Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 23:46, реферат
Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают
жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об
этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9%
чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей
промышленности производят предприятия малого бизнеса.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать
малый бизнес в России на современном этапе его развития, выявить его роль,
специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие
перед российским малым бизнесом.
В этих целях необходимо в соответствии с законодательством
предусматривать создание в регионах инновационных центров, которые будут
обеспечивать координацию взаимодействия и поддержку участников
инновационной деятельности. Наряду с активизацией инновационной
деятельности в крупных организациях необходимо создать условия для
привлечения к этому процессу субъектов малого предпринимательства, в том
числе и за счет выделения малых организаций из крупных фирм.
Политика
государственной поддержки
налоговых льгот, создания (хотя еще и в незавершенном виде) цивилизованного
законодательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров,
формирования сети бизнес-парков, налаживания эффективной координации в этой области между федеральным центром и субъектами Федерации, а также с местными органами власти.
Практика государственного содействия немонополистическому сектору
экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных
направлений этого содействия происходит на основе исследований данного
круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить
приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким
направлениям
отнесены:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного
потребления;
- лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство объектов жилищного, производственного и социального
назначения.
Соответственно, одним из важных инструментов государственного
содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь,
которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм,
предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и
льготного налогообложения.
Важным инструментом
большинстве промышленно развитых стран является система государственных
заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу
гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала,
расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность,
модернизировать оборудование и многое другое.
Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными
органами и
частными предприятиями специальные
службы по оказанию различных консультационных
услуг малым компаниям.
3.2. Система налогообложения
Одним из факторов, препятствующих формированию цивилизованного рынка в
России, созданию подлинного класса собственников, является отсутствие
эффективной общегосударственной политики развития малого
предпринимательства в системе налогообложения.
В сложившейся ситуации в связи с накоплением капиталов в торговле, общей
коммерческой деятельности эти сферы малого предпринимательства нуждаются в государственной поддержке.
Отечественная
налоговая система еще
Гражданский кодекс РФ не определяет и не может определять содержание и
формы регулирования малого предпринимательства, осуществляемого
государством
через налоговое
что система налогов, пошлин и все то, что принято называть публично-
правовым регулированием экономики, может существенно расширить или,
наоборот, свести до минимума сферу применения установленных Гражданским
кодексом РФ принципов свободного предпринимательства.
Освобождение
же от налогов, налоговые
незаслуженные конкурентные преимущества. Фактически текущее налоговое
законодательство ничем не ограничено сегодня в выборе между политикой
подавления либо стимулирования малого предпринимательства. Произвольное
использование налогов для таких целей представляется, однако,
противоречащим конституционным положениям о развитии конкуренции и свободе
экономической деятельности. В равной мере подобными задачами не должна
обосновываться аналогичная направленность запретов и ограничений, вводимых
законодательством о лицензировании, таможенным законодательством,
законодательством о земле и других природных ресурсах.
Исходя из интересов развития малого предпринимательства в процессе
пересмотра и обновления указанных законодательных норм, следует
сосредоточить внимание не на отдельных видах налогов, пошлин, лицензионных
и аналогичных запретов и ограничений, а на ряде общих положений,
ликвидирующих сегодняшний законодательный произвол.
Представляется принципиально важным установить в качестве общих
принципов налогового законодательства положения, согласно которым, во-
первых, не допускается дифференциация налогов с целью ограничения или
стимулирования отдельных видов деятельности и, во-вторых, запрещается
установление чрезмерно обременительных налогов, исключающих получение
налогоплательщиком доходов от своей деятельности, сдерживающих экономически
оправданный оборот товаров, услуг и капиталов.
Вопросы
льготного налогообложения
нашли отражение в принятом Законе РФ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в РФ" и в Законе "О6 упрощенной системе налогообложения
и учета для субъектов малого предпринимательства".
Согласно
этим актам, упрощенная
параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования
деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Выбор используемой
системы налогообложения осуществляется на добровольной основе самими
субъектами малого предпринимательства.
Данный порядок предлагается ввести для субъектов малого
предпринимательства, являющихся юридическими лицами, с численностью занятых
в производственной деятельности до 15 человек, в сферах розничной торговли,
бытового обслуживания населения, услуг до 10 человек. Не допускается
переход на эту систему предприятий, занятых производством подакцизной
продукции.
Вводимая
упрощенная система
вся совокупность
установленных
субъекта малого бизнеса - федеральных, региональных и местных налогов,
контроль за взиманием которых возложен на налоговые органы, а также
платежей во внебюджетные фонды заменяется единым налогом на доход.
Предусматривается сохранение для этой категории плательщиков платежей,
контроль за взиманием, которых возложен на таможенные органы, обязательных
отчислений в социальные внебюджетные фонды, уплаты государственных пошлин и
лицензионных сборов за занятие определенными видами деятельности.
Документом, подтверждающим право на ведение упрощенного учета и
налогообложения, является патент, выдаваемый органами Государственной
налоговой службы Российской Федерации по месту постановки налогоплательщика
на налоговый учет предприятия.
Базой для обложения единым налогом становится доход предприятия,
исчисляемый как разница между полученной выручкой от реализации товаров и
суммарной стоимостью использованных в производстве сырья, материалов,
топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду
производственных помещений и транспортных средств, налогов на добавленную
стоимость, уплаченных поставщикам, отчислений в социальные внебюджетные
фонды, а также уплаченных предприятием таможенных платежей.
Однако до сих пор субъекты Федерации, особенно органы местного
самоуправления, пытаются устанавливать произвольные налоги. Конечно, проще
забрать у начинающих малых предпринимателей средства для латания дыр в
бюджете. Это тоже своего рода передел, перераспределение. По сути будет
происходить перераспределение средств от малых предприятий и регионов,
которые не получали государственную поддержку, к малым предприятиям и
регионам, которые уже включены в такую систему. На "опоздавших" и
"раскачивающихся" налоговое давление усилится.
Такой
механизм формирует у "
и не стимулирует легальное расширение производства. Этот механизм не
освобождает частных товаропроизводителей от вмешательства государства, а
ставит их в еще большую зависимость. В результате наблюдается массовое
выбивание денег и все новых и новых льгот в государственных и региональных
структурах. Параллельное существование в сознании каждого предпринимателя
одновременно двух экономик - легальной и нелегальной ("черный нал") ведет к
Информация о работе Взаимодействие малого бизнеса с государством