Затраты предприятия на производство и сбыт продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Наплыв новых фирм и усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство и реализацию продукции, без анализа которых существование фирмы в современных рыночных условиях становится не только проблематичным, но на мой взгляд даже невозможным.

Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство и реализацию продукции. В данной работе сделана попытка систематизации затрат на производство, краткого анализа предложенных классификаций, дан подробный перечень затрат включаемых в себестоимость произведенной продукции. Так же в данной работе будут представлены все основные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, будет сделана попытка совмещения некоторых методов между собой с целью улучшения системы учета и оперативного контроля за затратами.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Понятие затрат на производство, основные принципы и методы их учета

1.1 Понятие и классификация затрат на производство

1.2 Основные принципы организации учета затрат на производство

1.3 Методы учета затрат и их применение

Глава 2.Анализ себестоимости на ОАО «Бурятмясопром»

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

2.2 Экономическая характеристика

2.3 Анализ производства продукции

2.4 Основные экономические показатели и финансовые результаты

Глава 3. Пути снижения затрат

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ.docx

— 39.99 Кб (Скачать файл)

 

Метод среднего взвешенного. При нем затраты на незавершенное  производство на начало периода совмещаются  с затратами на производство, начатого в данном периоде, и отсюда определяется средняя себестоимость. Для полностью  завершенного производства показатель себестоимости только один. Эквивалентные  единицы в методе среднего взвешенного  определяются следующим образом:

 

Езп+Сз*Нкп=Эед

 

 где Эед - эквивалентные единицы, Езп - единицы завершенного производства, Нкп - незавершенное производство на конец периода, Сз - степень завершенности в процентах.

 

Метод ФИФО. В методе «первое  поступление - первый отпуск» стоимость  незавершенного производства отделяется от дополнительных затрат, отнесенных на текущий период. За период учитываются  два вида удельной себестоимости:

 

Завершенных единиц незавершенного производства на начало периода

 

Единиц продукции, производство которых начато и завершено в  текущем периоде.

 

Эквивалентные единицы в  методе ФИФО определяются следующим  образом:

 

Эед=Езп+Нкп*Сз-Ннп*Сз

 

где Эед - эквивалентные единицы, Езп - единицы завершенного производства, Нкп - незавершенное производство на конец периода, Ннп - незавершенное производство на начало периода, Сз - степень завершенности в процентах.

 

Учет затрат на единицу  продукции применяется в основном при калькуляции себестоимости  продукта, оценке товароматериальных запасов и определении доходности. Данные об удельной себестоимости крайне необходимы при установлении цены на произведенную продукцию, они используются с целью обеспечения максимальной прибыли, а также для определения  путей достижения максимального  объема производства. Пожалуй, наиболее эффективное применение данных о  производственных затратах при их использовании  фирмой в системе калькуляции  по нормативным затратам.

 

Данные о производственных затратах, кроме того, помогают руководству  в принятии производственных решений. При подготовке внешней отчетности администрация может воспользоваться  данными о производственных затратах в целях распределения затрат совместного производства по различным  совместно производимым продуктам, что позволяет составить отчеты о финансовых результатах по отдельным  видам продукции. Без анализа  затрат невозможно выявить хозяйственных  результатов деятельности фирмы.

 

 Глава 2. Анализ себестоимости  на ОАО «Бурятмясопром»

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятии

 

ОАО «Бурятмясопром» зарегистрировано 29 ноября 1993 и года является правопреемником Улан-Удэнского мясоконсервного комбината, сданного в эксплуатацию в 1937 году - крупнейшего предприятия мясной отрасли России. 14 октября 1987 года предприятию исполнилось 50 лет с момента его основания. Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество, форма собственности - частная.

 

ОАО «Бурятмясопром» является коммерческой организацией. Оно утверждено в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.92 года. Общество является правопреемником государственного предприятия: Улан-Удэнского мясного комбината. Место нахождения общества: Республика Бурятия, 670013, город Улан-Удэ, улица Пугачева 38.

 

Основной целью общества является объединение экономических  интересов, материальных, трудовых и  финансовых ресурсов его акционеров для удовлетворения потребностей в  продукции и услугах общества и извлечения прибыли.

 

Основными видами деятельности предприятия является:

 

- закупка и переработка  мяса и другой животноводческой  продукции;

 

- производство мясопродуктов,  колбасных изделий, мясных и  мясорастительных консервов, полуфабрикатов  и т. п.;

 

- организация материально-технического  обеспечения общества и предприятий  мясоперерабатывающей промышленности  на договорных условиях по  согласованной номенклатуре;

 

- производство товаров  народного потребления и продукции  производственно-технического назначения;

 

- осуществление деятельности  по развитию хозяйственных связей  с сельскохозяйственными предприятиями,  с предприятиями других отраслей  в целях выполнения уставных  задач;

 

- развитие строительной  индустрии и строительных мощностей  общества;

 

- изучение конъектуры  внутреннего и внешнего рынка,  развитие новых форм торговли, осуществление фирменной торговли;

 

внешнеэкономическая деятельность, валютно-финансовая и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями и предприятиями в целях выполнения уставных задач;

 

осуществление торговых, торгово-посреднических, торгово-закупочных операций;

 

- предоставление в аренду  производственных помещений;

 

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

 

ОАО «Бурятмясопром» является монополистом по производству и сбыту колбасных изделий и консервов на внутреннем рынке Республики Бурятии, консервов в Сибири и на Дальнем Востоке. ОАО «Бурятмясопром» имеет более 40 собственных торговых точек в городе Улан-Удэ и районах республики. В целях расширения рабочих мест созданы новые участки по выделке овчины, выделке шерсти и пошиву изделий, также участок по выпечке хлеба.

 

В состав предприятия входят следующие заводы и цеха:

 

завод первичной переработке скота мощностью 189 тонн в смену;

 

колбасный завод мощностью 20 тонн в смену;

 

-консервный завод мощностью  200 тысяч банок консервов в  год;

 

холодильник единовременного хранения до 10 тысяч тонн мяса;

 

птицеперерабатывающий цех мощностью 30 тонн в смену;

 

-цех по выпуску товаров  народного потребления;

 

механический цех;

 

железнодорожный цех.

 

Всего у предприятия 12 цехов  вспомогательных служб, обеспечивающих предприятие электроэнергией, теплом, паром, горячей водой, холодом. Также  имеются: столовые, типография, ЖКО, турбаза, пионерский лагерь, КСК, АТС, ГАП-2 и  т.д.

 

ОАО «Бурятмясопром» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества. Также обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью, в том числе в вопросах определения форм управления, принятие хозяйственных решений, сбыта, распоряжения финансовыми средствами и иными своими имуществами.

 

Производственные помещения, здания, сооружения являются собственностью общества.

 

Площадь земельного участка 31,2 га,

 

площадь производственных помещений 23 га;

 

колбасного завода 30 тыс. м2;

 

консервного завода 13 тыс. м2;

 

здание холодильника общей площадью 15 тыс. м2.

 

Расстояние до ближайшей  железнодорожной станции Заудинский ВСЖД-0,1 км; расстояние до аэропорта города Улан-Удэ 20 км,

 

Таким образом, с экономической  точки зрения расположение предприятия  выбрано удачно.

 

Улучшение технологии, замена оборудования, снижение себестоимости, производство высоко качественной продукции  на уровне зарубежных аналогов отражает стратегические планы предприятия, направленные на достижение выпуска  расширенного ассортимента продукции  и глубокой переработки сырья.

 

2.2 Экономическая характеристика

 

ОАО «Бурятмясопром» - производственный комплекс, состоящий из 4 заводов и 12 цехов вспомогательных служб. Мощности комбината позволяют вырабатывать до 200 000 банок консервов, 20 тонн колбасных изделий в смену, около 25 наименований различных видов полуфабрикатов. Тщательное соблюдение технологических режимов и строжайшая система контроля за качеством выпускаемой продукции является базисными факторами, определяющими политику высокоэффективного производства на предприятии.

 

Качество продукции ОАО  «Бурятмясопром» многократно проверено временем. Оно выдерживает самую жесткую конкуренцию на российском рынке, что и подтверждают многочисленные медали и дипломы. Производство продукции невозможно без применения основных фондов. Они во многом определяют объем производства, а также эффективность. Основные средства организации представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ либо для управления организацией. К основным средствам относятся объекты учета, служащие в производстве в качестве автономного объекта или в составе комплекса свыше года. Аналитический учет основных фондов организуется в размере сфер эксплуатации, в размере отраслей экономики.

 

Количество и качество основных средств оказывают решающие влияние на уровень производства. Рассмотрим структуру основных фондов на ОАО «Бурятмясопром» (таблица 1).

 

 Таблица 1

 

Состав и структура  основных фондов ОАО «Бурятмясопром»

 

Виды средств основных 

2000г. 

2003г. 

2004г. 

 

 руб. 

 руб. 

 руб. 

 

 Здания

 

Сооружения

 

Машины и оборудование

 

Транспортные средства

 

Производственно-хозяйственный  инвентарь

 

Итого  

12787

 

21705

 

45481

 

4857

 

184

 

200008 

63,94

 

10,85

 

22,74

 

2,43

 

0,04

 

100 

126858

 

21922

 

51507

 

5211

 

1108

 

20660 

61,88

 

10,61

 

24,94

 

2,52

 

0,05

 

100 

127858

 

21934

 

61116

 

5159

 

1911

 

217980 

58,65

 

10,65

 

28,036

 

2,38

 

0,88

 

100 

 

 

 

Анализируя данные таблицы 1, можно сделать выводы, что основная доля фондов приходится на здания, машины и оборудование. Их доля использования  в процентном соотношении такова: зданий в 2004 г. использовалось меньше, чем в 2003 г. на 3,23%, а по сравнению  с 2003 г. на 0,55%, а с 2021 г. на 0,79%. Причиной этому послужило то, что часть  зданий и сооружений списывается  в силу их износа.

 

Удельный вес машин  и оборудования с каждым годом  увеличивается. Так их доля в 2004 г  больше, чем в 2003 г. на 3,09%. Это произошло  в связи с закупкой нового оборудования. Таким образом, доля производственных фондов в 2003 г. выше на 0,72%, чем в 2004г., и соответственно непроизводственных фондов сократилась на 0,97%.

 

Главными стоимостными показателями эффективности использования основных производственных средств является фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность. Фондовооруженность определяется, как отношение стоимости основных производственных фондов к численности рабочих. По данным таблицы 4 наблюдается спад фондовооруженности это один из факторов понижения производительности труда, следовательно, понизилась оснащенность труда производственными фондами.

 

 Таблица 2

 

Показатели обеспеченности и экономической эффективности  использования основных фондов

 

Показатели  

2003г. 

2004г. 

 

Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 

206606 

217980 

 

Численность рабочих, человек 

1335 

1240 

 

Фондовооруженность, тыс.руб.  

188,01 

156,8 

 

Фондоотдача, руб. 

1,75 

2,29 

 

Фондоемкость, руб  

0,56 

0,43 

 

 

 

Так фондовооруженность уменьшилась со 188 тыс.руб. в 2003г. до 156 тыс.руб. в 2004 году, или на 17,1%. Фондоотдача за это время возросла с 1,75руб. до 2,29 руб., а фондоемкость снизилась с 0,56 руб. до 0,43 рубля в 2004 году. Можно сделать вывод, что фонды стали использоваться эффективнее, т.к. фондоотдача возросла, а фондоемкость снизилась.

 

2.3 Анализ производства  продукции

 

Улан-удэнский мясоконсервынй комбинат является крупным перерабатывающим предприятием Бурятии.

 

Мясоконсервная продукция  комбината является товаром высокой  степени переработки, ассортимент  которой очень широк и неоднороден.

 

Неоднородность продукции  по сортам, качеству взаимозаменяемости в потреблении порождает сильную  конкуренцию и сравнительно небольшую  вариацию в ценах.

 

В рамках жесткой конкуренции  предприятие старается выделить и создать своему продукту какие-то отличительные признаки, проводит активную рекламу, разнообразит и совершенствует упаковку и оформление товара, изыскивает различные пути товароведения и продвижения товара.

 

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  на производство определяет объем продаж, а наоборот возможный объем продаж является основой разработки плана  производства. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которое оно может реально  реализовывать.

 

Объем производства можно  проследить через валовую продукцию. Объем валовой продукции по каждому  виду продукции определяется в натуре, но видов много из-за огромных различий по значению в качестве потребительских  стоимостей и потому не поддается  суммированию в натуральных единицах. Непрерывное увеличение объемов  валовой и товарной продукции  важнейший показатель расширенного воспроизводства. Чем больше их размер на предприятии, тем полнее удовлетворятся потребности потребителей.

 

Под валовой продукцией принято  понимать сумму и количество произведенной  за определенный момент времени.

 

В Бурятии всегда предпочитают покупать продукцию местного производителя. Сегодня продукция комбината  широко представлена в фирменной  торговой сети ОАО «Бурятмясопром» через 30 магазинов готовой продукции. ОАО «Бурятмясопром» является одним из немногих предприятий сохранивший конкурентную способность.

 

Таблица 3

 

Объем производства продукции  на комбинате

 

Наименование продукции 

2002г. 

2003г. 

2004г. 

2004г. к 2002г. % 

 

Мясо и субпродукты, тонн

 

Колбасные изделия, тонн

 

Консервы, туб

 

Мясные полуфабрикаты, тонн

 

Жиры пищевые, тонн

 

Сухие корма, тонн 

1487

 

4003

 

30521

 

717

 

639

 

702 

1605

 

4009

 

30721

 

741

 

542

 

703 

1616

 

4012

 

20117

 

794

 

286

 

670 

Информация о работе Затраты предприятия на производство и сбыт продукции