Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:47, дипломная работа
Цель дипломной работы - комплексный, на основе норм и принципов конституционного и муниципального права, анализ института взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, включая анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задачи дипломного исследования, вытекающие из поставленной цели:
.Определить сущность и содержание взаимодействия государственного управления и местного самоуправления.
.Дать анализ правовых основ делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
.Исследовать организацию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере муниципальных округов - МО - г. Санкт-Петербурга).
.Охарактеризовать выявленные проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
.Обосновать предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Сущность и содержание государственного управления и местного самоуправления
.2 Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления
.3 Делегирование местному самоуправлению отдельных государственных полномочий как форма взаимодействия с региональными органами государственного управления
Глава 2. Организация взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере г. Санкт-Петербурга)
.1 Характеристика государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.3 Делегирование государственных полномочий местному самоуправлению
Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Характеристика проблем взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.2 Предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере г.Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованной литературы
Проект местного бюджета
внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга составляется местной
администрацией на основе прогноза социально-экономического
развития в целях финансового
обеспечения расходных
Согласно ч.2 п.3 ст.6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" источники доходов местных бюджетов в Санкт-Петербурге определяются на каждый очередной финансовый год в рамках соответствующего закона о бюджете Санкт-Петербурга.
Доходная часть местных
бюджетов формируется из собственных
доходов муниципальных
Построение системы местного
самоуправления в Санкт-Петербурге,
в отличие от территорий других субъектов
Российской Федерации, осуществляется
в соответствии с поправками к
Федеральному закону от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", суть
которых состоит в том, чтобы
охранить единство городского хозяйства
мегаполиса и поэтапно, в рамках
законодательных актов Санкт-
Перечень вопросов местного
значения установлен Законом Санкт-Петербурга
от 23 сентября 2009 г. "Об организации
местного самоуправлении в Санкт-Петербурге".
Данный перечень состоит из 43 вопросов
местного значения для муниципальных
образований муниципальных
Город Федерального значения
Санкт-Петербург подразделяется на
111 внутригородских муниципальных
образований, в том числе 9 городов
(бывшие города-спутники), 21 посёлок (в
большинстве ранее имевшие
В качестве собственно объектов исследования выбираем по одному внутригородскому муниципальному образованию каждого вида: город Колпино, посёлок Лисий Нос и округ Морской (один из спальных районов города, ранее муниципальный округ № 10 в составе Василеостровского района).
2.2 Взаимодействие
Перечень полномочий органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга постоянно расширяется. Так, в соответствии с принятыми изменениями в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", муниципальные образования Санкт-Петербурга получили ряд новых полномочий.
В частности, им было предоставлено право участвовать в организации и финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также для временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в формах, установленных Правительством Санкт-Петербурга. Органы местного самоуправления Санкт-Петербурга получили право организовывать уборку и санитарную очистку территорий общего пользования, согласовывать адресный перечень территорий для выгула собак.
Кроме того, органы местного самоуправления были наделены правом осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий. В качестве дополнительных контрольных полномочий муниципальные образования получили возможность согласовывать закрытие ордеров на производство земельных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутридворовых территорий.
Кроме того, органы местного
самоуправления внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга исполняют
переданные им законами Санкт-Петербурга
отдельные государственные
Одним из важных вопросов в
деятельности органов местного самоуправления
Санкт-Петербурга является исполнение
отдельных государственных
Также 16 января 2008 года был
принят Закон Санкт-Петербурга №3-6
"О наделении органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга отдельным
государственным полномочием
С учетом положительного опыта реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга переданных им законами Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, а также в сфере составления протоколов об административных правонарушениях, в 2010 году была продолжена практика передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.
В частности, с 1 января 2011 года
органы местного самоуправления всех
трёх районов, на территориях которых
расположены анализируемые
Увеличение количества вопросов местного значения, которые решают органы местного самоуправления города, свидетельствует об укреплении и усилении местной власти Санкт-Петербурга как основы поддержания благополучия каждого горожанина и развития гражданского общества.
За время существования местного самоуправления в Санкт-Петербурге была сформирована эффективная система взаимодействия представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.
На общегородском уровне
организацию взаимодействия и координации
политики в сфере местного самоуправления
в рамках исполнительной власти Санкт-Петербурга
осуществляет Комитет по работе с
исполнительными органами государственной
власти и взаимодействию с органами
местного самоуправления Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга. В
структуре законодательной
В каждом административном районе
Санкт-Петербурга действуют коллегии
администраций районов Санкт-
Сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления происходит также в ходе участия руководителей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в деятельности совместных с органами государственной власти рабочих групп, комиссий и т.д.
Председатель Совета муниципальных
образований Санкт-Петербурга является
постоянным участником заседаний Правительства
Санкт-Петербурга, руководители органов
местного самоуправления входят в состав
совещательных, консультативных, координационных
органов в рамках структур государственной
власти (Законодательное Собрание Санкт-Петербурга,
Межведомственная комиссия по отбору
муниципальных образований для
представления субсидий из бюджета
Санкт-Петербурга, Рабочая группа по
вопросам формирования местных бюджетов
при составлении бюджета Санкт-
В целях совершенствования
организации местного самоуправления
в Санкт-Петербурге, а также повышения
эффективности взаимодействия исполнительных
органов государственной власти
с органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга 31 мая
2010 был учрежден Совет при Губернаторе
Санкт-Петербурга по развитию местного
самоуправления. В Совет вошли
главы внутригородских
Рассмотрим взаимодействие государственной власти и местного самоуправления в трёх названных районах - Василеостровском, Приморском и Колпинском. Оценка деятельности администрации района зависит, в том числе, и от итогов работы органов местного самоуправления. Показатели развития района рассчитываются с учетом муниципальной составляющей. В связи с этим главы муниципальных образований, депутаты муниципальных советов и муниципальные служащие принимают активное участие в работе коллегиальных органов, профильных комиссий администрации, а также целевых рейдах и объездах территории района. Участие представителей органов местного самоуправления (ОМСУ) в заседаниях районных комиссий, практически, по всем направлениям деятельности районной администрации, позволяет участвовать в принятии решений, направленных на улучшение качества жизни жителей района.
Кроме того система взаимодействия администрации района и органов местного самоуправления (ОМСУ) включает:
реализацию программы поддержки местного самоуправления в Санкт-Петербурге и развития муниципальной службы в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 1180;
планирование и проведение совместных с ОМСУ праздничных и иных мероприятий;
реализацию переданных ОМСУ
отдельных государственных
В Василеостровском районе одним из примеров тесного сотрудничества с органами местного самоуправления является комплексное благоустройство жилых кварталов. Программы благоустройства внутридворовых территорий муниципальных образований не просто согласовываются с районной программой благоустройства, а во многих случаях дополняют её, что дает возможность за счет совместных усилий местных и государственных районных органов власти качественно и комплексно благоустраивать целые кварталы.
Одним из важных общественных
событий прошлого года стало проведение
в районе Всероссийской переписи
населения. Данные переписи населения
уникальны, их невозможно получить при
текущем учете или
По сравнению с 2009 годом изменен подход к реализации в Василеостровском районе программы поддержки местного самоуправления и развития муниципальной службы: если раньше усилия администрации были направлены только на информационное взаимодействие, то в 2010 году большая часть средств Программы была направлена на совершенствование кадрового обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований. Проведено 5 обучающих мероприятий, в том числе 2 выездных. В конце года была издана традиционная брошюра "Рядом с Вами" о деятельности ОМСУ Василеостровского района в 2010 году.
Информация о работе Вопросы взаимодействия регионального и местного управления