Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:47, дипломная работа
Цель дипломной работы - комплексный, на основе норм и принципов конституционного и муниципального права, анализ института взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, включая анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задачи дипломного исследования, вытекающие из поставленной цели:
.Определить сущность и содержание взаимодействия государственного управления и местного самоуправления.
.Дать анализ правовых основ делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
.Исследовать организацию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере муниципальных округов - МО - г. Санкт-Петербурга).
.Охарактеризовать выявленные проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
.Обосновать предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Сущность и содержание государственного управления и местного самоуправления
.2 Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления
.3 Делегирование местному самоуправлению отдельных государственных полномочий как форма взаимодействия с региональными органами государственного управления
Глава 2. Организация взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере г. Санкт-Петербурга)
.1 Характеристика государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.3 Делегирование государственных полномочий местному самоуправлению
Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Характеристика проблем взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.2 Предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере г.Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованной литературы
3.2 Предложения по развитию
практики взаимодействия
Для решения обозначенных выше проблем возможны следующие предложения по внесению дополнений по порядку наделения, административному контролю, ответственности, прекращению осуществления государственных полномочий, кадровому обеспечению органов местного самоуправления.
В Федеральном законе № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" обязательно должны быть сделаны следующие уточнения:
) перечень конкретных
полномочий органов
) срок действия указанных
полномочий и дата начала их
исполнения органами местного
самоуправления, так как они могут
предоставляться на
) порядок передачи и
хранения документов единого
государственного образца, а
) ответственность органов
местного самоуправления и
) другие положения, необходимые
для регулирования вопросов, связанных
с наделением органов местного
самоуправления
Административный контроль
за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий
- это процесс определения
Законодательно возможно закрепить следующие принципы контроля органов государственной власти за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий:
) только в порядке и
случаях, предусмотренных
) органом государственной власти, уполномоченным законом о наделении;
) соблюдение соразмерности
между степенью вмешательства
государственного органа и
) запрет на вмешательство
в деятельность органов
) право органов государственной
власти на получение
) право органов местного самоуправления на получение методических рекомендаций, консультаций;
) право на обжалование
предписаний органов
) анализ осуществляемых
государственных полномочий и
внесение предложений органами
местного самоуправления и
) обеспечение и постоянное
совершенствование услуг в
В действующем законодательстве
Российской Федерации не предусмотрена
ответственность органов
В федеральном законодательстве
условия и порядок прекращения
осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий не установлены,
в законах о наделении
Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, прекращается в случае:
) вступление в силу
федерального закона, в соответствии
с которым РФ (субъект РФ) утрачивает
соответствующие
) вступления в силу
закона, в соответствии с которым
органы местного
) по истечении срока,
если указанные полномочия
Основанием для принятия закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, может быть:
) взаимное соглашение
представительного органа
) решение суда о неисполнении
или ненадлежащем исполнении
органами местного
Другим направлением совершенствования является кадровая политика на уровне местного самоуправления. Одной из основных проблем в области подготовки кадров для органов местного самоуправления является отсутствие специалистов, обладающих одновременно научными знаниями и опытом работы в области муниципального права. Для решения данной проблемы предлагается осуществлять выплату надбавки к должностному окладу муниципального служащего за ученую степень (сверх установленного фонда оплаты труда).
Необходимо определить, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы по решению вопросов местного значения за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, а обязанности по должности муниципальной службы по осуществлению государственных полномочий за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств соответствующего государственного бюджета. Это позволит решить почти все основные проблемные вопросы в области кадрового обеспечения и оплаты труда, связанные с осуществлением работниками органов местного самоуправления государственных полномочий:
они будут осуществляться не в ущерб решению вопросов местного значения;
труд по осуществлению государственных полномочий будет оплачиваться и зависеть от объема работы;
появится стимул для повышения квалификации, так как оплата труда будет зависеть от объема выполняемой работы;
уменьшится потребность в выделении финансовых средств из государственных бюджетов, так как необходимы расходы на содержание минимального количества рабочих мест;
позволит осуществлять конкретный, полный, отдельный учет штатных единиц и оплаты труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия.
Для рассматриваемых МО характерны
следующие проблемы: недостаточность
бюджетных средств в МО и дотационный
характер; недостаточное финансирование
переданных МО полномочий; отсутствие
бюджетных средств на развитие МО;
излишняя централизации региональными
центрами бюджетных потоков МО, излишняя
централизация Калининским
Наиболее значимым из решений
этих проблем является правовая регламентация
полномочий, не отнесенных к вопросам
местного значения или к делегированным
государственным полномочиям, но фактически
осуществляемых органами местного самоуправления.
Также важно уточнить статус муниципального
служащего, что позволит решить почти
все основные проблемные вопросы
в области кадрового
Заключение
В рамках проведенного исследования,
можно сделать следующие
обеспечение баланса полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанного на продуктивном взаимодействии и сотрудничестве данных уровней публичной власти, несомненно, положительно отразится на результатах деятельности органов местного самоуправления каждого муниципального образования;
местное самоуправление не означает
обособление, выход из системного единства
публичной власти, освобождение от
влияния государства и
необходимо провести четкое
разграничение деятельности органов
местного самоуправления по осуществлению
делегированных государственных полномочий
и их деятельности в пределах полномочий,
предоставленных им законодательством
Российской Федерации и законодательством
ее субъектов, с учетом ст. 133 Конституции
Российской Федерации, которая предусматривает
право органов местного самоуправления
на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений
органов государственной
а) механизм наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
б) механизм участия органов местного самоуправления в реализации решений, принятых органами государственной власти;
в) модель взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, установленная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
определяющими содержание понятий "наделение", "передача" и "делегирование" государственных полномочий с целью их классификации;
предусматривающими процедуру, при которой изданию закона субъекта Российской Федерации о наделении отдельными государственными полномочиями должно предшествовать заключение предварительного соглашения между органами государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о возможности и условиях такого наделения;
предусматривающими наряду с принципом обязательности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий принцип дополнительности указанных полномочий по отношению к вопросам местного значения, а также регулирующие оптимальную меру и допустимый объем государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
закрепляющими принцип договорного оформления передачи государственных полномочий органам местного самоуправления, а также регламентирующими их взаимоотношения с органами государственной власти в процессе делегирования и реализации государственных полномочий;
регулирующими институт делегирования отдельных полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти на основе принципа "взаимного делегирования полномочий" как общего принципа организации местного самоуправления;
.По предлагаемому направлению
(по делегированию полномочий
субъекта Федерации (Санкт-
Управление потребительским
рынком строится, соответственно, на традиционных
технологиях и методах
Формирование эффективного
регионального (городского) потребительского
рынка практически невозможно без
управления конкурентной средой, ориентированного
на соответствующие правовые, социально-экономические
и организационные решения. Необходим
и новый взгляд на управление организационной
культурой, позволяющий рассматривать
в комплексе человеческий капитал,
организационную и социально-
Информация о работе Вопросы взаимодействия регионального и местного управления