.Б. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление качеством». — М.: ГАУ, 1996.

11. Аристов О.В., Управление качеством: учеб. Пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004 с.: ил. – ( высшее образование).

12. Будищева И.А., Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1989.

13. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.— М.: РИА Стандарты и качество, 2001.

14. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. То1а1 ОиаМу Мападетеп1 (ТОМ). — М.: Радио и связь, 1999.

15.   Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташев В.А., Фирстов В.Г., Шишков Г.М. Менеджмент систем качества. — М.: Изд-во стандартов, 1997.

16.   Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством.— М.: Изд-во стандартов, 1992.

17.   Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1990.

19.   Рахутин Г.С., Голод С.Ц. Управление на угольных предприятиях качеством труда, процессов и продукции. — М.: Недра, 1883.

 

 

 

 


Информация о работе Управление качеством, как объект управления