Вопросы взаимодействия регионального и местного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:47, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - комплексный, на основе норм и принципов конституционного и муниципального права, анализ института взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, включая анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задачи дипломного исследования, вытекающие из поставленной цели:
.Определить сущность и содержание взаимодействия государственного управления и местного самоуправления.
.Дать анализ правовых основ делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
.Исследовать организацию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере муниципальных округов - МО - г. Санкт-Петербурга).
.Охарактеризовать выявленные проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
.Обосновать предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Сущность и содержание государственного управления и местного самоуправления
.2 Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления
.3 Делегирование местному самоуправлению отдельных государственных полномочий как форма взаимодействия с региональными органами государственного управления
Глава 2. Организация взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере г. Санкт-Петербурга)
.1 Характеристика государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.3 Делегирование государственных полномочий местному самоуправлению
Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Характеристика проблем взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.2 Предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере г.Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

вопросы взаимодействия ирегионального и местного уровней управления.docx

— 91.36 Кб (Скачать файл)

ОМСУ в тесном сотрудничестве с администрацией района и подведомственными  администрации учреждениями проводят праздничные мероприятия, оказывая материальную помощь малообеспеченным гражданам. Налажен информационный взаимообмен и освещение деятельности администрации района, территориальных  подразделений федеральных органов  исполнительной власти и ОМСУ в муниципальных  средствах массовой информации.

В Приморском районе в 2010 году отдел организационной работы и  взаимодействия с органами местного самоуправления проводил работу, направленную на дальнейшее совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления Приморского района работают в тесном контакте со структурными подразделениями  администрации по следующим направлениям деятельности:

благоустройство внутридворовых территорий, выявление и ликвидация несанкционированных свалок, участие в месячнике по благоустройству района с отделом районного хозяйства и экологии администрации района;

организация праздничных  мероприятий, проведение концертов  с отделом культуры администрации  района;

военно-патриотическое воспитание молодежи, работа с ветеранами с  отделом образования и отделом  молодежной политики администрации  района;

опека и попечительство с  отделом социальной защиты населения;

участие в профилактике правонарушений, в профилактике экстремизма и  терроризма с сектором по вопросам законности, правопорядка и безопасности и прочие.

Органы местного самоуправления в 2010 году приняли участие в традиционном районном смотре-конкурсе "На лучшее благоустройство внутридворовой территории" по различным номинациям: "Лучшая спортивная площадка", "Лучшая детская площадка", "Лучший двор", "Лучшее озеленение".

Местными администрациями  муниципальных образований были выполнены работ по текущему ремонту  и озеленению дворовых территорий на площади 155 тыс.кв.м. Отремонтировано и построено вновь 27 детских площадок.

В 2010 году в сфере культуры взаимодействие администрации Приморского  района и органов местного самоуправления было связано с организацией районных праздников: Новогодние и Рождественские народные гулянья, праздник Масленицы, праздник День Победы на открытых площадках  района. В культурно - досуговых мероприятиях для детей и подростков, спортивных, военно-патриотических мероприятиях приняло  участие более 78 тыс. жителей муниципальных  образований.

За счет средств местных  бюджетов муниципальных образований  были выполнены работы по оформлению муниципальных округов к новогодним праздникам. В течение года организовывались концерты и праздничные вечера для  ветеранов войны, жителей блокадного Ленинграда, пожилых людей, а также  супружеских пар, отметивших "золотые" и "бриллиантовые" свадьбы.

В области физкультуры  и спорта муниципальные образования  Приморского района не только проводят свои спортивные массовые мероприятия, но и активно участвуют в районных мероприятиях.

Колпинский район исторически сложился как крупный промышленный район Санкт-Петербурга. Общее количество предприятий и организаций, зарегистрированных в районе, составило 3605 предприятий.

Увеличение объемов промышленного  производства предприятий Колпинского района способствовало увеличению прибыли крупных и средних предприятий Колпинского района, которая в 2010 году по сравнению с прошлым годом увеличилась в 1,9 раза и составила 7,0 млрд. руб. В 2010 году в целом по району обеспеченность населения торговыми площадями приблизилась к общеевропейским стандартам и составляет 938 кв.м. на 1 тысячу человек. В районе осуществляют деятельность 670 предприятий продовольственной и непродовольственной торговли.

В 2010 году открыто 25 предприятий  стационарной розничной торговли, в  т.ч. введены в эксплуатацию после окончания строительства:

. Торгово-развлекательный  центр, в котором размещены  магазин ООО "Призма", ресторан  ООО "Макдональдс" и д.р., по адресу: г.Колпино, ул.Пролетарская, д.36 - ЗАО "Корпорация "Петрострой".

. Центр многофункционального  назначения, в котором размещены  магазин смешанного ассортимента  ООО "О Кей", ресторан-кафе "Оскар", магазин хозяйственных и строительных  товаров ООО "МойДом" и д.р., по адресу: г.Колпино, ул.Октябрьская, квартал, 18 - ООО "Ока"

Достигнуты целевые значения стандартов проживания в районе по услугам предприятий бытового обслуживания. По состоянию на 01 января 2011 в Колпинском районе предоставляют услуги 292 предприятия бытового обслуживания. В декабре 2010 года 100-летний юбилей отметила старейшая баня Колпино - Баня №1, расположенная на ул. Культуры.

Предприятия общественного  питания района приняли участие  в десятом юбилейном Международном  чемпионате по кулинарии и сервису "Золотая Кулина". Чемпионат является одним из крупнейших событий кулинарного искусства проходящих в Северо-Западном регионе и турниром профессионального мастерства среди молодежи.

В Колпинском районе уже стало хорошей традицией ежегодное проведение ярмарки "Урожай", которая проводилась в сентябре 2010 года. Данная ярмарка способствовала продвижению товаров отечественного производства, сохранению российских национальных традиций, пропагандирующих здоровый образ жизни и направленных на обеспечение досуга горожан. В ярмарке "Урожай-2010" принимали участие более 135-ти сельхозпредприятий и индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Новгородской, Ростовской, Белгородской и других областей, а также предприятия и предприниматели Республики Беларусь.

Для продвижения товаров  от производителя для жителей  Колпинского района размещаются специально оборудованные для розничной торговли механические транспортные средства.

В 2010 году большое внимание уделено реализации основных направлений  реформы ЖКХ.

Положительным моментом в  содержании жилищного фонда стал переход от аварийно-восстановительной  схемы работы к системе планово-предупредительных  мероприятий по его содержанию.

В 2010 году за счет средств  бюджета выполнены ремонтные  работы по 13 адресам системы водоснабжения, восстановлены системы теплоснабжения, выполнен ремонт системы электроснабжения. Особое внимание уделено ремонту  кровель. Согласно адресной программе  завершены ремонты крыш. Приведены в первозданный вид 3 фасада. Капитально отремонтированы 6 лифтов с заменой крупных узлов.

В рамках совместного софинасирования ведомственной структуры бюджета Санкт-Петербурга и собственников помещений в 2010 году выполнены работы по ремонту систем холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения в 240 квартирах. В 70 квартирах отремонтированы системы холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. Выполнялись работы по ремонту системы электроснабжения и ремонту кровель

Произведен косметический  ремонт 348 лестничных клеток в парадных жилых домов. Адресная программа  комплексного благоустройства дворов Колпинского района Санкт-Петербурга на 2010 год выполнена в полном объёме. В адресную программу вошли адреса, по которым не было завершено благоустройство в 2007 году: г.Колпино, Заводской пр., д.4-6; г.Колпино, Пролетарская ул., д.54; г.Колпино, Пролетарская ул., д.60, корп.2.

Организовано участие  Колпинского района в общегородском смотре-конкурсе на лучшее комплексное благоустройство территорий районов Санкт-Петербурга. В соответствии с постановлением Городского штаба благоустройства от 11.11.2010 № 17 Колпинский район занял III место в своей подгруппе.

 

2.3 Делегирование государственных  полномочий местному самоуправлению

 

Установление принципов  делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий в Федеральном законе № 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" целесообразно в силу того, что они идентичны для  всех передаваемых государственных  полномочий, и данный вопрос находится  в ведении федерального законодателя.

Принципы делегирования  органам местного самоуправления государственных  полномочий систематизированы следующим  образом.

. Принципы, устанавливающие  ограниченный характер делегирования,  заключаются в предоставление  преимущественно исполнительно-распорядительных  полномочий и невозможности делегирования  полномочий органов государственной  власти, если они составляют их  исключительную компетенцию.

. Принципы, гарантирующие  законность делегирования: производится  исключительно в форме закона; органы государственной власти  вправе предоставлять только  полномочия, принадлежащие им; не  должны нарушаться или ограничиваться  права и гарантии местного  самоуправления, а также права  и законные интересы других  муниципальных образований; обязательность  их исполнения; гласность; соблюдение  прав и законных интересов  граждан.

. Принципы, обеспечивающие  первостепенность осуществления  вопросов местного значения: приоритетность  интересов населения, дополнительность  осуществляемых государственных  полномочий; свободная адаптация  государственных полномочий, постепенность  их передачи.

.Принципы, регулирующие отношения  между органами местного самоуправления  и органами государственной власти:

) учет мнения органов  местного самоуправления;

) сочетание и согласование  государственных и местных интересов;

) самостоятельность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в пределах  их компетенции;

) содействие органов государственной  власти органам местного самоуправления;

) подконтрольность осуществления  государственных полномочий;

) взаимная ответственность  органов местного самоуправления  и органов государственной власти, их субсидиарная ответственность  перед населением.

. Принципы, обеспечивающие  целесообразность делегирования  или социально-экономической обоснованности: субсидиарность, учет возможностей муниципального образования, обеспеченность ресурсами.

В рамках делегируемых полномочий МО № 22 "Пискаревка" реализует следующие программы на муниципальном уровне:

·"По ремонту и озеленению придомовых и внутридворовых территорий дворов МО Пискаревка, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест";

·"Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков";

·"Организация и осуществление  мероприятий по защите населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

·"По компенсационному озеленению, проведению санитарных рубок, реконструкции  зеленых насаждений";

·"По созданию зон отдыха, в том числе обустройство и  содержание детских и спортивных площадок в муниципальном образовании  Пискаревка";

·"По поддержке деятельности граждан, общественных объединений, участвующих  в охране общественного порядка  на территориях МО Пискаревка";

·"По организации и проведению досуговых мероприятий для детей  и подростков""

·"По профилактике дорожно-транспортного  травматизма на территориях МО Пискаревка";

·"По проведению в установленном  порядке минимально необходимых  мероприятий по обеспечению доступности  городской среды для маломобильных  групп населения на территориях  МО Пискаревка";

·"По установке и содержанию малых архитектурных форм на территориях  МО Пискаревка";

·"По установке, содержанию и ремонту ограждений газонов  на территориях МО Пискаревка";

·"Мероприятия по охране окружающей среды на территориях  муниципального образования МО Пискаревка";

·"По организации местных  и участию в организации и  проведении городских праздничных  и иных зрелищных мероприятий";

·"По организации и обеспечению  деятельности средств массовой информации";

·"По созданию условий  для развития на территориях МО Пискаревка массовой физической культуры и спорта";

·"По уборке территории муниципального образования МО Пискаревка";

·"По организации и проведению мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территориях  МО Пискаревка".

Согласно ст.6 Устава "Город  Колпино", "Посёлок Лисий Нос" и "Округ Морской", полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным законом  Санкт-Петербурга к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для  осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления муниципального образования  отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.

Особое место занимает финансовое и материальное обеспечение  переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которое, согласно ст. 7. Устава "Город  Колпино", "Посёлок Лисий Нос" и "Округ Морской", осуществляется только за счет предоставляемых местным  бюджетам субвенций из соответствующих  бюджетов.

В бюджетной системе России местные бюджеты обособленны  и являются самостоятельным звеном наряду с различными уровнями государственных  бюджетов. Конституционное законодательство гарантирует права органов местного самоуправления на самостоятельное  формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов. Государство обязано  обеспечить реальность минимальных  местных бюджетов, наличие собственных, закрепленных за ними, источников доходов  и право самостоятельно определять направления использования бюджетных  средств.

Информация о работе Вопросы взаимодействия регионального и местного управления