Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:47, дипломная работа
Цель дипломной работы - комплексный, на основе норм и принципов конституционного и муниципального права, анализ института взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, включая анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задачи дипломного исследования, вытекающие из поставленной цели:
.Определить сущность и содержание взаимодействия государственного управления и местного самоуправления.
.Дать анализ правовых основ делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
.Исследовать организацию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере муниципальных округов - МО - г. Санкт-Петербурга).
.Охарактеризовать выявленные проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
.Обосновать предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере МО г. Санкт-Петербурга
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Сущность и содержание государственного управления и местного самоуправления
.2 Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления
.3 Делегирование местному самоуправлению отдельных государственных полномочий как форма взаимодействия с региональными органами государственного управления
Глава 2. Организация взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения (на примере г. Санкт-Петербурга)
.1 Характеристика государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в г. Санкт-Петербурге
.3 Делегирование государственных полномочий местному самоуправлению
Глава 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.1 Характеристика проблем взаимодействия государственного управления и местного самоуправления
.2 Предложения по развитию практики взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере г.Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованной литературы
ОМСУ в тесном сотрудничестве
с администрацией района и подведомственными
администрации учреждениями проводят
праздничные мероприятия, оказывая
материальную помощь малообеспеченным
гражданам. Налажен информационный
взаимообмен и освещение
В Приморском районе в 2010 году
отдел организационной работы и
взаимодействия с органами местного
самоуправления проводил работу, направленную
на дальнейшее совершенствование
Органы местного самоуправления Приморского района работают в тесном контакте со структурными подразделениями администрации по следующим направлениям деятельности:
благоустройство внутридворовых территорий, выявление и ликвидация несанкционированных свалок, участие в месячнике по благоустройству района с отделом районного хозяйства и экологии администрации района;
организация праздничных мероприятий, проведение концертов с отделом культуры администрации района;
военно-патриотическое воспитание молодежи, работа с ветеранами с отделом образования и отделом молодежной политики администрации района;
опека и попечительство с отделом социальной защиты населения;
участие в профилактике правонарушений, в профилактике экстремизма и терроризма с сектором по вопросам законности, правопорядка и безопасности и прочие.
Органы местного самоуправления в 2010 году приняли участие в традиционном районном смотре-конкурсе "На лучшее благоустройство внутридворовой территории" по различным номинациям: "Лучшая спортивная площадка", "Лучшая детская площадка", "Лучший двор", "Лучшее озеленение".
Местными администрациями муниципальных образований были выполнены работ по текущему ремонту и озеленению дворовых территорий на площади 155 тыс.кв.м. Отремонтировано и построено вновь 27 детских площадок.
В 2010 году в сфере культуры взаимодействие администрации Приморского района и органов местного самоуправления было связано с организацией районных праздников: Новогодние и Рождественские народные гулянья, праздник Масленицы, праздник День Победы на открытых площадках района. В культурно - досуговых мероприятиях для детей и подростков, спортивных, военно-патриотических мероприятиях приняло участие более 78 тыс. жителей муниципальных образований.
За счет средств местных
бюджетов муниципальных образований
были выполнены работы по оформлению
муниципальных округов к
В области физкультуры и спорта муниципальные образования Приморского района не только проводят свои спортивные массовые мероприятия, но и активно участвуют в районных мероприятиях.
Колпинский район исторически сложился как крупный промышленный район Санкт-Петербурга. Общее количество предприятий и организаций, зарегистрированных в районе, составило 3605 предприятий.
Увеличение объемов
В 2010 году открыто 25 предприятий стационарной розничной торговли, в т.ч. введены в эксплуатацию после окончания строительства:
. Торгово-развлекательный центр, в котором размещены магазин ООО "Призма", ресторан ООО "Макдональдс" и д.р., по адресу: г.Колпино, ул.Пролетарская, д.36 - ЗАО "Корпорация "Петрострой".
. Центр многофункционального
назначения, в котором размещены
магазин смешанного
Достигнуты целевые значения стандартов проживания в районе по услугам предприятий бытового обслуживания. По состоянию на 01 января 2011 в Колпинском районе предоставляют услуги 292 предприятия бытового обслуживания. В декабре 2010 года 100-летний юбилей отметила старейшая баня Колпино - Баня №1, расположенная на ул. Культуры.
Предприятия общественного
питания района приняли участие
в десятом юбилейном
В Колпинском районе уже стало хорошей традицией ежегодное проведение ярмарки "Урожай", которая проводилась в сентябре 2010 года. Данная ярмарка способствовала продвижению товаров отечественного производства, сохранению российских национальных традиций, пропагандирующих здоровый образ жизни и направленных на обеспечение досуга горожан. В ярмарке "Урожай-2010" принимали участие более 135-ти сельхозпредприятий и индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Новгородской, Ростовской, Белгородской и других областей, а также предприятия и предприниматели Республики Беларусь.
Для продвижения товаров от производителя для жителей Колпинского района размещаются специально оборудованные для розничной торговли механические транспортные средства.
В 2010 году большое внимание уделено реализации основных направлений реформы ЖКХ.
Положительным моментом в
содержании жилищного фонда стал
переход от аварийно-восстановительной
схемы работы к системе планово-
В 2010 году за счет средств
бюджета выполнены ремонтные
работы по 13 адресам системы водоснабжения,
восстановлены системы
В рамках совместного софинасирования ведомственной структуры бюджета Санкт-Петербурга и собственников помещений в 2010 году выполнены работы по ремонту систем холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения в 240 квартирах. В 70 квартирах отремонтированы системы холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. Выполнялись работы по ремонту системы электроснабжения и ремонту кровель
Произведен косметический ремонт 348 лестничных клеток в парадных жилых домов. Адресная программа комплексного благоустройства дворов Колпинского района Санкт-Петербурга на 2010 год выполнена в полном объёме. В адресную программу вошли адреса, по которым не было завершено благоустройство в 2007 году: г.Колпино, Заводской пр., д.4-6; г.Колпино, Пролетарская ул., д.54; г.Колпино, Пролетарская ул., д.60, корп.2.
Организовано участие Колпинского района в общегородском смотре-конкурсе на лучшее комплексное благоустройство территорий районов Санкт-Петербурга. В соответствии с постановлением Городского штаба благоустройства от 11.11.2010 № 17 Колпинский район занял III место в своей подгруппе.
2.3 Делегирование государственных
полномочий местному
Установление принципов делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий в Федеральном законе № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" целесообразно в силу того, что они идентичны для всех передаваемых государственных полномочий, и данный вопрос находится в ведении федерального законодателя.
Принципы делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий систематизированы следующим образом.
. Принципы, устанавливающие
ограниченный характер
. Принципы, гарантирующие
законность делегирования:
. Принципы, обеспечивающие
первостепенность
.Принципы, регулирующие отношения
между органами местного
) учет мнения органов местного самоуправления;
) сочетание и согласование
государственных и местных
) самостоятельность органов
государственной власти и
) содействие органов
) подконтрольность
) взаимная ответственность
органов местного
. Принципы, обеспечивающие
целесообразность
В рамках делегируемых полномочий МО № 22 "Пискаревка" реализует следующие программы на муниципальном уровне:
·"По ремонту и озеленению придомовых и внутридворовых территорий дворов МО Пискаревка, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест";
·"Проведение работ по
военно-патриотическому
·"Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
·"По компенсационному озеленению, проведению санитарных рубок, реконструкции зеленых насаждений";
·"По созданию зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских и спортивных площадок в муниципальном образовании Пискаревка";
·"По поддержке деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территориях МО Пискаревка";
·"По организации и проведению
досуговых мероприятий для
·"По профилактике дорожно-транспортного травматизма на территориях МО Пискаревка";
·"По проведению в установленном
порядке минимально необходимых
мероприятий по обеспечению доступности
городской среды для
·"По установке и содержанию малых архитектурных форм на территориях МО Пискаревка";
·"По установке, содержанию и ремонту ограждений газонов на территориях МО Пискаревка";
·"Мероприятия по охране окружающей среды на территориях муниципального образования МО Пискаревка";
·"По организации местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий";
·"По организации и обеспечению деятельности средств массовой информации";
·"По созданию условий для развития на территориях МО Пискаревка массовой физической культуры и спорта";
·"По уборке территории муниципального образования МО Пискаревка";
·"По организации и проведению мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территориях МО Пискаревка".
Согласно ст.6 Устава "Город Колпино", "Посёлок Лисий Нос" и "Округ Морской", полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Особое место занимает
финансовое и материальное обеспечение
переданных органам местного самоуправления
отдельных государственных
В бюджетной системе России
местные бюджеты обособленны
и являются самостоятельным звеном
наряду с различными уровнями государственных
бюджетов. Конституционное
Информация о работе Вопросы взаимодействия регионального и местного управления