Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:47, дипломная работа
Цель дипломной работы - комплексный, на основе норм и принципов конституционного и муниципального права, анализ института взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, включая анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задачи дипломного исследования, вытекающие из поставленной цели:
.Определить сущность и содержание взаимодействия государственного управления и местного самоуправления.
.Дать анализ правовых основ делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
.Исследовать организацию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере муниципальных округов - МО - г. Санкт-Петербурга).
.Охарактеризовать выявленные проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
.Обосновать предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Сущность и содержание государственного управления и местного самоуправления
.2 Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления
.3 Делегирование местному самоуправлению отдельных государственных полномочий как форма взаимодействия с региональными органами государственного управления
Глава 2. Организация взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере г. Санкт-Петербурга)
.1 Характеристика государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.3 Делегирование государственных полномочий местному самоуправлению
Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Характеристика проблем взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.2 Предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере г.Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованной литературы
Местный бюджет представлен в законе как форма образования и расходования фонда денежных средств муниципального образования, но что такое форма, закон умалчивает. Речь должна идти о форме, закрепленной в законодательном или ином нормативном порядке, поэтому определение требует серьезных уточнений. Схожие определения понятия местного бюджета установлены на региональном уровне.
Термин "местный бюджет" имеет несколько значений и должен пониматься с различных точек зрения. Местный бюджет представляет собой и форму образования и расходования финансовых средств муниципального образования, и его финансовый план, и нормативный правовой акт органов местного самоуправления.
В материальном понимании местный бюджет является основным фондом муниципального образования, который по отношению к другим фондам по удельному весу своих доходов, по характеру мобилизованных денежных средств является ведущим, определяющим. Этот фонд централизован на общие нужды местного значения, т.е. именно из него финансируются все основные расходы. Понятно, что наличие бюджета формирует финансовую базу органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры муниципального образования.
Местный бюджет - это особый юридический документ, в котором закрепляются все планируемые на очередной финансовый год денежные доходы и расходы муниципального образования. Он имеет установленную законом структуру. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением местного бюджета осуществляются с соблюдением особой процедуры.
Таким образом, местный бюджет
для многих российских муниципальных
образований есть основной финансовый
план (финансово-плановый документ) муниципального
образования, утверждаемый представительным
органом местного самоуправления в
форме решения и представляющий
собой роспись доходов, и расходов
и элементов
Принцип сохранения единства
бюджетной системы города на законодательном
уровне отражается в Налоговом кодексе
РФ, определяющем, что местные налоги
и сборы в городах федерального
значения устанавливаются и вводятся
в действие законами указанных субъектов
Федерации. Закреплено также, что при
установлении местных налогов
Вместе с тем
Содержащиеся в федеральном
законодательстве о местном самоуправлении,
бюджетном законодательстве особенности
организации местного самоуправления
в городах федерального значения,
по сути, провозглашают принцип
Определив финансовую базу делегирования государственных полномочий, рассмотрим теперь собственно реализацию делегирования на примере управления потребительским рынком (сфера, относящаяся к компетенции субъекта Федерации).
В отношении потребительского рынка "Город Колпино", "Посёлок Лисий Нос" и "Округ Морской" можно выделить следующие основные цели и задачи по делегированию государственных полномочий "Город Колпино", "Посёлок Лисий Нос" и "Округ Морской" в вопросах управления развитием потребительского рынка, направленные на урегулирование выявленных проблем и обеспечивающие его дальнейшее развитие:
повышение уровня конкуренции в розничном сегменте и недопущение фактов проявления несовершенной конкуренции, в т.ч. создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых предприятий;
устранение административных барьеров в области выделения земельных участков под торговые объекты;
повышение информационной открытости систем регистрации и налоговой отчетности;
улучшение качества производимых
и реализуемых
повышение степени защищенности населения как потребителей;
повышение культуры и качества обслуживания;
повышение квалификации работников розничной торговли;
развитие торговой инфраструктуры, в т.ч. оптимизация расположения предприятий розничной торговли, введение в эксплуатацию организаций торговли современных форматов, преобразование рынков в современные торговые комплексы, упорядочение размещения мелкорозничной торговой сети, совершенствование механизмов координации в развитии и размещении объектов розничной торговли, в том числе сетевых структур;
устранение диспропорций в развитии потребительского рынка между городами и районами региона.
Существуют следующие инструменты по урегулированию проблем потребительского рынка "Город Колпино", "Посёлок Лисий Нос" и "Округ Морской", в частности рынка продовольственных товаров, обеспечивающие его дальнейшее развитие, представляющие комплекс нерегулятивных мер и инструментов административного и экономического характера воздействия:
.Создание условий для развития и поддержания равной, добросовестной конкуренции:
·контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
·упрощение и повышение прозрачности процедуры лицензирования и сертификации товаров и услуг;
·упрощение порядка
·повышение информационной открытости процедур предоставления земельных участков, аренды муниципальной собственности;
·организация конкурсов по отведению земельных участков для строительства объектов торговли;
·предоставление льготных кредитов малому бизнесу за счет государственных и муниципальных средств;
·сокращение количества несанкционированных проверок малого бизнеса.
.Повышение качества
·усиление контроля за соблюдением требований законодательства в части качества товаров и требований к производству и требований к хранению продуктов питания в оптовой и розничной торговле;
·введение практики публичного освещения деятельности организаций, не соблюдающих и нарушающих требования по качеству продукции через региональные местные средства массовой информации;
·создание телефонной службы защиты прав потребителей и консультирования, направленной на повышение информированности потребителя;
·создание условий для формирования ассоциаций субъектами хозяйствования потребительского рынка для саморегулирования рынка;
·информирование населения о правах потребителя и практических ситуациях в области защиты прав потребителя через региональные и местные средства массовой информации;
·создание совместно с
представителями бизнеса и
. Информационная поддержка
малого и среднего бизнеса
на территориях "Город Колпино"
·развитие центров юридической и правовой консультации бизнеса;
·создание и развитие системы
дистанционного информационного
·развитие регионального и муниципального информационного Интернет-ресурса по вопросам регистрации, налогообложения и отчетности;
·развитие пунктов коллективного
доступа к системе
·создание методических и информационных материалов муниципального и местного уровней с освещением вопросов регистрации, лицензирования, сертификации и налоговой отчетности;
.Повышение уровня подготовки
кадров и квалификации
·организация более глубокого
и комплексного взаимодействия учебных
заведений с предприятиями
·повышение уровня и качества
образования в учебных
·организация и развитием
совместно с представителями
бизнеса системы повышения
.Создание и развитие
сбалансированной торговой
·формирование политики на уровне
Управлений архитектуры и
·применение льготных условий
по аренде муниципального имущества
в "непривлекательных " местах для
организации предприятий
·предоставление налоговых
льгот, в частности по отсрочке налоговых
платежей для субъектов малого бизнеса,
занимающихся розничной торговлей
продовольственными товарами в "непривлекательных"
местах (районах с низким уровнем
обеспечения торговыми
·применение практики налогового дифференцирования в пределах районов муниципальных образований для локального развития торговли в районах и муниципальных образованиях, в т.ч. уменьшение в данных районах ставок единого налога на вмененный доход (по аналогии создания свободных экономических зон);
·повышение степени
Повышение эффективности процесса делегирования государственных полномочий "Город Колпино", "Посёлок Лисий Нос" и "Округ Морской", основанного на применении проблемно-целевого метода и направленное на отлаженное функционирование и развитие потребительского рынка, требует закрепления принципа минимизации государственного вмешательства в процесс функционирования рынка на законодательном уровне с одной стороны и решение проблемы нормативно-правового обеспечения отрасли, с другой стороны.
Анализ взаимодействия государственной
власти и местного самоуправления на
примере "Город Колпино", "Посёлок
Лисий Нос" и "Округ Морской"
показывает, что в Санкт-Петербурге
имеет место укрепление вертикальной
формы взаимодействия, так называемое
"встраивание местного самоуправления
во властную вертикаль" Но построение
этого взаимодействия с использованием
административного подчинения неизбежно
влечет нарушения Конституции
Таким образом, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления должно строиться в форме, максимально приближенной к равноправному диалогу, т.е. в "горизонтальной" форме.
государственный власть самоуправление муниципалитет
Глава 3. Основные направления
совершенствования
Информация о работе Вопросы взаимодействия регионального и местного управления