Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:42, курсовая работа
Наплыв новых фирм и усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство и реализацию продукции, без анализа которых существование фирмы в современных рыночных условиях становится не только проблематичным, но на мой взгляд даже невозможным.
Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство и реализацию продукции. В данной работе сделана попытка систематизации затрат на производство, краткого анализа предложенных классификаций, дан подробный перечень затрат включаемых в себестоимость произведенной продукции. Так же в данной работе будут представлены все основные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, будет сделана попытка совмещения некоторых методов между собой с целью улучшения системы учета и оперативного контроля за затратами.
Введение
Глава 1. Понятие затрат на производство, основные принципы и методы их учета
1.1 Понятие и классификация затрат на производство
1.2 Основные принципы организации учета затрат на производство
1.3 Методы учета затрат и их применение
Глава 2.Анализ себестоимости на ОАО «Бурятмясопром»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Экономическая характеристика
2.3 Анализ производства продукции
2.4 Основные экономические показатели и финансовые результаты
Глава 3. Пути снижения затрат
Список использованной литературы
Метод среднего взвешенного. При нем затраты на незавершенное производство на начало периода совмещаются с затратами на производство, начатого в данном периоде, и отсюда определяется средняя себестоимость. Для полностью завершенного производства показатель себестоимости только один. Эквивалентные единицы в методе среднего взвешенного определяются следующим образом:
Езп+Сз*Нкп=Эед
где Эед - эквивалентные единицы, Езп - единицы завершенного производства, Нкп - незавершенное производство на конец периода, Сз - степень завершенности в процентах.
Метод ФИФО. В методе «первое поступление - первый отпуск» стоимость незавершенного производства отделяется от дополнительных затрат, отнесенных на текущий период. За период учитываются два вида удельной себестоимости:
Завершенных единиц незавершенного производства на начало периода
Единиц продукции, производство которых начато и завершено в текущем периоде.
Эквивалентные единицы в методе ФИФО определяются следующим образом:
Эед=Езп+Нкп*Сз-Ннп*Сз
где Эед - эквивалентные единицы, Езп - единицы завершенного производства, Нкп - незавершенное производство на конец периода, Ннп - незавершенное производство на начало периода, Сз - степень завершенности в процентах.
Учет затрат на единицу
продукции применяется в
Данные о производственных
затратах, кроме того, помогают руководству
в принятии производственных решений.
При подготовке внешней отчетности
администрация может
Глава 2. Анализ себестоимости на ОАО «Бурятмясопром»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятии
ОАО «Бурятмясопром» зарегистрировано 29 ноября 1993 и года является правопреемником Улан-Удэнского мясоконсервного комбината, сданного в эксплуатацию в 1937 году - крупнейшего предприятия мясной отрасли России. 14 октября 1987 года предприятию исполнилось 50 лет с момента его основания. Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество, форма собственности - частная.
ОАО «Бурятмясопром» является коммерческой организацией. Оно утверждено в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.92 года. Общество является правопреемником государственного предприятия: Улан-Удэнского мясного комбината. Место нахождения общества: Республика Бурятия, 670013, город Улан-Удэ, улица Пугачева 38.
Основной целью общества является объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его акционеров для удовлетворения потребностей в продукции и услугах общества и извлечения прибыли.
Основными видами деятельности предприятия является:
- закупка и переработка
мяса и другой
- производство мясопродуктов,
колбасных изделий, мясных и
мясорастительных консервов,
- организация материально-
- производство товаров
народного потребления и
- осуществление деятельности
по развитию хозяйственных
- развитие строительной
индустрии и строительных
- изучение конъектуры
внутреннего и внешнего рынка,
развитие новых форм торговли,
осуществление фирменной
внешнеэкономическая деятельность, валютно-финансовая и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями и предприятиями в целях выполнения уставных задач;
осуществление торговых, торгово-посреднических, торгово-закупочных операций;
- предоставление в аренду производственных помещений;
- иные виды деятельности,
не запрещенные
ОАО «Бурятмясопром» является монополистом по производству и сбыту колбасных изделий и консервов на внутреннем рынке Республики Бурятии, консервов в Сибири и на Дальнем Востоке. ОАО «Бурятмясопром» имеет более 40 собственных торговых точек в городе Улан-Удэ и районах республики. В целях расширения рабочих мест созданы новые участки по выделке овчины, выделке шерсти и пошиву изделий, также участок по выпечке хлеба.
В состав предприятия входят следующие заводы и цеха:
завод первичной переработке скота мощностью 189 тонн в смену;
колбасный завод мощностью 20 тонн в смену;
-консервный завод мощностью 200 тысяч банок консервов в год;
холодильник единовременного хранения до 10 тысяч тонн мяса;
птицеперерабатывающий цех мощностью 30 тонн в смену;
-цех по выпуску товаров народного потребления;
механический цех;
железнодорожный цех.
Всего у предприятия 12 цехов вспомогательных служб, обеспечивающих предприятие электроэнергией, теплом, паром, горячей водой, холодом. Также имеются: столовые, типография, ЖКО, турбаза, пионерский лагерь, КСК, АТС, ГАП-2 и т.д.
ОАО «Бурятмясопром» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества. Также обладает финансово-хозяйственной самостоятельностью, в том числе в вопросах определения форм управления, принятие хозяйственных решений, сбыта, распоряжения финансовыми средствами и иными своими имуществами.
Производственные помещения, здания, сооружения являются собственностью общества.
Площадь земельного участка 31,2 га,
площадь производственных помещений 23 га;
колбасного завода 30 тыс. м2;
консервного завода 13 тыс. м2;
здание холодильника общей площадью 15 тыс. м2.
Расстояние до ближайшей
железнодорожной станции
Таким образом, с экономической точки зрения расположение предприятия выбрано удачно.
Улучшение технологии, замена оборудования, снижение себестоимости, производство высоко качественной продукции на уровне зарубежных аналогов отражает стратегические планы предприятия, направленные на достижение выпуска расширенного ассортимента продукции и глубокой переработки сырья.
2.2 Экономическая характеристика
ОАО «Бурятмясопром» - производственный комплекс, состоящий из 4 заводов и 12 цехов вспомогательных служб. Мощности комбината позволяют вырабатывать до 200 000 банок консервов, 20 тонн колбасных изделий в смену, около 25 наименований различных видов полуфабрикатов. Тщательное соблюдение технологических режимов и строжайшая система контроля за качеством выпускаемой продукции является базисными факторами, определяющими политику высокоэффективного производства на предприятии.
Качество продукции ОАО «Бурятмясопром» многократно проверено временем. Оно выдерживает самую жесткую конкуренцию на российском рынке, что и подтверждают многочисленные медали и дипломы. Производство продукции невозможно без применения основных фондов. Они во многом определяют объем производства, а также эффективность. Основные средства организации представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ либо для управления организацией. К основным средствам относятся объекты учета, служащие в производстве в качестве автономного объекта или в составе комплекса свыше года. Аналитический учет основных фондов организуется в размере сфер эксплуатации, в размере отраслей экономики.
Количество и качество основных средств оказывают решающие влияние на уровень производства. Рассмотрим структуру основных фондов на ОАО «Бурятмясопром» (таблица 1).
Таблица 1
Состав и структура основных фондов ОАО «Бурятмясопром»
Виды средств основных
2000г.
2003г.
2004г.
руб.
%
руб.
%
руб.
%
Здания
Сооружения
Машины и оборудование
Транспортные средства
Производственно-хозяйственный инвентарь
Итого
12787
21705
45481
4857
184
200008
63,94
10,85
22,74
2,43
0,04
100
126858
21922
51507
5211
1108
20660
61,88
10,61
24,94
2,52
0,05
100
127858
21934
61116
5159
1911
217980
58,65
10,65
28,036
2,38
0,88
100
Анализируя данные таблицы 1, можно сделать выводы, что основная доля фондов приходится на здания, машины и оборудование. Их доля использования в процентном соотношении такова: зданий в 2004 г. использовалось меньше, чем в 2003 г. на 3,23%, а по сравнению с 2003 г. на 0,55%, а с 2021 г. на 0,79%. Причиной этому послужило то, что часть зданий и сооружений списывается в силу их износа.
Удельный вес машин и оборудования с каждым годом увеличивается. Так их доля в 2004 г больше, чем в 2003 г. на 3,09%. Это произошло в связи с закупкой нового оборудования. Таким образом, доля производственных фондов в 2003 г. выше на 0,72%, чем в 2004г., и соответственно непроизводственных фондов сократилась на 0,97%.
Главными стоимостными показателями
эффективности использования
Таблица 2
Показатели обеспеченности и экономической эффективности использования основных фондов
Показатели
2003г.
2004г.
Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.
206606
217980
Численность рабочих, человек
1335
1240
Фондовооруженность, тыс.руб.
188,01
156,8
Фондоотдача, руб.
1,75
2,29
Фондоемкость, руб
0,56
0,43
Так фондовооруженность уменьшилась со 188 тыс.руб. в 2003г. до 156 тыс.руб. в 2004 году, или на 17,1%. Фондоотдача за это время возросла с 1,75руб. до 2,29 руб., а фондоемкость снизилась с 0,56 руб. до 0,43 рубля в 2004 году. Можно сделать вывод, что фонды стали использоваться эффективнее, т.к. фондоотдача возросла, а фондоемкость снизилась.
2.3 Анализ производства продукции
Улан-удэнский мясоконсервынй комбинат является крупным перерабатывающим предприятием Бурятии.
Мясоконсервная продукция
комбината является товаром высокой
степени переработки, ассортимент
которой очень широк и
Неоднородность продукции
по сортам, качеству взаимозаменяемости
в потреблении порождает
В рамках жесткой конкуренции предприятие старается выделить и создать своему продукту какие-то отличительные признаки, проводит активную рекламу, разнообразит и совершенствует упаковку и оформление товара, изыскивает различные пути товароведения и продвижения товара.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции на производство определяет объем продаж, а наоборот возможный объем продаж является основой разработки плана производства. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которое оно может реально реализовывать.
Объем производства можно проследить через валовую продукцию. Объем валовой продукции по каждому виду продукции определяется в натуре, но видов много из-за огромных различий по значению в качестве потребительских стоимостей и потому не поддается суммированию в натуральных единицах. Непрерывное увеличение объемов валовой и товарной продукции важнейший показатель расширенного воспроизводства. Чем больше их размер на предприятии, тем полнее удовлетворятся потребности потребителей.
Под валовой продукцией принято понимать сумму и количество произведенной за определенный момент времени.
В Бурятии всегда предпочитают покупать продукцию местного производителя. Сегодня продукция комбината широко представлена в фирменной торговой сети ОАО «Бурятмясопром» через 30 магазинов готовой продукции. ОАО «Бурятмясопром» является одним из немногих предприятий сохранивший конкурентную способность.
Таблица 3
Объем производства продукции на комбинате
Наименование продукции
2002г.
2003г.
2004г.
2004г. к 2002г. %
Мясо и субпродукты, тонн
Колбасные изделия, тонн
Консервы, туб
Мясные полуфабрикаты, тонн
Жиры пищевые, тонн
Сухие корма, тонн
1487
4003
30521
717
639
702
1605
4009
30721
741
542
703
1616
4012
20117
794
286
670
Информация о работе Затраты предприятия на производство и сбыт продукции